Фальсификация кофе и поышение эффективности экспертизы его подлинности за счет выявления критериев ассортиментной идентификации кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

В кофейном напитке содержится восемь витаминов группы В, регулирующих протекание многих биохимических процессов в организме человека. Более тридцати органических кислот, содержащихся в кофейном зерне, вызывают усиленную желудочную секрецию и способствуют хорошему перевариванию и быстрой эвакуации пищи из организма. Основные органические кислоты, входящие с состав кофейных зерен – это яблочная, лимонная, уксусная, кофейная.
В настоящее время насчитывается свыше 6 млрд. кофейных деревьев, а занимаемая ими площадь около 4,5 млн. га. Кофе выращивается более чем в 70 странах Азии, Африки, Латинской Америки и Океании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

3
1

Идентификация и фальсификация кофе натурального растворимого и характеристика экспертных методов применяемых для выявления критериев идентификации



5
1.1

Современный ассортимент, свойства, критерии и виды идентификации кофе


5
1.2

Виды фальсификации кофе

8
1.3

Критерии идентификации кофе используемой в современных торговых объектах


12
1.4

Современные экспертные методы товароведной экспертизы кофе и требования к экспертной группе


18
2

ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

22
2.1

Объекты исследования

22
2.2

Методы исследования

24
3

Выявление критериев ассортиментной идентификации кофе и применение их при экспертизе по качеству в магазине «Спутник»


25
3.1

Характеристика ассортимента и потребительских свойств кофе натурального растворимого, реализуемого в магазине «Спутник»


25
3.2

Организация проведения приемочной экспертизы по качеству в магазине «Спутник»


28
3.3

Экспериментальная экспертиза кофе натурального растворимого, проведение опрос и разработка номенклатуры критериев ассортиментной идентификации кофе



32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

41

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 121.17 Кб (Скачать файл)

«Экспертиза проводится лично экспертом, исходя из задачи, указанной в заявке заказчика, наряде. Формулировка задачи экспертизы в заявке заказчика, наряде и акте экспертизы должна быть одинакова. При проведении экспертизы эксперт записывает в рабочую тетрадь всю информацию, необходимую для оформления акта экспертизы в соответствии с поставленной задачей».

«Документы, необходимые для решения задачи экспертизы, эксперт получает от заказчика. Экспертиза начинается с изучения экспертом предъявленной документации. На предъявленных документах эксперт делает отметку «предъявлено эксперту», ставит подпись и дату».

«В проведении экспертизы должны участвовать не менее двух компетентных представителей заказчика, кроме случаев определения страны происхождения, определения кода товаров и нотариальных действий по смерти, когда допускается участие одного представителя».

«В зависимости от поставленной заказчиком задачи при определении показателей качества товара с учетом требований, содержащихся в контрактных (договорных) условиях, эксперт выбирает: вид проверки, метод проверки, вид испытаний, условия и место проведения испытаний.

Выборочная проверка – проверка, при которой решение принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок.

Определение качества товара методом отбора образцов (проб) допускается в случаях, предусмотренных  договором или требованиями нормативно-технической  документации. Сплошная проверка в  таких случаях допускается при  наличии письменного заявления  заказчика.

Если  в договоре не предусмотрена проверка методом выборки, производится сплошная проверка.

Сплошная проверка – проверка каждой единицы продукции в партии.

Измерительный метод – метод определения значения показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

Измерительный метод основывается на информации, получаемой с использованием средств  измерений и контроля, с его  помощью определяют значение таких  показателей качества, как масса  изделия, сила тока, скорость автомобиля и др.; органолептический метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятия органами чувств.

Определяются  показатели качества товара: внешний  вид (цвет, форма, консистенция и др.), запах, вкус, звук, восприятие на ощупь, наличие дефектов.

Органолептический метод не исключает возможности  использования технических средств (лупа, линейка, весы, микроскоп, микрофон, слуховая трубка и др.), повышающих восприимчивость  и увеличивающие способности  органов чувств.

Разрушающие испытания – испытания с применением разрушающих методов контроля, при котором может быть нарушена пригодность объекта к применению;

Неразрушающие испытания – испытания с применением неразрушающих методов контроля, при которых не должна быть нарушена пригодность объекта к применению.

Лабораторные испытания – испытания, проводимые в лабораторных условиях.

