Шпаргалка по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:16, шпаргалка

Описание работы

Экономическая сущность налогов и сборов.
Признаками налога являются:
а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;
б) индивидуальная безвозмездность платежа, не предполагающего получение конкретным плательщиком выгоды, эквивалентной произведенному платежу;
в) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;

Файлы: 1 файл

налогообложения.doc

— 153.76 Кб (Скачать файл)

8. Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

  1. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов. Его значение, объекты обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет.

1. Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели.

2. Плательщиками не признаются бюджетные организации.

1. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:

1.1. песка формовочного, стекольного, строительного;

1.2. песчано-гравийной смеси;

1.3. камня строительного, облицовочного;

1.4. воды (поверхностной и подземной);

1.5. минеральной воды, полиметаллического водного концентрата, минерализованной воды, добываемой для поддержания пластового давления при добыче нефти;

1.6. грунта для земляных сооружений;

1.7. глины и трепелов;

1.8. бентонитовых глин;

1.9. соли калийной, поваренной;

1.10. нефти;

1.11. мела и доломита;

1.12. гипса (ангидрита);

1.13. железных руд;

1.14. торфа влажностью 40 процентов;

1.15. сапропелей влажностью 60 процентов;

1.16. мореного дуба;

1.17. янтаря;

1.18. золота;

1.19. виноградной улитки;

1.20. личинок хирономид.

2. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

2.1. добыча нефтяного попутного газа;

2.2. добыча полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах перерабатывающих производств, а также составляющих нормативные потери полезных ископаемых;

2.3. изъятие полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанное с добычей полезных ископаемых, в том числе их изъятие со дна водоемов при производстве дноуглубительных работ;

2.4. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

2.5. добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

2.6. добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

2.7. добыча подземных вод из контрольных и резервных скважин при проведении планового контроля за их эксплуатацией, из скважин заградительного дренажа, предназначенных для защиты подземных вод от загрязнения в районе расположения мест хранения крупнотоннажных отходов;

2.8. добыча подземных вод, используемых для получения геотермальной энергии.

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов определяется как фактический  объем добываемых (изымаемых) природных  ресурсов.

1. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к настоящему Кодексу.

2. За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в   десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

3. За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной) при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств применяются ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, увеличенные на коэффициент 1,5.

1. Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал.

2. Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

4. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

1. Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и  индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

  1. Сбор при ввозе на территорию РБ озоноразрушающих веществ. Его значение, объекты обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет.

Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели.

1. Объектом обложения сбором при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ признается ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

2. Объектами обложения сбором при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ не признаются:

2.1. ввоз на территорию Республики Беларусь продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, являющейся неотъемлемой частью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов;

2.2. транзитная перевозка озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, через территорию Республики Беларусь.

1. Налоговая база сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ определяется как масса озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленная для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к  перемещению через таможенную границу Республики Беларусь.

2. Ставка сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ устанавливается в размере 21 000 белорусских рублей за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в   том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

1. Сумма сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ исчисляется как произведение налоговой базы и ставки сбора.

2. Уплата сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ производится до осуществления ввоза на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Суммы сбора  при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

  1. Сборы за проезд автотранспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования РБ  и  за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств РБ по территориям иностранных государств. Их значение, объекты обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет

1. Плательщиками сбора признаются организации и физические лица — владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь.

2. Принадлежность автотранспортного средства определяется по стране его регистрации.

3. К автомобильным транспортным средствам иностранных государств приравниваются автомобильные транспортные средства с  временными (транзитными) номерами регистрации, за исключением автомобильных транспортных средств, приобретенных гражданами Республики Беларусь в собственность и ввозимых на территорию Республики Беларусь своим ходом.

4. Обязательным условием проезда автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь является наличие у владельцев (пользователей) этих транспортных средств документов, подтверждающих уплату сбора за проезд или освобождение от уплаты сбора за проезд в соответствии с законодательством.

1. Объектами обложения сбором за проезд признаются автомобильные транспортные средства иностранных государств:

1.1. въезжающие на территорию Республики Беларусь;

1.2. перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом.

2. Под транзитом для целей настоящей главы понимается проезд автомобильного транспортного средства без осуществления его загрузки (разгрузки) между двумя пунктами Государственной границы Республики Беларусь.

3. Налоговая база сбора за проезд определяется исходя из количества автомобильных транспортных средств иностранных государств, въезжающих на территорию Республики Беларусь и (или) перемещающихся по территории Республики Беларусь транзитом.

Льготы  по сбору за проезд

Освобождаются от сбора за проезд:

владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств  иностранных государств, выполняющие  перевозку грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и  других государств;

владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств  иностранных государств, выполняющие  международные перевозки грузов и пассажиров в соответствии с  разрешениями, выданными иностранным  государствам на проезд по территории Республики Беларусь.

сотрудники  дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных  государств;

владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств  иностранных государств, выполняющие  международные перевозки грузов в соответствии с разрешениями Европейской  конференции министров транспорта, а также осуществляющие отдельные  виды международных перевозок грузов и пассажиров, на которые согласно действующим для Республики Беларусь международным договорам Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении не требуются разрешения;

иные организации  и физические лица в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь и (или) законодательными актами.

Ставки  сбора за проезд

1. Ставки сбора за проезд устанавливаются в зависимости от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности, вместимости и времени пребывания на территории Республики Беларусь.

3. Ставки сбора за проезд устанавливаются в размерах согласно приложению 11

1. Сумма сбора за проезд исчисляется как произведение налоговой базы и ставки сбора за проезд.

Сумма сбора  за проезд исчисляется в белорусских  рублях по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь по отношению  к доллару США на дату его уплаты.

2. Исчисление и взимание сбора за проезд осуществляет Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

4. Уплата сбора за проезд осуществляется в свободно конвертируемой валюте или российских рублях в сумме, эквивалентной сумме сбора, исчисленной в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату его уплаты, наличными денежными средствами в установленном порядке.

Суммы сбора  за проезд не включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

 

  1. Земельный налог, его функциональное значение и методика исчисления

1. Плательщиками признаются организации и физические лица, которым земельные участки на территории Республики Беларусь предоставлены на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования либо предоставлены в частную собственность.

2. Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, признаются плательщиками, если указанные наделы предоставлены им районными исполнительными и распорядительными органами из земель запаса и земель лесного фонда с изъятием у лесохозяйственных организаций.

3. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком признается крестьянское (фермерское) хозяйство.

Объектами налогообложения земельным налогом  признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся:

в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании (в  том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с  законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) физических лиц;

в собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные  во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с  законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) организаций.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогообложению"