Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Совершенствованию связей между структурными единицами способствуют различные объединения, происходящие внутри них. Примером может послужить объединение нескольких кафедр в одну (так, например, в вузе три кафедры бухгалтерского учёта были объединены в одну с целью упрощения общей структуры). Это способствует упрощению координации деятельности конкретных кафедр в рамках СПБГУСЭ.

Файлы: 1 файл

kontrolnaya.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

Закон информированности  и упорядоченности гласит о том, что чем большей информацией о внешней и внутренней среде располагает организация, тем больше становится вероятность её устойчивого функционирования. На примере СПБГУСЭ этот закон отражается следующим образом: к примеру, в период набора новых студентов вуз набирает вполне определённое количество студентов по конкурсу, отсеивая неподходящие кандидатуры. Если бы информации о необходимом количестве студентов для набора не было и принимались бы практически все, было бы труднее организовать и скоординировать работу структурных единиц вуза (например, могла бы возникнуть проблема нехватки мест для проведения пар или нехватки преподавателей), что нарушило бы устойчивость функционирования вуза. Наличие чётко сформулированной информации о наборе позволяет набрать группы студентов таких объёмов, чтобы планирование, координирование и осуществление образовательной деятельности происходило без отклонений и нарушения устойчивости.

Что касается внешней среды, то она  также оказывает значительное влияние  на функционирование вуза, и информация о её реальном состоянии может  значительно упростить организацию  и планировку образовательной деятельности. Так, например, подготавливая специалистов в сфере сервиса и услуг, вуз  должен опираться и на состояние  рынка труда и фактическую  необходимость в таких специалистах. Отсутствие такой информации может  привести к тому, что СПБГУСЭ в  отдельных случаях может готовить специалистов, которые в дальнейшем окажутся нетрудоустроенными в связи  с отсутствием необходимости  в них. Имея такую информацию, университет  может направить свои силы на подготовку студентов по специальностям, которые  в действительности требуются на современном рынке труда.

Закон дифференциации и  универсализации гласит, что внутри организации единовременно действуют два противоположных процесса: дифференциация, т.е. разделение на группы по определённым признакам, и универсализация, т.е. интеграция различных элементов в единое целое. Этот закон хорошо отражается в структуре вуза, т.к.:

1. юридическое лицо СПБГУСЭ делится  на множество структурных элементов  (институты, факультеты, колледжи, филиалы  и.т.д.) по направлению подготовки  специалистов (т.е. ИРЭиУ готовит  специалистов в области региональной  экономики, ИТРБ – в области  туризма и ресторанного бизнеса  и.т.д.), т.е. происходит дифференциация  в его структуре;

2. структурные элементы, названные  выше, вместе объединены в одну  общую структуру СПБГУСЭ, целью  которой является подготовка  специалистов в сфере сервиса  и услуг. Иначе говоря, происходит  универсализация функций.

В то же время, этот закон отражается на СПБГУСЭ и в более глобальном масштабе. В ближайшее время СПБГУСЭ  должен стать частью объединения  ФИНЭКа, ИНЖЭКОНа и ГУСЭ под названием  СПБГЭУ. В данном случае, дифференциация выражена в разделении объединённой структуры на три вуза, а универсализация  – в образовании такого большого объединения.

 

Задание 5

 

Так как СПБГУСЭ начинал свою историю как филиал Московского  технологического института бытового обслуживания, т.е. как часть уже  сформировавшейся организации, то можно  предположить, что первые два этапа  – предпринимательства и коллективности – на момент создания СПБГУСЭ уже  были пройдены. Этап предпринимательства  можно считать уже пройдённым, т.к. организация была уже сформирована, и были обозначены её чёткие цели. Этап коллективности можно считать пройдённым, т.к. на момент создания миссия организации  СПБГУСЭ была уже сформирована, была выработана чёткая формальная структура  и налажены механические контакты между  сотрудниками.

Вначале обучение велось только по четырём  специальностям. Но так как потребность  населения в бытовых услугах  удовлетворялась недостаточно, то задачей  института была подготовка необходимого количества дипломированных специалистов для предприятий не только в Ленинграде, но и для всего Северо-Западного  региона.

Период с 1969 г. до 1990 г., когда вуз  выполнял подготовку специалистов для  сферы сервиса только по вечерне-заочной  форме обучения, можно считать  этапом формализации и управления. В это время вуз только устанавливается  на рынке образовательных услуг  Санкт-Петербурга: определяются основные процедуры его функционирования, высокую роль имело высшее руководящее  звено, принимающее решения. В этот период выбытие из состава организации  тех или иных членов организации  не могло нанести ей существенного  ущерба. Роли были чётко определены.

С 1990 года институт начал подготовку специалистов по дневной форме обучения. Были открыты новые специальности, актуальные в то время. В 1993 году Ленинградский  филиал Московского технологического института был преобразован в  Технологический институт сервиса  Государственной академии сферы  быта и услуг (СПбТИСГАСБУ). В 1999 году стал самостоятельным Санкт-Петербургским  государственным институтом сервиса  и экономики (ГИСЭ). В 2002 году приказом Министерства образования России институт получил статус Академии (СПбГАСЭ), а в 2005 году также приказом Министерства образования РФ — статус университета (СПбГУСЭ).

Очевидно, что период, начинающийся в 1990 г. и длящийся по сей день –  это период выработки структуры  такой организации, как СПБГУСЭ. На это прямо указывают следующие  моменты:

1. во-первых, расширение рынка услуг,  начавшееся в 1990 г., выраженное  в предоставлении возможности  обучения на дневной форме  и предоставлении новых специальностей;

2. во-вторых, в 1993 г. меняется  название учебного заведения,  а в 1999 г. он приобретает  статус самостоятельного юридического  лица, что влечёт за собой изменения  в его организационной структуре;

3. в-третьих, в 2002 г. и в 2005 г. учебное заведение поднимается  на более высокие ступени развития;

4. в-четвёртых, на данный момент  есть чётко выраженная децентрализация  в принятии решений в рамках  каждого института, входящего  в состав СПБГУСЭ – эти решения,  как правило, принимаются на  уровне директоров конкретных  институтов.

Стадии упадка СПБГУСЭ ещё не достиг, т.к. в данный момент не наблюдается  снижение спроса на его услуги, и  нет значительного оттока рабочих  кадров. Планируемое объединение  СПБГУСЭ с ФИНЭКом и ИНЖЭКОНом  хоть и приведёт к исчезновению СПБГУСЭ  как самостоятельной структуры, нельзя отнести к кризисной ситуации.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. А. В. Вавилина, Теория организации: краткий курс лекций;

2. Лекционный материал по дисциплине «Теория организации» для 3 курса;

3. Официальный сайт СПБГУСЭ, статья «История СПБГУСЭ»: http://spbsseu.ru/история-спбгусэ;

4. Теория организации: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 061100 «Менеджмент организации» и 061000 «Государственное и муниципальное управление».


Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"