Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

14) ад;

17) безопасность, защита МГА от АНВ;

18) без-я перевозка опасных грузов по воздуху.;

Doc 8973 «Рук-во по безопасности для защиты МГА от АНВ»;

Doc 9284 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху»;

Doc 9481 «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на ВС»;

Doc 9137 «Рук-во по аэп службам

часть 7. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэп».

52. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по АБ.

Включ гл 12,ФЗ №3 от 7.02.11 «Закон о полиции»

Федер система обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ (пост Прав РФ от 30. 07. 94г. № 897);

Постановление правительства от 22.12.06 784 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по ОАБ»;

№ 940 «Об уровнях Б объектов ТИ и ТС и порядке их объяснения»;

Межвед док: ФАП «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой  ГА. Процедуры сертификации» Приказ Минтранса 4.02.03 №11;

ФАП «Требования АБ к аэп» Приказ Минтранса 28.11.05 №142

Программа по АБ Приказ Минтранса 18.04.08 №62

Положение о межведомственной комиссии по АБ, БП ГА» Приказ Минтранса №66 25.04.08//

«Правила по производству досмотра ГА» Приказ ФАС РФ от 29.07.98 №238

«Типовое положение о САБ пред-я» Приказ ФАС 15.07.98 № 222

«Положение о пропускном и внутриоб режиме» Приказ ФАС №22 20.01.98.

«Требования по ОТБ учитыв-их уровни Б для различных категорий О ТИ и ТС» №40 8.02.11

Программа контроля качества ОАБ ГА приказ Минтранса №72 5.03.11.

45. Дать определение  АБ,ТБ, АНВ в деят-ть ГА, уровень опасности, оценка уязвимости объектов ТИ и ТС, субъекты ТИ, безопасность ап, система обеспечения Б ап.

АБ – комплекс мер, людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты деятельности ГА от анв; состояние защищенности авиации от НВ в деят-сть в области авиации.

ТБ - состояние защищенности объектов ТИ и ТС от АНВ.

НВ – противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон ВС либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Субъекты ТИ - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Оценка уязвимости объектов – определение степени защищенности объектов ТС и ТИ от угроз совершения АНВ.

Уровень безопасности - степень защищенности ТК, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Система АБ: АБ ап, аб эксплуатанта, обеспечение АБ пас, урегулир- ЧС, подготовка и обучение мерам АБ, совершенствование оборудования и ТС.

46. Понятие аб и ее обеспечение.

АБ – комплекс мер, людские  и матер ресурсы, предназначенные для защиты деятельности ГА от анв; состояние защищенности авиации от НВ в деят-сть в области авиации.

2. АБ обесп-ся САБ аэд и аэп, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также ОВД, САБ экспл-ов, а также уполномоченными органами, наделенными этим правом ФЗ.

3. НВ – противоправные  действия (бездействие), угрожающие  безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон ВС либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

1. Лица, осуществляющие обслуживание  ВС, обязаны принимать меры по  ОАБ.

2. АБ обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа  посторонних в контрольную зону  аэп и аэд

2) охраны;

3) исключения возможности  незаконного провоза на ВС  опасных предметов;

4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра  в случае его проведения в  соответствии с ФЗ "О полиции";

5) реализации мер противодействия  АНВ.

3. САБ  имеют право  задерживать для передачи правоохранительным  органам лиц, нарушивших требования  АБ, а также багаж, грузы и  почту, а в случаях, если  жизни или здоровью пассажира угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ. Разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном ФЗ.

4. Требования АБ и порядок  их выполнения устанавливаются  ФАП.

5. При осуществлении контроля  за ОАБ должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области ВД, вправе:

1) осуществлять проверки  соблюдения правил проведения  предполетного досмотра, а также  пропускного и внутриобъектового  режимов;

2) запрашивать и получать  от руководителей, должлиц организаций  САБ, документы и инфу, необходимые  для выполнения задач, связанных  с ОАБ;

3) давать руководителям  предписания об устранении выявленных нарушений требований АБ и проверять исполнение этих предписаний;

4) при наличии инфы  о возможности нарушения требований  АБ на ВС сопровождать его  во время полета;

5) задерживать багаж, грузы  и почту, содержащие предметы  и вещества, запрещенные к ВП.

6. Охрана аэп осуществляется  подразделениями ведомственной  охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и ОВД в порядке, установленном Правительством РФ.

47. Федеральная  система обеспечения защиты деятельности  ГА от АНВ.

ФС обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты ГА от АНВ ИКАО – совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении ГА.

2. Основная задача ФС - обеспечение безопасности ж и пас ВС,  охраны ВС и средств аэп путем осуществления мер по защите от АНВ.

3. Меры, предусмотренные ФС, применяются в отношении ГВС, национальных и иностранных эксплуатантов, выполняющих внут и мн воздушные перевозки, на территории РФ, аэропортов и объектов.

4. На территории иностранных  государств в отношении ВС  РФ применяются меры обеспечения  защиты деятельности мн ГА от АНВ, предусмотренные законодательством страны пребывания ВС.

5. Невыполнение или нарушение  Норм, правил и процедур по АБ влечет ответственность, предусмотренную закон-ом РФ.

6. АБ обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование САБ, охрану ап, ВС и объектов ГА, досмотр .

7. Разработка и реализация  гос политики в области АБ  осуществляются ФАС России.

8. Проведение мероприятий  по защите деятельности ГА  от АНВ осуществляет ФАС России  во взаимодействии с ФСБ РФ, МВД, МО, МИД и Гос таможенным ком-ом. Для координации действий при ЧС создается оперативный штаб.

9. Рег-ые управления ФАС России несут ответственность за надлежащее исполнение Норм, АБ.

11. Создаются аэропортовые комиссии по АБ.

12. Администрации авиапредприятий  обеспечивают необходимые условия  для работы оперативных штабов  по урегулированию ситуаций, связанных с АНВ. 

13. САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм по АБ по защите ГА от АНВ и подчиняется руководителю администрации аэпа.

14. Администрация должна  иметь ОАБ.

15. Предприятия обязаны  средства связи для передачи  информации об АНВ.

16. МН сотрудничество в сфере ОАБ осуществлятся в рамках МН организации ГА (ИКАО), а также МН ассоциации ВТ (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих мн организаций, осуществляется на двусторонней основе.

17. Подготовка кадров в области АБ обеспечивается ФАС России через систему ВУЗ ГА.

51. Руководство по Б для защиты МГА от АНВ (icao 8973).

Описание: Настоящее руководство  разработано с целью оказания государствам помощи в обеспечении  безопасности полетов и авиационной  безопасности в области гражданской  авиации. Целью настоящего документа  является информирование государств о  предотвращении актов незаконного  вмешательства и, по необходимости, об ответных действиях посредством  применения системы авиационной  безопасности, состоящей из четырех  основных элементов:

1) правовые рамки и  контроль за обеспечением безопасности;

2) проектирование, инфраструктура  и оборудование аэропортов;

3) набор, отбор, подготовка  и сертификация людских ресурсов;

4) процедуры и применение  мер безопасности.

Том 3: Организация работы по ОАБ, программа безопасности аэп, требования к проектированию аэп;

Том 5: Управление кризисной ситуацией и ответные действия в связи с АНВ:

Сбор и передача информации, УВД, планы на случай непредвиденных обстоятельств.

 

 

49. Основные положения  приложения17 к ЧК.

Приложение лежит в  основе программы ИКАО по безопасности ГА, цель -обеспечение защиты ГА от АНВ.

В Приложении 17 рассматриваются вопросы организации и координации действий, а также технические меры по обеспечению безопасности мн ВТ и содержится требование о принятии каждым договаривающимся государством национальной программы АБ в сочетании с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими соответствующими органами.

Приложение 17 также призвано способствовать координации действий при осуществлении программы безопасности. За защиту пассажира отвечают авиакомпании и поэтому государства должны принять меры к тому, чтобы перевозчики разрабатывали и осуществляли эффективные дополнительные программы безопасности, совместимые с программами безопасности, действующими в аэп. Государства должны  учитывать соображения безопасности пассажиров, членов экипажа, наземного персонала и населения. Государствам также настоятельно предлагается принимать меры по обеспечению безопасности пассажира подверг-ся АНВ, до тех пор, когда они смогут продолжить свой полет.

50. Основные положения  закона «О тб».

Статья 1. Основные понятия  АНВ; Категорирование объектов

обеспечение ТБ; объекты  ТИ; оценка уязвимости объектов;

перевозчик; специализированные организации в области ОТБ;

субъекты ТИ; ТБ;ТС; ТК; уровень безопасности;

Статья 2. Цели и задачи ОТБ. Цель ОТБ - устойчивое и безопасное функционирование ТК, защита интересов  личности, общества и гос-ва в сфере  ТК от АНВ.

Задачи ОТБ:

1) нормативно-правовое регулирование  в области ОТБ;

2) определение угроз совершения  АНВ;

3) оценка уязвимости;

4) категорирование объектов  ТИ;

5) разработка и реализация  требований по ОТБ;

6) разработка и реализация  мер по ОТБ;7) подготовка спецов;

8) осуществление контроля  и надзора;

9) информационное, материально-техническое  и научно-техническое ОТБ.

Статья 3. Принципы ОТБ:

законность; соблюдение баланса  интересов личности, общества и гос-ва; взаимная ответственность личности, общества и гос-ва в области ОТБ; непрерывность; интеграция в мн системы безопасности;

взаимодействие субъектов  ТИ, органов гос власти и органов  местного самоуправления.

Статья 4. ОТБ возлаг-ся на субъекты ТИ, если иное не уст-но закон-ом РФ. Гос контроль и надзор в области ОТБ осуществляется уполми федер органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.

Статья 5. Оценка уязвимости объектов ТИ и ТС

Порядок проведения оценки уязвимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норм-прав-му рег-ию в сфере транспорта.

Статья 6. Категорирование  объектов ТИ и ТС

Статья 7. Уровни безопасности объектов ТИ и ТС устанавливаются

Прав-ом РФ.

Статья 8. Требования по ОТБ  устанавливаются Прав-ом РФ по представлению федер органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Статья 9. Планирование и  реализация мер по ОТБ На основании результатов ОУ разрабатывают планы ОТБ. планы предусматривают систему мер по ОТБ.

Статья 10. Ограничения при  приеме на работу, связанную с ОТБ  не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость

2) состоящие на учете в псих;

3) досрочно прекратившие  полномочия по гос должности  или уволенные с гос службы, связаны с совершением дисциплинарного  проступка, прошло менее чем  три года;

4) в отношении кот по  результатам проверки, проведенной  в соответствии с Законом РФ  от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", имеется заключение ОВД о невозможности  допуска этих лиц к осуществлению  деятельности, связанной с объектами,  представляющими повышенную опасность  для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

Статья 11. Информационное ОТБ

создается единая гос информационная система ОТБ, состоит из автоматизир централиз-ых баз персональных данных о пассажирах. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внут и мн ВП;

2) жд перевозки в дальнем следовании;

3) мн перевозки морским, внутренним водным и автотранспортом; информация ограниченного доступа.

Контроль за соблюдением порядка передачи сведений, в автоматизированный центр базы персональных данных о пассажирах осуществляется федер органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Статья 12. Права и обязанности  субъектов ТИ

Субъекты имеют право:

1) получать инфу по  вопросам ОТБ;

2) вносить предложения  по ОТБ.

Субъекты обязаны:

1) информировать об угрозах  совершения и о совершении  АНВ;

2) выполнять предписания,  постановления должностных лиц;

3) оказывать содействие  в выявлении, предупреждении и  пресечении АНВ. Субъекты ТИ  несут ответственность. 

 

 

53. Мн сотрудничество в сфере оаб, осуществляемое в рамках мн организации ГА (ИКАО).

мн сотрудничество РФ в сфере ОАБ осуществляется на основе двухсторонних межправительственных Соглашений о воздушном сообщении, заключ-ых в рамках С и РП МОГА(ИКАО) и МАВТ (ИАТА).Общие принципы ОАБ при мн сотрудничестве изложены в Пр 17 к ЧК. В статье «АБ» межправ-ых Соглашений о воздушном сообщении: обязательства государств защищать Б ГА и оказание на взаимопомощи по предотвращению АНВ.

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"