Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;

Содержание работы

Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимерта косметическихтоваров.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

 

Метод опытной эксплуатации. 

Метод опытной  эксплуатации является разновидность регистрационного метода. Его используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности. В процессе реализации этого метода изучается взаимодействие человека с изделием в конкретных условиях его эксплуатации или потребления, что имеет большое значение, так как измерительные методы не всегда позволяют полностью воспроизвести реальные условия функционирования изделия. Данный метод используется для оценки влияния косметических средств на кожу человека, при этом оценивается сенсибилизирующее воздействие средств на организм человека.

Для оценки показателей  долговечности одежды привлекаются испытуемые, которые будут эксплуатировать  эту одежду в обычных условиях до полного износа. Изменение свойств материалов и одежды в целом может достигаться применением лабораторного оборудования.

Метод опытной  эксплуатации используют при оценке долговечности работы электрооборудования. Достоинством этого метода является высокая точность и достоверность  значений показателей качества, а недостатками – продолжительность и большие затраты, а в некоторых случаях сложность моделирования условий эксплуатации.

Эвристические методы

Органолептический метод. 

Органолептический метод основывается на использовании  информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых технических средств (кроме измерительных и регистрационных), повышающих разрешающие способности органов чувств человека, например, лупы, микрофона с усилителем громкости и т.д.   Органолептический метод прост, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус.Разновидностью органолептического метода являются сенсорный, дегустационный и др. методы. Сенсорный анализ применяется для оценки качества продуктов питания. В результате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов.

Дегустационный  метод предполагает апробирование  пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.

Несмотря на существенные преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности. Очевидно, что точность и достоверность значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей людей, определяющих соответствующие параметры свойств продукции.

Экспертный  метод. 

Экспертный  метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – это специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.Экспертный метод является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой его модификации. Известные разновидности экспертного метода применяются там, где основой решения является коллективное решение компетентных людей (экспертов). Квалификация эксперта определяется не только знанием предмета обсуждения. Учитываются специфические возможности эксперта. Например, в пищевой промышленности при оценке качества продуктов питания учитывают возможности эксперта воспринимать вкус, запах, а также его состояние здоровья. Эксперты, оценивающие эстетические и эргономические показатели качества, должны быть хорошо осведомлены в области художественного конструирования.При использовании экспертного метода для оценки качества формируют рабочую и экспертную группы. Рабочая группа организует процедуру опроса экспертов, собирает анкеты, обрабатывает и анализирует экспертные оценки.Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и использования оцениваемой продукции: товароведы, маркетологи, дизайнеры, конструкторы, технологи и др. Желательно, чтобы экспертная группа формировалась не для одной экспертизы, а как постоянно функционирующий орган с достаточно стабильным составом экспертов.

Социологический метод.

     Определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.Социологический метод широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, для определения показателей качества, оценки качества. Например, для выяснения требований, которым должен удовлетворять электрический утюг, разрабатывается опросный лист с указанием параметров утюга. Листы пересылаются по почте, при общении с покупателями в торговых точках.Для обработки полученной информации нужно учитывать средний балл и количество будущих покупателей, которые за данный образец высказались. Затем определяют суммы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра и проверяют результаты суммированием.

Статистические  методы контроля и управления качеством

Статистические  методы основаны на определении значений показателей качества продукции с использованием методов теории вероятности и математической статистики. Область применения статистических методов чрезвычайно широка и охватывает весь жизненный цикл товара (проектирование, производство, использование и т.д.). Статистические методы применяются в системах качества, при сертификации продукции систем качества.

Комплексный метод оценки уровня качества продукции

Комплексный метод  оценки уровня качества продукции осуществляется с использованием комплексных (обобщённых) показателей качества.Следует обратить внимание, что комплексная оценка не даёт представления об отдельных свойствах продукции; комплексные показатели можно получать при разном сочетании единичных показателей. Поэтому комплексные показатели должны дополнять, а не заменять отдельные показатели качества.Комплексный показатель характеризует совокупность взаимосвязанных свойств (сложное свойство) из всего множества свойств, образующих качество продукции и выражается одним числом, что позволяет на практике сравнивать большое число показателей качество продукции с таким же количеством базовых показателей. Он отражает такую совокупность свойств продукции, по которой принято решение оценивать качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая  часть

2.1 Характеристика организационно-коммерческой  деятельности магазина « Санги Стиль».

Магазин «Санги Стиль» расположен по адресу г. Белгород, ул. Конева 17.в спальном микрорайоне. Высокая интенсивность основных потоков общественного и личного транспорта учитывалась при проектировании места расположения магазина. Расположение магазина следует считать оптимальным, т.к оно обеспечивает постоянный рост товарооборота.Организационно-правовая форма собственности – частная.

