Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

Устав ИКАО определяет порядок  членства, структуру и организацию  работы органов, применения правил процедур, унификации правил международной аэронавигации, порядок упрощения формальностей, принятия поправок к ЧК, разработка и принятие новых конвенций, разрешение споров и разногласий между государствами-членами, оказание технической помощи, содействие развитию международного ВТ.

 

32. Авиационное  предприятие и эксплуатант. 

1. В целях настоящего  Кодекса под авиационным предприятием  понимается юридическое лицо  независимо от его организационно-правовой  формы и формы собственности,  имеющее основными целями своей  деятельности осуществление за  плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение  авиационных работ.

2. Создание на территории  РФ авиационного предприятия  с участием иностранного капитала  допускается при условиях, если  доля участия иностранного капитала  не превышает сорок девять  процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином РФ и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

3. Эксплуатант - гражданин  или юридическое лицо, имеющие  воздушное судно на праве собственности,  на условиях аренды или на  ином законном основании, использующие  указанное воздушное судно для  полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования  к эксплуатанту определяются  федеральными авиационными правилами.

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату.                                  

 

 

37. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.     

Статья 65.

1. Контроль за деятельностью  авиационных предприятий и индивидуальных  предпринимателей, в том числе  иностранных авиационных предприятий,  международных эксплуатационных  агентств и иностранных индивидуальных  предпринимателей, осуществляет уполномоченный  орган в области ГА. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства РФ и международных договоров РФ, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.

2. При несоблюдении авиационным  предприятием или индивидуальным  предпринимателем указанных в  пункте 1 настоящей статьи требований, а также при нарушении требований  соответствующей лицензии и (или)  осуществлении деятельности без  соответствующей лицензии в случае, если ее получение является  обязательным, к ним могут быть  применены следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение соответствующих  разрешения, сертификата, лицензии  либо приостановление или ограничение  действия этих документов;

3) наложение штрафа в  порядке, установленном законодательством  РФ.    

38. Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

В ст. 68 ВК РФ установлено, что  полету ВС должны предшествовать подготовка судна и экипажа. Подготовка ВС к  полету зависит от типа ВС, правил его  технического обслуживания. К полетам  допускаются ВС, удовлетворяющие  технич условиям, установленным в  руководстве по летной эксплуатации ВС. Каждое ВС должно иметь государственные  и авиационные опознавательные  знаки, судовые документы. Порядок  допуска к полетам ВС устанавливается  ФАПами. Экипаж должен пройти подготовку и проверку готовности к полету в соответствии с требованиями НПП ГА. Экипажу должно быть предоставлено штурманское обеспечение, обеспечение аэронавигационной информацией и прочие документы необходимые для полета.

Деятельностью экипажа руководит  КВС, его обязанности определены в ВК РФ (ст. 57). Деятельность экипажа: загрузка ВС, эксплуатация ВС и его  оборудования и др работы, связанные  с полетом и обеспечением его  безопасности.

39. Правила полетов  и их содержание.

Правила полетов – совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих связанные с полетом  и маневрированием ВС действия командиров ВС как участников воздушного движения. Регулируют отношения, возникающие у командиров ВС в процессе производства полетов с командирами других ВС, которые находятся в полете, с органами воздушного движения, а также по поводу соблюдения запретов и ограничений в отношении полетов ВС, установленных для защиты охраняемых государством интересов. В последнем случае КВС должен соблюдать правила, направленные на защиту: интересов внешней безопасности и обороноспособности страны (запрет нарушения установленных зон), личных и имущественных интересов физ и юр лиц (мин безопасные высоты полетов), безопасность данного ВС и других ВС. Большинство правил полетов относится по времени их применения к периоду нахождения ВС в полете, движению по площадке маневрирования. Часть правил касается подготовки плана полета и его представления в орган обслуживания ВД, получения разрешения на вылет и др.

Правила визуальных полетов (ПВП) – применяются, когда пилотирование ВС и его навигация осуществляются визуально. Полеты по ПВП согласно стандартам ИКАО  производятся в неконтролируемом воздушном пространстве.

Правила полетов по приборам (ППП) – применяются, когда пилотирование ВС и его навигация осуществляется по пилотажно-навигационным приборам. Допускаются пилоты, имеющие соответствующую квалификацию, и ВС, бортовое пилотажно-навигационное оборудование которых позволяет выполнять полет по приборам. ППП в отличие от ПВП предполагают возложение на орган ОВД обязанностей по обеспечению безопасного эшелонирования ВС. Выполняя ППП экипаж должен полностью координировать свои действия с органами ОВД. КВС должен продолжать визуальное наблюдение за воздушной обстановкой.

Правила полетов, которые  принимаются ИКАО содержатся в Приложении 2 к ЧК. Правила полетов на территории одно государства обязательно ля всех ВС независимо от нац принадлежности. Над открытым морем действуют правила ЧК. Отступление от правил полета допускается только при возникновении ВС

40. Требования  м.н стандартов и рекомендуемой практики ICAO по обеспечению БП ВС.

"Статья 27.1. ОБП ВС ГА 

1. Правительство РФ в  соответствии со стандартами  ИКАО устанавливает требования к гос сис ОБП ВС и определяет порядок ее функционирования.

2. Уполномоченный орган  в области ГА осуществляет оценку состояния БП ВС ГА и обеспечивает сбор, обработку и хранение данных о БП.

