Анализ ассортимента и качества игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК».
В соответствии с целью, в докладе были поставлены следующие задачи:
• Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
• Классификация ассортимента игрушек
• Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
• Экспертиза качества игрушек
• Уход за игрушками

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5
1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8
1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15
1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18
1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29
2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33
2.3.Пути совершенствования объема продаж игрушек__________________40
Заключение______________________________________________________45
Список используемых источников___________________________________46

Файлы: 1 файл

доклад).docx

— 87.11 Кб (Скачать файл)

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ

АНО ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  КООПЕРАЦИИ»

 

 

Кафедра товароведения и  технологии торговых процессов

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»

на тему: «Анализ ассортимента и качества игрушек» (на примере магазина «БЕГЕМОТиК» расположенного по адресу ул.Пролетарская д.44)

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса

Факультета финансов и  экспертизы товаров

                                       Специальности «Товароведение и

                   экспертизы товаров»

        группы  ТЭ-41

        Дорофеев  А.С.

Проверила: Горбачев И.И

 

Саранск 2012

Содержание

Введение_________________________________________________________3

1.1.Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России_____________5

1.2.Классификация ассортимента игрушек_____________________________8

1.3.Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.___________________________________________________15

1.4.Экспертиза качества игрушек____________________________________18

1.5.Уход за игрушками_____________________________________________27

2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»_29

2.1.Организационно-экономическая  характеристика магазина «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________29

2.2. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»___________________________________________________33

2.3.Пути совершенствования объема  продаж игрушек__________________40

Заключение______________________________________________________45

Список используемых источников___________________________________46

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь  людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. В жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое  у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить  средством познания мира ребенком, воспитывать патриотизм,- любовь к  труду, рождать мечту, развивать  мысль.

Большое внимание следует  обращать на художественное оформление игрушек, чтобы с малых лет  воспитывать в ребенке чувство  красоты. Игрушка должна рождать  в ребенке желание сделать  все своими руками, приучать к труду, знакомить с разными профессиями. Этим целям служат игрушки с профессиональным укладом — Юный сигнальщик, За рулем, Маленькая хозяйка, Доктор Айболит, швейная машинка, набор инструментов. Логические игрушки, головоломки помогают развитию логического мышления ребенка.

Игрушки должны быть прочными. Конструкция их должна обеспечивать безопасность ребенка, а также возможность  ремонта в домашних условиях. Плохо  сделанная, быстро ломающаяся или портящаяся игрушка приносит ребенку не радость, а огорчение. Поэтому к качеству, материалу изготовлению, содержанию и оформлению игрушек надо предъявлять очень высокие требования.

В этом и состоит актуальность выбранной темы.

Целью доклада является изучение ассортимента и качества игрушек,  реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»

В соответствии с целью, в  докладе были поставлены следующие задачи:

  • Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России
  • Классификация ассортимента игрушек
  • Особенности потребительских свойств игрушек. Факторы их определяющие.
  • Экспертиза качества игрушек
  • Уход за игрушками

 Объектом исследования являются игрушки.

 Предмет исследования: ассортимент, качество и экспертиза игрушек, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в России

         В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит :

  • лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
  • выяснить мотивы покупок;
  • сформировать необходимые конкурентные преимущества;
  • сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
  • увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.

На этом этапе уже  закладывается успех или неудача  дальнейшей деятельности компании. Неудачный  выбор целевых рынков может свести на нет все усилия по позиционированию товаров на выбранных рынках и, напротив, удачно выделенные целевые рынки  могут создать благоприятные  условия для позиционирования и завоевания клиентов. Анализ рынка позволяет компании воспользоваться рыночными возможностями, которые раньше были упущены.

Так нельзя не заметить явную  тенденцию: производителей игрушек  больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все  традиционные игрушки: современный  волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей  видеокамерой, конструктором можно  управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена  с лицензиями. Все больше изготовителей  обращаются к героям телевизионных  сериалов, кинофильмов, а также к  известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки  в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к  качеству и безопасности современных  игрушек, а также контроль за соблюдением  соответствия характеристик игрушек  определенному возрасту детей. В  рамках программы подготовки вхождения  России в Европейское экономическое  сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в  действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем  аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, "новички" с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами.

О положительных тенденциях на рынке детских игрушек свидетельствуют  и оценки аналитиков. По их мнению, его  объем в настоящее время оценивается  в размере $670-720 млн. и отмечается его высокий стабильный рост в  течение последних лет в размере, в среднем равным около 30% в год.