Магазин специализируется по реализации товаров  декоративной косметики, лечебно-профилактической, бытовая химия, парфюмерия.

Магазин  «Санги стиль» занимает помещение на 1 этаже 12 этажного дома, имеет отдельный вход и выход и имеет общую площадь 100 м2. Площадь торгового зала 80 м2.

Магазин «Санги стиль» имеет линейную технологическую планировку , которая позволяет:

наиболее эффективно использовать площадь торгового  зала;

удобно регулировать направление движения покупательских потоков;

обеспечить  хорошую обозримость торгового  зала;

предоставить  возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями;

совершить комплексную  покупку с минимальными затратами  времени.

Проект магазина «Санги стиль» предусматривает следующие помещения: торговый зал ; помещения для приёмки и хранения товаров и подготовки их к продаже ; служебные и бытовые помещения; технические помещения .

Торговый зал - основное помещение магазина площадью 80 м2, где покупатели могут отобрать необходимые им товары, оплатить их и получить дополнительные услуги. Торговый зал магазина «Санги стиль» имеет прямоугольную форму с пропорциями сторон 1:3. Такая форма торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи методом самообслуживания, что способствует рациональной организации торгово-технологических операций и возможности покупателям ориентироваться в размещении товарных групп, совершая покупки с минимальными затратами времени с помощью продавцов-консультантов. Всё это создаёт комфортные условия пребывания покупателей в магазине.

Подсобныепомещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже имеют большое значение для эффективного обеспечения торгово-технологического процесса. По проекту предусмотрены следующие помещения :разгрузочные и приёмочные,  кладовую,  помещение для подготовки товаров к продаже.

Подсобное помещение  выполняет вспомогательную функцию в магазине – обеспечивает сохранность инвентаря, спецодежды и моющих средств.

В группу служебно-бытовых  помещений входят: комната администратора,

К техническим  помещениям относятся: вентиляционная камера, электрощитовая.

Общая численность  работников магазина «Южный» составляет 50 человек:

1. Аппарат управления - 3 человек ( директора,  администратор, товаровед).

2. Линейные работники  – 6человек (кассиры, продавцы).

3. Технические работники – 1 человек ( уборщицыа.

С момента открытия магазина в штатное расписание изменения  и дополнения не вносились.

В магазине «Санги стиль» имеется большое количество торговой мебели: горки, прилавки, витрины.

Горки предназначены  для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товара. В магазине в основном используются универсальные горки. Они имеют несколько полок с ценникодержателями, высота между полками регулируется в зависимости от реализуемых товаров.

Материально -техническая база магазина : помещение имеет достаточное освещение,позволяющее хорошо рассмотреть предлагаемый ассортимент товаров, расположенных на стеллажах по классификационному признаку;

Магазин оборудован пожарно-охранной сигнализацией, для  удобства покупателей он оснащен системой кондиционирования.

Режим работы: ежедневно  с 9.00-19.00, без обеденного перерыва.

Источники поступления  товаров: основными поставщиками магазина являются Henkel, Unilever, Procter&Gamble , Johnson&Johnson , Colgate-Palmolive,концерн «Калина» , « Невская косметика» , « Красная Линия» и другие позволяющие предлагать продукцию по доступным ценам и не ограничивающую потребителей в выборе брендов.

Контроль качества поступающих товаров определяется наличием сертификата качества  на каждый вид товаров. Товары хранятся только в специально отведенном подсобном помещении.В торговый зал магазина товары   поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.  
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.  
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.  
 Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующий магазина, товаровед и   продавцы магазина.  
На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.  
Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.  
Подготовка товаров к продаже   выполняется до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.  
Магазин « Санги Стиль»  соответствует требованиям предъявляемые к предприятиям розничной торговой сети , имеет широкий ассортимент всех необходимых товаров,  привлекает покупателей своими скидками и регулярными акции.

 

 

2.2 Анализ ассортимента  косметических товаров.

Для более полного  удовлетворения спроса покупателей  в  средствах по уходу за кожей необходимо сформировать в торговом зале оптимальный ассортимент. Для этого необходимо проанализировать покупательский спрос на протяжении ряда лет и с  учетом  этого осуществлять заказы на будущий период.

Основными поставщиками продукции, поступающей  в магазин  « Санги стиль»,  являются представители( дилеры)   соответствующих фирм, находящихся в городе Воронеж( более конкретная информация о поставщиках, по словам работников по словам работников предприятия, является коммерческой тайной). Поставки продукции осуществляются регулярно один раз в неделю.

Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров