Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению качеством"

Файлы: 1 файл

Все ответы УК.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

Схема сертификации 3,3а- сертификация на производителя

предусматривает испытания  образца , но без анализа производства, а после выдачи сертификата - инспекционный  контроль путем испытания образца  продукции перед отправкой потребителю. Образец испытывается в аккредитованной испытательной лаборатории.  
Схема сертификации За предусматривает обязательное испытание образца продукции и анализ состояния производства, а также инспекционный контроль в такой же форме, как по схеме сертификации 3. Схемы сертификации 3 и 3а подходят для продукции, стабильность качества которой соблюдается в течение длительного периода времени.Срок действия сертификата — до 3 лет включительно. Неограниченный срок действия сертификата не предусмотрен. Держатель сертификата и изготовитель — обязательно одно и то же юридическое лицо. Выдается только на основании протоколов испытаний. Схема 3 может использоваться, если «стабильность производства не вызывает сомнений», то есть производство имеет сертификат менеджмента качества, например, ISO 9001. Иначе это схема 3а, и должен быть выезд на производство.При сертификации свыше 1-го года должен проводиться инспекционный контроль, ( повторные испытания). Данные схемы — самый дорогостоящий вариант сертификации. Схема 3 от схемы 3а отличаются тем, был ли выезд при сертификации или нет. В сертификате нет привязки ни к контракту, ни к инвойсу. Документы подаются от производителя. 

Схема сертификации 4

заключается в испытании  типового образца, как в предыдущих схемах, с несколько иным инспекционным  контролем: образцы для испытаний отбираются как со склада изготовителя, так и у продавца. Модифицированная схема 4а в дополнение к схеме 4 включает анализ состояния производства до выдачи сертификата соответствия  на продукцию. 
Данную схему сертификации используют в случаях, когда нецелесообразно не проводить инспекционный контроль.

Схема сертификации 5

— это испытания образца  продукции, анализ производства путем  сертификации системы обеспечения  качества или сертификации самого производства, инспекционный контроль: испытание  образцов продукции, отобранных у продавца и у изготовителя, и в дополнение проверка стабильности условий производства и действующей системы управления качеством.

Схема сертификации 6

— эта схема заключается  в контроле на предприятии системы  качества органом по сертификации, но если сертификат системы качества предприятие уже имеет, ему достаточно представить заявление-декларацию. Это обычно установлено в правилах системы сертификации однородной продукции.

Схема сертификации 7-  сертификация большой партии по контракту 

 

 — это  испытание и сертификация партии продукции. Это значит, что в партии продукции, отбирается образец по установленным  правилам, который проходит испытания  в аккредитованной испытательной  лаборатории с последующей процедурой выдачи сертификата соответствия. Инспекционный контроль по данной схеме сертификации не предусмотрен.Срок действия сертификата — неограничен. Держатель сертификата и изготовитель — разные лица. Чаще всего производитель зарубежный, а заявитель — российская фирма. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний. В графе продукция обязательно указывается  номер контракта,  размер партии и инвойс или спецификация к контракту.

Схема сертификации 8

— проведение испытания  каждого образца продукции, изготовленного предприятием, в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача сертификата соответствия в случае положительных результатов испытаний.

Схемы сертификации 9, 10 и 10а -сертификация небольшой партии по контракту

, которые опираются  на заявление изготовителя с  последующим инспекционным контролем продукции. Данные схемы сертификации подходят для малых предприятий и товаров, выпускаемых малыми партиями. Схема сертификации 9 предназначена для продукции, выпускаемой непостоянно. Это может быть продукция отечественного производства. Схемы сертификации 10 и 10а применяются для сертификации продукции, производимой ограниченными партиями, но в течение продолжительного периода времени.Данная схема сертификации имеет единственное отличие от 7-й  схемы— для данного вида сертификации не проводятся испытания продукции.  Размер небольшой или малой партии определяет эксперт.

 

 

 

 

 

 

28.(34). Процедура сертификации систем качества.

Сертификация систем качества отечественных предприятий  может осуществляться в рамках обязательной сертификации продукции (если предусмотрено схемой сертификации) и добровольной сертификации (в интересах предприятия). В России до последнего времени сертификация СК на соответствие стандартам ИСО серии 9000 осуществлялась в сфере добровольной деятельности, организациями, желающими ее проводить по заказу предприятий. За рубежом эти организации не знают и в основном их сертификаты не признают. Спрос российских предприятий на сертификацию СК в основном удовлетворяют зарубежные фирмы.

Основными целями проведения сертификации систем качества являются:

  • подтверждение соответствия СК и ее элементов требованиям установленным в соответствующих нормативных документах;
  • подтверждение заявленных производителем возможностей стабильно выпускать продукцию запланированного качества в установленные контрактом сроки и в заданных объемах;
  • создание благоприятных условий для сертификации продукции;

В соответствии с ГОСТ Р 40.003-96 в сертификацию СК включаются организация работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации:

  1. Предварительная (заочная) оценка СК;
  2. Окончательная проверка и оценка СК;
  3. Инспекционный контроль за сертифицированными СК.

