Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Альтернативными основаниями  для проведения первичной ревизии  могут быть:

1)наличие в деле данных  об отдельных фактах хищений,  злоупотреблений, подлогов, из которых  вытекает необходимость проверки  по первичным документам всей  или

2)отдельных сторон деятельности  организации или определенных  должностных лиц;

3)обоснованное ходатайство  обвиняемого о проверке его  показаний, опровергающих предъявленное  обвинение;

4)необходимость проверки  признания обвиняемого в совершении  подлогов, злоупотреблений с использованием  бухгалтерских документов;

5)обоснованное сообщение  эксперта-бухгалтера о невозможности  дать заключение по поставленным  вопросам без предварительной  ревизии.

При наличии одного или  нескольких указанных фактических  оснований для назначения ревизии  по возбужденному уголовному делу следователь  выносит постановление, в котором  требует от определенного должностного лица назначить ревизию. В этом постановлении  излагаются мотивы (основания), которые  побудили проведение ревизии, формулируется  задание ревизору, т.е. какую организацию подвергнуть ревизии, деятельность каких должностных лиц, за какой период времени, по каким вопросам.

Постановление направляется должностному лицу (оно для него обязательно), правомочному назначить  ревизию.

Далее следователь (правоохранительный орган) следит за реализацией своего постановления.

При этом необходимо поинтересоваться, кому поручено ее производство, компетентен  и не заинтересован ли ревизор  в исходе дела, т.е. не подлежит ли он отводу.

После разрешения вопроса  об отсутствии оснований для отвода ревизора следователь знакомит его  с материалами дела и договаривается о взаимодействии и контактах  в ходе ревизии при обнаружении  сомнительных документов, появлении  по делу новых вопросов и т.д.

Получив акт документальной ревизии с соответствующими приложениями, необходимо тщательно изучить полученные материалы, проанализировать их с учетом уже имеющихся доказательств  по делу, дать им правильную правовую оценку, а затем решить, какие последующие  действия требуется произвести, используя  акт ревизии.

Работу следователя (равно  как и суда) с актом ревизии  можно условно разделить на три  этапа.

На первом этапе проверяется  правильность оформления акта ревизии, а именно: основания для производства ревизии; указание в акте, какая организация (предприятие, учреждение) была проверена; за какой период; когда составлен  акт ревизии; перечень проверенных  ревизором документов; наличие необходимых  подписей в акте и в приложениях  к нему; имеются ли при акте ревизии  письменные возражения и объяснения руководителя и главного бухгалтера проверенного предприятия; приложения, упомянутые в тексте акта ревизии; указано  ли в акте, откуда изъяты приложенные  документы.

На втором этапе уясняется  содержание акта ревизии, а именно: выполнено ли ревизором задание, проведена ли проверка по всем поставленным вопросам; применил ли ревизор все  необходимые методы проверки; присутствовали ли при проверке заинтересованные (ревизуемые) лица, учтены ли их объяснения; правильно  ли проведена инвентаризация, обмер  работ и другие ревизионные действия; ознакомлены ли заинтересованные лица с выводами ревизии; установлены  и подтверждены ли документами факты, указанные в акте ревизии; имеются  ли выводы ревизора: о сущности установленных  нарушений; о виновниках; о дате или  периоде и последствиях нарушений; обоснованы ли выводы ревизора первичными и иными документами, ссылками на законы и другие нормативные акты.

  1. Ревизия животных на выращивании и откорме.

В ходе контроля и ревизии наличия и  движения животных следует тщательно  изучить своевременность и полноту  оприходования всех животных, поступивших  в хозяйство за проверяемый период.

Основными каналами такого поступления являются получение приплода от стельных (супоросных, суягных, жеребных) маток, находящихся  на балансе хозяйства, покупка животных у населения и других организаций, поступление скота в виде вклада в уставный капитал данного хозяйства, по договорам мены, дарения, в порядке  оказания безвозмездной государственной  помощи. Своеобразной формой прироста животных служит их привес (наращивание  живой массы) за период выращивания  и откорма в хозяйстве. По всем этим направлениям поступления животных необходим систематический предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль за своевременностью и полнотой оприходования ожидаемых к поступлению  в хозяйство животных проводится преимущественно путем надлежащей организации их зоотехнического  и бухгалтерского учета, при которой обеспечивается четкая система регистрации наличия всех животных и прежде всего маточного поголовья, их закрепления за материально ответственными лицами, случки (осеменения), выращивания и использования. Особое место при этом занимает контроль за своевременностью и обоснованностью заключения договоров с населением и другими организациями по покупке скота и птицы. Важную роль в предупреждении фактов сокрытия от учета животных призвана играть зоотехническая служба хозяйства, которая вместе с заведующими фермами, бригадирами, скотниками, чабанами и другими работниками животноводства может обеспечить четкое соблюдение действующего порядка оформления и оприходования поступающих в хозяйство животных.