        На фоне рынка детских товаров в России, сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд. Таким образом, весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) равен менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.

        Это факт серьезным образом учитывают зарубежные производители игрушек. Так импортные поставки в 2011 году в стоимостном выражении выросли как минимум на $120 млн. и достигли 145,8% по сравнению с 2010 годом. В результате чего соотношение импорта и экспорта детской продукции в 2011 году составило 99,02% против 0,98% в пользу импортных поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Классификация ассортимента игрушек

Современный ассортимент  игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек  классифицируют по многим признакам: виду основного материала, из которого они  изготовлены; в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой  игрушкой; возрасту детей, для которых  игрушка предназначена; назначению в играх; видам.

По материалу изготовления игрушки подразделяются на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягко-набивные), картонажные  и др

  • пластмассовые игрушки-куклы, фигурки животных, посуда, погремушки, кольца, кубики, машины, водоплавающие игрушки, мячи и др.;

Пластмассовые игрушки имеют  наибольший удельный вес, так как  отличаются легкостью, изяществом, разнообразием  форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Их изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, поликарбоната, пенополиуретана (поролона). К ним относятся куклы, фигурки  животных, посуда, погремушки, кольца, кубики, машины, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или  экструзией с раздуванием, практически  без дополнительной обработки. Пластмассовые  игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами.

  • металлические игрушки предназначены для детей всех возрастов, кроме первой группы раннего возраста. Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.;

Металлические игрушки предназначены  для детей всех возрастов, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления применяют различные стали, сплавы цветных металлов. Детали игрушек изготавливают штампованием и литьем, а соединяют с помощью сварки или винтов. Металлические игрушки окрашивают кистью или аэрографом, на них наносят художественную печать (литографирование), декалькоманию, используют анодирование, никелирование, хромирование. В транспортных металлических игрушках применяют пружинные, инерционные и электрические двигатели. Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др

  • деревянные и керамические игрушки имеют ограниченный ассортимент (их заменяют пластмассовыми);

         Деревянные и керамические игрушки имеют ограниченный ассортимент (их заменяют пластмассовыми). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамидки), столярные и выпиленные (гарнитуры кукольной мебели), плетеные (лукошки и корзиночки). Деревянные игрушки изготавливают из древесины лиственных и хвойных пород, листовой фанеры, ивового прута, а отделывают красками или прозрачными лаками, резьбой, выжиганием, живописью и др. Керамические игрушки представлены глазурованной майоликой (свистки, копилки).

 

  • резиновые игрушки;

         Резиновые игрушки, изготовленные из натурального каучука, имеют ограниченное применение, их заменяют мягкие игрушки из ПВХ- пластизоля и ПВХ- пленок. Резиновые игрушки из силиконовой резины, предназначены для ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц, рыб, мячи и шары, которые раскрашивают безвредными красками.

 

  • мягко-набивные игрушки выпускаются в широком ассортименте, но их трудно мыть и дезинфицировать;

         Мягко-набивные игрушки изготавливают из натурального или искусственного меха, различных ворсованных тканей. Набивочным материалом служат синтетическая вата, поролон, пластмассовые             шарики. 

      В зависимости от основной педагогической функции различают игрушки для детского технического творчества, подвижных и спортивных игр, настольные, образные, игрушки-забавы, музыкальные, аттракционные, дидактические, конструкторы для опытов и фокусов, елочные украшения. Различают игрушки для индивидуальных и коллективных игр.

По воспитательному назначению игрушки подразделяют на восемь групп:

  • игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий;
  • игрушки, способствующие физическому развитию детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) – это обручи, скакалки, кегли, велосипеды, ружья и пистолеты, санки и т.п.;
  • к игрушкам, знакомящим детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки) к ним относят: куклы, фигурки людей, животных, рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т.д.;
  • к игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин и т.д.;
  • игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами,- это лопатки, грабли и другой садово-огородный инвентарь и т.д.;
  • к игрушкам, способствующим музыкальному и художественному развитию детей, относят детские музыкальные инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения;
  • настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма;
  • игрушки-забавы – это смешные, танцующие и прыгающие фигурки животных, сказочные персонажи, у которых имеется элемент неожиданности, а также головоломки и фокусы;

Информация о работе Анализ ассортимента и качества игрушек