Предсертификационный  этап

Заявка от организации, претендующей на сертификацию системы  качества в Регистре, поступает в  Технический центр Регистра (ТЦР). Если заявка поступает в другое структурное подразделение, другую организацию Госстандарта России или орган по сертификации она также направляется в Технический центр регистра.

ТЦР регистрирует заявку с учетом предложений организации (заявителя), определяет по специализации  и области аккредитации орган, способный ее реализовать, и направляет заявку в адрес этого органа. Орган по сертификации регистрирует заявку, после чего уведомляет организацию (заявителя) о ее принятии и условиях начала работы. Условия включают сведения о порядке, продолжительности и стоимости работ по сертификации. Если требуется, то орган по сертификации проводит консультацию с организацией (заявителем). Копия уведомления поступает в ТЦР (для учетной информации).

Заявитель должен произвести оплату регистрационного взноса Техническому центру Регистра. Технический центр Регистра регистрирует копии платежного поручения об оплате регистрационного взноса и поручает органу по сертификации начать работы по сертификации. Тогда орган по сертификации передает заявителю комплект материалов, необходимый для начала работ.

При положительном заключении оформляется договор с организацией на проведение предварительной сертификации системы качества. В договоре предусматривается  предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала работ. После оплаты и подписания договора сторонами, формируется комиссия и назначается главный эксперт. Он производит распределение обязанностей между членами комиссии.

Предварительная проверка и оценка системы качества (1 этап)

Этот этап состоит  из анализа и оценки сформированной комиссией описания системы качества по документам проверяемой организации  В завершении по результатам предварительной  оценки системы качества составляется заключение о возможности проведения второго этапа сертификации. Заключение подписывается главным экспертом, экспертами, проводившими экспертизу, и обязательно утверждается руководством органа по сертификации.

При положительном заключении по первому этапу сертификации заявителю  направляется "Заключение по результатам предварительной оценки системы качества" и проект договора на осуществление второго этапа проверки, т.е. проверки и оценки системы качества непосредственно в организации.

Договором предусматривается  предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы оплаты до начала второго этапа сертификации. Выполнение работы должно быть оплачено независимо от заключений по результатам проверок (положительном или отрицательном).

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества (этап 3)

Орган по сертификации после  выдачи сертификата в течение  всего срока его действия осуществляет инспекционный контроль сертифицированной  системой качества. В этом процессе анализируются все изменения, появившиеся  в документации, оборудовании и персонале. Срок действия сертификата, как правило, три года. Однако орган по сертификации может прекратить его срок действия в случае обнаружения несоответствий требованиям сертификата в процессе инспекционного контроля. В этом случае орган по сертификации информирует предприятие о временном или полном прекращении действия сертификата с указанием причин и публикует в соответствующем бюллетене информацию о факте прекращения действия сертификата. Инспекционный контроль проводят не реже одного раза в год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.(35). Ответственность изготовителей и продавцов за качество продукции.

В странах с развитой рыночной экономикой большое внимание уделяется вопросам защиты прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей) за качество предлагаемых ими товаров или услуг.

В России в настоящее  время также действует закон  «О защите прав потребителей». Он регулирует отношения между потребителями  и предпринимателями, устанавливает  права потребителей на приобретение товаров (работ или услуг) надлежащего качества, получение информации о товарах и их изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано:

«За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную настоящим Законом. Убытки, причиненные потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), подлежат возмещению сверх неустойки, установленной настоящим Законом».

Понятие «недостаток» означает следующее: отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом)».

Законодательство стран  Европейского экономического сообщества (ЕЭС) предусматривает ответственность  производителя за вред, причиненный  жизни, здоровью или имуществу потребителя  вследствие скрытых или явных  недостатков товара. На некоторые виды товаров действие этого законодательства не распространяется. К ним относятся:

  • здания и сооружения;
  • коммунальные услуги, помимо газо-, водо- и электроснабжения;
  • необработанная сельскохозяйственная продукция;
  • авторские художественные произведения (например, картины, скульптуры и т.д.);
  • профессиональная ответственность.

Под «товаром» понимаются также детали, отдельные компоненты, сырье и материалы. Таким образом, ответственность за качество своей  продукции несут как производители  товаров, поступающих в конечное потребление, так и производители полуфабрикатов в виде деталей, отдельных компонентов и др., участвующих в дальнейшем производственном процессе.

В том случае, если в  одной из европейских стран Вам  предъявляют иск о возмещении убытков вследствие несоответствия Ваших товаров или услуг существующим стандартам качества, Вы можете привести следующие аргументы в свою защиту:

  • риск, связанный с разработкой новых видов товаров;
  • основания, предусмотренные действующим законодательством;
  • товары продавались без Вашего ведома (например, они могли быть украдены с Вашего склада и продавались незаконно);
  • у товаров не было недостатков в момент продажи;
  • Ваш товар является частью (деталью, компонентом) другого товара и полностью соответствует согласованной спецификации ;
  • причиной несчастного случая стало неосторожное обращение пострадав<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"