Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

г) требования к оснащению  помещений на аэродроме;

д) порядок аварийного оповещения;

е) порядок действий персонала  при сообщении о бедствии;

ж) методику выполнения радиотехнического  и визуального поиска ВС;

з) сигналы, применяемые при  проведении ПСР;

и) сроки проведения поиска.

10. Поиск и спасание  организуются по зонам АКП  с ЕСОРВД.

11. Порядок организации поиска и спасания в зоне АКПС, взаимодействия органов и служб ЕС определяются инструкцией по П и С, разработанной территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы и утверждаемой МТ.

12. В зоне АКПС устанавливаются районы поиска и спасания. Федеральной аэронавигационной службой назначаются старшие по району поиска и спасания. Полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по п и с.

13. АПС организуют и  обеспечивают проведение ПСР.

ПСР осуществляется несущими дежурство экипажами пс-ых ВС.

14. План дежурства составляется  на сутки АКЦПС и утверждается  территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы.

15. КЦ доводит инфу о  дежурных силах до органов  ЕСОРВД, и ежедневно докладывает  в Главный авиа КЦ ПС

16. Подготовка авиационного  персонала в соответствии с ФАП.

17. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов определяется инстр-ми, утвер-ми руководителями авиа предприятий).

18. Для приема сообщений о ВС, используются радиотехнические средства.

Инфа о ВС, передается в КЦ.

20. Действия ВС, терпящего  или потерпевшего бедствие, определяются  ФАП полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

21. Право давать распоряжения  на подъем дежурных сил дается:

а) ГКЦ (федеральному оперативному органу ЕС);

б) КЦ (региональному оперативному органу ЕС);

в) территориальному органу Федеральной аэронавигационной службы;

г) представителям Федеральной аэронавигационной службы, выполняющим контрольные и надзорные функции;

д) руководителям авиационных предприятий.

23. Решение о подъеме  дежурных сил и средств принимается после сбора информации о ВС.

24. Уведомление перед подъемом сил.

26. Распоряжение о начале  ПСР:

а) получен сигнал бедствия;

б) получен доклад от экипажа  ВС, наблюдавшего бедствие;

в) получено сообщение о  ВС от очевидцев бедствия;

г) от правоохранительных органов;

д) ВС не прибыло в пункт назначения в течении 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5;

е) экипаж ВС получил разрешение на посадку и не произвел ее в  установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

ж) радиосвязь с экипажем ВС потеряна и одновременно пропала  отметка ВС; 27. Начало и конец работ 

28. Руководитель ПСР - руководитель территориального органа Федеральной аэронавигационной службы.

29. Руководитель ПСР осуществляет оперативное руководство силами.

30. Управление через КЦ  и ЕСОРВД

31. При проведении ПСР  в двух и более зонах АКПС  взаимодействие сил и средств  организует ГКЦ.

 

67. Меры ответственности за правонарушения на ВТ, предусмотренные ВК.

В ст 116 ВК Общие принципы ответственности. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром ВС в порядке, установленном законодательством РФ, мн дог-ми. Объем и основания ответственности перевозчика установлены в ГК РФ, в транспортных уставах и кодексах. ГК допускает возможность установления ответственности соглашением перевозчика с пассажирами. Однако нельзя договориться об устранении ответственности и ее ограничениями. Стороны могут договориться об усилении ответственности пре-ка за неисполнение обязательства перевозки пассажира.

Согласно ст 123 ВК, перевозчик имеет право заключить соглашения с пассажирами о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными ВК или мн дог-ми. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации ВС, если не докажет что вред не по его вине. В п 3 116 ВК: в случае нарушения перевозчиком, пассажиром валютных, санитарных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира ВС.

Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира при воздушной перевозке (гл 59 ГК РФ, предметом регулирования которой являются вопросы обязательств вследствие причинения вреда).

П ст 117 ВК РФ воздушная перевозка включает прериод с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра и до момента когда он покинул аэд. Перевозчик не несет ответственности, если вред был нанесен по вине самого пассажира.

Гл 59 ГК вред причиненный пассажиру подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред.

