Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить сущность транспортного налога;
· проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
· исследовать основные элементы транспортного налога;

· определить место транспортного налога в формировании доходной части регионов;
· проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.
1.1 История развития транспортного налога.
1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.
1.3 Налогоплательщики транспортного налога.
1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.
1.5 Налоговый и отчетный периоды.
1.6 Налоговые ставки.
1.7 Порядок исчисления суммы транспортного налога и авансовых платежей.
1.8 Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.
Глава 2.Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Звезда»
2.2 Расчет транспортного налога на предприятии ОАО « Звезда».
2.3 Налоговая декларация.
2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога.
Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.
3.1 Способы уменьшения транспортного налога.
3.2 Направления совершенствования транспортного налога.

Заключение.
Литература.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 78.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».

 

2.1 Общая характеристика  организации, являющейся налогоплательщиком  транспортного налога.

 

      Открытое акционерное общество «Звезда», именуемое  в  дальнейшем Общество, учреждено в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных   предприятий   в   РФ»,   положениями   Государственной   программы приватизации, Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и от 29 января 1992 года № 66.

   Учредителем общества  является Комитет по управлению  государственным имуществом Владимирской области.

    Полное фирменное  наименование общества на русском  языке:  Открытое акционерное общество «Звезда».

    Местонахождение общества: г.Владимир, ул. Комсомольская, д. 207.

    Почтовый адрес: Россия, 302030, г. Владимир, ул. Комсомольская, д. 207.

    ИНН Общества – 5751005830, КПП-575101001.

    Код вида экономической деятельности согласно ОКВЭД (по основному виду деятельности) – 50.33.1.

     Руководитель организации – Степанов Александр Сергеевич.

     Контактный телефон организации – 8(4862)72-24-76.

     ОАО «Звезда» состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС №2 по Заводскому району г.Владимир.

      Общество  является коммерческой организацией  и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах» и других законодательных  актов  с  целью  получения  прибыли  и  удовлетворения  различных законных интересов субъектов хозяйствования и граждан.

      Целями   деятельности    Общества   является   получение    прибыли    путем производства и реализации  продукции, товаров, работ и  услуг.

      Высшим   органом   управления   Общества   является   общее   собрание  акционеров. Руководство   текущей   деятельностью   Общества  осуществляется   единоличным исполнительным органом  Общества - генеральным директором.

      ОАО «Звезда» занимается производством и реализацией мебели, а также доставкой продукции частным лицам.

      На  балансе  организации числится несколько  транспортных средств.

 

2.2 Расчет транспортного налога на ОАО «Звезда».

 

Согласно постановлению  ФАС МО от 09.10.2009 г. № КА-А40/10504-09 обязанность  по уплате транспортного налога возлагается  на собственника, а не на эксплуататоре транспортных средств. Наличие в регистрационных документах на транспортное средство кроме собственника еще и его эксплуататора не может служить основанием для выполнения последним обязанности по уплате транспортного налога.

У организации имелось  транспортное средство, которое было приобретено, поставлено на учет и введено  в эксплуатацию в апреле отчетного  года. В декабре данное транспортное средство было снято с учета и  продано. Мощность двигателя автомашины составляет 200 л.с., ставка налога — 10 руб./л.с. Июнь и декабрь принимаются за полные месяцы, следовательно, данное автотранспортное средство находилось в собственности и эксплуатации 9 месяцев. Транспортный налог будет уплачиваться за 3 квартал и за год. Сумма налога, уплачиваемая за 2 квартал, составит: 200 л.с. х 10 руб. /3 = 666,7 руб. За третий квартал будет уплачена аналогичная сумма. За налоговый период организация должна уплатить: 200 л.с. х 10 руб. х 9/12 — 1 333,4 руб. = 166,6 руб.

Согласно постановлению  ФАСВВОот 30.01.2006г. № А13-16227/2005-35-548 отсутствие регистрации, даже при доказанном факте  его владения и использования, признается обстоятельством, освобождающим автовладельца  от транспортного налога.