Разработан в целях  уточнения норм воздушного законодательства РФ в части реализации положений стандартов приложений 1, 6, 8, 11, 13 и 14 к Конвенции о международной ГА (стандарты ИКАО) по внедрению Гос программы БП ВС ГА РФ (ГПБП).

В соответствии со ст 12 и 37 Конвенции о МГА каждое договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов и процедур международной аэронавигации.

Указанные правила, стандарты  и процедуры в соответствии со статьей 54 Конвенции о МГА устанавливаются Советом ИКАО в стандартах, именуемых приложениями.

В п 11.2.1 ИКАО Doc 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)" установлено: "ГПБП - это управленческая сис для управления гос-ом БП. Реализация ГПБП должна соответствовать масштабу и сложности авиа сис государства и может потребовать координации с различными ведомствами, ответственными в государстве за отдельные элементы деятельности ГА", что требует издания акта, определяющего требования к Гос системе ОБП в ГА РФ и определения порядка ее функционирования, включающего функции различных органов гос власти по ОБП.

В стандартах ИКАО установлены  концептуальные рамки для принятия и выполнения гос  ГПБП, из анализа  кот следует, что ГПБП должна устанавливать  обязательные для выполнения правовые нормы, как для различных органов  гос власти, так и для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области ГА. необходимость издания ГПБП в виде постановления Правительства Российской Федерации.

Реализация указанных  требований требует внесения изменений  в Воздушный кодекс.

41. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

Коммерческие права при  международных полетах, предоставляемые государствами иностранным авиапредприятиям, воздушные суда которых в надлежащем порядке зарегистрированы в какой-либо стране, права на осуществление над своей территорией перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе. Наделение такими правами производится на условиях взаимности и детально регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями, заключаемыми государствами по проформе, приложенной к Заключительному акту Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. об обмене коммерческими правами в регулярном международном воздушном сообщении. Перечень таких прав ("свобод воздуха") включает:

а) право на транзитный (беспосадочный) перелет через территорию государства, предоставившего это право;

б) право на транзитный перелет через территорию указанного государства с возможней посадкой в технико-эксплуатационных целях (дозаправка, техобслуживание) без выгрузки-погрузки перевозимых объектов;

в) право доставки на территорию указанного государства и выгрузки на ней пассажиров, багажа, грузов и  почты, принятых на борт в государстве  регистрации воздушного судна;

г) право приема на борт воздушного судна для перевозки в государство  регистрации пассажиров, багажа, грузов и почты с территории иностранного государства;

д) право высаживать на территории иностранного государства пассажиров, выгружать багаж, грузы и почту, а равно принимать все это  на борт воздушного судна для перевозки  из любого третьего государства в  любое третье государство:

е) право осуществлять воздушные  перевозки любых объектов между третьими государствами через собственную территорию (территорию государства регистрации);

ж) право на осуществление  воздушных перевозок всех видов  между иностранными государствами, минуя территорию государства регистрации  воздушного судна.

з) право авиапредприятия осуществлять международные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты.

42. Правовые аспекты  БП.

НПА: «гос программа ОБП  ВС ГА» распоряжением правительства  от 6.05.08.№641; Рук-во ИКАО по управ-ю БП №9859, Рук-во по орган-и контроля за ОБП №9734.

БП ВС ГА – состояние авиационной транспортной системы, при которой риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Мн стан-ми предусматривается установление государством приемлемого уровня БП при эксплуатации ВС, при ВД и эксплуатации аэд, а также принятие государственной программы БП в целях обеспечения указанного уровня Б. В рамках реализации программы государства должны устанавливать для авиапредприятий требования к введению приемлемых для государства систем управления БП с целью:

1) определения риска для БП;

2) обеспечения принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня БП;

3) проведения постоянного  мониторинга и регулярной оценки  обеспечиваемого уровня БП;

4) постоянного повышения  общего уровня БП.

Программа определяет стратегические цели, направленные на существенное повышение БП и осуществление приемлемого для гос-ва уровня БП для вновь создаваемой авиатехники и имеющихся в эксплуатации ВС и оборудования. Программа учитывает анализ результатов расследования авиа происшествий и инцидентов с ВС ГА, а также выявленные в работе авиационно-транспортной системы недостатки за длительный период. Программа направлена на предотвращение авиационных происшествий, которые могут быть устранены усилиями органов законодательной власти и органов исполнительной власти РФ и авиационных организаций РФ. ОБП при ВП является приоритетной задачей государства. При этом в условиях рыночной экономики роль государства должна заключаться во введении требований ко всем элементам авиационно-транспортной системы и организации контроля за их исполнением.

43. Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве РФ ВК.

Статья 4.Ответственность за нарушение ВЗ РФ. Лица, виновные в нарушении ВЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 19.  Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства. Нарушение ФП использования ВП влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

1. Нарушение пользователем  ВП ФП использования воздушного  пространства, если это действие  не содержит уголовно наказуемого деяния -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2-5тыс; на должностных лиц – 20-30тыс; на юр лиц - от 250-300тыс или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

44. Коммерческие  права на осуществление м.н авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

48.  мн правовые акты по аб. Doc icao.

Ток-я кон-я «о преступлениях на борту ВС»63; Гаагская «о борьбе с незаконными захватами ВС»70; Монреальская «о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности для защиты мн ГА»;ЧК 44,

1) выдача свидетельств авиаперсоналу, требования к квалификации;

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"