Анализ работы ОАО АП "Партер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – это анализ работы ОАО АП «Партнер» на основе законов и принципов теории организации. Чтобы полностью исследовать данную тему, ставилось несколько задач, а именно:
- сбор теоретического материала;
- анализ работы функционирования ОАО АП «Партнер»;
- предложения по совершенствованию структуры управления ОАО АП «Партнер»
Объектом исследования является – Автотранспортное предприятие «Партнер».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы анализа деятельности организации………………6
1.1. Сущность организации……………………………………………………6
1.2. Объект, предмет и метод теории организации………………………..…6
1.3. Место и роль теории организации в системе современного знания…...8
2. Анализ деятельности организации………………………………………...11
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….11
2.2. Стратегии организации……………………………………………..….…15
2.3. Организационная структура………………………………………….…..20
2.4. SWOT-анализ………………………………………………………….…..24
2.5. Система законов организации………………………………………..…..26
2.6. Принципы организации………………………………………………......32
3. Организация как процесс………………………………………….……….36
3.1. Динамическая организация………………………………………………36
3.2. Инструментарий организации…………………………………………....37
3.3. Предложения по совершенствованию структуры
управления ОАО «Партнер»………………………………………………....38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..41
Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Закон композиции и пропорциональности гласит: каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, находящиеся в заданной относительности или заданном подчинении (пропорции).

Сознательная реализация закона композиции и пропорциональности в организации  требует обязательного использования набора принципов планирования, координации и полноты.

Рассмотрим выполнение указанных  принципов на примере ОАО АП «Партнер». Согласно принципу планирования, руководитель составляет бизнес-план, план развития организации; формулирует задачи (рубежи), на которые необходимо выйти на этапах внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада, краха и, возможно, и на этапы ликвидации и утилизации. Исходя из принципа координации руководитель налаживает хорошую информационную и оперативную службу для получения нужной информации в нужное время для принятия своевременных координирующих решений. Принцип полноты требует, чтобы под каждый этап жизненного цикла была создана определенная инфраструктура с соответствующим обеспечением. Так, на этапе зрелости и насыщения необходимо активизировать работу маркетинговой службы, ослабив при этом некоторые конструкторские или технологические подразделения.

Закон единства, анализа и синтеза  стремится настроиться на более экономичный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемой функции.

Анализ - разделение целого на части, изменение этих частей, добавление новых и ликвидация ненужных для  обеспечения эффективной деятельности организации.

Синтез – объединение в единое целое обновленного набора элементов организации, согласование их объективной деятельности.

Данный закон на предприятии  ОАО «Партнер» работает. ОАО «Партнер» регулярно осуществляет работу, направленную на анализ состояния системы организации. Также ОАО «Партнер», параллельно с анализом осуществляют и синтез. Такое разделение осуществляется для изучения отдельных частей в целом. Необходимость такого разделения определяется тем, что когда отдельный элемент системы выделен в самостоятельный объект, то возможность изучения свойств повышена. В ОАО «Партнер» постоянно формируется связь между характерами, результатами аналитической работы и количественными, качественными параметрами организации, что направлено на повышение устойчивости, конкурентоспособности организации.

Рассмотрим вторую группу законов. Специфические законы действуют в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности; базируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования организации и людей. В эту группу входят законы: своеобразия, социальной гармонии, установки, устойчивости информации.

Закон своеобразия звучит так: каждая организация функционирует  только в соответствии с оптимальной  для нее и присущей только ей организационной  и управленческой структурой. Невозможно найти две абсолютно одинаковые организации, любая организация уникальна и неповторима.

Основной особенностью компании является то, что она единственная коммерческая организация в Челябинске, предоставляющая в аренду автобусы ЛиАЗ вместимостью 118 человек.

Закон социальной гармонии - развитие социальной сферы внутри организации приведет к повышению уровня эмоциональной удовлетворенности работников, следовательно, активизируется трудовая деятельность и повысится производительность труда.

В функции социального развития ОАО «Партнер» входят:

- улучшений условий  труда и отдыха работников  и их семей;

- забота о здоровье;

- достойное пенсионное  обеспечение. 

 Закон установки  формулируется так: любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и приготовился.

Руководитель ОАО «Партнер»  заранее настраивает работников на соответствующую информацию, оповещает их о тематике собрания, возможных предложениях и решениях.

Закон устойчивости информации: первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем вторичная о том же событии.

Первая информация о  событии обычно не встречает в  сознании человека сопротивления и  спокойно запоминается, а другая о  том же событии уже сопоставляется с первой и здесь возможны конфликты. На предприятии ОАО «Партнер» руководитель вовремя доводит нужную информацию  до подчиненных, чтобы опередить ложную и непроверенную.

 Выше я рассмотрела законы: синергии, самосохранения, единства анализа и синтеза, развития, информированности и упорядоченности, композиции и пропорциональности, своеобразия, социальной гармонии, установки, устойчивости информации. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они являются составной частью управленческой технологии организации.

В любой технологии действует  принцип-аксиома: все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и  иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы.

Перечисленные выше законы организации и законы для организаций  будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный  на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.

Закон самосохранения и закон развития - это функциональные законы, связанные  с организацией как процессом. Закон  синергии, закон единства анализа  и синтеза и закон композиции и пропорциональности - это структурные законы, связанные с организацией как явлением. [10]

 

2.6. Принципы организации

Принципы организации  как конкретно ориентированные, прикладные правила, нормы и рекомендации, выработанные на основе раскрытия, представления и применения законов, объективно становятся предметом исследования и построения основополагающей системы практических руководств большинства современных наук и видов деятельности. Они объединяют свод теоретических положений и правил, практических рекомендаций и требований по наиболее адекватной и эффективной организации [ 7, с. 142 ].

Принципы – это  нормы, правила, установки, требования, которыми пользуется субъект при  обеспечении функционирования процесса или системы.

Существуют следующие группы принципов: цели, формы, содержания, взаимосвязи, взаимодействия.

Рассмотрим эту классификацию  и приведем пример осуществления  их на предприятии ОАО «Партнер».

Принципы цели:

- примата цели - этот принцип отражает приоритет, первичность цели субъективной организации. Запланированный результат организационной деятельности предприятия ОАО «Партнер» – получение прибыли.

- дерева целей - постановка и достижение цели строятся в логической последовательности: частная -локальная- оперативная- тактическая- стратегическая- глобальная. На данном предприятии выделяют следующие цели: увеличение прибыли, сохранение рабочих мест, обновление автопарка, завоевание 80% доли рынка транспортных услуг.

- стратегического планирования - эффективная постановка и достижение цели основываются на стратегическом планировании функционирования и развития организации. Повышение качества оказанных услуг; расширение возможности роста и т.д.

Принципы формы:

- принцип системности - любая организация достоверно представляется совокупностью взаимосвязанных элементов. Благодаря совокупности взаимосвязанных элементов  ОАО «Партнер» успешно функционирует.

- принцип толерантности - сущность и основное содержание требований обеспечения устойчивости организации к внешним обращениям и воздействиям определяет и раскрывает принцип толерантности. Существование ОАО «Партнер» определяется устойчивостью к внешним воздействиям.

- принцип конструктивности - отражает и раскрывает существенную причинно – следственную связь между конфигурацией построения, структурой и стабильностью организации. Внутренняя устойчивость ОАО «Партнер» обеспечивается её конструкцией.

- принцип иерархичности - развитие и управляемость организации обеспечиваются ее иерархичностью. в ОАО «Партнер» каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.

Принципы содержания:

- принцип главного звена - определяющую роль в формировании целевых свойств организации играет ее главное звено. Руководство ОАО «Партнер» создает максимальные условия для получения  эффекта синергии.

- принцип необходимого разнообразия -  адекватность организации обеспечивается разнообразием ее составляющих. На предприятии ОАО «Партнер» достаточно широкий выбор оказываемых услуг.

Принципы взаимосвязи:

- принцип линейности и функциональности - связи организации имеют линейно-функциональную специализацию. В автотранспортном предприятии ОАО «Партнер» на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации и т.д.

- принцип параллельности и последовательности - функционирование и развитие организации осуществляется параллельно – последовательно. Этот принцип обеспечивает достижение нового уровня развития организации процессов и систем в ОАО «Партнер».

- принцип распределения и специализации  - основой построения организации являются распределение и специализация функций. В ОАО «Партнер» четко распределены все обязанности, каждый занимается выполнением своей работы.

 

Принцип взаимодействия:

- принцип оперативности и гибкости - адекватность взаимодействия в организации определяется оперативностью и гибкостью. Формирование и функционирование эффективной организации должно функционально и хронологически соответствовать этим условиям, что и призвано обеспечить адекватное применение этого принципа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС

3.1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Динамика (сила) - это развитие организационных систем и их поступательное движение вперед к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамически развивающихся организаций характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.

Динамично развивающая  система должна быть в состоянии  устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится в неподвижном  состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться [8].

Развитие организации  происходит под воздействием системы  управления, принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого  аппарата и функциональных подразделений противоречивы. Противоречие заключается в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.

Динамическая организация  представляется определенной последовательностью  объединения действий, операций, стадий, этапов, фаз, циклов в общий процесс. В принципе любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования.

Форма динамического  существования организации - процесс - единое последовательное и качественно  определенное движение системы. Процессы, в которых участвует система, могут протекать как в организованной, так ив неорганизованной форме. Неорганизованные процессы деструктивны. Они ведут к нарушению равновесия системы и ее разрушению. Сохранение равновесия и целостности системы обеспечивают организованные процессы. Формирование организованных, внутренне упорядоченных процессов определяется как динамическая организация или процессуализация.

Составными частями  процесса являются фазы (стадии), этапы, периоды, действия и операции [9].

Итак, рассмотрим процесс заказа автобуса на примере организации ОАО «Партнер». Этот процесс будет проходить в несколько этапов:

1) возникновение потребности в  автобусе;

2) следовательно, заказ поступает  менеджеру по организации перевозки.  Менеджер должен максимально  подробно уточнить все вопросы, связанные с организацией поездки (время подачи автобуса, время ожидания и время отправления, конкретные пожелания заказчика);

3) выдача водителю графика работы, техническая подготовка автобуса;

4) прибытие автобуса на место  заказчика;

5) осуществление поездки.

 

3.2. Инструментарий организации

Инструментарий – это упорядоченная  совокупность, комплекс средств целенаправленного  воздействия и методов их применения.

В ходе осуществления своей деятельности ОАО «Партнер» издает различные  приказы,  распоряжения, указания, регламентирует процессы деятельности и ресурсы, также управляет нормированием и регулированием труда. Также руководство ОАО АП «Партнер» занимается составлением штатного расписания, проводит различные инструктажи.

 

3.3. Предложения по совершенствованию структуры управления ОАО АП «Партнер»

Для нормального функционирования ОАО АП «Партнер» необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции. ОАО АП «Партнер» имеет довольно сложную организационную структуру, которая требует корректировки. В условиях экономических изменений ОАО АП «Партнер», как и любое другое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на автотранспортные услуги, ужесточение конкуренции в отрасли, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

Информация о работе Анализ работы ОАО АП "Партер"