Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности ржаных хлебов (на примере ОАО «Меркурий и К»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на рынке. Основная задача хлебопекарной отрасли—обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые соответствовали его каждодневным запросам.
Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причём основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 178.81 Кб (Скачать файл)

Целью маркетингового исследования является изучение предпочтений потребителей молока коровьего в городе Жодино.

Ржаной хлеб является самым востребованным продуктом, потребители достаточно осведомлены о качестве, выбирая исходя из предпочтений.  Ржаной хлеб является товаром первой необходимости, поэтому покупают его по мере необходимости.

В ходе исследования было опрошено 50 респондентов  с  различным уровнем доходов.

Результаты  ответа на вопрос анкеты (см. приложение А) «Как часто вы покупаете ржаной хлеб?», приведены на рисунке   3.1.

В ходе исследования было опрошено 25 женщин и 25 мужчин. Отметим, что основную массу потребителей ржаного хлеба составляют люди разной возрастной группы.

 

  Рисунок 3.1 ―  Результаты  ответа на вопрос 1

 Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Как показал  опрос, основная масса покупателей  приобретают молоко несколько раз  в неделю (58 %), что объясняется  высоким спросом на данную продукцию, более того, каждый третий покупатель употребляет молоко  каждый день.

Результаты  ответа на вопрос анкеты А  «Что привлекает Вас при выборе хлеба?», приведены на рисунке 3.2.

 

 

     Рисунок 3.2  ―  Результаты ответа на вопрос 2

    Примечание ―  Источник: собственная разработка.

 

Как показал  опрос, большинство покупателей (80 %) приходят в магазин по аромату свежеиспечённого хлеба, а также 12 % опрошенных указало в качестве важного фактора при выборе хлеба — внешний вид. Следует отметить, что предлагаемый в магазине ассортимент хлеба как раз учитывает данный факт: большинство видов хлеба, реализуемого в ОАО «Меркурий и К», имеет достаточно презентабельный внешний вид и удобную упаковку по приемлемой цене..

Результаты  ответа на вопрос анкеты А «Какие факторы  влияют на Ваш выбор хлеба?», приведены на рисунке 3.3.

 

       

 Рисунок 3.3  ―  Результаты ответа на вопрос 3

 Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Как показало исследование, производителям хлеба необходимо  учитывать тот факт, что определяющим фактором, влияющим на покупку хлеба у потребителя выступает его вкус (45 %), а также внешний вид (28 %) и цена (22 %). Среди других важных факторов опрошенные отметили запах, упаковку и консистенцию.

Результаты  ответа на вопрос анкеты  «Где обычно вы покупаете хлеб?», приведены на рисунке 3.4.

 

            

          Рисунок 3.4 ―  Результаты ответа на вопрос 4

       Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Большинство опрошенных в качестве регулярного места покупки хлеба указали ОАО «Меркурий и К», что не удивительно, так как опрос проводился именно среди посетителей ОАО «Меркурий и К», однако необходимо учитывать, что 5 % покупателей указали рынок, а 3 % ― соседние магазины.

Результаты  ответа на вопрос  анкеты А «Какую сумму денег Вы планируете потратить  при покупке хлеб?», приведены на рисунке 3.5.

 

            

           Рисунок 3.5 ― Результаты ответа на вопрос 5

  Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Опрос показал,  что покупатели в основном приобретают хлеб по цене 4000 ― 5500 рублей.

Цену  свыше 5500 рублей покупатели готовы заплатить лишь для хлеба с различными добавлениями сухофруктов.

Результаты  ответа на вопрос анкеты  «Хлеб,  какого производителя Вы предпочитаете?», приведены на рисунке 3.6.

 

 

 

 

          

       

                Рисунок 3.6 ― Результаты ответа  на вопрос 6

             Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

Опрос показал, что покупатели больше всего приобретают продукцию РУП «Борисовхлебпром». По их мнению, именно продукция данного завода максимально отвечает требованиям качества и цены. Далее в шкале предпочтений покупателей находится продукция КУП «Минскхлебпром» хлебозавод № 1, 2, 3.