Лабораторные  испытания проводятся в случае, если условиями контракта (договора) и/или  требованиями нормативно-технической  документации качество регламентируется физико-химическими, физико-механическими, медико-биологическими и другим показателями, определяемыми при помощи лабораторных испытаний.

Отбор образцов (проб) для лабораторных испытаний  проводится непосредственно экспертом. Объем выборки (количество образцов, масса или мера проб), способы  упаковки и хранения отобранных образцов (проб) должны соответствовать требованиям  нормативно-технической документации.

На  отобранные образцы (пробы) эксперт  должен наклеить этикетку с указанием  наименования товара, даты отбора образцов (проб), номера партии и других данных, указывающих на принадлежность отобранных образцов (проб) к предъявленной  на экспертизу партии. Образец (проба) должен быть опломбирован и подписан экспертом.

В обязательном порядке оформляется  акт отбора образцов (проб), который  вместе с отобранным образцом (пробой) эксперт организует для отправки на испытание или на хранение в качестве арбитражного образца (пробы).

На  основании протокола испытаний, в котором отражены результаты проведения лабораторных испытаний, оформляется  акт экспертизы. Протокол испытаний  является неотъемлемой частью акта экспертизы.

Отказ заказчика от проведения лабораторных испытаний в случаях, когда эксперт  считает их необходимыми, является основанием для аннулирования заявки».

«Эксперт осуществляет проверку качества предъявленного товара, делая в рабочей тетради записи о наличии, характере, размерах и месторасположении обнаруженных дефектов и, если это возможно, о причине их возникновения; определяет потерю качества в процентах, за исключением случаев, когда задача экспертизы предусматривает иной порядок. На проверенных забракованных экспертом изделиях, имеющих дефекты и не соответствующих требованиям нормативно-технической документации, и/или условиям контракта (договора), а именно на потребительских товарах, эксперт по согласованию с заказчиком, по возможности не ухудшая товарного вида изделий, ставит личный штамп».

«Эксперт систематизирует результаты проверки качества товара, определяет количество товара, качество которого соответствует требованиям нормативных документов, и количество товара, не соответствующего этим требованиям» /15/.

По  результатам экспертизы, согласно Инструкции, оформляется акт экспертизы:

Акт экспертизы состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения.

При составлении актов экспертизы эксперт  заполняет соответствующие пункты формы акта.

В протокольной части акта экспертизы эксперт указывает сведения, соответствующие  наименованию пункта. При отсутствии данных для заполнения какого-либо пункта указанный пункт не заполняется, о чем в констатирующей части  акта делается соответствующая запись.

В констатирующей части акта экспертизы должен быть описан: порядок изучения предъявленных документов, аргументировано изложены методы экспертизы и фактически установленные, в соответствии с поставленной задачей, результаты экспертизы (осмотр и/или исследование предмета экспертизы, произведенные расчеты и т.д.), указаны даты начала и окончания проверки товара /16, 17/.

Констатирующая  часть акта экспертизы подписывается  экспертом и представителями  организации, принимавшими участие  в проведении экспертизы. При несогласии представителей организаций с содержанием  акта последние должны подписать  его со ссылкой на особое мнение, которое прилагается к акту экспертизы. В случае отказа представителей заказчика  от подписи и представления особого  мнения в письменном виде эксперт вправе оформить акт экспертизы без их подписей, сделав об этом в акте экспертизы соответствующую запись.

В заключении эксперт должен дать аргументированный  ответ на задачу экспертизы.

Заключение  составляется экспертом кратко, конкретно  и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько  чётко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта. Оно должно соответствовать  констатирующей части акта.

Заключение  подписывает только эксперт. За неправильно  составленный вывод эксперт несет  ответственность в соответствии с действующим законодательством».

Оформленный акт экспертизы и приложения к  нему заверяются подписью руководителя и печатью подразделения.

 

  1. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

    1. Объекты исследования

Исследование  фальсификации кофе проводилось  в ОАО «Арма», в частности в магазине «Спутник».

Открытое акционерное общество «Арма» создано на основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 13.12.1999 года №31-4 путем преобразования арендного торгово-производственного предприятия «Арма», регистрационный номер 2525 в реестре общереспубликанской регистрации от 06.12.1999 года в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества (Приложение А).

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, печать.

Место нахождения акционерного общества: Могилевская область, г. Могилев, ул. Космонавтов д.25.

