Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;

Содержание работы

Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимерта косметическихтоваров.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Основное условие  стабильного развития и конкурентоспособности  розничного торгового предприятия заключается в  наличии в нем устойчивого, широкого ассортимента товаров, максимально соответствующего спросу покупателей.  

Поэтому вначале  проанализируем структуру ассортимента предлагаемых покупателям в 2009 году мыла по торговым маркам и функциональному назначению .Результаты представлены в табл. 2.

Таблица 2

Структура ассортимента мыла

предлагаемого покупателям в 2009 году в зависимости от назначения

п/п

Торговая марка мыла

Количество  типов, шт.

Структура ассортимента, %

Всего

В том числе

Всего

В том числе 

твердое

жидкое

Крем-мыло

твердое

жидкое

Крем-мыло

1

Palmolive

700

400 

150

150

30,4

17,4

6,5

6,5

2

Dove

550

300

150

100

23,9

13,0

6,5

4,4

3

 Чистая линия

1050

700

100

250

45,7

30,4

4,4

10,9

 

Всего:

2300

1400

400

500

100

60,8

17,4

21,8


 

Анализируя  данные табл.2 следует отметить, что  в 2009 году покупателям  магазина «  Санги стиль» предлагалось 2300 видов мыла3 торговых марок. Шире всего в ассортименте были представлены мыла твердого. В целом за год покупателям было предложено 1400 разновидностей мыла этого типа, что в общем объеме предложения составило 60,8%., жидкоемыла в общем объеме предложения занимало17,4%, а крем-мыла-21,8%.

Исходя из данных приведённых в данной таблице, наибольшим спросом у покупателей пользуется мыло марки Чистая линия.

Таблица 3

Структура видового ассортимента мыла

предлагаемого покупателям в 2009 году

п/п

Торговая марка мыла

Количество  типов, шт.

Структура ассортимента, %

Всего

В том числе

Всего

В том числе 

Общего назначения

специальное

Общего назначения

специальное

1

Palmolive

700

150

550

30,4

6,5

23,9

2

Dove

550

200

350

23,9

8,7

15,2

3

Чистая линия

1050

600

450

45,7

26,1

19,6

 

Всего:

2300

950

1350

100

41,3

58,7


 

Анализируя  данные таблицы 3 следует отметить, что в 2009 году в ассортименте магазина « Санги стиль»  были представлены мыла общего назначения и мыла специальные. В целом за год покупателям было предложено мылобщего назначения 950 разновидностей, что в общем объеме составляет 41,3%. Наиболее широко в группе мыла общего назначения представлены мыла торговой марки  Чистая линия.При этом их доля в общем объеме предложения составила 26,1%. Наибольшее количество мыло специальное представлено торговой маркойPalmolive, что в процентном отношении составляет 23,9% от общего количества этой группы мыла. Надо отметить, что доля мыла отечественных производителей в общей массе анализируемых видов значительна и составляет 45,7%.

 

 

 

Следующим этапом был проведен анализ ассортимента реализованного в магазине « Санги стиль» мыла по торговым маркам, результаты представлены в таблице 4.

 

Таблица  4

Структура ассортимента мыла, реализованного в магазине

«Санги стиль» за 2009-2011 гг. по торговым маркам

№ п/п

Наименование  торговой

марки

Реализовано

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

Кол-во, шт.

Уд. вес, %

1

Palmolive

700

30,4

850

29,4

1100

30,6

2

Dove

550

23,9

600

23,5

800

22,2

3

Чистая линия

1050

45,7

1200

47,1

1700

47,2

 

Всего:

2300

100

2550

100

3600

100


 

Анализируя  данные таблицы 4 следует отметить, что наибольшим покупательским спросом пользовалось мыло под торговой маркой Чистая линия, удельный вес которых в общем объеме продаж составил 45,7 %. Меньше всего в 2009 г было реализованомылаторговых марок Dove, удельный вес которого в общем объеме реализованных за год составил 23,9%. 

В 2010 г происходит некоторое изменение в структуре  спроса покупателей на мыло. Повышается спрос покупателей на мыло торговой маркиЧистая линия. Так в 2010 г было реализовано мыла марки Чистая линия на 150 шт. больше чем в 2009 г.

В 2011 г отмечается устойчивый рост популярности мыла таких торговых марок как Чистая линия иPalmolive. Их было реализовано соответственно больше на 500 шт. и 250 шт. по сравнению с 2010 г, что в общем объеме  реализованногомыла составляет 30,6 % и 47,2%. Наблюдается снижение роста спроса у покупателей на мыло торговой марки Dove на 1,3% по сравнению с  предыдущим годом.

В целом за весь исследуемый период стабильно растет спрос на мыло  торговых марок Чистая линия .

Спрос на мыло остальных торговых марок на протяжении всего исследуемого периода остается нестабильным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ качества  косметических товаров, поступающих  в магазин 

«Санги стиль».

Особенности экспертизы качества мыла туалетного твердого: правила приемки, отбор проб, методы испытаний, показатели качества.

Экспертиза  качества мыла туалетного твердого проводится согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого изложены в ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

1. Правила приемки.

Партией мыла в  розничной торговой сети считают  количество одноименной продукции, полученной по одной накладной или одному счету.

Каждая партия мыла, отгружаемая с предприятия  изготовителя, должна сопровождаться документом о качестве с указанием:

- наименование предприятия-изготовителя, его товарного знака и адреса;

- наименование и группы мыла (на языке суверенного государства, на территории которого находится предприятие-изготовитель, или на другом языке, согласованном в договорах о поставках);

- даты выработки;

- массы партии и количество мест;

- номер партии и даты отгрузки;

- надписи «соответствует стандарту»;

- информации о сертификации.

Для оценки качества мыла отбирают среднюю пробу: от каждой партии туалетного мыла – 3% ящиков, коробов, пакетов; от каждой партии хозяйственного мыла – 1 % ящиков, но не менее трех мест от партии.

Экспертиза  качества мыла туалетного твердого

Экспертиза  качества мыла туалетного твердого проводилась  согласно ГОСТ 790-89 «Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методы испытания». Показатели качества мыла туалетного твердого были взяты из ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия».

Экспертиза  качества образца №1.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «DOVE Fresh cream bar»; заявленная номинальная  масса: 100 г; страна-изготовитель: Германия.

Мыло туалетное  «DOVE Fresh cream bar» выпущено в обертке из картона для потребительской тары. Краски на этикетке свето-, водо- и щелочеустойчивые. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), товарный знак предприятия-изготовителя, штриховой код и срок годности.

Марка мыла туалетного не указана.

Фактическая масса  куска 96,26 г.

Таблица - Результаты испытания образца №1

Показатель  качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

 

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе.

Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая

 

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Белый

 

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах парфюмерной композиции, без постороннего запаха

 

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

78

 

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,1

 

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,3

 

Первоначальный объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320

Марка «Ординарное» - 320

350


 

В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 1 мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Экспертиза  качества образца №2.

Индивидуальное  фирменное наименование: мыло туалетное  «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы»; заявленная номинальная масса: 100 г; страна-изготовитель: Турция.

Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров