Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Совершенствованию связей между структурными единицами способствуют различные объединения, происходящие внутри них. Примером может послужить объединение нескольких кафедр в одну (так, например, в вузе три кафедры бухгалтерского учёта были объединены в одну с целью упрощения общей структуры). Это способствует упрощению координации деятельности конкретных кафедр в рамках СПБГУСЭ.

Файлы: 1 файл

kontrolnaya.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет сервиса и экономики»

__________________________


 

ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Менеджмент таможенного  дела и страхового сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент III курса

очной формы  обучения

специальности 080507.65

гр. 0611

Замятин А. И

 

 

Проверил: Иванов В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Задание 1

 

Структурными элементами Санкт-Петербургского Государственного Университет сервиса  и экономики (СПБГУСЭ) на данный момент являются:

1. Институт экономики управления  предприятиями сервиса (ИЭУПС);

2. Институт социологии и управления  социальными процессами (ИСУСП);

3. Институт торговли и ресторанного  бизнеса (ИТРБ);

4. Институт региональной экономики  и управления (ИРЭУ);

5. Институт дизайна и декоративно-прикладного  искусства;

6. Институт туризма и международных  экономических отношений (ИТМЭО);

7. Институт сервиса автотранспорта, коммунальных и бытовых услуг  (ИСАКБТ);

8. Юридический институт (ЮИ);

9. Факультет очно-заочного и  заочного обучения;

10. Факультет театрального искусства  «Школа русской драмы им. И.О.Горбачёва»;

11. Техникум пищевой промышленности;

12. Политехнический техникум;

13. Колледж «СТАНКОЭЛЕКТРОН»;

14. Филиал СПБГУСЭ в г. Выборг;

15. Филиал СПБГУСЭ в г. Псков;

16. Филиал СПБГУСЭ в г. Великие  Луки;

17. Филиал СПБГУСЭ в г. Великий  Новгород;

18. Филиал СПБГУСЭ в г. Старая  Русса;

19. Филиал СПБГУСЭ в г. Тихвин;

20. Филиал СПБГУСЭ в г. Сосновый  Бор;

21. Филиал СПБГУСЭ в г. Сыктывкар;

22. Филиал СПБГУСЭ в г. Киров;

23. Филиал СПБГУСЭ в г. Калуга;

24. Филиал СПБГУСЭ в г. Калининград;

25. Гатчинское представительство ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ».

СПБГУСЭ использует линейно-функциональную систему управления. Функциональные службы университета представлены такими подразделениями, как отдел документооборота, отдел платных услуг, отдел аспирантуры  и докторантуры, отдел координации  научного развития, хозяйственным отделом  и.т.д. Так, например, в основные задачи отдела документооборота входит:

•    постановка и совершенствование делопроизводства в университете; 
•    организация учета и регистрации корреспонденции; 
•    организация и усовершенствование связи со структурными подразделениями; 
•    обеспечение контроля за исполнением распорядительных документов вышестоящих органов, а также руководства университета и заявлений граждан; 
•    организация исполнения и хранения документов, законченных делопроизводством; 
•    контроль за оформлением приказов и распоряжений,

т.е. он не занимается реализацией  образовательных программ вуза, но при этом непосредственно отвечает за организацию проведения этой реализации при помощи документооборота и помогает линейным звеньям в организации  образовательной деятельности.

Линейные звенья в системе управления СПБГУСЭ представлены институтами, факультетами, филиалами и техникумами, а именно – директорами конкретных подразделений, деканатами и преподавательскими составами данных структурных единиц, учебными советами.

Линейные и функциональные подразделения  вуза напрямую подчинены ректорату  вуза и несут прямую ответственность  перед ним за возложенные на них  обязательства.  

Совершенствованию связей между структурными единицами способствуют различные  объединения, происходящие внутри них. Примером может послужить объединение  нескольких кафедр в одну (так, например, в вузе три кафедры бухгалтерского учёта были объединены в одну с  целью упрощения общей структуры). Это способствует упрощению координации  деятельности конкретных кафедр в рамках СПБГУСЭ.

