Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить сущность транспортного налога;
· проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
· исследовать основные элементы транспортного налога;

· определить место транспортного налога в формировании доходной части регионов;
· проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.
1.1 История развития транспортного налога.
1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.
1.3 Налогоплательщики транспортного налога.
1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.
1.5 Налоговый и отчетный периоды.
1.6 Налоговые ставки.
1.7 Порядок исчисления суммы транспортного налога и авансовых платежей.
1.8 Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.
Глава 2.Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Звезда»
2.2 Расчет транспортного налога на предприятии ОАО « Звезда».
2.3 Налоговая декларация.
2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога.
Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.
3.1 Способы уменьшения транспортного налога.
3.2 Направления совершенствования транспортного налога.

Заключение.
Литература.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 78.58 Кб (Скачать файл)

                   Содержание:

Введение

Глава 1.Понятие  транспортного налога, основные элементы налогообложения.

1.1 История развития транспортного налога.

1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.

1.3 Налогоплательщики транспортного налога.

1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.

1.5 Налоговый и отчетный периоды.

1.6 Налоговые ставки. 

1.7 Порядок исчисления суммы транспортного налога и авансовых платежей.

1.8 Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.

Глава 2.Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Звезда»

2.2 Расчет транспортного налога на предприятии ОАО « Звезда».

2.3 Налоговая декларация.

2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога.

 Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.

3.1 Способы уменьшения  транспортного налога.

3.2 Направления совершенствования транспортного налога.

 

Заключение.

Литература.

Приложения.

 

 

                            Введение                  

     Одним из  важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться  налоги. Особенно наглядно это  проявляется в период перехода  от командно – административных  методов управления к рыночным  отношениям, когда в условиях  сузившихся возможностей государства  оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.

     Актуальность  исследования обусловлена тем,  что плательщиками налога являются  как физические, так и юридические  лица. Платить его должны владельцы  практически всех транспортных  средств, будь то автомобиль, самолет  или баржа. А так как мало  кто из организаций обходится  без транспорта, то данный налог  касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог  приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства  нет, и они пользуются им  по доверенности.

 

    Особенности темы  и ее проблематика исследования  заключается в определении сложностей  и ошибок, возникающих при  исчисления транспортного налога, его роли в формирования доходной части регионального бюджета. 

 

     Целью курсовой  работы является исследование  основных элементов налогообложения  транспортного налога, а также  роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.

 

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

 

·        изучить  сущность транспортного налога;

 

·        проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного  налога;

 

·        исследовать  основные элементы транспортного налога;

 

·        определить место транспортного налога в  формировании доходной части регионов;

 

·        проанализировать изменения, вносимые  в налоговое  законодательство Российской     Федерации по исчислению транспортного  налога.

 

     Объектом изучения являются отношения по установлению, ведению и взиманию транспортного налога.

 

     Предметом  изучения выступают теоретические, методические и практические закономерности, связанные с организацией.

 

     Методы изучения :  комплексный анализ, конкретизация, аналогия,  наблюдение, оценка и др.

 

     Теоретической  базой является работа с основными  нормативно-правовыми актами, определение  теоретических основ по уплате  транспортного налога.

 

     Информационной базой является изучение нормативных и законодательных актов, внутренние положения и разъяснительные письма Министерства финансов, статистические данные, налоговые и финансовые отчетности, учебные пособия и периодические издания.

 

     Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературного списка и приложений.

 

     Глава 1 раскрывает теоретическое содержание исследуемой темы, где рассматривается экономическое содержание транспортного налога.

 

     В главе 2  раскрывается практическое содержание темы исследования, которое выражается в рассмотрении конкретных практических ситуаций по исчислению транспортного налога на примере ООО «Звезда».

 

     Содержание 3 главы заключается в рассмотрении возможности оптимизации налогообложения, дополнения и изменения, которые внесены в законодательные и нормативные акты, регулирующие налогообложение в части транспортного налога. Изучение перспектив направления развития контрольной деятельности налоговых органов.

 

         

 

 

 

 

 

 

                           

 

Глава 1. Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.

 

    1. История развития транспортного налога.

 

Налогообложение транспорта имеет свои исторические корни и  берет начало от налогообложения  имущества граждан как материально-овеществленного  дохода. Налоги на средства передвижения возникли гораздо позже налогов  на недвижимое имущество, поэтому механизм их взимания не отличается высокой  степенью сложности.

 

Существующий транспортный налог пришел на смену налогам, поступавшим  в дорожные фонды, налогу на имущество  физических лиц в части налогообложения  транспортных средств.

 

Законом «О дорожных фондах в РСФСР», принятым 18 октября 1991 г. № 1759-1 был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации. Помимо этого, статьей 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств.

