Контрольная работа по "Теория организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое. Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами.
Системный подход к менеджменту сформировался в середине ХХ столетия. Согласно системному подходу все организации являются системами. Элементы организаций, составляющие содержание управленческой деятельности, не функционально вытекают один из другого, что является основой процессного подхода к менеджменту, а все связаны между собой, взаимозависимы и оказывают непосредственное и опосредованное воздействие.

Файлы: 1 файл

теорияорганизации.docx

— 36.31 Кб (Скачать файл)

Министерство образования И  НАУКИ Российской Федерации

ФгБоу впо

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Теория организации

Вариант 3

Выполнил: студент 3 курса (2 в.о.)

Гуляева А.С.

№ 11МЛД60736

Проверил:

Голикова  Н.В.

Воронеж 2012

 

Вопрос №1

Системой называется организованное сложное целое, совокупность или комбинация предметов или частей, образующих комплексное, единое целое. Иначе говоря, под системой понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами.

Системный подход к менеджменту сформировался  в середине ХХ столетия. Согласно системному подходу все организации являются системами. Элементы организаций, составляющие содержание управленческой деятельности, не функционально вытекают один из другого, что является основой процессного подхода к менеджменту, а все связаны между собой, взаимозависимы и оказывают непосредственное и опосредованное воздействие. Изменения в одном из элементов организации обуславливает изменения других и в целом организации. Впервые рассмотрел организацию социальной системой американский исследователь Честер Бернард.

Существует  ряд классификационных признаков  систем. Основные из них изложены в  таблице 1.

Социальные системы - это системы, создаваемые человеком, которые объединяют людей и в функционировании которых человек играет активную роль. Есть несколько подходов к классификации социальных систем.

Первая  классификация - по принципам объединения людей. Ее предложил А. Этциани. Он выявляет три группы организаций:

  • добровольные организации, члены которых объединены на добровольной основе: церкви, политические партии, клубы и т.д.;
  • принудительные организации, членами которых становятся принудительным путем: армия, начальная школа, места заключения, психиатрическая больница и т.д.;
  • унитарные организации, члены которых объединяются для достижения общих и индивидуальных целей. Это предприятия, банки, высшие учебные заведения и т.д.

Таблица 1 – Классификация систем

Классификационный признак

Виды систем

Отличительные черты

1

Характер элементов

физические

состоят из изделий, оборудования

абстрактные

отличаются тем, что в них  свойства объектов существуют только в уме исследователя, представляя  собой символы

2

Происхождение

искусственные

системы, созданные человеком

естественные

существуют изначально, независимо от усилий человека

3

Область возникновения

технические

это технические устройства ( машины, приборы) или технологические процессы, основанные на применении тех или иных технических средств

биологические

организмы людей, животных и т.п.;

социальные

системы, объединяющие людей и в  функционировании которых человек играет активную роль

смешанные

объединяют элементы различных  систем

4

Термодинамический признак

открытые

способны обмениваться с окружающей их средой веществом, энергией, информацией

закрытые

не способны обмениваться с окружающей их средой веществом, энергией, информацией

5

Ранг

подсистема

система, являющаяся частью другой системы  и способная выполнять относительно независимые функции, имеющая подцели, направленные на достижение общей цели системы

суперсистема

более крупная система, частью которой  является рассматриваемая система

6

Возможность управления

управляемые

обладают свойством изменять свое поведение, переходить в разные состояния  под влиянием различных управляющих воздействий

неуправляемые

Способны изменять свое состояние  лишь хаотично под влиянием возмущающих  воздействий


 

Социальные  системы подразделяются на искусственные и естественные.

Первые  создаются искусственным путем: они проектируются, затем строятся, реализуются на практике. Примерами  искусственных организаций являются предприятия, школы, больницы и др.

Вторые  возникают без предварительного проектирования и других заранее намеченных действий. В качестве примера можно назвать стихийно возникающие скопления людей.

Различают социальные системы и по характеру деятельности.

  • Технологические - реализуют технологию изготовления определенной продукции или предоставления услуг.
  • Программно-целевые - реализуют определенную программу работ по расширению некоторой социальной проблемы.
  • Непрограммные - реализуют гибкую и сложную программу действий, которую определить заранее невозможно.

Следует также отметить, что социальные организации, как правило, относятся к классу открытых систем.

 

Вопрос №2

Хозяйственные организации – организации, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний. Хозяйственные организации классифицируются следующим образом:

А) правовой статус:

- юридические  лица всех форм (кроме общественных  и религиозных организаций), в  том числе общества с ограниченной  ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и  т.д.;

- неюридические  лица всех форм, в том числе  подразделения организаций, организации  на базе индивидуально-тpyдoвoй  деятельности и т.д.

Б) форма собственности:

- государственная;

- муниципальная;

- общественная;

- арендная;

- частная;

- смешанная.

В) организационно-правовая форма:

- товарищества (полные, коммандитные);

- общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью);

- акционерные  общества (открытые, закрытые);

- унитарные  предприятия (на праве хозяйственного  ведения, на праве оперативного  управления);

- производственные  кооперативы;

- некоммерческие  организации (общественные объединения, фонды);

-хозяйствующие субъекты без прав юридического лица (паевые инветиционные фонды, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и т.д.).

Г) размер (численность персонала, стоимость имущественного комплекса, доля рынка и т.д.):

- малые;

- средние;

- крупные.

Д) время действия:

- бессрочные;

- временные.

Е) сезонность:

- сезонные;

- внесезонные.

Ж) масштаб производства:

- единичное;

- серийное;

- массовое

- кастомизированное.