Целью деятельности акционерного общества является деятельность, направленная на получение прибыли. Основной вид  деятельности – торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

ОАО «Арма» в своем составе насчитывает 21 магазин, торговую базу, ремонтно-эксплутационный участок, общежитие, автохозяйство.

В обществе 2 магазина (№2,80) обеспечивает круглосуточное обслуживание покупателей.

Уставной фонд Общества составляет на 01.01.2009 года 9945,9 млн. руб, разделен на 1003925 простых именных акций. Номинальная стоимость одной акции – 9907 рублей.

Доля государства составляет на 01.10.2008 года 13,4% в уставном фонде.

Доля иностранного общества с ограниченной ответственностью «БелМаркетКомпании» – 46,3%, доля трудового коллектива и иных физических лиц 40,3%.

За 2010 год ОАО «Арма» реализовала товаров населению на сумму 57 987 млн. руб., рост товарооборота в действующих ценах составил 120,0 %, в сопостовимых ценах 108,7%.

ОАО «Арма» осуществляет следующие функции:

  1. изучает с использованием прогнозов спрос и конъюнктуру рынка на перспективу и текущий период и на этой основе определяет совместно с предприятиями-изготовителями потребность в товарных ресурсах;
  2. разрабатывает и представляет заявку и заказы предприятиями промышленности на производство и поставку товаров народного потребления;
  3. осуществляет оперативный контроль над выполнением поставок по заключенным договорам;
  4. разрабатывает экспортно-импортный потенциал, занимается внешнеэкономической деятельностью, включая бартерные операции;
  5. в установленном законодательством порядке ОАО «Арма» осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

ОАО « Арма», обслуживает в основном жителей Ленинского района 
г. Могилева.

ОАО « Арма» в своей деятельности сотрудничает с большим количеством предприятий и организаций не только города Могилева, но и области и Республики.

В магазине «Спутник» ОАО « Арма» основным методом продаж является метод самообслуживания.

В своей практике магазин использует две формы товароснабжения – транзитную и складскую. Около 70 % товаров завозятся от изготовителей непосредственно в розничную торговлю и около 30 % при помощи складского звена. Поставщики, находящиеся в городе Могилеве осуществляют завоз товаров в магазины согласно утвержденным графикам собственным транспортом, либо товар доставляется транспортными организациями, с которыми были заключены договора. Иногородние поставщики завозят товар согласно заключенным договорам собственным транспортом в магазин.

С целью увеличения объема розничного товарооборота, привлечения дополнительных покупателей магазин «Спутник» проводит всевозможные акции, выставки – продажи товаров достаточного ассортимента с их дегустацией, организует выезда в места массового отдыха населения, а также оказывает ряд дополнительных услуг.

Основной (торгово-оперативный) персонал – продавцы. Они заняты обслуживанием  покупателей в торговом зале. В  обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего  санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии (уборщица, грузчик).

Трудовые отношения регулируются трудовым договором (контрактом). При  заключении контракта работник и  наниматель берут на себя обязательства  по охране труда (работник подчиняется  правилам внутреннего трудового  распорядка, наниматель – обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, его оплату и другие условия, предусмотренные  контрактом).

Оплата труда работников магазина «Спутник» осуществляется по повременно-премиальной системе.

Объектом  исследования является фальсификация кофе натурального растворимого в магазине «Спутник».

Предметом исследования является идентификация кофе в магазине «Спутник».

 

    1. Методы исследования

При выполнении курсовой работы на тему «Фальсификация кофе и повышение эффективности экспертизы его подлинности за счет выявления критериев ассортиментной идентификации кофе (на примере магазина «спутник») были использованы такие методы исследования, как:

  1. Измерительные методы исследования:

Методы  пробоподготовки образцов кофе натурального растворимого.

Физические  и физико-химические методы исследования, с помощью которых определялись такие показатели, как массовая доля влаги, полная растворимость (в горячей воде, в холодной воде), массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), посторонние примеси.

  1. Регистрационные:

Экспертный  опрос (очный, одноразовый) для решения поставленных задач в курсовой работе, которые находят отражение в содержании программы, инструментариях (формулировке обращения, вопросов, инструкций, кодировке ответов), способе отбора респондентов, определении надежности полученной информации, методе ее количественной обработки и анализа.

Информация о работе Фальсификация кофе и поышение эффективности экспертизы его подлинности за счет выявления критериев ассортиментной идентификации кофе