Под производственной программой понимается календарный план использования производительных сил с целью осуществления выпуска продукции и услуг в ассортименте и объемах, востребованных товарным спросом и потребностями внутрикорпоративной кооперации, по установленной технологии, однозначно задающей ресурсные потребности. Производственная программа СПБГУСЭ основана на обучении высококвалифицированных специалистов в области услуг, а также осуществлении научной и инновационной деятельности в этой сфере. Приоритетной целью вуза ставится подготовка конкурентоспособных специалистов, которые востребованы экономикой и обществом. Университет готовит будущих экономистов, менеджеров, бухгалтеров, юристов, дизайнеров костюма, специалистов в сфере декоративно-прикладного искусства, торговли и общественного питания, туризма и гостиничного бизнеса, жилищно-коммунального хозяйства и автосервиса. Также СПбГУСЭ готовит социологов, социальных работников, журналистов, специалистов по связям с общественностью, профессионалов в области информационных технологий.

Подготовка специалистов для вышеперечисленных  областей деятельности производится в  институтах, факультетах, техникумах, колледжах и филиалах вуза, каждый из которых затрагивает отдельную  ветвь сферы сервиса и услуг. Так, например, юридический институт (ЮИ) готовит высококвалифицированных  юристов; институт торговли и ресторанного бизнеса обучает специалистов для  туристической отрасли сферы  сервиса, и.т.д. Несмотря на то, что структурные  элементы вуза по отдельности имеют  свои конкретные специализации, вместе они ориентированы на подготовку профессиональных работников в сфере  услуг.

СПБГУСЭ является некоммерческой организацией, т.к. ставит основной целью не получение  финансовой прибыли, а подготовку специалистов для сферы услуг.

 

Задание 2

 

Характеристика коммуникационного  процесса

Телефонный разговор

Получение нового лекционного материала

Диалог с однокурсником

Отправитель

Звонящий мне человек

Преподаватель

Однокурсник

Кодирование

Реплика звонящего

Чтение лекционного материала

Реплика однокурсника

Получатель

Я

Я

Я

Раскодирование

Восприятие информации

Конспектирование

Восприятие информации

Обратная связь

Ответная реплика

Вопросы по теме

Ответ на реплику однокурсника


 

Телефонный разговор:

1. Отправитель – звонящий человек,  т.е. непосредственный источник  входящей информации;

2. Кодирование – реплика звонящего;  в форме звуковой передачи  он доносит информацию до меня;

3. Получатель – я. Я являюсь  непосредственным получателем информации  от отправителя;

4. Раскодирование – восприятие  информации: я воспринимаю звуковую  информацию, полученную от собеседника;

5. Обратная связь – ответная  реплика: теперь отправителем  являюсь я, и доношу до собеседника  ответную звуковую информацию.

 

Получение нового лекционного материала:

1. Отправитель – преподаватель,  т.е. непосредственный источник  входящей информации;

2. Кодирование – чтение лекционного  материала. Преподаватель устно  и, иногда, в текстовой/графической форме доносит до меня необходимую информацию;

3. Получатель – я;

4. Раскодирование – конспектирование: донесённую преподавателем информацию  я заношу в текстовой форме  в конспект;

5. Обратная связь – вопросы  по теме. Если возникают вопросы  по восприятию входящей информации, я могу спросить преподавателя  сразу же.

 

Диалог с однокурсником: всё  по аналогии с первой ситуацией.

 

Задание 3

 

Симметричные связи – такие  связи, при которых отношение  элемента А к Б такое же, как  Б к А. В СПБГУСЭ подобные связи  можно проследить между всеми  институтами и их управляющими элементами, т.е., например, директор ИРЭиУ относится  к директорам ИТРБ, ИСУСП и др. ровно так же, как и они к  нему. Они все находятся на одной  иерархической ступени и все  подчинены ректорату вуза и учёному  совету. Такие же отношения связывают  учебные части структурных единиц вуза и различные кафедры.

 

1. Последовательные и круговые  связи.

 

а. последовательная связь

 

 

 

 

б. круговая связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прямые и косвенные связи.

 

 

 

3. Последовательные, параллельные  и обратные связи.

 

а. прямая параллельная косвенная  связь 

б. обратная последовательная косвенная  связь

 

 

4. прямые и обратные связи

 

 

Задание 4

 

Так как СПБГУСЭ включает в себя институты, подготавливающие специалистов в различных областях сферы сервиса  и обслуживания, можно заметить, что каждый институт делает весомый  вклад в развитие сервиса и  подготавливает существенное количество специалистов, пригодных для данной сферы и имеющих большие перспективы. Но при этом, сам вуз является структурой с таким потенциалом, который представляет собой нечто  большее, чем просто сумму потенциалов  его структурных единиц. Так, например, специалист, получивший образование  в Институте региональной экономики  и управления, получает знания в  области менеджмента, которые можно  применить как для управления крупными предприятиями регионального  уровня, так и предприятиями локального уровня. К таким локальным предприятиям можно отнести, например, предприятия  ресторанного бизнеса, управлению которыми в данном вузе обучают в Институте  торговли и ресторанного бизнеса.

Таким образом, специалисты, обучаемые  в данном вузе по конкретным направлениям, могут в дальнейшей профессиональной карьере реализовать свои потенциалы не только в области сферы сервиса, которая взята за основу конкретного  института, но и в других областях данной сферы, а также других сфер деятельности. То есть, фактически, подготавливая специалистов сферы сервиса, СПБГУСЭ тем самым подготавливает специалистов, пригодных также и для других сфер профессиональной деятеьности. В этом выражается один из основных законов – закон синергии.

Закон пропорциональности и композиции также имеет своё отражение в структуре СПБГУСЭ. Согласно этому закону, все части единой системы должны находиться друг с другом в пропорции при любых их изменениях для максимально эффективного использования их потенциала. Так, например, структурные единицы СПБГУСЭ совместно подготавливают высококвалифицированных специалистов в сфере сервиса, причём они имеют равные права и обязанности, статусы и возможности для реализации образовательных программ. Все институты находятся на одном уровне друг с другом и взаимно дополняют друг друга в решении организационных, образовательных и производственных вопросах. Высшие управляющие звенья каждого отдельного вуза занимают равные позиции в общей иерархии, что не вызывает дисбаланса в системе управления.

Каждая структурная единица  имеет свою образовательную программу  и определённые учебные планы  на семестры (это выражается в наличии  конкретных дисциплин у конкретных групп и в обозначении конкретных сроков сдачи зачётов и экзаменов). В этом выражается принцип планирования, использование которого необходимо для реализации закона пропорциональности и композиции.

Принцип координации находит своё отражение в корректировке, слежением за стратегиями и тактическими изменениями в планах организации. Эти процессы могут осуществляться как на уровне ректората и учёного совета (вносятся изменения и корректировки в учебные программы структурных единиц), так и на уровне управления образовательной деятельностью отдельного института/факультета/колледжа/техникума (преподаватель может корректировать курс лекций и практических занятий).

Принцип полноты находит своё отражение в том, что для достижения конкретных целей на своём участке деятельности организация использует все свои силы и средства, либо силы привлечённых организации. Для достижения основной цели СПБГУСЭ (подготовка высококвалифицированных кадров для сферы сервиса) используются все преподаватели, работающие в структурных единицах вуза, причём многие из них привязаны к кафедрам, находящимся в одном институте, но преподают они не только в нём. Также следует отметить, что каждая структурная единица имеет не относящуюся к образовательной деятельности инфраструктуру (напр., отдел безопасности), которая направлена на выполнение функций и целей организации второго порядка.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"