Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению качеством"

Файлы: 1 файл

Все ответы УК.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

4.подходы к управлению, основанные на процессном представлении всех видов производственной деятельности

5. Системный подход к управлению

6. Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества

7. Все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных

8. Установление взаимовыгодных отношений с поставщиками

Рассмотрим эти принципы более подробно.

Принцип 1. Под клиентом понимают: потребителей, работников, владельцев и инвесторов, поставщиков и партнеров, гос структура и прочие объединение

Принцип 2.лидерство руководство говорится основная задача руководство обеспечения атмосферы, работы без страха, признания и поощрения вклада каждого  работника.

При этом выделяют 3 задачи руководство

1.разработка стратегии и политики  в деятельности организации

2.демонстрирующий на собственной  примере стиле управления 

3.доведение до персонала ценностей и направления работы по улучшению качество

Принцип 3. В основе 3 принципа лежат механизмы побуждающие работников проявляющие инициативу постоянных улучшений

Принцип 4. Выражается в том что желаемый результат достигается быстрее если все виды деятельности рассматриваются как процессы

Процесс- это совокупность взаимосвязанных видов деятельности преобразующих вход или выход конечной продукции

Принцип 5. Предполагает увязывание целей и задач организации с политикой области качества

Принцип 6. Предполагает постоянный пересмотр достигнутых целей с целью обеспечение качество и состоит из 5 этапов

1.находим узкого место

2.выроботка решений  по его устранении

3.привлечение ресурсов  для реализации плановых мкроприятий

4.устроенение узкого места

5.возврат к 1

Принцип 7. Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идёт накопление информации, которая постепенно превращается в знания.

Принцип 8. Предполагает создание стимулирующих механизмов по признанию достижений и улучшению деятельности поставщика.

 

12.(13).Сущность  систем качества, виды систем  качества.

Качество – соответствии со стандартом ИСО 9000 – это способность товара или услуги удовлетворять реальные или потенциальные потребности потребителя.

Выделяют 4 уровня понятия  качество

1.качечтво продукции

2.качество работы

3.качество фирмы

4.качество TQM – принцип работы организации при котором добровольном порядке она направляет деятельность на улучшение качество жизни

 Т.к качество емкое  категория выделяют следующие  его аспекты: национальный, политический, технический, социальный, экономический,  моральный.

Экономический категория  оценивается с точки зрения потребителя, изготовителя и государство.

Для потребителя экономический  аспект выражается

1.удовлетворение спроса  меньше количеством изделия

2.расширения ассортимента

3.сокращении затрат  в процессе эксплуатации 

4.создания благоприятного  условий труда сфере потребления

5.более полное удовлетворение  потребностей

Для производителя экономические  аспекты проявляются в

1.рациональное использование  ресурсов

2.сокращении потери  от брака

3.увеличение доходов

4.увеличение доходов  экономическом стимулировании

5.моральное удовлетворении

Экономический аспект качества для государство

1.расширение экспортных  возможностей

2.Увеличение эффекта  на ед затрат

3.ускорение НТП промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.(14).Российские  системы менеджмента качества.

Первая система управление качеством в СССР появилось в 60-гг на предприятии оборонного комплекса. Распространение опыта менеджмента качества практически не осуществлялось. Наиболее приобретенными и признанными на международ.  явл.

Отечественные системы  управления качеством:

1.Система бездефектного  труда (СБТ)

2.Система КАНАРСПИ (качество, надежность)

3.Система НОРМ (научная  орг труда по увеличению моторесурса)

4.Система КСКП (комплексная  система управления качества  продукции)

Система БИГ разработана  в Саратове с целью создания производства без отступлений от технической документации. Основная критерия процентная сдачи продукции с первого предъявления. В результате обеспечивалось строгое выполнение технологических операций и повысилось персональная ответственность качества труда.

Система НОРМ разработана  Ярославле моторном заводе с целью  получения повышения надежности выпускаемой двигателей. В результату увеличилось срок службы и снизилось  потребность запасных запячястях.

Система КАНАРСПИ разработан Горновском автомобильном заводе с целью повышения надежности изделия. Основная преимущества достижения системы бездефектного продукции. Сокращение травматизма на производстве строгое технологическое документации, проведение опытных испытаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. (15).Концепция бережливого производства.

В основе данной системы  лежит принцип производства в  точно срок, которую дополняют  такие подсистемы как

1.детальное планирование  раб. граф. составлением баланса  трудовых ресурса

2.минимизации затрат  на материально техническое обеспечение в том числе отказ от складских площадей

3.использование системы  кан-бан 

4.используется при  проектировании и организации  рабочего принцип пока-екэ (защита  от дурака)

5.принцип ТРМ обслуживание  оборудования за ранние  утвержденному  графически предусматривающую профилактические ремонты и сервосное обслуживание

Используя систему кан- бан делает прозрачным систему движения ресурсов организации и не допускает  хищения  оборудования.

