Анализ работы ОАО АП "Партер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – это анализ работы ОАО АП «Партнер» на основе законов и принципов теории организации. Чтобы полностью исследовать данную тему, ставилось несколько задач, а именно:
- сбор теоретического материала;
- анализ работы функционирования ОАО АП «Партнер»;
- предложения по совершенствованию структуры управления ОАО АП «Партнер»
Объектом исследования является – Автотранспортное предприятие «Партнер».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы анализа деятельности организации………………6
1.1. Сущность организации……………………………………………………6
1.2. Объект, предмет и метод теории организации………………………..…6
1.3. Место и роль теории организации в системе современного знания…...8
2. Анализ деятельности организации………………………………………...11
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….11
2.2. Стратегии организации……………………………………………..….…15
2.3. Организационная структура………………………………………….…..20
2.4. SWOT-анализ………………………………………………………….…..24
2.5. Система законов организации………………………………………..…..26
2.6. Принципы организации………………………………………………......32
3. Организация как процесс………………………………………….……….36
3.1. Динамическая организация………………………………………………36
3.2. Инструментарий организации…………………………………………....37
3.3. Предложения по совершенствованию структуры
управления ОАО «Партнер»………………………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..41
Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов и муниципального образования.

Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность  за результаты своей производственно-хозяйственной  деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие от своего имени  приобретает имущественные и  неимущественные права и несет  обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

Имущество Предприятия  находится в собственности акционеров Предприятия, является неделимым и  не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между  работниками Предприятия.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- перевозка пассажиров  и багажа в пункт назначения - своевременная доставка и сохранность  вверенных предприятию грузов  в пункты назначения, в соответствии  с заключенными договорами;

- организация комплексного  транспортно-экспедиционного обслуживания  клиентов, в т.ч. обслуживание  предприятий на постоянной основе, обслуживание разовых заказов;

- VIP обслуживание (придерживаясь  принципа «Заказчик прежде всего», Предприятие предоставляет автотранспортные услуги для самых взыскательных клиентов. Для групп более 20 человек предоставляются комфортабельные автобусы, укомплектованные кондиционером, телевизором, DVD. Для групп менее 20 человек предоставляются микроавтобусы импортного и отечественного производства повышенной комфортности. Для групп 4 и менее человек предоставляются легковой транспорт представительского класса и иномарки. Техническое оснащение, опыт и профессионализм водителей гарантирует безопасность и высокий уровень сервиса пассажирских перевозок);

- организация и осуществление  перевозок пассажиров и багажа  на городских и внегородских  маршрутах через автостанцию,  прием заказов на билеты, бронирование  мест на автобусы по телефону, предварительная продажа билетов,  справочное обеспечение, предоставление помещения для ожидания автотранспорта;

- организация и проведение  технического обслуживания и  ремонта автотранспортных средств,  проведение инструментального контроля, проверка на токсичность, санитарная  обработка автотранспортных средств.

 Проводимые мероприятия  по реорганизации предприятия  пассажирского транспорта позволяют  решить задачу, которая сегодня  представляется основной - сохранение  и развитие перевозок пассажиров  подвижным составом большой вместимости  при преимущественном сохранении муниципального транспорта, как системы, способной обеспечить высокий уровень качества и безопасности услуг.

Автотранспортное предприятие  «Партнер» также осуществляет перевозки  пассажиров на 5-ти городских маршрутах, на 4-х пригородных, 4-х маршрутах в сельской местности и по междугородному маршруту «Усть-Катав - Челябинск». Протяженность маршрутов от 69 км до 149,6 км, которые проходят в основном по гористой местности. Значительная часть дорог (более 80 км) имеет щебеночное покрытие, что приводит к дополнительным расходам на бензин. На предприятии имеется 32 единицы транспорта, в т.ч. 6 грузовых автомобилей и 3 легковых автомобиля.

Постоянные заказчики: ООО «Норман» (обувная сеть «Монро»), ООО «РусЛизинг» (строительная компания), ООО ТРК «Мегаполис», ООО «Комус», ООО Сервисная фирма «Инженерный центр», ООО «Аллегро-Стиль», ООО «Спорт-Хит», Уральские кондитеры, ЧОП «Каскад» (Частное Охранное Предприятие), ОАО «ЧЗПСН-Профнастил», НТС «Градиент» (Национальная Торговая Сеть), ООО «М.Видео» (сеть магазинов бытовой техники), ООО «Челябинский Завод Современного Стекла» (ЧЗСС), ООО «Аллегро-Стиль», ЗАО «ИНСИСТРОЙ».

Физические лица - это  в основном предприниматели, перевозки  которым предприятие осуществляет по заявкам.

Предприятие активно  выходит на рынок междугородних перевозок по региону. Несмотря на серьёзную конкуренцию, предприятие заключило договоры со следующими предприятиями: ООО «Управление строительства» (г. Озёрск), ЛПДС (г. Аша), ООО «Югра» (г. Уфа), ООО «Техпрогресс» (г. Екатеринбург) и др. Рынок грузоперевозок достаточно большой, с развитием действующих производств и появлением новых постоянно растёт [4]. 

В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация  философии и предназначения, смысла существования организации. В том  случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Миссия ОАО АП «Партнер» звучит следующим образом – ОАО АП «Партнер» создано в целях  обеспечения комфортных и безопасных перевозок пассажиров г. Челябинска на пригородных, междугородных и межобластных автобусных маршрутах». Прочной основой для реализации экономической политики ОАО АП «Партнер» являются реально созданные для этого организационные и материальные предпосылки:

  • опытный и сплоченный трудовой коллектив;
  • предприятие обеспечено необходимым по количеству автотранспортом при его систематическом обновлении;
  • автотранспорт оснащен необходимым набором приспособлений для надежной и безопасной перевозки пассажиров.

Главной целью ОАО АП «Партнер»  является удовлетворение потребностей населения и предприятий г. Челябинска в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового  коллектива ОАО АП «Партнер» [5].

Стратегические цели ОАО АП «Партнер» (по принципу SMART):

  • обновление автопарка на 40 % к 01.01.2013 г.;
  • снижение издержек и потерь на 10 % к 01.01.2013 г.;
  • повышение качества предоставляемых услуг на 30 % 01.01.2013 г.;
  • завоевание 80% доли рынка транспортных услуг г. Челябинска к 01.01.2013 г.;
  • увеличение прибыли на 30 % к 01.01.2013 г.

Составим  «дерево целей» (рис. 1).

Рисунок 1 - Дерево целей ОАО АП «Партнер»

 

2.2. Стратегии организации

Предприятие активно выходит на рынок междугородних перевозок по региону. Несмотря на серьёзную конкуренцию, предприятие заключило договоры со следующими предприятиями: ООО «Управление строительства» (г. Озёрск), ЛПДС (г. Аша), ООО «Югра» (г. Уфа), ООО «Техпрогресс» (г. Екатеринбург) и др. Рынок грузоперевозок достаточно большой, с развитием действующих производств и появлением новых постоянно растёт [4].

Технико-эксплуатационные показатели работы предприятия показаны в таблице 1.

 

Таблица 1 - Технико-эксплуатационные показатели работы ОАО АП «Партнер» за 2009-2011г

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста 2011/2009г.,%

Коэффициент выпуска  грузового транспорта

0,335

0,354

0,511

152,5

Коэффициент выпуска автобусов

0,554

0,552

0,608

109,7

Коэффициент технической готовности грузового транспорта

0,701

0,760

0,853

121,71

Коэффициент технической готовности автобусов

0,655

0,636

0,670

102,3

Регулярность движения автобусов

94,8%

98,3%

99,1%

104,5

Количество маршрутов

13

13

14

107,7

- в том числе городских

5

5

5

100,0


 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что за последние годы на 52,5 % увеличился коэффициент выпуска грузового транспорта, коэффициент технической готовности грузового транспорта на 21,7%, регулярность движения автобусов выросла на 4,5%, что можно оценивать только положительно и что сказалось на величине оказанных услуг. Отрицательным фактором является увеличение износа автотранспортных средств, который составляет в 2011 году более 70%.

 

 

О работе предприятия  за последние три года, можно проследить по таблице 2.

 

Таблица 2 – Основные показатели финансово-экономического состояния ОАО АП «Партнер»

Показатели

тыс. руб.

Темп роста 2011 г. к 2009 г., %

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

19072

22587

26386

138,35

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20676

21850

24722

119,57

Прибыль от реализации

-1604

837

1664

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

6

31

65

в 11 раз

Рентабельность продаж

-8,72

3,71

6,0

-

Материально-производственные запасы

2034

2784

1074

52,80


 

По данным таблицы 2 видно, что за последние годы предприятие улучшило свои экономические показатели. Увеличилась величина оказанных услуг, это произошло, прежде всего, за счет увеличения оказанных услуг грузовым транспортом. Чистая прибыль предприятия составила 65 тыс. руб. Резко сократились до уровня 52,8% в 2010г. материально-производственные запасы. В 2009 году на предприятии практически не увеличилась выручка от оказанных услуг по перевозке пассажиров, хотя выросла стоимость пассажирского билета, связана с тем, что конкуренцию предприятию создают появившиеся на улицах городов района маршрутные такси, принадлежавшие индивидуальным предпринимателям. Поскольку сократились пассажирские перевозки, основной упор для увеличения выручки сделан на выполнение грузовых перевозок.

Основные финансовые показатели работы предприятия показаны на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика изменения основных показателей деятельности ОАО АП «Партнер»

Факторы, оказывающие негативное влияние на характеристику текущего состояния предприятия:

  1. Появление конкуренции со стороны организации маршрутных такси субъектами малого бизнеса, для которых менее жесткие правила и условия организации бизнеса и меньшая величина налогового бремени.
  2. Недостаточность собственных оборотных средств предприятия.
  3. Высокая топливоёмкость затрат на оказанные услуги, значительная доля неэффективных затрат.
  4. Уменьшение инвестиционных возможностей предприятия из-за нехватки собственных средств.
  5. Недостаточность бюджетного финансирования по законам, предусматривающих льготы отдельным категориям граждан.

Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:

  1. Владение достаточным спектром грузового подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи.
  2. Приобретение новых грузовых автомобилей и автобусов для осуществления новых перевозок по лизингу через Министерство инженерного обеспечения Челябинской области.
  3. Работа по привлечению новых клиентов по грузоперевозкам.
  4. Стабильный кадровый состав работников предприятия, высокий уровень квалификации водителей грузового и пассажирского транспорта.

План стратегических действий предприятия.

  1. Сохранение доли рынка на уровне 80%.
  2. Повышение качества оказанных услуг.
  3. Уменьшение затрат по сравнению с главными конкурентами (такси) на 10 %.
  4. Улучшение обслуживания и репутации среди потребителей.
  5. Расширение возможности роста.
  6. Подбор стратегических партнеров и выстраивание системы хозяйственных отношений с ними.
  7. Разработка и реализация программы подготовки персонала.
  8. Проведение глубокой реорганизации производства, в том числе на основе полного технического перевооружения.
  9. Сохранение рабочих мест на предприятии.

Разработанная на предприятии стратегия  представляет обширный план действий на дальнейшую перспективу, что позволит предприятию сохранить и упрочить положение на рынке, обеспечить стабильное экономическое состояние предприятия.

 

2.3. Организационная структура

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Типы организационных  структур. Существует много типов структур управления. В самом общем случае можно сказать, что выделяют различного типа иерархические структуры и структуры прямого подчинения. Для иерархических структур характерно наличие управляющей и хотя бы одной подчиненной подсистемы. Наличие разумной иерархии является признаком высокого уровня развития организации. В структурах прямого подчинения управляющие функции распределены между всеми элементами системы. Избыточные структурные уровни свидетельствуют о нецелесообразном, расточительном расходовании ресурсов, кроме тех случаев, когда планируется дальнейшее развитие системы.

Информация о работе Анализ работы ОАО АП "Партер"