Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Разработать схему организационной структуры организации, отразив в ней:
- уровни управления организации;
- взаимоподчиненность органов управления;
- структурные подразделения;
- взаимосвязь структурных подразделений
Описать функции каждого подразделения.
Отразить на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

Файлы: 1 файл

контрольная работа 2.docx

— 109.84 Кб (Скачать файл)

Характеристика  предприятия

Открытое акционерное  общество «МЖ» начало свою деятельность в 2000 году.

Основным видом деятельности является выпуск глянцевого журнала под название «МЖ». Журнал предназначен для читателей как мужского, так и женского пола, в возрасте от 18 лет. Журнал публикует статьи о звездах шоу-бизнеса, рецепты приготовления различных коктейлей, гороскоп и другие статьи. Но в основном статьи журнала «МЖ» направлены на взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Генеральным директором с 2000 года  является Кузнецова А.А.

Главным бухгалтером с 2001 года является Белов Е.В., заместителем главного бухгалтера с 2004 года является Маховиков М.Ю.

Общая численность работников – 30 человек. 

Задание 1

 

Разработать схему организационной  структуры организации, отразив  в ней:

- уровни управления организации;

- взаимоподчиненность органов  управления;

- структурные подразделения;

- взаимосвязь структурных  подразделений

Описать функции каждого  подразделения.

Отразить на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

 

 

 

 

Рис.1. Схема организационной  структуры предприятия

 

Функции подразделений:

Отдел кадров

  • Работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
  • Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
  • Учет личного состава
  • Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
  • Контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
  • Изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
  • Анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
  • Создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
  • Работа по созданию резерва на выдвижение
  • Подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
  • Подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии
  • Подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
  • Принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
  • Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
  • Ведение всей отчетности по кадровым вопросам

 

 

Отдел реализации

  • Увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов.
  • Рост числа крупных заказов.
  • Расширение и сохранение клиентской базы.
  • Формирование доверительных отношений с клиентами.
  • Расширение известности компании.
  • Создание имиджа компании как надежного делового партнера.
  • Качественная подготовка документов.
  • Развитие личностных и профессиональных компетенций работников отдела.

 

 

 

 

Бухгалтерия

  • Операционное ведение бухгалтерского учета
  • Регистрирующая функция
  • Аналитическая функция
  • Контрольная функция
  • Информационная функция
  • Управленческая функция
  • Обеспечения сохранности имущества
  • Обеспечения информационной безопасности

 

Редакция

  • Умение выбирать
  • Умение  критиковать
  • Проводить редакторский анализ
  • Оценивать сюжетную линию
  • Смотреть на произведение глазами автора.

 

Художник 

  • Работа по внедрению на предприятии производственной эстетики.
  • Осуществление контроля за соблюдением эстетических требований.
  • Участие в разработке художественно-конструкторских проектов реконструкции и строительства помещений предприятия.
  • Оказание методической помощи по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

Производственный отдел

  • Закупка материала, работа с поставщиками;
  • Проведение учета запасов;
  • Поиск и обнаружение утерянных запасов;
  • Проверка и корректировка учета запасов и производства;
  • Проверка и корректировка технических данных и сведений о материалах;
  • Коммуникация и координация своих действий со вспомогательными отделами;
  • Выявление и объяснение необычных числовых значений в системе ERP;
  • Отслеживание технических изменений и их контроль;
  • Поддержание баланса материалов и запасов при смене производства;
  • Приемка и отправка товаров, включая оформление документов, связь с перевозчиками;
  • Мониторинг работы субподрядчиков и аутсорисинг;
  • Прием заказов, связь с клиентами, проверка заказов;
  • Планирование особых периодов, например периода профилактического технического обслуживания, модернизации линии, отпуска;
  • Планирование работ на уровне дня, недели, месяца, года, нескольких лет;
  • Создание последовательностей операций;
  • Завершение работ;
  • Выдача заказа на изготовление.

 

Отдел снабжения

  • Объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
  • Координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
  • Устранение дублирования операций и ненужных приемов;
  • Наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
  • Получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
  • Возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
  • Концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

 

 

Задание 2

 

Исходя из разработанной  схемы движения материальных и информационных потоков, специфики деятельности организации, количества структурных подразделений  и их взаимосвязей, удаленности структурных  подразделений, взаимодействия органов  управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выберите один из предусмотренных Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» вариантов организации бухгалтерского учета в организации.

Определите способ организации (децентрализованный или централизованный) и обоснуйте свое решение.

В зависимости от выбранного варианта организации бухгалтерского учета разработайте организационную  структуру бухгалтерской службы.