При текущем контроле за указанными операциями основное внимание необходимо уделять  проведению внезапных инвентаризаций, проверке наличия полученного приплода и приобретениях животных. Выявленное в этих случаях фактическое наличие  животных сверяется с учетными данными, в результате чего определяется полнота  их оприходования. Особо эффективны такие инвентаризации в момент массовых растёлов, опоросов, окотов, инкубации, а также поступления приобретенных  животных. Вместе с тем следует  широко применять и приемы документального  контроля и прежде всего проверку актов на оприходование приплода животных, актов и договоров контрактации скота у населения, счетов-фактур и приемных актов на покупку животных у других организаций, актов приема-передачи животных, безвозмездно поступивших  в хозяйство, а также встречную  сверку указанных документов с записями в книгах учета движения скота, журнале  случек (осеменения) животных, отчетах  о движении скота и птицы на ферме.

Особо тщательному анализу эти данные необходимо подвергать при последующих  проверках и ревизиях, в ходе которых  возможности применения инвентаризаций приплода и купленных животных непосредственно  в момент их поступления ограничены.

Отдельно  надо проверить правильность определения  и оприходования привеса и  прироста животных. Для этого ведомости  взвешивания животных и расчеты  определения привеса за смежные  периоды сверяют как между  собой, так и с расчетами по начислению заработной платы работниками  животноводства, отчетами о движении скота и птицы на ферме, за-писями в книге учета продуктов и  материалов, журнала-ордера №14 и соответствующих  машинограммах по счету 11 «Животные на выращивании и откорме». Выявленные расхождения в определении количества привеса, полученного по каждой половозрастной группе животных дополнительно изучают и устанавливают действительный привес за проверяемый период, что находит отражение в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки, с указанием виновных лиц, допустивших искажение этих данных.

  1. Проверка процесса продаж продукции.

Цель  проверки операций выпуска и продажи  готовой продукции заключается  в объективной оценке полноты, своевременности  и достоверности отражения в  учете и отчетности показателей  выручки от продажи, себестоимости  проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от реализации. При этом в  процессе аудита решается следующий  комплекс взаимосвязанных задач:

— анализируется  учетная политика предприятия в  части, регулирующей порядок организации  учета выпуска и продажи готовой  продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

— контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

— проверяется  правильность документального оформления операций по выпуску и продаже  продукции;

— изучается  порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой  продукции;

— оценивается  полнота, своевременность и достоверность  оприходования готовой продукции  на склад, отпуска и продажи ее покупателям;

— анализируется  правильность и законность организации  аналитического и синтетического учета  операций, связанных с движением  готовой продукции;

— контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.

Результаты  проверки оформляются в форме  рабочих документов аудита организации, аналитического и синтетического учета  выпуска и реализации готовой  продукции.

В процессе аудиторской проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных  документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном учетном документе, сопоставляются с данными регистров  аналитического и синтетического учета.

  1. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками.

Целью проверки является проверка законности возникновения дебиторской  и кредиторской задолженности и  своевременности их погашения, правильности организации учета расчетов и  мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности.

В зависимости от принятой в организации учетной политикой  формы организации бухгалтерского учета ревизор может использовать в работе и соответствующие источники  информации. Так, при применении в  организации журнально-ордерной формы  учета могут быть использованы следующие  источники информации:

бухгалтерский баланс;

журналы-ордера №6, 8, 9, 11 и  другие;

ведомости № 5, 7, 8, 9, 16 и другие;

оборотные ведомости;

карточки аналитического учета;

материалы инвентаризации расчетов;

первичные документы.

В зависимости от количества участвующих в расчетах организаций  ревизор сам определяет метод  проведения проверки – сплошной или  выборочный. В большинстве проверок ревизоры принимают выборочный метод, однако, если учет расчетов находится  в запущенном состоянии, целесообразно  принимать сплошной метод проверки. Этот метод используется ревизорами и при незначительном количестве участвующих в расчетах организаций.

Проверка расчетов по перечисленным  выше счетам, как правило, начинается с ознакомления материалов инвентаризации расчетов.

Во всех случаях, приступая  к проверке, необходимо выяснить:

правильно ли отражены по соответствующим  статьям баланса остатки задолженности;

причины образования задолженности;

давность образования  задолженности;

по чьей вине она допущена;

реальность погашения  дебиторской задолженности;

какие меры принимались руководством организации для погашения задолженности;

выполняются ли требования статьи 12 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ) в части обязательного проведения инвентаризации расчетов перед составлением годового отчета;

проводилась ли сверка расчетов головного предприятия со структурными подразделениями, как состоящими, так  и не состоящими на отдельном самостоятельном  балансе.

При проведении проверки ревизор  во всех случаях должен обращать внимание на наличие в организации, правильность и законность оформления первичных  оправдательных документов, относящихся  к расчетам.

Прежде всего, необходимо проверить наличие заключенных  с партнерами договоров на покупку (продажу) материальных ценностей, выполненных  работ, оказанных услуг. При этом должно быть обращено внимание на законность совершения сделки, соответствие условий  выполнения заключенных договоров  требованиям ГК РФ и других нормативных  документов.

Проверяется полнота и  своевременность оприходования  полученных материальных ценностей. При  этом, в случае поступления товарно-материальных ценностей, на которые расчетные  документы не получены, следует проверить, не числятся ли эти ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность.

  1. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"