Шпаргалка по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению качеством"

Файлы: 1 файл

Все ответы УК.doc

— 458.00 Кб (Скачать файл)

5. По характеру:

• разрушающий  контроль, при котором предмет  контроля либо совсем разрушается, либо теряет товарную ценность;

• неразрушающий контроль, когда этого не происходит.

Большую роль в обеспечении качества продукции  играют статистические методы. Их целью является исключение случайных изменений качества продукции.

Приемочный контроль - это процедура контроля готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности и поставке потребителю, описывается ГОСТ Р 50779.30-95.

Обычно входной  приемочный контроль может быть проведен:

самостоятельно  потребителем в одностороннем порядке;

потребителем  совместно с поставщиком (изготовителем) продукции;

третьей независимой  стороной привлекаемой обычно потребителем продукции «технический специалист Заказчика»;

органом по сертификации, испытательной лабораторией или  экспертной организацией при выполнении работ связанных с выдачей сертификата соответствия.

Сплошной  и выборочный контроль. При сплошном контроле дефектные изделия изымаются, и только изделия, отвечающие техническим требованиям, отсылаются заказчику; таким образом качество поддерживается на необходимом уровне. В настоящее время сплошной контроль осуществляют для дорогостоящих изделий (когда плохое качество может приводить к пагубным последствиям), чтобы гарантировать необходимое качество, особенно в тех случаях, когда число изделий невелико и их можно без затруднений проверить. И все же чаще применяется выборочный контроль.

Осуществление выборочного контроля выгодно в  следующих случаях:

невозможен  сплошной контроль. Например, при разрушающем контроле или при контроле, требующем очень длительного времени;

с технической  точки зрения не имеет смысла поштучный контроль (прессованные детали, в отдельных случаях литые изделия, формованные изделия и т.д.);

если выборочный контроль выгоден в экономическом  отношении. Сравнивая расходы на контроль, приходящиеся на каждую единицу изделия, с потерями вследствие недоброкачественности, определяют точку безубыточности. И если уровень дефектности партии ниже точки безубыточности, то выборочный контроль выгоден;

путем выборочной проверки достигается высокий эффект надежности контроля даже по сравнению со сплошной проверкой;

если необходимо стимулировать поставщика. При контроле закупок, когда стремятся побудить поставщика к улучшению качества, возвращая ему бракованные партии, используют выборочный контроль.

Предварительные условия выборочного контроля.  Выборочный контроль – это испытание  выборки установленного объема, взятой из партии изделий, в результате которого выявляются критерии, позволяющие принять решение о партии изделий, т.е. определить, соответствует или не соответствует партия заданным требованиям. При таком виде контроля необходимо на основе статистических методов и, сообразуясь с экономическими требованиями, определить взаимозависимость между партией изделий и объемом выборки, а также способы отбора из партии выборок, критерии оценок и т.п.

К этим предварительным  условиям выборочного контроля относятся следующие.

• Выборочный контроль не может гарантировать, что  все изделия внутри принятой партии по своим свойствам удовлетворяют техническим требованиям. И если стремиться получить гарантию полного соответствия всех изделий техническим требованиям, то необходимо осуществлять тщательный сплошной контроль.

•  Если окажется, что изделия, которые предположительно были отнесены к годной партии, удовлетворяющей техническим требованиям, в действительности не соответствуют этим требованиям, или произойдет ошибочная оценка, а партия изделий, которая была признана негодной, как не удовлетворяющая заданным требованиям, на самом деле является годной, то это явление необходимо рассматривать, соответственно, как риск потребителя и риск поставщика.

•      Выборка должна составляться случайным  отбором.

•       Контроль выборки должен осуществляться предельно тщательно

 

 

    1. (22).Отделы технического контроля и их задачи.

Отдел технического контроля (ОТК) — самостоятельное подразделение производственной организации (предприятия), которое осуществляет независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю. Отдел технического контроля подчиняется высшему руководству организации (предприятия), что обеспечивает независимость контроля.

Требования к продукции  устанавливают в контрактах (договорах), в нормативной (стандарты) и технической (конструкторской и технологической) документации. Факт приёмки продукции ОТК и гарантийные обязательства организации отражают в паспорте продукции (или в другом заменяющем его документе: сертификате, ярлыке, этикетке, свидетельстве о приёмке, руководстве по применению).

Основные задачи отдела технического контроля

  • Осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных средств и целевым использованием сохранностью и целевым использованием государственной собственности.
  • Осуществление контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельностью ТПУ и его структурных подразделений.
  • Осуществление контроля за исполнением решений, принятых по итогам проведенных ревизий и проверок, в том числе другими органами финансового контроля.
  • Выявление внутренних резервов для повышения эффективной деятельности ТПУ и его структурных подразделений.
  • Осуществление контроля за качеством планирования, сроками, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов ТПУ, выполняемых структурными подразделениями и привлеченными организациями с целью экономии средств ТПУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. (23).Роль измерений в обществе, основные понятия в метрологии.

Можно выделить три главные функции измерений в народном хозяйстве:

  • учет продукции народного хозяйства, исчисляющейся по массе, длине, объему, расходу, мощности, энергии;
  • измерения, проводимые для контроля и регулирования технологических процессов (особенно в автоматизированных производствах) и для обеспечения нормального функционирования транспорта и связи;
  • измерения физических величин, технических параметров, состава и свойств веществ, проводимые при научных исследованиях, испытаниях и контроле продукции в различных отраслях народного хозяйства.

