Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:
• охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
• изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;

Содержание работы

Введение
1. Теоритическая часть:
1.1 Потребительские свойства косметических изделий.
1.2 Классификация и характеристика современных косметических то-варов.
1.3Требование к качеству косметических товаров.
2. Практическая часть:
2.1 Характеристика организационно-коммерческой деятельности магазина « Санги Стиль».
2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
2.3 Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Формирование ассортимерта косметическихтоваров.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

 

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

Факультет среднего профессионального образования

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012г.

 

Содержание

Введение

  1. Теоритическая часть:

1.1 Потребительские   свойства косметических изделий.

1.2 Классификация  и характеристика современных  косметических товаров.

1.3Требование к качеству косметических товаров.

  1. Практическая часть:
    1. Характеристика организационно-коммерческой  деятельности магазина « Санги Стиль».
    2. Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль».
    3. Анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин « Санги Стиль».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Введение

 

Трудно представить  себе жизнь современного человека без  использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

В настоящее время  в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (Москва), «Рассвет» (Москва), «Новая Заря» (Москва), концерн «Калина» (Екатеринбург), «Северное сияние» (Санкт-Петербург), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), «Грим» (Санкт-Петербург), «Сувенир» (Краснодар), «Линда» (Москва), «Гармония Плюс» (Москва), «Грин Мама» (Москва).

Но, тем не менее, большое  количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Цель: разработка рекомендаций формированию ассортимента и проведения анализа качества косметических товаров на примере розничной торговой сети города Белгорода.

В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи:

  • охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;
  • изучить классификацию и рассмотреть современный ассортимент косметических изделий;
  • ознакомиться с основными требованиями, предъявляемые к качеству косметических товаров;
  • дать характеристику организационно-коммерческой деятельностью магазина «Санги Стиль»;
  • проанализировать ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине « Санги Стиль»;
  • провести анализ качества косметических товаров, поступающих в магазин «Санги Стиль».

Для написания  курсовой работы были использованы учебники, учебно-методические издания, нормативные  документы и периодические издания  и средства интернета.

Курсовая работа представлена введением, теоритической  и практической  частями, заключением.

Работа изложена на____  страниц, содержит___таблиц, рисунков, приложений. 

 

  1. Теоретическая часть

1.1 Потребительские  свойства косметических товаров

 

Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

-функциональные; -эргономические; -надежность; -эстетические; -безопасность.

Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая  характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалоурановую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.

Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

Лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), анти себорейным действием (лечебные шампуни для волос).

Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики свидетельствует о наличии в составе большого количества консервантов. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Эстетические  свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы.

Таким образом, основными потребительскими свойствами  косметических  товаров являются  функциональные, удобство пользования, безопасность. Такие свойства как надежность оказывают влияние на безопасность косметических средств, а внешний вид упаковки составляет эстетические свойства косметических товаров.

 

 

1.2Классификация и характеристика современного

ассортимента  косметических товаров.

 

К косметическим  товарам относятся средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но иногда – лечебным. На текущий момент в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93  косметические товары относятся к 91 классу « Продукции пищевой промышленности», подкласс 5000, « Продукция парфюмерно-косметической и эфирно-масличной промышленности».

Внутри данного  подкласса косметические изделия  отнесены в группу 91 5800 « Продукция  косметическая».

При этом выделяются следующие подгруппы в зависимости  от вида и назначения:

  • 91 5810-кремы
  • 91 5820-средства по уходу за зубами

Деление на виды осуществляется с учетом конкретного  вида косметического  товара.

Единая общепризнанная классификация косметических товаров  в настоящее время отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.

К общим признакам  классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). Тут следует ориентироваться на их главную функцию.

Таблица 1

Общая классификация косметических средств

 

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических  средств

Функциональное  действие

Гигиенические (очищающие)

 

Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.) 

 
Декоративные 
 
Защитные 

 
Лечебно-профилактические 
 
Специальные

Мыло, шампуни 
 
Кремы, лосьоны, бальзамы,

перспиранты 
 
Пудра, помада 
 
Кремы для рук

и тела 
 
Зубные пасты 
 
Депиляторы

Консистенция

 
Жидкие 
 
Эмульсионные 
Желеобразные 
 
Мазеобразные 
 
Воскообразные 
 
Порошкообразные

 
Лосьоны, шампуни, лаки 
 
Кремы, шампуни 
 
Кремы, бальзамы 
 
Кремы, блеск 
 
Губные помады 
 
Пудры, тени

 
Тип кожи, волос

 
Для сухой кожи (волос) 
 
Для нормальной кожи (волос) 
 
Для жирной кожи (волос)

 
Кремы, шампуни 
 
Лосьоны 
 
Молочко и др.


 

К гигиенической косметике относятся косметические кремы, эмульсии, гели, желе, масла для ухода за кожей лица, рук, тела, ног, для бритья и после бритья, лосьоны различные, туалетное мыло, шампуни и прочие средства для ухода за волосами, зубные пасты, пеномоющие средства для ванн и др.

Кремы косметические. Кремы косметические — это ароматизированные мазеобразные или жидкие вещества, предназначенные для смягчения, питания, увлажнения, освежения и защиты кожи. По технологии производства кремы делят на жировые и эмульсионные. По соотношению компонентов эмульсионные кремы подразделяются на эмульсии типа «масло в воде» и типа «вода в масле», а также смешанного типа. Выпускают также безжировые кремы. По консистенции и составу кремы делятся на густые и жидкие, эмульсии, гели, желе и др.

Основной сырьевой состав кремов - жиры животные (овечий, норковый, кашалотовыйсаломас, спермацет — кристаллическая часть кашалотового жира); масла растительные — миндальное, абрикосовое, персиковое, оливковое, авокадо, ореховые и др.; воски — пчелиный, растительные; очищенные нефтепродукты — парфюмерное масло, парафин, церезин, вазелин (сплав парафина, церезина и парфюмерного масла); специальные добавки, например, глицерин, предохраняющий кремы от высыхания, замерзания и порчи, загустители, желирующие вещества; витамины А, В, D, С, Е, F и их сочетания; фруктовые кислоты; биоактивные добавки — настои и экстракты лекарственных трав (ромашка, алоэ вера, календула, зверобой, женьшень, боярышник); апилак (пчелиное молочко), коллаген, эластин; лецитин яичного желтка и другие фосфолипиды в виде липосомальных частиц, влагоудерживающие вещества, например, гиалуроновая кислота, карбамид.

Информация о работе Формирование ассортимента и анализ качества косметических товаров