Анализ работы ОАО АП "Партер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – это анализ работы ОАО АП «Партнер» на основе законов и принципов теории организации. Чтобы полностью исследовать данную тему, ставилось несколько задач, а именно:
- сбор теоретического материала;
- анализ работы функционирования ОАО АП «Партнер»;
- предложения по совершенствованию структуры управления ОАО АП «Партнер»
Объектом исследования является – Автотранспортное предприятие «Партнер».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы анализа деятельности организации………………6
1.1. Сущность организации……………………………………………………6
1.2. Объект, предмет и метод теории организации………………………..…6
1.3. Место и роль теории организации в системе современного знания…...8
2. Анализ деятельности организации………………………………………...11
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….11
2.2. Стратегии организации……………………………………………..….…15
2.3. Организационная структура………………………………………….…..20
2.4. SWOT-анализ………………………………………………………….…..24
2.5. Система законов организации………………………………………..…..26
2.6. Принципы организации………………………………………………......32
3. Организация как процесс………………………………………….……….36
3.1. Динамическая организация………………………………………………36
3.2. Инструментарий организации…………………………………………....37
3.3. Предложения по совершенствованию структуры
управления ОАО «Партнер»………………………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..41
Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности ОАО АП «Партнер» своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на транспортные услуги. Поэтому в настоящее время необходим системный комплексный подход к совершенствованию планирования работы ОАО АП «Партнер», уделяющий наибольшее внимание стратегическим аспектам планирования. Необходимо формирование общего направления, на котором следует искать пути достижения целей, а также набора правил и средств для принятия решений, которыми руководствуется организация в своей деятельности, т.е. формирование стратегии функционирования ОАО АП «Партнер» в современных условиях.

Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры  управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.

Следующая задача новой организационной  структуры – обеспечить высокую  гибкость системы управления, способность  отслеживать быстрые изменения  внешней среды.

  1. Необходимо сократить должность заместителя директора по эксплуатации, передав его функции главному инженеру.
  2. Создать эксплуатационно-техническую службу, которой подчинить отдел главного механика, службу технического контроля, начальника колонны, начальника гаража.
  3. Сократить отдел безопасности дорожного движения, передав часть полномочий созданной эксплуатационно-технической службе. Часть обязанностей и функции отдела безопасности ДД выполняет ГИБДД.
  4. Сократить отдел снабжения, передав полномочия и функции планово-экономическому отделу.
  5. Вывести из состава планово-экономического отдела отдел бухгалтерии, сделав его самостоятельным структурным подразделением.
  6. Ввести должность финансового директора, подчинить ему отдел кадров, бухгалтерию и планово-экономический отдел. Финансовый директор будет осуществлять руководство всей финансовой работой и кадровой политикой ОАО АП «Партнер». Его основными обязанностями являются разработка и принятие финансовой политики предприятия, организация работ по финансовому анализу, планированию и управлению финансовыми и трудовыми ресурсами, постановка задач перед подчиненными работниками.

Накопленный в мире опыт убеждает в том, что механическое применение стандартизированных процедур разработки стратегических планов в конкретных условиях хозяйственной деятельности предприятия мало результативно. Автотранспортным предприятиям необходима своя модифицированная структура стратегического плана, учитывающая опыт советской школы, связанная с ориентацией на стратегический менеджмент, с переориентацией на внешние проблемы, с формированием новой организационной структуры и культуры, обеспечивающая эффективную реализацию выбранной стратегии функционирования АТП.

Построение правильной организационной  структуры является главной задачей  любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моей курсовой работы был - анализ работы ОАО АП «Партнер» на основе законов и принципов теории организации.

В результате проделанной мною работы было рассмотрено следующее. Дана характеристика исследуемого объекта ОАО «Партнер» : история развития, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, основные показатели деятельности, состав персонала и характеристика основных структурных подразделений; анализ деятельности ОАО «Партнер», был проведен SWOT-анализ, в котором были выявлены сильные и слабые стороны организации. Мы рассмотрели систему законов и принципов, а также инструментарий организации.

ОАО «Партнер» имеет линейно - функциональную структуру. В ходе работе анализ действующей организационной структуры управления показал, что данная структура жизнеспособна, при условии ее корректировки. Предложен возможный путь совершенствования организационной структуры учреждения, а именно:

1) определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия;

2) при переходе от традиционного к стратегическому управлению предприятием нужно сосредоточить внимание на стратегии, финансах, персонале;

3) нужно обеспечить высокую гибкость системы управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды.

 Также в работе была описана система процессов управления. Рассмотрена организационная культура на предприятии, определен её тип.

Таким образом, поставленные цель и задачи работы выполнены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 284 с.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 371 с.

3. Макашева З.М. Исследование систем управления. — М.: Кнорус, 2008. – 482 с.

4. Официальный сайт ОАО «Автотранспортное предприятие «Партнер». - http://www.at-partner.ru/

5. Устав ОАО «Автотранспортное предприятие «Партнер», 2006 г.

6. Смолким A.M . Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 125 с.

7. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 142 с.

8. Рогожин С.В. Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 320

9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2006. – 271 с.

10. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 – Организационная  структура ОАО «Партнер»

 


Информация о работе Анализ работы ОАО АП "Партер"