Организация приобрела полевую  кухню для приготовления пищи занятым на строительстве рабочим. Данная полевая кухня не будет  регистрироваться в качестве транспортного  средства, так как не только не имеет  двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но также не используется для перевозки грузов или пассажиров, а исключительно в социально-бытовых  целях. Другое дело, что полевая кухня  будет числиться в составе  основных средств, так же как и  автотранспорт.

Согласно постановлению  ФАС МО от 19.11.2009 г. № КА-А40/10309-09 прицеп-насос  к автопогрузчику в целях налогообложения  транспортным налогом не относится  к транспортным средствам.

В организации имеется  автобус, который в течение 3 месяцев  находился в ремонте после  аварии. Организация из расчета транспортного  налога эти 3 месяца исключила, мотивируя  это тем, что данное транспортное средство не эксплуатировалось. Результатом  стали штрафные санкции со стороны  налоговых органов, необходимость  подавать уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу и обязательность пересчета этого налога. Согласно постановлению ФАС УО от 18.10.2007 г. № Ф09-8501/07-С3 лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения или фактического использования транспортного средства..

Организация 2 марта приобрела  автобус и в тот же день поставила  его на учет в органах ГИБДД. Затем 8 сентября она сняла его с учета  и 12 сентября продала. В целом автобус находился у организации в собственности в течение семи полных месяцев. Поэтому при расчете транспортного налога за год будет применяться корректирующий коэффициент в размере 0,58 (7/12).

Организация передала своему филиалу, находящемуся в другом регионе, транспортное средство в марте. Следовательно, уже начиная с апреля транспортный налог рассчитывается и уплачивается по месту нахождения филиала, так как транспортное средство зарегистрировано по местонахождению филиала.

Организация ликвидировала  свой филиал, находящийся в другом регионе. Имеющиеся в филиале  автотранспортные средства были переданы на баланс головному офису. Таким  образом, головной офис должен зарегистрировать эти транспортные средства на себя и уплачивать транспортный налог  начиная с месяца, следующего за месяцем регистрации указанных  транспортных средств.

Организация передала транспортное средство из своего филиала, расположенного во Владимирской области, другому филиалу, расположенному в Москве. Передача произошла в мае. Следовательно, Московский филиал будет исчислять транспортный налог начиная с 1 мая. А налог за апрель будет уплачен прежним владельцем транспортного средства, Владимирским филиалом.

 

 

2.3 Налоговая декларация.

 

Организации - плательщики  транспортного налога обязаны отчитываться по данному платежу. Так, в соответствии со ст. 363.1 НК РФ по истечении налогового периода, а именно, как уже было указано выше, календарного года, предприятия  представляют налоговую декларацию ( см Приложение 3).

  Такая декларация должна быть подана в налоговую инспекцию по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В каждой строке и соответствующей ей графе Декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Декларацией, в строке соответствующей графы ставится прочерк.

В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) и  код причины постановки на учет (КПП) организации в порядке, а также  указывается порядковый номер страницы.

Также в декларации указываются  льготы, которые способствуют уменьшению суммы налога.

По итогам заполнения декларации мы определяем сумму подлежащую уплате в бюджет – налог на транспортное средство, который поступает в  региональный бюджет и способствует улучшению для нормального функционирования транспортной сети.

С 2011 г. в гл. 28 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, отменяющие обязанность организаций  представлять налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу.

Законодатель субъекта РФ в своем нормативно-правовом акте может обязать организацию выплачивать  авансовые платежи по транспортному  налогу. В ранее действующей редакции НК РФ было предусмотрено, что в таком  случае налогоплательщики должны по истечении каждого отчетного  периода (I квартал, II квартал, III квартал) представлять в налоговый орган  по месту нахождения транспортных средств  налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Не представляли налоговые  расчеты только те организации, которые, соответственно, не уплачивали платежи  в течение налогового периода, а  также предприятия, применяющие  упрощенную систему налогообложения  и уплачивающие ЕСХН. Причем последние не сдавали промежуточные расчеты в налоговый орган вне зависимости от обязанности уплачивать ежеквартальные авансовые платежи. Данная преференция была предусмотрена п. 3 ст. 363.1 НК РФ в ее действующей до 2011 г. редакции.