Идея бережливого производства предполагает  оценку любых видов  деятельности с точки зрения нужное (производительное) и не производительное (операция не доповляющий допол. полезность работе или продукту которой можно считать потерей)

Выделяют следующие  виды потерь

1.брак или испорченное  продукция 

2.потерии из простоев( ожиданий)

3.потерии из за ненужной  транспортировки

4.потери из за лишних  этапов разработки

5.потрерии из за  перепроизводство

6.потерии из за излишних  запасов

7.не реализованный  потенциал сотрудников

Японцы выделяют 2 источника  потерь

1.мура - неравномерность выполнения работы, например колеблющийся график работ, вызванный не колебаниями спроса конечного потребителя

2.мури – перегрузка  которая возникает в виде повышенного  износа оборудования и персонала

При устранении вышеназванных  потерь достигается эффект бережливого производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.(16).Система  «Упорядычевание»

Название системы произошло 5 слов по букву S характеристики этапы системы в том числе:

1.сортировка  в процессе сортировка все материалы оборудования и инструменты делят на:

-нужные всегда - материалы постоянные используемые в работе

-нужные иногда – предметы которые могут использовать в работе но  в данной момент не востребован

-не нужные – брак, не используемые инструменты

2.соблюдение  порядка предпологает

-Рациональное размещение предметов учетом принципа: легко взять, легко использовать, легко положить на место

-разработка правил  по соблюдении принципов удаления  не нужного и рационального  размещение предметов

-безопасности

-качество

-эффективности работы  и правила расположение вещей

3.содержание  в чистоте которое включает уборку, устранение не исправности и выборка управление чисткой. Управление не исправности осуществляется в рамках подхода ТРМ включает проверку оборудование перед началом и после окончания работы. Содержание в чистоте рабочий зоны предполагает следующие действия.

-разбиение площади на зоны ответственность создание схем и карт обозначение рабочего место и место нахождение оборудование закрепление ответственности за уборкой определение времени уборки.

4.стандартизация закрепление выработанных ранних правил ведение методов контроля и вознаграждения за выполнение правил. Для стандарт. процессов удаление не нужного и содержание в чистоте должны быть разработаны рабочие инструкции пошаговые описание всех операций. Они должны сопровождаться графическими символами.

5.совершенствование  и дисциплинированность выработка привычки соблюдать правила системы 5S.

Для закрепление у  работников необходимых навыков  используют различные мотивации

1.визуальное

2.организациоонное 

3.материальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. (19).Проверка  систем качества: внутренние проверки, проверки второй стороной (заказчиком  или его представителей, проверки  третей стороной (независимой).

Внутренние  аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001:2000, а также требованиям, разработанным самой организацией. Результаты внутренних проверок служат основой входных данных для анализа со стороны руководства и позволяют организации декларировать свое соответствие ИСО 9000. Поэтому немаловажен вопрос, как правильно запланировать, организовать и провести проверки, а затем -- проанализировать их результаты.

аудит второй стороной - представители заказчика проводят проверку СМК у генеральных подрядчиков, а те, в свою очередь, у субподрядчиков и других поставщиков;

аудит третьей  стороной - проводится внешней независимой сертификационной организацией. (В последнем случае при положительных результатах аудита выдается сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. (20).Организация и виды контроля качества.

Классифицировать контроль можно по следующим характеристикам.

1. По видам:

  • приемочный контроль проводят, решая, следует ли принимать партию, поступающую от изготовителя;
  • межоперационный (промежуточный) контроль предназначен для решения вопроса о том, надо ли передавать полуфабрикат на следующую операцию технологического процесса или нет;
  • заключительный контроль проводят, чтобы решить вопрос о том, удовлетворяет ли готовая продукция предъявляемым требованиям.

2. По степени охвата контроля:

  • сплошной контроль, если проверяется вся продукция;
  • выборочный контроль, если проверяется только часть продукции в виде выборки.

3. По уровню контроля. В выборочном контроле предельное значение отклонения от среднего (характеризует среднее качество), сохраняющее соответствие изделия требованиям AQL (Acceptable 
Quality Level), называется приемочным уровнем качества. Контроль делится в зависимости от уровня:

  • на обычный, проводимый тогда, когда считают, что среднее процесса (продукта) примерно соответствует AQL;
  • на усиленный, когда полагают, что среднее процесса (продукта) хуже, чем AQL;
  • на ослабленный, когда считают, что среднее процесса (продукта) лучше, чем AQL, и это позволяет перейти на контроль с уменьшением выборки.

4. По способу выполнения:

  • контроль, выполняемый с помощью измерительных приборов и приспособлений путем регистрации количественных изменений измеряемой величины;
  • контроль, выполняемый с помощью предельных калибров, когда фиксируется лишь вхождение или не вхождение проверяемого параметра в допуск;
  • контроль, выполняемый с помощью не только количественных методов фиксации параметров продукции, но и индивидуального оценивания по качественным критериям. Это органолептический контроль.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"