 

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270. Введенный транспортный налог просуществовал около четырех  лет.    

 

Следующим налогом, был налог  на отдельные виды транспортных средств, установленный Федеральным законом  от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные  виды транспортных средств». Налог  представлял собой универсальное налоговое изъятие, взимаемое  с организаций и  физических лиц.

 

С 1 января 2003 г. в России на смену федерального налога с владельцев транспортных средств в системе региональных налогов был установлен транспортный налог. Диспозиция налога была изменена с федерального на региональный вследствие проведения налоговой реформы. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

За рубежом существуют различные подходы к налогообложению  автотранспортных средств. Например, американская система налогообложения предусматривает  невысокие ставки автотранспортных налогов, поэтому доходы от сбора  налогов позволяют компенсировать только затраты на содержание и развитие сети автомобильных дорог. Европейская  система налогообложения предусматривает  гораздо более высокий уровень  налогов, которые во многом играют регулирующую роль (сдерживают рост интенсивности  движения, покрывают целый ряд  внешних издержек, связанных с  экологическим ущербом, потерями от ДТП, вторичными последствиями перегрузки автомобильных дорог и др.). Подход, применяемый в Российской Федерации  можно отнести к Американской системе налогообложения, но исходя из уровня наших дорог, нам необходимо применять более высокие ставки.

В настоящее время налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

 

 

1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.

 

Транспортный налог является региональным. А это значит, что он устанавливается как непосредственно самим Налоговым кодексом, так и законами субъектов РФ. Поэтому компании для определения порядка его расчета и уплаты следует руководствоваться как нормам НК РФ, так и региональным законодательством.

Отдельного внимания заслуживают  налоговые льготы. На федеральном уровне, а именно непосредственно в самой гл. 28 НК РФ, таких льгот не предусмотрено. Но в то же время в ст. 356 указанной главы предусмотрено, что законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право при установлении транспортного налога определять налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. 
Поэтому потенциальному плательщику транспортного налога было бы нелишним ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами на предмет того, относится ли его деятельность к льготируемой, позволяет ли его статус или характеристика транспортного средства применить льготы.

Итак, от уплаты налога в том числе освобождаются: 
- организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); 
- резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" - по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны; 
- лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц. 
Кстати, последней преференцией может воспользоваться не такой уж маленький процент организаций. К автомобилям с указанной мощностью двигателя относятся такие широко распространенные марки как Daewoo Matiz,KiaPicanto,FordFiesta.

 

1.3 Налогоплательщики транспортного налога.

 

 

 В соответствии со ст. 357 НК РФ таковыми признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. 
А поскольку лицами в соответствии со ст. 11 НК РФ признаются юридические и физические лица, то, соответственно, плательщиками налога признаются граждане, индивидуальные предприниматели, организации.

При этом организации, применяющие  упрощенный режим налогообложения, также являются плательщиками транспортного  налога. В списке налогов, от уплаты которых освобождены "упрощенцы", транспортный налог не поименован (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Предприятия, находящиеся  на УСН, исчисляют и уплачивают налог  в таком же порядке, что и предприятия, находящиеся на общем режиме налогообложения. Правда, при переходе с одного режима на другой организации могут столкнуться  с определенными особенностями в учете транспортного налога.

Вернемся к определению  понятия налогоплательщика для  целей исчисления и уплаты транспортного  налога. Таковым признается, как  уже было указано выше, лицо, на которое  зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения. И этот критерий является главным основанием для признания лица плательщиком налога. Поэтому независимо от того, владеет компания транспортным средством или нет, в случае регистрации авто за данной компанией, она будет признаваться налогоплательщиком и ей придется платить транспортный налог.

Указанного вывода придерживаются следующие инстанции: 
Минфин России. По его мнению (Письмо от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28), платить налог должны лишь те фирмы, на которых зарегистрирован транспорт. Факт владения транспортным средством значения не имеет; 
арбитражный суд. В Постановлении ФАС ВСО от 17.03.2009 N А33-13239/07-Ф02-871/09, А33-13239/07-Ф02-875/09 отражено, что списание организацией транспортных средств со своего баланса без снятия их с учета в органах, в которых они зарегистрированы, не является основанием для признания данной организации неплательщиком транспортного налога.

 

1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.

 

В ст. 358 НК РФ приведен перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (см. Приложение 1 ). К ним, в частности, отнесены автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты и прочие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектами  налогообложения:

  1. Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  2. Автомобили легковые специально оборудованные для инвалидов, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  3. Промысловые морские и речные суда.
  4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  5. Тракторы, комбайны, спец. машины, зарегистрированные для сельхозработ.
  6. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  7. Транспортные средства, находящиеся в розыске.
  8. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  9. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Информация о работе Транспортный налог