Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению качеством"
Главным показателем качества обуви могут служить, например, эстетические свойства, надежность и т. д.
Отдельные свойства, составляющие качество обуви имеют неодинаковую значимость. Используют, как правило,взвешенные единичные показатели качества, т. е. показатели качества с учетом их значимости (коэффициента весомости).
Комплексную оценку в
этом случае определяют путем перемножения
значений оценок единичных показателей
и соответствующих
Коэффициенты весомости единичных показателей качества устанавливаются, как правило, экспертным методом (методом ранжирования и сравнения).
Предполагает использование комплексного или обобщенного показателя, которые объединяют в себе комплекс выбранных для оценки показателей. Для проведения оценки все оцениваемые характеристики переводят в безразмерные величины и определяют их значимость (вес). Комплексный показатель качества определяют по методу средней:
Комплексные показатели качества:
Наименование комплексного показателя |
Параметр логики усреднения |
Математическое выражение |
Среднее арифметическое |
g=1 |
|
Среднее квадратическое взвешенное |
g=2 |
|
Среднее гармоническое взвешенное |
g=-1 |
|
Среднее геометрическое взвешенное |
g=0 |
Комплексную оценку можно
проводить с помощью
а) образца
б) оцениваемого продукта
Затем определяют площади фигур ограниченными точками а и б.
Q=Sб/Sа
Диаграмма называется циклограммой.
Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – это специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.
Экспертный метод является совокупностью нескольких различных методов, которые представляют собой его модификации. Известные разновидности экспертного метода применяются там, где основой решения является коллективное решение компетентных людей (экспертов). Квалификация эксперта определяется не только знанием предмета обсуждения. Учитываются специфические возможности эксперта. Например, в пищевой промышленности при оценке качества продуктов питания учитывают возможности эксперта воспринимать вкус, запах, а также его состояние здоровья. Эксперты, оценивающие эстетические и эргономические показатели качества, должны быть хорошо осведомлены в области художественного конструирования.
При использовании экспертного метода для оценки качества формируют рабочую и экспертную группы.
Рабочая группа организует процедуру опроса экспертов, собирает анкеты, обрабатывает и анализирует экспертные оценки.
Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и использования оцениваемой продукции: товароведы, маркетологи, дизайнеры, конструкторы, технологи и др. Желательно, чтобы экспертная группа формировалась не для одной экспертизы, а как постоянно функционирующий орган с достаточно стабильным составом экспертов.
Задачи экспертной группы:
Требования к работе экспертной группы:
1) недопустимость использования каких-либо внешних источников информации (СМИ, фото и т.д.) при проведении оценки.
2) всем экспертам образцы выдаются в одно и тоже время.
3) запрещается совместное обсуждение свойств продукта до окончания момента оценки.
4) после завершения оценки составляется протокол, в котором отражаются оценочные результаты и который должен быть подписан всеми участниками оценки.
5) если проводится экспертиза продукции, работ, услуг или их составляющих, которые относятся к коммерческой информации, эксперт должен дать расписку о неразглашении результатов оценки.
Качество-это способность товара, работы или услуги удовлетворять реальные или потенциальные потребности потребителя.
Выделяют 4 уровня понятия качества:
Обеспечение качества- это все планируемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности, что будут выполнены требования к качеству. Включает в себя обеспечение и контроль качества.
Управление качеством- это целенаправленная деятельность по достижению и поддержанию уровня качества продукции, работ и т.д. в соответствии с требованиями стандартов.
В понятие "управление качеством" входят следующие аспекты:
1. Общие аспекты:
2. Технические аспекты:
3. Экономические аспекты:
4. Управленческие аспекты:
Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством.
Система качества включает в себя
также систематическую
Последовательность этапов цикла Деменга- Шухарта показана на рис. и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).
Цикл Деменга- Шухарта состоящий из 4-х секторов- процесс создания любого продукта. Он основан на 4-х видах деятельности процесса улучшения. Цикл Деменга- Шухарта тесно связан с жизненным циклом продукции, т.к характеризует этапы формирования и обеспечения качеством. Таким образом каждый из 4-х секторов может быть детализирован на этапы жизненного цикла продукта.
Жизненный цикл продукции- это совокупность процессов создания и изменения состояния продукта от формирования требования к нему до окончания эксплуатации.
Основные фазы жизненного цикла:
Серия стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) – группа международных стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации (ИСО), для оказания помощи предприятиям, в построение эффективных систем менеджмента качества, а так же улучшения взаимопонимания в международной, и как следствие национальной торговле.
Состав серии стандартов ИСО 9000 (ISO 9000)
ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» описывает основные положения и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» определяет требования к системам менеджмента качества для случаев, когда организации необходимо продемонстрировать продукцию, отвечающую требованиям потребителей, официальным требованиям и применяемым обязательным требованиям, требованиям стандарта, ориентированным на повышение удовлетворенностей потребителей. Системы используются для внутреннего применения организациями в целях сертификации или заключения контрактов. Все требования, содержащиеся в ИСО 9001:2008, являются общими и запланированными для применения ко всем организациям. ИСО 9001:2008 является единственным стандартом ИСО серии 9000, который устанавливает требования к системам менеджмента качества, которые излагаются в императивной (повелительной) форме: «Высшее руководство должно…».
ИСО 9004:2009 «Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества». Содержит рекомендации, касающиеся как результативности, так и эффективности системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Основные этапы разработки:
1987 г. – принятие первой группы стандартов этой серии (ISO 8402; ISO 9000; ISO 9001; ISO 9002; ISO 9003; ISO 9004);
1994 г. – принятие откорректированной версии группы стандартов, на соответствие которым должна проводиться сертификация СМК (ISO 9001; ISO 9002; ISO 9004):
2000 г. – пересмотр всех стандартов этой серии, сокращение их числа и принятие второй редакции стандартов (ISO 9000; ISO 9001; ISO 9004)
2002 г. – принятие стандарта ISO 19011 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента», касающегося аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента
2005 г. – выход обновленной редакции стандарта ISO 9000
2008 г. – выход новой версии стандарта ISO 9001:2008 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ»
2009 г. – выход новой версии стандарта ISO 9004:2009 «Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»
2011 г. - выход новой версии стандарта ISO 19011:2011 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента»
11.(12).Принципы
управления качеством по
Принцип управления качество-
это правило управления процессом
постоянного улучшения
1.орентация на клиента
2.лидерство руководителя
3.вовлечение и мотивация