Повышение точности измерений позволяет определить недостатки тех или иных технологических процессов и устранить эти недостатки. Все это в конечном счете приводит к повышению качества продукции, экономии энергетических и тепловых ресурсов, а также сырья и материалов.

В нашей стране ежедневно  производится около 200 млрд измерений, свыше 4 млн человек считают измерения  своей профессией. Доля затрат на измерения  составляет 10—15% затрат общественного  труда, а в отраслях промышленности, производящих сложную технику (электротехника, станкостроение и др.), она достигает 50—70%.

Качество результатов  измерений — это достоверность информации о качестве и количестве товара. По этой причине метрологическое обеспечение технического регулирования предупреждает действия, вводящие в заблуждение приобретателей. Поэтому в каждом техническом регламенте должны быть указаны минимально необходимые требования по обеспечению единства измерений.

Таким образом, измерения  являются важнейшим инструментом познания объектов и явлений окружающего мира и играют огромную роль в развитии народного хозяйства.

Повышение качества измерений  и успешное внедрение новых методов  измерений зависят от уровня развития метрологии как науки.

Метрология — наука  об измерениях, методах и средствах  обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Метрологию подразделяют на теоретическую, прикладную и законодательную.

Теоретическая метрология занимается вопросами фундаментальных исследований, созданием системы единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерения.

Прикладная (практическая) метрология занимается вопросами практического применения в различных сферах деятельности результатов теоретических исследований в рамках метрологии.

Законодательная метрология включает совокупность взаимообусловленных правил и норм, направленных на обеспечение единства измерений, которые возводятся в ранг правовых положений (уполномоченными на то органами государственной власти), имеют обязательную силу и находятся под контролем государства.

 

 

20. (25).Система стандартизации России.

С переходом к рынку изменился  сам подход к организации и  использованию системы стандартов. Организация работ по стандартизации стала более демократичной, проводится на добровольной основе (с участием всех заинтересованных сторон), а применение стандартов в большей части носит рекомендательный характер. Однако требования государственных стандартов РФ подлежат обязательному выполнению, если это связано с безопасностью жизни и здоровья людей, их имущества, охраны окружающей среды и т.д. Обязательными к применению на предприятиях и в организациях России являются также требования стандартов, которые включены в договоры на производство и поставку проектируемой продукции, и требования, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

В Российской Федерации существуют следующие нормативные документы  по стандартизации:

• государственные стандарты РФ (ГОСТ);

• отраслевые стандарты (ОСТ);

• технические условия (ТУ);

• стандарты предприятий и объединений, ассоциаций, концернов;

• стандарты научно-технических  обществ и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных организаций.

Государственная система стандартизации регламентирует процессы построения, изложения, и распространения стандартов в Российской Федерации и включает пять основополагающих стандартов:

1) ГОСТ Р 1.0-92 Г.С.С. РФ. Основные  положения;

2) ГОСТ Р 1.2-92 Г.С.С. РФ. Порядок  разработки государственных стандартов;

3) ГОСТ 1.3-92 Г.С.С. РФ. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических  условий;

4) ГОСТ Р. 1.4-92 Г.С.С. РФ. Стандарты  предприятия. Общие положения;

5) ГОСТ Р. 1.5-92. Г.С.С. РФ. Общие  требования к построению, изложению,  оформлению и содержанию стандартов.

Существующая система стандартов преследует правовые и социально-экономические цеди. Во-первых, в законодательном порядке обеспечивается защита интересов потребителя и государства в вопросах качества продукции, охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья населения. Во-вторых, гарантируется техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции. В-третьих, система стандартов служит нормативно-технической базой социально-экономических программ и проектов.

Государственные стандарты обеспечивают также рациональное использование  ресурсов за счет оптимизации всех видов работ, проводимых в системе качества, развития унификации, взаимозаменяемости продукции и процессов. Немаловажное значение имеет и дальнейшее развитие комплексности, которая предусматривает охват всех стадий производства, процессов и услуг системой стандартов в целях обеспечения стабильного выпуска продукции заранее определенного уровня качества.

Создание в России системы стандартов, соответствующих требованиям рыночной экономики, позволяет:

• значительно расширить круг заказчиков и потенциальных пользователей стандартов, существенно повысить заинтересованность и изменить мотивации их разработки, усиливая внимание к проблеме снижения издержек производства;

• превратить стандарты в практический инструмент борьбы за рынок потребителей;

• стимулировать в интересах потребителей использование стандартов для усиления конкуренции между производителями за более высокие потребительские свойства товаров;

• превратить стандарты в продукт  демократического согласования (консенсуса) заинтересованных участников, что позволяет избегать диктата и обеспечивает заинтересованность в применении и соблюдении требований стандартов;

• создать необходимые условия  конкурентоспособности и успешной работы на рынке.

 

  1. (27).Виды стандартов и требования к их применению.

Стандартизация…это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

В России установлены следующие категории  нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:

Государственные стандарты (ГОСТ) разрабатывают на продукцию, работы, услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. Стандарты этой категории принимает Госстандарт России. В стандартах содержатся как обязательные требования, так и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы, техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий, единство методов контроля и единство маркировки. Требования обязательного характера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности. Рекомендательные требования стандарта становятся обязательными, если на них есть ссылка в договоре (контракте).

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению качеством"