З) специализация:

- специализированное;

- универсальное;

- конверсионное.

Существуют  и иные классификационные признаки, по которым можно группировать хозяйственные  организации. Они вводятся в случае необходимости какого-либо специального исследования.

 

Вопрос №3

В общем, структура управления предприятием представляет собой упорядоченный набор элементов, тем или иным способом связанных друг с другом. Как и сама система управления, ее структура многогранна, однако в ней можно выделить: элементы (совокупность органов управления) и связи между ними, то есть управленческую и коммуникационную подструктуры. Характеристики структуры управления приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристики структуры управления

Характеристики

Содержание

1

2

Элементы

Службы, группы и работники, выполняющие  функции управления в соответствии с принятым разделением труда

Горизонтальные  связи

Носят характер согласования и являются одноуровневыми

Вертикальные  связи

Связи подчинения, определяются иерархичностью управления

Линейные  связи

Отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями

Функциональные  связи

Отражают движение информации при  выполнении различных функций управления


 

Продолжение таблицы 2

1

2

Полномочия  и ответственность

Права и обязанности, связанные  с использованием ресурсов и выполнением поставленных задач

Делегирование

Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

Власть

Право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать  в определенном направлении

Сложность

Определяется количеством отделов, групп квалифицированных специалистов и уровней управления

Уровень централизации

Характеризует степень концентрации принятия решений на высшем уровне управления

Координация

Определяет использование механизмов интеграции процессов, действий и ресурсов

Уровень формализации

Определяет масштабы использования  правил и механизмов регулирования  для управления поведением людей


 

Перечисленные характеристики структуры управления используются руководителями при анализе, перестройке и проектировании структур управления предприятием. Именно поэтому  руководители всех уровней управления уделяют большое внимание принципам  и методам формирования структур, выбору типа или комбинации структур, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия.

Под техникой управления необходимо понимать совокупность конкретных методов и приемов работы, позволяющих руководителю осуществлять управляющие воздействия на подсистемы организации для достижения поставленных перед ними целей. Таким образом, в рассматриваемое понятие целесообразно включать:

- выработку  и реализацию управленческих  решений;

- установление  и поддержание необходимого качества  функционирования объекта управления;

- использование  объективных законов, присущих  управлению в социально-экономических  системах;

- целеполагание; 

- методы  мотивации и управления групповой  динамикой в малых группах;

- делегирование  ответственности и власти

Вопрос №4

Закон самосохранения проявляется в способности организации противостоять разрушающим тенденциям, адаптироваться к внешним возмущениям, изменяя при необходимости свою структуру и сохраняя целостность.

В основе данного закона лежит дуализм  развития организации. С одной стороны, организация, как «открытая», по Берталанфи, система, подчиняется второму закону термодинамики. Это означает, что в реально развивающихся организациях всегда имеет место стремление к возрастанию энтропии, к распаду, дифференциации. На практике данная тенденция проявляется в децентрализации организаций, создании самостоятельных структурных подразделений. С другой стороны, в любой организации наблюдаются и негэнтропийные тенденции (повышение организованности, порядка), лежащие в основе эволюционного развития.

В иерархических  системах «дуализм» проявляется  в том, что в зависимости от преобладания энтропийных и негэнтропийных тенденций система любого уровня иерархии может развиваться в направлении к более высокому уровню и переходить на него, или, напротив, может происходить энтропийный процесс упадка и перехода системы на более низкий уровень развития.

При изучении негэнтропийных тенденций в технических  системах используется понятие адаптивности, в организационных системах - понятия адаптивности и самоорганизации систем.

Исследование  глубинных причин самоорганизации  показывает, что в основе рассматриваемого закона лежит диалектика части и  целого в системе.

 

Вопрос №5

Для разработки структуры технологического бюро цеха необходимо распределить функции  бюро между должностями и рассчитать потребное число сотрудников  каждой специальности по формуле  с округлением в большую сторону:

ЧПi ≈ ∑nj=1 Тj /Ф ,                                                                                                          (1)

где ЧПi – принятая численность персонала i-ой специальности, чел.;

Ф – годовой фонд времени одного сотрудника, ч.;

n – количество работ, способных выполняться сотрудником i-ой специальности;

Тj – трудоемкость j-го вида работ, ч.

В таблице 3 закрепляются функции сотрудников  проектируемого бюро.

          Таблица 3 – Закрепление функций сотрудников технологического бюро

Виды работ

Должности

Техник-технолог

Инженер-технолог

Инженер-технолог II категории

Инженер-технолог I категории

1

Проверка и отработка конструкторской  документации на технологичность

     

X

2

Расчет производственных мощностей, загрузки оборудования

     

X

3

Расчет норм расходов сырья, ПФ, материалов

X*

X*

Х*

Х*

4

Разработка мероприятий по предупреждению брака

     

X

5

Разработка методов контроля и  испытаний на узлы и изделия

   

X

 

6

Разработка технологических конструкций

   

X*

Х*

7

Разработка планов размещения оборудования и организации рабочих мест

   

X

 

8

Разработка схем сборки

 

Х*

X*

 

9

Разработка маршрутных карт

X*

X*

Х*

 

10

Разработка технологических карт

Х*

X*

   

11

Разработка норм времени и выработки

Х*

Х*

   

12

Рассмотрение рацпредложений

 

X

   

13

Составление технических заданий  на проектирование оборудования и технологической  оснастки

Х*

X*

   

14

Составление извещений об изменении  технологического процесса

X

     

15

Внесение изменений в технологическую  документацию

Х*

X*

   

16

Анализ причин повышенного расхода  инструмента и брака

 

X*

 

X*

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"