 На схеме организационной  структуры бухгалтерии должны  быть отражены внутренние, а также  входящие и исходящие информационные  потоки. Разрабатывать схему следует  с учетом технологии обработки  учетной информации, а также формы  ведения бухгалтерского учета.

 

В соответствии с ФЗ 129 «О бухгалтерском учете» вариант  организации бухгалтерского учета  на предприятии был выбран следующий:

- Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

В случае значительного объема учетной работы, ведение бухгалтерского учета целесообразно предоставить бухгалтерии во главе с главным  бухгалтером. Для организации бухгалтерии  руководитель должен издать приказ об образовании структурного подразделения  и утвердить Положение о бухгалтерской  службе. Сотрудники, принимаемые на работу в бухгалтерию, вводятся в  штат, с ними заключаются трудовые договоры, на каждую должность утверждается должностная инструкция. С бухгалтерами, ответственными за сохранность денежных средств и материальных ценностей, заключается также договор о  материальной ответственности. Работой  бухгалтерии руководит главный  бухгалтер. Бухгалтерскую отчетность организации подписывает руководитель и главный бухгалтер. Также главный  бухгалтер имеет право подписи  на финансовых документах.

На нашем предприятии  используется централизованная бухгалтерия.

Централизованная  бухгалтерия – это такая организации учета, при которой бухгалтерский учет деятельности нескольких предприятий либо филиалов компании осуществляется в одном месте.

При централизации учёта  все учетные работы (обработка  документов, аналитический и синтетический  учёт, составление сводного баланса  и отчёта) сосредоточены в едином учётном органе организации –  центральной бухгалтерии.

Централизованные бухгалтерии  создаются в целях эффективной  организации бухгалтерского учета  в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

Преимущества централизованной бухгалтерии:

      • Увеличение достоверности учета, применение единых методологий,
      • Снижение налоговых рисков,
      • Ускорение подготовки отчетности,
      • Сокращение расходов на ведение учета,
      • Переход к аутсорсингу бухгалтерских функций, в том числе корпоративный аутсорисинг. (аутсорисинг - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области)

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема организационной  структуры бухгалтерской службы

 

В организации ОАО «МЖ» применена такая структура бухгалтерии (рис. 2.) в связи с:

-небольшим объемом произведенной  продукции (журналов), что влечет  за собой меньший объем документации;

-маленькой численностью  работников на предприятии в  количестве 30 человек, что так  же влияет на небольшое количество  документов в бухгалтерии;

- на предприятии  работает  высоко квалифицированный бухгалтер,  которому помогает зам.главного  бухгалтера, который имеет также  высшее образование и опыт  работы.

 

 

Задание 3

 

Разработка положения  о бухгалтерии

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 Руководитель организации

 

______ОАО «МЖ»________                            ______Кузнецова А.А.___

 

 

 

 

Положение о бухгалтерии

 

 

«01» ___июня___ 2010 года

 

 

 

I.       Общие  положения

1. Бухгалтерия Общества (далее  – «Бухгалтерия») является структурным  подразделением ОАО «МЖ» (далее – Общество).

2. Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер, на должность  которого назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое,  финансовое) образование и стаж  финансово-бухгалтерской работы  не менее не менее 3 лет.

3. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от занимаемой должности приказом Генерального директора Общества.

4. В отсутствие Главного  бухгалтера его обязанности исполняет  Зам. глав. бухгалтера Общества или назначенный приказом Генерального директора Общества другой работник.

5. Бухгалтерия подчиняется  непосредственно Генеральному директору  Общества.

6. Работники Бухгалтерии назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Генерального директора по представлению Главного бухгалтера Общества.

7. Распределение обязанностей между работниками производится Главным бухгалтером Общества и оформляется должностными инструкциями.

8.Главный бухгалтер Общества:

· руководит всей деятельностью  Бухгалтерии, несет персональную ответственность  за своевременное и качественное выполнение возложенных на Бухгалтерию  задач и функций;

· осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников Бухгалтерии;

· распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения  между сотрудниками Бухгалтерии, устанавливает  степень их ответственности, при  необходимости вносит предложения  Генеральному директору Общества об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;

· вносит предложения по совершенствованию работы Бухгалтерии, оптимизации ее структуры и штатной численности;

· участвует в перспективном  и текущем планировании деятельности Бухгалтерии, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию  Бухгалтерии;

· участвует в подборе  и расстановке кадров Бухгалтерии, вносит на рассмотрение Генеральному директору Общества предложения  о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Бухгалтерии, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

· совершенствует систему трудовой мотивации работников Бухгалтерии;

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"