Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;

Содержание работы

Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимерта косметическихтоваров.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Мыло туалетное  «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с  экстрактами молока и розы» выпущено в обертке из бумаги. Печать на этикетке четкая, без смещений расплывчатости, затеков и пятен.

На этикетке нанесено: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, юридический адрес, номинальная масса куска, состав (основные группы веществ), штриховой код и срок годности. Марка мыла туалетного не указана. Фактическая масса куска 97,71 г.

Таблица- Результаты испытания образца №2

Показатель  качества

Нормативный документ

Нормы показателя по нормативному документу

Фактические показатели

Органолептические

Внешний вид

ГОСТ 28546-2002

Поверхность с  рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

 

Форма

ГОСТ 28546-2002

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в техническом документе

Овальная форма

 

Цвет

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному техническом документе

Розовый

 

Запах

ГОСТ 28546-2002

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха

Запах цветочный

(«Роза»), без  постороннего запаха

 

Консистенция

ГОСТ 28546-2002

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Физико-химические

Качественное  число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 78

Марка «Экстра» - 78

Марка «Детское» - 74

Марка «Ординарное» -74

74

 

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - отсутствие

Марка «Экстра» - 0,20

Марка «Детское» - 0,15

Марка «Ординарное» -0,22

0,11

 

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 0,7

Марка «Экстра» - 0,7

Марка «Детское» - 0,7

Марка «Ординарное» -0,7

0,5

 

Первоначальный объем пены, см3, не менее

ГОСТ 790 - 89

Марка «Нейтральное» - 400

Марка «Экстра» - 350

Марка «Детское» - 320

Марка «Ординарное» - 320

330


 

В результате проведенного испытания было выявлено, что образец № 4 мыло туалетное «Palmolive Натурэль Ощущение нежности с экстрактами молока и розы» соответствует нормам, указанным в нормативной документации.

Исходя из данных можно сделать вывод, что все  образцы, реализуемые в магазине Санги стиль соответствуют нормативной документации.

 

Таблица - Результаты изучения маркировочных данных мыла туалетного твердого

Требования ГОСТ 28546-2002

Индивидуальное наименование

Марка

Наименование предприятия-изготовителя

Наименование страны-изготовителя

Номинальная масса куска, г

Состав (основные группы веществ)

Штриховой код

Срок годности (хранения)

Образец №1

Мылотуалетное «DOVE Fresh cream bar»

-

Unilever Deutschland Produktions GmbH

Германия

100

+

+

3 года с даты  изготовления 10.04.10

Образец №2

Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»

-

Колгейт Палмолив Темизлик Урунлери

Турция

100

+

+

Срок годности 3 года с даты изготовления (22.04.10)


Таблица - Результаты изучения органолептических показателей  мыла туалетного твердого

Наименование показателя

Внешний вид

Форма

Цвет

Запах

Консистенция

Требования ГОСТ 28546-2002

Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп

Соответствующая форме мыла индивидуального наименования, установленной в ТД

Соответствующий цвету мыла индивидуального наименования, установленному ТД

Соответствующий запаху мыла индивидуального наименования, установленному в ТД, без постороннего запаха.

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп - товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Овальная форма, в поперечном разрезе выпуклая

Белый

Парфюмерной композиции, без постороннего

Твердая на ощупь. В разрезе однородная

Образец №2 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»

Поверхность без рисунка. Имеется четкий штамп -товарный знак предприятия. На поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна

Овальная форма

Розовый

Цветочный

(«Роза»), без  постороннего запаха

Твердая на ощупь. В разрезе однородная


Таблица - Результаты изучения физико-химических показателей  мыла туалетного твердого

Наименование показателя

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г

Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2О, %,

Массовая доля хлористого натрия, %,

Первоначальный объем пены, см3,

         

Образец №1 Мыло туалетное «DOVE Fresh cream bar»

78

0,1

0,3

350

         

Образец №2 Мыло туалетное «Palmolive Натурэль с экстрактами молока и розы»

74

0,11

0,5

330

         
         
         

По результатам  данных Таблиц Результаты изучения маркировочных  данных мыла туалетного твердого, можно  сделать следующие выводы:

на этикетке (коробке, маркировочном ярлыке) нанесены: индивидуальное наименование, наименование предприятия-изготовителя, состав (основные группы веществ), штриховой код – у всех испытуемых образцов;

на коробке образца  №1 не нанесена марка туалетного мыла;

на этикетке образца №2 не нанесена марка туалетного мыла;

В ходе исследований, представленных в Таблице Результаты изучения органолептических показателей мыла туалетного твердого и Таблице Результаты изучения физико-химических показателей мыла туалетного твердогоможно сделать вывод, что по данным показателям все образцы соответствуют ГОСТ 28546-2002 Мыло туалетное твердое. Общие технические условия.

 

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров