Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

В соответствии со стандартами ИКАО:

Гос программа БГА (Станд ИКАО — Прил 17, п. 3.1.1.);

Гос программа контроля качества в сфере ОАБ (Станд ИКАО — прил 17, п. 3.4.4);

Гос программа подготовки кадров в ОБГА (Стан ИКАО— прил17, п. 3.1).

В соответствии с директивой ИКАО, на базе единой дисп-ой службы

функционирует Координационный  центр АБ России, осуществляющий оперативное  взаимодействие с территориальными органами надзора на транспорте, субъектами инфраструктуры ВТ, а также КЦАБ других государств.

В задачу КЦАБ входит сбор, обработка, обмен и предоставление оперативной информации о ЧС. В соответствии с мн договорами по ОАБ между Правительством РФ и властями ряда государств проведены 2х-сторонние проверки (аудит) по выполнению предусмотренных мер АБ эксплуатантами.

54. Формы и разновидности предоставления ВС и их вместимости.

Аренду следует отличать от фрахтования. Юридическое отличие временного пользования  ВС: стороны договора аренды - собственники ВС и арендополучатели. Приобретая  во временное пользование ВС арендополучатели обязаны осуществлять его эксплуатацию с соблюдением норм летной годности.

К фрахтованию - временного выхода из строя из-за технич неисправности ВС и срочной его замены, организации и предприятия не яв-ся перев-ами. При фрахте фрахтуются вся либо часть провозной емкости ВС, и фрахтователь не получает прав на эксплуатацию зафрахтованного ВС, что характерно для договора аренды (договор чартера).

Договоры:

а) договоры фрахтования на один или несколько рейсов или сезон (чартер); б) договоры фрахтования на время (тайм-чартер).

По договору чартера фрахтовщик за вознаграждение предоставляет фрахтователю - всю или часть ВС. При чартере фрахтовщик осуществляет эксплуатацию зафрахтованного ВС.

Решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного ВС относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с ВС входит в обязанности фрахтодателя.

В отличие от договора фрахтования по договору аренды ВС передается арендатору в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права распоряжения и владения сохраняются за собственником ВС.

Арендатор не вправе:

- распорядиться арендованным  ВС;

- пренебрегать тех правилами;

- отдавать в залог;

- отказывать в осуществлении контроля со стороны арендодателя за технической эксплуатацией ВС.

Арендодатель имеет право выдвинуть любые требования. Особое внимание уделяется взаимодействиям арендодателя и арендополучателя в части контроля за технической эксплуатацией ВС. В случае невыполнения финанобязательств по договору аренды собственник ВС против арендатора и прекратить отношения. Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внут и мн. арендуются и фрахтуются ГВС, зарегистрированные и сертифицированные в других государствах. под действие ст. 83 bis ЧК 44 г., с другой - регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрахтования с учетом и в соответствии с договорами по мн воздушному праву.

2 прав напрвления: мн-правовое регулирует взаимодействия государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства рег-и гос-ву – эксплуатанту арендованного ВС. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопросы аренды и фрахтования ВС непосредственно между корпоративными юридич и физич лицами. Без выполнения требований ст. 83 bis аренда ВС и его эксплуатация для целей мн воз перевозок невозможны.

55. Договор перевозки  как основной договор транспортной  деятельности.

Отношения авиаперевозчиков  пассажиров при мн воздушной перевозке основаны на договоре перевозки и осуществляются в его рамках. Варшавская конвенция 1929 г. и Монреальская конвенция 1999 г, и национальное законодательство, применяемое к мн воздушным сообщениям, исходят из того, что участвующие в авиаперевозке стороны заключают и используют договор перевозки.

Договор - совпадающее волеизъя-ие перевозчика и пассажира, направленное на установление взаимных прав, обязанностей и ответственности на период перевозки и их автоматическое прекращение после ее завершения, кроме случаев причинения вреда пассажиру и его багажу.

Сущность: ядро договора - обязательство перевозчика перевезти пассажира из одного мн аэп одной страны в мн аэп другой; транспортное обязательство, опосредующее нематериальные услуги, предоставляемы перевозчиком пассажиру. Только в случае оплаты пассажиром установленного за перевозку тарифа.

Черты:

- одностороннее формулирование перевозчиком условий договора перевозки; - публичный характер договора;

- добровольное присоединение  пассажира к договору и выражение его согласия с условиями  путем оплаты стоимости билета;

- консенсуальный характер  выражается в факте совершения заключения договора с момента оплаты и выдачи пассажиру билета, в котором указываются сущ-ые условия договора;

- обеспечение защиты интересов потребителя;

- обеспечение справедливой  компенсации на основе принципа  наиболее полной компенсации.

Оказание услуг на возмездной основе по мн перевозке на воздмезной основе путем заключения договора мн воздушной перевозки, перевозчик возлагает транспортные обязательства , предмет – гражданско-правовые отношения осложненные иностранным элементом.

Источниками договора выступают нац закон, нормы мн частного воз права и обычаи делового оборота, формирующиеся под влиянием саморегулирования перевозчиками части вопросов мн воздушных перевозок.

Экономико-правовая категория.

Договор письменно не оформляется, тк транс обязательство возникает после оплаты.

Договор как сделка, юридич факт - основание состоявшихся правоотношений.

Условия договора:

- осуществлять перевозку; выдать документ; багажная идентификационная бирка; письменное уведомление об условиях ответственности при смерти, утере багажа; осуществить перевозку после оплаты тарифа.

56. Содержание  договора фрахтования (чартер), аренды  ВС, договора на выполнение авиа  работ.

Отсутствие гос-ого четкого  и ясного рег-ия арендных вопросов в сфере мн ВТ объясняется свободой усмотрения, предоставленной 2сторонними соглашениями о воздушном сообщении назначенным перевозчикам в отношении договоров. Сложилась практика корпоративного правотворчества, в ходе которого формируются корпоративные принципы и нормы, а их создателями выступают корпоративные юридич лица. Корпоративные соглашения между авиакомпаниями и потребителями их услуг - образуют в совокупности специфическое мн корпоративное воздушное право. Его источники: принципы и нормы МВП, многосторонние и двусторонние договоры по воздушному праву, нац законы и правила (ВК, НПА гос органов в области ГА, гражданское законодательство и др.), коллизионные нормы МЧП (закон местонахождения (эксплуатации) арендованного ВС, закон гос-ва регистрации зафрахтованного ВС  и др.).

Своеобразный процесс  корпоративной унификации привел к созданию стандартных проформ, широко используемых при заключении договоров аренды и фрахтования. Использование стандартных положений вызвано потребностью перевозчиков избежать длительных процедур по согласованию каждого положения договора аренды (проформа чартера перевозки пассажиров, проформа перевозки груза, проформа чартера на время, проформа тайм-чартера).

Свобода усмотрения:  выбора арендатором типа ВС, определения  условий временного использования и правил его тех эксплуатации, возвращения ВС по истечении срока, осуществления арендных платежей, мер, которые вправе предпринять арендодатель в случае неисполнения арендатором финансовых обязательств. Во всем остальном договор аренды должен строиться с учетом действующих международно-правовых и национальных норм.

По существу содержание договора аренды представляет собой синтез международно-правовых, национальных и корпоративных норм.

57. Источники правового  регулирования фрахтования и  аренды ВС.

МВП:

1) требований ст. 12 (Правила  полетов), ст. 30 (Радиооборудование воздушных  судов), ст. 31 (Удостоверение о годности  к полетам); п. "a" ст. 32 (Свидетельства  на членов экипажа) ЧК44 г.;

2) стандартов и рекомендуемой  практики приложения 6 "Эксплуатация  воздушных судов" и приложения 8 "Летная годность" к ЧК44г.;

3) положение двусторонних соглашений о воздушном сообщении;

4) режима ответственности,  установленного в отношении мн воздушной перевозки Варш29 г. (Монр99 г.).

В сфере внутреннего права в целях допуска арендованного иностранного воздушного ВС к эксплуатации в государстве не его регистрации перевозчик-арендатор должен:

1) заключить договор аренды в соответствии с требованиями внутреннего законодательства, а также многосторонних и двусторонних соглашений по воздушному праву;

2) получить от национального органа сертификации эксплуатационный сертификат для иностранного арендованного ВС;

3) обратиться в национальный орган по сертификации с тем, чтобы он взаимодействовал с национальными системами сертификации с органами государства регги арендованного ВС;

4) выполнить процедуры,  связанные с соблюдением ст. 83 bis ЧК44 г.,

5) получить от национального органа сертификации признание относящихся к ВС зарубежных сертификатов, знаков соответствия и работ по аккредитации;

6) внести сертифицированные  объекты в государственный реестр  системы сертификации ГА.

В настоящее время в  соответствии с распоряжением Ространснадзора от 25 октября 2004 г. N АН-79-р(ФС) "О проведении работ по обязательной сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" сертификацию эксплуатантов осуществляет Управление надзора за летной деятельностью ФСНСТ.

ст. 83 bis, государство реги освобождается от своей ответственности за выполнение переданных функций и обязанностей.

Главное условие действия ст. 83 bis - наличие договора аренды или лизинга. Очевидно, что данная статья исходит из первичности договора аренды, фрахтования и признает этот факт юр основанием для:

а) передачи государством регги арендованного ВС ст. 12, 30, 31 и п. "a" ст. 32 ЧК, государству, в котором оно эксплуатируется;

б) освобождения государства  реги от ответственности за соблюдение правил и регламентов, касающихся полетов. При заключении договора аренды его стороны обязаны согласовать положения договора с требованиями мн и внутреннего права, которые регулируют вопросы аренды ВС

58. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиа работ.

Гл 16 ВК 1.

АР - работы, выполняемые  с использованием полетов ГВС  в сельхозе, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания мед помощи и др целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области ГА.

2. Общие правила выполнения авиа работ и правила выполнения АР устанавливаются ФАП.

3. Органы законодательной и исполнительной власти субъекта РФ имеют право устанавливать условия выполнения АР и ограничения на их выполнение, связанные с экологическими особенностями. Согласование этих условий и ограничений возлагаются на заказчика АР.

Статья 115. Договор на выполнение АР

По договору эксплуатант обязуется выполнить для заказчика АР в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется дать объем АР в установленные сроки и оплатить АР.

2. Договором должны быть предусмотрены: порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэд и условия обеспечения выполнения АР исходя из их особенностей.

3. Тарифы на выполнение АР устанавливаются на основе договора.

Руководство по производству полетов РПП:

- условия и выполнение конкретных видов АР;

- определение порядка использования и подержания в эксплуатационном состоянии аэд и оборудования;

- санитарные, экологические условия выполнения АР;

- ограничение на выполнение АР связанное с экологическими особенностями.

ПМ РФ от 31 07.09 г. N 128 "Об утверждении ФАП "Подготовка и  выполнение полетов в гражданской  авиации Российской Федерации"

ПМ РФ от 23.12.09 N 249 "Об утверждении  ФАП "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических  лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации"

59. Основные принципы  ПАСОП.

НПА:

- ВК гл 13;

- положение о единой системе авиационно-космического П и С Пост прав 23.08.07 №538; ФАП «П и С в РФ» Пост прав 5.07.08 №530

- ЧК прил 3,2,10,11,12.

Для целей (обеспечение своевременного поиска и спасания, оказания помощи, эвакуации с места бедствия) руководителями организаций, в ведении ФАВТ, организуют ПСО п 5 ФАП. На всей территории РФ в соответствии с законодательством РФ, на территории иностранного государства в соответствии с законодательством данного гос-ва, нормами мн права и мн договором.

Принципы:

- на всей территории РФ;

- на межведомственной  основе; безвозмездно.

 

63. фап П и С в РФ (основные положения) пост прав 15.07.08 530

1. Настоящие Правила устанавливают  общий порядок организации П  и С, взаимодействия органов и служб ЕСАКПС, а также этих органов и служб с ФОИВ.

2. понятия:

3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб ЕС.

4. П и С:

а) аварийное оповещение служб о ВС;

б) оповещение служб ЕС о  спуске с орбиты искусственного спутника;

в) организацию и проведение ПСР;

г) управление силами и средствами.

5. Для целей п и с руководствами организаций организуется ПОС.

6. ПОС включает:

а) организацию дежурства;

б) оснащение сил имуществом;

в) оснащение ВС средствами спасения.

7. Порядок ОПС полетов космических объектов определяется МТ, МО и Федеральным космическим агентством.

8. Координация деятельности  ФОИВ МТ.

9. МТ в соглас-и с МО и МП:

а) требования к подготовке авиационного персонала органов  и служб единой системы, к проведению ПСР;

б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных  групп;

в) перечень оборудования;

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"