С текущего же года представлять расчеты по транспортному налогу уже никто не должен вне зависимости  от режима налогообложения и порядка уплаты налога. Поэтому если ваша организация перешла либо планирует перейти с упрощенного режима налогообложения на общий, то начиная с 2011 г., для нее это не выльется в обязанность по представлению дополнительной отчетности по транспортному налогу. Предприятие как представляло исключительно одну ежегодную декларацию, применяя УСН, так и "уйдя" с данного режима, будет отчитываться все тем же образом.

Итак, продолжим дальше и  рассмотрим порядок представления декларации по транспортному налогу в налоговый орган. Как мы уже рассмотрели выше, ст. 363.1 НК РФ указывает на то, что отчетность должна быть сдана по месту нахождения транспортных средств. 
В соответствии с нормами п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения транспортных средств признается место их государственной регистрации (а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества).

Регистрация транспортных средств  осуществляется в соответствии с  Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в  государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"). Согласно п. 24 указанных Правил регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Выходит, транспортное средство может быть зарегистрировано как  по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного  подразделения, причем вне зависимости  от выделения такого обособленного  подразделения на отдельный баланс, наличия у него расчетного счета.

Получается, что по транспортным средствам, зарегистрированным по месту  нахождения головной организации, декларация должна быть представлена в налоговые  органы по месту нахождения этой организации. В случае же, если автомобиль зарегистрирован  по месту нахождения обособленного  подразделения, соответственно, налоговая  отчетность должна быть сдана в налоговый  орган по месту нахождения этого подразделения.

Достаточно часто возникают  ситуации, когда автомобиль передается для эксплуатации в обособленное подразделение, где ставится на временный учет.

В данном случае отчетность все-таки следует представлять по месту  нахождения головной организации. Ведь НК РФ четко определяет, что она  должна быть сдана в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, которым признается именно место их постоянной регистрации. О  возможности сдачи отчетности по месту временного учета в Налоговом  кодексе РФ ничего не говорится.

Кстати, согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств. 
Однако постановка организаций на учет в качестве плательщика транспортного налога осуществляется без его участия. Налоговый орган самостоятельно осуществляет ее на основании данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Указанные данные должны быть представлены в налоговую инспекцию в течение 10 дней после регистрации автомобиля (п. 4 ст. 85 НК РФ). И еще один момент: организации, попадающие под критерий крупнейших налогоплательщиков, должны представлять налоговые декларации по транспортному налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Об этом говорится в п. 4 ст. 363.1 НК РФ.

 

 

 2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога. 

 

Начнем с "упрощенки". Если у организации объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то суммы транспортного  налога (авансовых платежей по нему) могут быть учтены в "налоговых" расходах и тем самым уменьшать  налоговую базу единого налога (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Признать расход на основании  нормы пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ можно только после осуществления его уплаты. При переводе же на общий режим налогообложения организация все так же может учитывать сумму транспортного налога в расходах, только уже при расчете налога на прибыль. Это позволяет сделать пп.1п.1ст.264НКРФ. Правда, признавать указанный расход предприятия, если, кончено, они применяют метод начисления, должны уже на дату начисления налога (авансового платежа), а не на дату его уплаты (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Иными словами, начисленные налоги и промежуточные платежи включаются в расходы того периода, за который осуществляется оплата, подается налоговая декларация.

Кстати, не стоит забывать, что организация ОАО «Звезда» на общем режиме налогообложения в отличие от "упрощенцев" должна вести бухгалтерский учет.

Сумма начисленного авансового платежа по транспортному налогу, как и самого налога, является расходом по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). Данный расход отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство 20 счет и расходов на продаж 44 счет в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" (Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Транспортный налог