Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению качеством"
5. По характеру:
• разрушающий контроль, при котором предмет контроля либо совсем разрушается, либо теряет товарную ценность;
• неразрушающий контроль, когда этого не происходит.
Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы. Их целью является исключение случайных изменений качества продукции.
Приемочный контроль - это процедура контроля готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности и поставке потребителю, описывается ГОСТ Р 50779.30-95.
Обычно входной приемочный контроль может быть проведен:
самостоятельно потребителем в одностороннем порядке;
потребителем совместно с поставщиком (изготовителем) продукции;
третьей независимой стороной привлекаемой обычно потребителем продукции «технический специалист Заказчика»;
органом по сертификации, испытательной лабораторией или экспертной организацией при выполнении работ связанных с выдачей сертификата соответствия.
Сплошной и выборочный контроль. При сплошном контроле дефектные изделия изымаются, и только изделия, отвечающие техническим требованиям, отсылаются заказчику; таким образом качество поддерживается на необходимом уровне. В настоящее время сплошной контроль осуществляют для дорогостоящих изделий (когда плохое качество может приводить к пагубным последствиям), чтобы гарантировать необходимое качество, особенно в тех случаях, когда число изделий невелико и их можно без затруднений проверить. И все же чаще применяется выборочный контроль.
Осуществление выборочного контроля выгодно в следующих случаях:
невозможен сплошной контроль. Например, при разрушающем контроле или при контроле, требующем очень длительного времени;
с технической точки зрения не имеет смысла поштучный контроль (прессованные детали, в отдельных случаях литые изделия, формованные изделия и т.д.);
если выборочный контроль выгоден в экономическом отношении. Сравнивая расходы на контроль, приходящиеся на каждую единицу изделия, с потерями вследствие недоброкачественности, определяют точку безубыточности. И если уровень дефектности партии ниже точки безубыточности, то выборочный контроль выгоден;
путем выборочной проверки достигается высокий эффект надежности контроля даже по сравнению со сплошной проверкой;
если необходимо стимулировать поставщика. При контроле закупок, когда стремятся побудить поставщика к улучшению качества, возвращая ему бракованные партии, используют выборочный контроль.
Предварительные условия выборочного контроля. Выборочный контроль – это испытание выборки установленного объема, взятой из партии изделий, в результате которого выявляются критерии, позволяющие принять решение о партии изделий, т.е. определить, соответствует или не соответствует партия заданным требованиям. При таком виде контроля необходимо на основе статистических методов и, сообразуясь с экономическими требованиями, определить взаимозависимость между партией изделий и объемом выборки, а также способы отбора из партии выборок, критерии оценок и т.п.
К этим предварительным условиям выборочного контроля относятся следующие.
• Выборочный контроль не может гарантировать, что все изделия внутри принятой партии по своим свойствам удовлетворяют техническим требованиям. И если стремиться получить гарантию полного соответствия всех изделий техническим требованиям, то необходимо осуществлять тщательный сплошной контроль.
• Если окажется, что изделия, которые предположительно были отнесены к годной партии, удовлетворяющей техническим требованиям, в действительности не соответствуют этим требованиям, или произойдет ошибочная оценка, а партия изделий, которая была признана негодной, как не удовлетворяющая заданным требованиям, на самом деле является годной, то это явление необходимо рассматривать, соответственно, как риск потребителя и риск поставщика.
• Выборка должна составляться случайным отбором.
• Контроль выборки должен осуществляться предельно тщательно
Отдел технического контроля (О
Требования к продукции
устанавливают в контрактах (до
Можно выделить три главные функции измерений в народном хозяйстве:
Повышение точности измерений позволяет определить недостатки тех или иных технологических процессов и устранить эти недостатки. Все это в конечном счете приводит к повышению качества продукции, экономии энергетических и тепловых ресурсов, а также сырья и материалов.
В нашей стране ежедневно производится около 200 млрд измерений, свыше 4 млн человек считают измерения своей профессией. Доля затрат на измерения составляет 10—15% затрат общественного труда, а в отраслях промышленности, производящих сложную технику (электротехника, станкостроение и др.), она достигает 50—70%.
Качество результатов измерений — это достоверность информации о качестве и количестве товара. По этой причине метрологическое обеспечение технического регулирования предупреждает действия, вводящие в заблуждение приобретателей. Поэтому в каждом техническом регламенте должны быть указаны минимально необходимые требования по обеспечению единства измерений.
Таким образом, измерения являются важнейшим инструментом познания объектов и явлений окружающего мира и играют огромную роль в развитии народного хозяйства.
Повышение качества измерений и успешное внедрение новых методов измерений зависят от уровня развития метрологии как науки.
Метрология — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Метрологию подразделяют на теоретическую, прикладную и законодательную.
Теоретическая метрология занимается вопросами фундаментальных исследований, созданием системы единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерения.
Прикладная (практическая) метрология занимается вопросами практического применения в различных сферах деятельности результатов теоретических исследований в рамках метрологии.
Законодательная метрология включает совокупность взаимообусловленных правил и норм, направленных на обеспечение единства измерений, которые возводятся в ранг правовых положений (уполномоченными на то органами государственной власти), имеют обязательную силу и находятся под контролем государства.
20. (25).Система стандартизации России.
С переходом к рынку изменился
сам подход к организации и
использованию системы
В Российской Федерации существуют
следующие нормативные
• государственные стандарты РФ (ГОСТ);
• отраслевые стандарты (ОСТ);
• технические условия (ТУ);
• стандарты предприятий и
• стандарты научно-технических обществ и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных организаций.
Государственная система стандартизации регламентирует процессы построения, изложения, и распространения стандартов в Российской Федерации и включает пять основополагающих стандартов:
1) ГОСТ Р 1.0-92 Г.С.С. РФ. Основные положения;
2) ГОСТ Р 1.2-92 Г.С.С. РФ. Порядок
разработки государственных
3) ГОСТ 1.3-92 Г.С.С. РФ. Порядок согласования,
утверждения и регистрации
4) ГОСТ Р. 1.4-92 Г.С.С. РФ. Стандарты предприятия. Общие положения;
5) ГОСТ Р. 1.5-92. Г.С.С. РФ. Общие
требования к построению, изложению,
оформлению и содержанию
Существующая система
Государственные стандарты обеспечивают также рациональное использование ресурсов за счет оптимизации всех видов работ, проводимых в системе качества, развития унификации, взаимозаменяемости продукции и процессов. Немаловажное значение имеет и дальнейшее развитие комплексности, которая предусматривает охват всех стадий производства, процессов и услуг системой стандартов в целях обеспечения стабильного выпуска продукции заранее определенного уровня качества.
Создание в России системы стандартов,
соответствующих требованиям
• значительно расширить круг заказчиков и потенциальных пользователей стандартов, существенно повысить заинтересованность и изменить мотивации их разработки, усиливая внимание к проблеме снижения издержек производства;
• превратить стандарты в практический инструмент борьбы за рынок потребителей;
• стимулировать в интересах потребителей использование стандартов для усиления конкуренции между производителями за более высокие потребительские свойства товаров;
• превратить стандарты в продукт демократического согласования (консенсуса) заинтересованных участников, что позволяет избегать диктата и обеспечивает заинтересованность в применении и соблюдении требований стандартов;
• создать необходимые условия
конкурентоспособности и