Максимальная ответственность  перевозчика за вред жизни пассажира 2 млн 25тыс руб; за вред здоровью - 2млн руб.

Ответственность за утрату, недосдачу или повреждение багажа пассажира

Перевозчик несет ответственность за вред, если не докажет что им были приняты все меры по предотвращению причинения вреда (ст 118 ВК РФ). Несет ответственность в размере их стоимости, но не больше 600р за кг веса багажа (ст 119 ВК), а в случае невозможности установления ценности утерянного багажа не менее 11тыс,;

ст 796 ГК возместить стоимость утраченного багажа + возвратить провоную плату за перевозку багажа.

При мн перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с мн договорами. Обязательное страхование.!!! При мн перевозках.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, баг груза

Ст 120 ВК перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира и уплачивает штраф в размере 25% установленного ФЗ минимального размера оплаты труда за час просрочки, но не более 50% провозной платы.

60. Организация  и обеспечение поисковых и  аварийно-спасательных работ.                                             

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и  экипажей

1.1. Организация единой  системы авиационно-космического  поиска и спасания осуществляется  уполномоченным органом в области  использования воздушного пространства. Положение о единой системе  авиационно-космического поиска  и спасания утверждается Правительством  Российской Федерации.

2. К обеспечению и проведению  поисковых и аварийно-спасательных  работ могут привлекаться поисковые  и аварийно-спасательные силы  и средства авиационных предприятий  и организаций государственной  и экспериментальной авиации. 

3. Авиационные предприятия  и организации государственной  и экспериментальной авиации,  поисковые и аварийно-спасательные  силы и средства которых привлекаются  к проведению поисковых и аварийно-спасательных  работ, обязаны содержать такие  силы и средства в постоянной  готовности. Расходы авиационных  предприятий и организаций государственной  и экспериментальной авиации  на поддержание готовности поисковых  и аварийно-спасательных сил и  средств, осуществление поисковых  и аварийно-спасательных работ  и участие в их обеспечении  возмещаются за счет средств  федерального бюджета и вне-бюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

Статья 89. Обеспечение поисковых  и аварийно-спасательных работ 

1. Поиск и спасание  пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов являются безвозмездными.

4. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления вправе привлекать  для проведения поисковых и  аварийно-спасательных работ юридических  лиц при условии возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

5. Пассажирам и экипажам  терпящих или потерпевших бедствие  воздушных судов иностранных  государств оказывается помощь  на тех же условиях, что и  пассажирам и экипажам терпящих  или потерпевших бедствие воздушных  судов Российской Федерации. 

61. Нпа, регламентирующие проведение ПАСР.

- ВК гл 13;

- положение о единой системе авиационно-космического П и С Пост прав 23.08.07 №538; ФАП «П и С в РФ» Пост прав 5.07.08 №530

- ЧК прил 3,2,10,11,12.

ст 25 ЧК предусматривается обязательство гос-в принимать такие меры какие они сочтут практически осуществимыми.

Отдельные стандарты и рекомендации в приложениях:

2 Правила полетов,

3 Метеорологическое обеспечение  международной аэронавигации,

10 Авиационная электросвязь,

11 Обслуживание воздушного  движения,

12 Поиск и спасание:

Стандарт 2.1.1 гос-ва организуют ПАСОП, определяют границы р-ов П и С; создают координационные центры по П и С; обеспечивают скоординированные действия органов, осущ-е ПСР.

Стандарт 3.1.3 Предусматривает обязанность государства давать разрешение на немедленный допуск спас команд др гос-в, оговаривается инстанциями гос-ва, в разделе 3.3 рекомендации гос-вам распростраянять через кор центры инфу, касающихся планов ПС операций.

62. Единая система  авиакосмического поиска и спасания  в РФ (основные положения)

Постановление правительства 538

2. ЕС  в целях организации  и проведения поиска и спасания.

3. В состав ЕС входят  органы, службы, авиа силы и средства ПиС, находящиеся в ведении ФОИВ. Ответственность за обеспечение f-я органов и служб ЕС возлагается на ФОИВ.

4. П и С организуются по зонам авиационно-космического П и С, границы которых совпадают с границами зон ЕСОРВД.

5. Взаимодействие органов  и служб ЕС осуществляется  в порядке, предусмотренном настоящим Положением и ФАП  П и С (15.07.2008 N 530)

6. Организация f-я ЕС осуществляется ее руководящими и оперативными органами.

7. Рук-ми органами ЕС  яв-ся:

на ФУ - ФАВТ (фед руководящий орган ЕС); (пост прав РФ от 17.12.09 N 1033)

на РегУ-не – территориальные органы ФАВТ (рег руководящий орган ЕС).

(пост прав РФ от 17.12.09 N 1033)

8. Фед руководящий орган ЕС

а) осуществляет f-и по контролю и надзору в сфере АКПС; (пост прав РФ 530)

б) обеспечивает общее рук-во функционир-ем и развитием ЕС и деятельностью иных рук-щих и опер-ых органов ЕС;

в) организует П и С вне территории РФ и на территории иностранных государств.

9. Рег-ый рук-щий орган ЕС в границах зоны АКПС:

а) осуществляет контр-ые функции в сфере АКПС;

б) разрабатывает организационно-методические документы по организации и проведению п и с;

в) организует дежурство  сил и средств.

г) организует и руководит  проведением ПСР;

д) организует взаимодействие структур ФОИВ при ПСР.

10. Опер органами ЕС:

на федеральном уровне - Главный АКЦПС (федеральный оперативный орган ЕС);

на региональном уровне - АКЦПС (региональный оперативный орган ЕС);

на мест уровне - органы управления полетами (местный оперативный орган ЕС).

11. Федеральный оперативный орган ЕС осуществляет:

а) контроль ПСО;

б) контроль деятельности региональных оперативных органов ЕС;

в) общее -во орг-ей проведения ПСР;

г) организацию взаимодействия ФОИВ и координацию действий авиа сил и средств п и с;

д) принятие решения о  подъеме дежур авиа сил и средств П и С.

(N 530)

12. Региональный оперативный орган ЕС в границах зоны АКПС:

а) обеспечение руководства  проведением ПСР;

б) координацию действий местных оперативных органов;

в) контроль готовности дежурных сил и средств;

г) доведение до органов  управления полетами сведений о дежурных пс-ых силах и средствах;

д) передачу в органы управления полетами сигналов бедствия, поданных ВС; е) принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств (N 530)

13. Местный оперативный орган ЕС:

а) сбор, обработку и анализ информации;

б) приведение в высшие степени  готовности;

в) управление полетами пс-ых ВС;

г) обеспечение приоритета в использовании воздушного пространства.

14. Порядок подготовки  ФАП. 

15. Рег рук-ие органы ЕС осуществляют организацию АПС во взаимодействии с другими органами

18. Все авиа силы подчиняются  региональному оперативному органу ЕС.

19. Управление ЕС осуществляется с использованием систем связи

20. Финансирование за счет  средств федерального бюджета.

 

 

64. Понятие правонарушения на ВТ.

Правонарушение - совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения, обусловленная недисциплинарностью, халатностью и безответственностью работников.

Своеобразное функционирование ВТ заключается в том, что любое посягательство ставит под угрозу общественную безопасность. Степень общ-ой опасности нарушений различна, это служит основой для установления дисциплинарной, административной, уголовной и гп ответственности. В уг и административном законодательстве приведен перечень нарушений, за которое наступает уголовная или административная ответственность, в трудовом законодательстве нет такого перечня, за которое наступает дисциплинарная ответственность. Админ-я предприятия в каждом случае на основании ведомственных НА определяет признаки нарушения трудовой дисциплины.

Гражданские правонарушения (деликты) имеют объектом посягательства имущественные и личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права. Выражаются такие правонарушения в неисполнении обязательств либо нанесении имущественного вреда (совершение незаконной сделки, нанесение вреда владельцем источника повышенной опасности).

 

Статья 271. Нарушение правил международных полетов. Ш лс

65. Меры ответственности,  предусмотренные КоАП РФ за  административные правонарушения  на ВТ.

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"