Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:04, реферат

Описание работы

Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и в то же время не получить убытки в ущерб своему предприятию или личному имуществу.
В настоящей работе будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.

Содержание работы

Введение 3
Понятие транспортного налога и этапы его развития 4
2. Элементы налогообложения транспортным налогом 7
Налогоплательщики 7
Объект налогообложения 10
Налоговые льготы 11
Налоговая база 14
Налоговый период. Ставки налога 17
3. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога 18
Порядок исчисления налога 18
3.2. Порядок и сроки уплаты налога 20
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Реферат-чистовик.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра Экономики и  управления в строительстве

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

на тему «Транспортный налог»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Пукалова Татьяна  Павловна

студентка 3 курса

заочного отделения

 факультета ЭУМС

группа 30-4

Проверил:

Папельнюк Оксана Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На нынешнем этапе  развития в нашей стране происходят кардинальные изменения в области экономики. Стремительно трансформируются взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и их взаимоотношения с бюджетом. Процесс интегрирования российской экономики в мировую требует от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы.      

Тема  работы представляется весьма актуальной, поскольку транспортный налог является относительно новым для российской системы налогообложения. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица. Уплачивать его должны владельцы практически всех транспортных средств: автомобилей, разнообразных видов воздушного (самолеты, вертолеты), а так же водного транспорта. В связи с тем, что в наше время редко какая организация обходится без транспорта, этот налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортные средства отсутствуют, но они пользуются ими по доверенности.      

Учитывая изложенное, представляется важным знать, по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и предусмотренные льготы. Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Налоги являются одним  из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать  и уметь правильно с ними обращаться, чтобы не понести ответственность перед законом и в то же время не получить убытки в ущерб своему предприятию или личному имуществу.

В настоящей работе будет проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога.

 

 

 

 

 

  1. Понятие транспортного налога и этапы его развития

 

Понятие «транспортный  налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).

Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов  РФ для финансовой поддержки и  развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введением  в действие данного налога не ограничивались.

В частности, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4% объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

Помимо этого, статьей 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивался предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами РСФСР, иностранными юридическими лицами и лицами без гражданства, имевшими транспортные средства и другие самоходные машины, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.

В соответствии с Законом «О налогах на имущество физических лиц» физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средства, также уплачивали налог в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Таким образом, ранее  действовавшим законодательством уже был предусмотрен ряд транспортных налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу в систему налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются федеральным законодательством.

С введением транспортного  налога из числа налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации, были исключены:

1) налог на пользователей  автодорог;

2) налог с владельцев  транспортных средств;

3) акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное пользование граждан;

4) налог на водно-воздушные  транспортные средства, ранее уплачиваемый  физическими лицами в соответствии  с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Элементы  налогообложения транспортным налогом

    1. Налогоплательщики

 

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ (далее НК) плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.

С точки зрения возможностей администрирования статья 357 НК обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством:

во-первых, все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу – физические и юридические лица;

во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком – транспортное средство зарегистрировано на его имя.

Транспортные средства - это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст. 83 НК налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Правила регистрации  автомототранспортных средств и  прицепов к ним в государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД Российской Федерации  утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 года № 59 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Правила № 59). Пунктом 12 Правил № 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.

Транспортные средства, временно находящиеся на территории Российской Федерации, также подлежат регистрации. Временные правила  регистрации и учета таможенными  органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 2 марта 1995 года № 137 «Об утверждении временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев». Регистрация транспортных средств осуществляется таможенными органами путем оформления удостоверений на каждое транспортное средство. Удостоверение выдается владельцу транспортного средства или уполномоченному им лицу либо лицу, управляющему транспортным средством.

Регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.

Часть вторая ст. 357 НК закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности.

Согласно ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.

Согласно абзацу второму  ст. 357 НК по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и  переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

При этом лица, на которых  зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Ранее при применении налога с владельцев транспортных средств оставался неурегулированным вопрос о том, на ком лежит обязанность по уплате налога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг. В настоящее время в соответствии со ст. 357 НК РФ такая обязанность лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Выше подчеркивалось, что транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства. Вместе с тем действующим порядком установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.

Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность  по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, что подтверждается и судебной практикой.

В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников также возникает вопрос об определении субъекта по обязанности уплаты налога. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех собственников) одновременно.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство. Следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства. Такое правило исключает возможные споры между участниками долевой собственности по уплате транспортного налога.

 

    1. Объект налогообложения

 

Объектом налогообложения  в соответствии с действующим  законодательством являются транспортные средства, в том числе водные и  воздушные, зарегистрированные в установленном порядке.

Информация о работе Транспортный налог