Таким образом, проведенное исследование показало, что посетители магазина приобретают ржаной хлеб довольно часто (несколько раз в неделю) по цене 4000 ― 5500 р. При этом они предпочитают продукцию РУП «Борисовхлебпром».,  так как хлеб данного производителя отвечает  вкусовым требованиям, соответствующий дизайн упаковки и хорошие сроки годности;  а определяющими факторами, влияющим на покупку хлеба у потребителя выступает его вкус и запах (45 %), а также внешний вид (28 %) и цена (22 %), это говорит о том, что потребитель отдаёт предпочтение более качественному продукту. Потребители недостаточно грамотны в вопросах состава и качества хлеба, большинство не видит разницы между хлебом ржаным или тритикалевым, с отрубями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ауэрман Л.Я. Технология  хлебопекарного производства М.: Пищевая 

 промышленность, 1972.

2. Барыкин К.К. «Хлеб,  который мы едим» М.: Политиздат, 1982.

3. Вольпер И.М., Гримм А.Н., Зайцев В.Н. и др. Органолептические методы

 оценки продовольственных  товаров. М.: Экономика, 1967.

4. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количе-

 ству и качеству.-М.: Экспертное бюро,1993. ГОСТ 14137-71 «Отбор проб

 и методы испытаний»  М.: Госстандарт России, 1999.

5. ГОСТ 51074-97 «Продукты пищевые»  М.: Госстандарт России, 1997.

6. ГОСТ 2077-84 «Органолептические  и физико-химические исследования»

 М.: Госстандарт России, 1998 г.

7. ГОСТ 14137-71 «Отбор проб  и методы испытаний» М.: Госстандарт  Рос-

 сии, 1996.

8. Драмышева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных

 товаров: Учебник.-М.: Экономика,1996.

9. Зверева Л.Ф. Технология  хлебопекарного произаодства.-Изд. 2-е, пере-раб.

 и доп.-М.: Пищевая промышленность,1979.

10. Исследование продовольственных  товаров. -М.: Экономика, 1986.

11. Колесник А.А., Елизарова  Е.Г. Теоретические основы товароведения 

 продовольственных товаров;  Учебник.- изд. 3-е, перераб. и доп.-М.:

 Экономика,1980.

12. Леонов И.Г., Аристов  О.В. Управление качеством продукции:  Учебное

 пособие .-2-е изд.  переб. и доп.-М.: Изд-во стандартов,1990.

13. Ловачев Л.Н., Волков М.А., Церевитинов О.Б. Снижение потерь

 продовольственных товаров  при хранении.-М.: Экономика,1980.

14. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоритические 

 основы.-М.: Норма,1997.

15. Пучкова Л.И. Лабороторный практикум по технологии хлебопекарного

 производства: Учебное  пособие.-Изд. 3-е, перераб. и доп.-М.: Легкая и

 пищевая промышленность,1982.

16. Справочник товароведа  продовольственных товаров/ Бакулина  Л.А.

17. Стандарты на продовольственные  товары и методы исследования.

18. Сарычев Б.Г. Сырье  хлебопекарного производства. Учебное  пособие.-

 изд.2-е исправ. И доп.-М.:ГИЗЛЕГПИЩЕПРМ.1953.

19. Товароведение зерномучных  и кондитерских товаров: Учебник/  Н.А. 

 Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьева. -М.:

 Экономика, 1953.

20. Фурс И.Н. Товароведение зерномучных товаров: Учебное пособие.-

 Минск: БГЭУ,1999.

21. Химический состав пищевых  продуктов/ Под редакцией Академика

 А. Покровского.-М.: Пищевая  промышленность,1976.


Информация о работе Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности ржаных хлебов (на примере ОАО «Меркурий и К»)