Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

4)собственно ревизия.  Это основной этап, который заключается  в выявлении общей картины  соблюдения законности и целесообразности  использования имущества в ревизионной  организации в соответствии сей  программой. Именно на этом этапе  используются элементы и методы  экономического контроля- это приемы  и способы документального контроля.

Руководитель проверяемой  организации обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизии  участникам ревизионной группы- предоставлять  необходимые помещения, орг.технику, услуги связи, канц.товары. При необходимости  изготавливать копии с оригиналов.

5)определение размера  материального ущерба. Материально-  ответственные работники привлекаются  только при наличии прямого  действия ущерба. Размер мат.ущерба  определяется на основе действительных  потерь исчисляется: по денежным  средствам- по их номинальной  стоимости; по материальным ценностям-  по рыночным ценам, но не  ниже стоимости имущества по  данным бу с учетом степени  износа; по хоз.процессам- по фактическим  расходам. Размер мат.ущерба выявляется  в ходе ревизии или проверки  наряду с промежуточными актами  инвентаризации при необходимости  составляются также расчеты стоимости  недостающих ценностей или потерь  по рыночным ценам.

6)оформление результатов  ревизии. Означает составление  документов обобщающих результаты  изучения объектов контроля. Результаты  ревизии оформляются актами ревизии,  а проверки –отчетом, справкой, а  в отдельных случаях- актом  проверки.

  1. Планирование и подготовка к проведению ревизии

Проведение ревизии предшествует тщательная подготовка в ходе которой  участники ревизии обязаны изучить  необходимые законные и нормативные  правовые акты, а также имеющиеся  в организации плановые, отчетные и статистические данные, материалы  предыдущих ревизий и тематических проверок и др.информации характеризующею  работу и финансовое состояние ревизуемого  предприятия.

В ходе ознакомления с данными  КР работники получают предоставления о размере и характере хоз  деятельности организации и т.д.. Для этих целей каждому работнику  КР аппарата рекомендуется вести  свою рабочую тетрадь в которой  в произвольной форме записываются необходимые данные о деятельности организации.

Независимо от того включается или нет в план КРР те или  иные ревизии должны проводится внезапно. Для этого не рекомендуется преждевременно оглашать планирование КРР.

Ознакомление КРР с  предстоящим решением о проведении ревизии должно предшествоваться дате начала этой ревизии.

Конкретные вопросы ревизии  определяются программой. Она включает тему, период, который должна охватывать ревизия, перечень основных объектов подлежащих ревизии.

Программа ревизии утверждается руководителем КР органа.

Руководитель ревизионной  группы до начала ревизии знакомит ее участников с программой ревизии  и распределяет вопросы и участки  работы между исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения документов может быть дополнена и изменена.

Исходя из программы ревизии  и записей сделанных в рабочей  тетради разрабатывается план ведения  ревизии, который включает в себя перечень предоставленных работ  в хронологическом порядке и  приемы и способы их выполнения. После осуществления подготовки мер ревизионная группа выезжает в проверяемую организацию для  непосредственного проведения ревизии.

  1. Документирование ревизии

Ревизионная проверка должна сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражение полученной информации проводит консультационный проверяющий. В качестве рабочих документов могут  быть использованы планы и программы  проверки, объяснения, пояснения и  заявления должностных лиц проверяемой  организацией, копии документов, описание систем внутреннего контроля и организации  бу проверяемой организации, аналитические  расчеты и документы и др.

Рабочие документы могут  создаваться проверяющими лицами, либо получены от должностных лиц проверяемой  организации или от третьих лиц  и являются доказательствами.

В состав, количество и содержание, необходимость рабочих документов определяется проверяемой организацией исходя из характера проведения проверки, сложность деятельности данного  объекта, состав бу и надежность системы  внутреннего контроля, необходимость  уровня руководства и контроль за работой проверяемых лиц.

Формы, порядок создания проверки, обработки, передачи в архив, а также хранение рабочей документации устанавливается контролируемой организацией или органом назначающим проверку, рабочие документы созданные  или полученные в ходе проверки должны содержать все сведения необходимые  и достаточные для планирования проверки, подтверждения того, что  проверка проведена в соответствии с нормативными правовыми актами регулируемыми деятельностью объекта  и вопроса проверки.

Осуществление контроля за организацией и ходом проверки, составление  итоговых документов по результатам  проверки. Рабочие документы создают  и получают в ходе проверки должны содержать: информация о планировании проверки, информация о характере, времени  проведения и объема выполненных  контрольных процедур, выводы сделанные  на основе полученных в ходе проверки сведений.

Все существующие моменты  отмечаются в ходе проверки вместе с выводами подлежат отражению в  рабочих документов. Рабочие документы  должны быть аккуратно оформлены, содержать  полную информацию, с тем чтобы  после ознакомления можно было получить предоставление о проведенной проверке, а сведения включенные в рабочие  документы должны быть изложены ясно и выражены однозначно.

  1. Особенности проведения ревизии по требованию правоохранительных органов

В случае признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам, что служит поводом возбуждения  уголовного дела. Следственные органы также могут прибегать к органам  ревизии во время расследования  преступления, связанного с производственным и фин-хоз деятельностью предприятия. При возникновении необходимо провести документирование ревизии в процессе следствия судебно - следственных органов  направляется постановление соответствующим  органам экономического контроля на основании чего издается приказ или  распоряжение о его назначении. В  постановлении кратко указывается  суть дела, объем ревизии, за какой  период и в какой срок она должна быть проведена, какие виды операций и у каких материально- ответственных  лиц следует их проверить, перечень вопросов подлежащих проверке. Срок проведения ревизии по заданию правоохранительных органов не должен превышать 11 месяцев. Задание следственных органов принимается  в качестве программы ревизии, план проведения которые разработаны  ревизорами в строгом соответствии с постановленными вопросами. В  ходе проведения такой ревизии ревизоры должны работать в постоянном контакте со следственными органами. При необходимости  уточняется объем проверяемых объектов, состав привлекаемых лиц для получения информации или экспертизы данных. Большое внимание должно уделяться точности выделения характера нарушения, размер материального ущерба, виновные лица, а также ссылки на законодательные и НПА.

  1. Делопроизводство по организации контрольно-ревизионной работы

Основы делопроизводства составляют номенклатуру дел под  которыми понимается систематический  список наименований дел, с указанием  сроков их хранения, утвержденных в  установленном порядке:

1)нормативные акты по  контрольно- ревизионной работе. Здесь  систематизируются законодательные,  учебно- методические, практические  материалы и др. Срок хранения  постоянный.

2)планы контрольно- ревизионной  работы. Это делоформирующие из  перспективных годовых и квартальных  планов работы КР органа. Не  рекомендуется хранить в этом  деле программы и планы проведения  отдельных ревизий. Срок хранения  постоянный.

3)материалы ревизий и  проверок. К этому делу относятся  акты ревизий и отчеты о  результатах проверок. Хранятся  программы и планы проведения  ревизий, рабочие записи ревизоров,  акты и т.д. Рекомендовано хранить  в этом деле копии решений  принятых по результатам ревизии.  Срок хранения постоянный.

4)журнал учета ревизий  и проверок. В нем указано наименование  проверяемой организации, дата  проведения ревизии, период за  который должна быть предоставлена  организации информация о принятии  решения. Срок хранения постоянный.

5)переписка по вопросам  КРР. Систематические документы  относятся к переписке КР органа  с другими органами по различным  вопросам связанным с организацией  КРР. Срок хранения не менее  5 лет.

6)книга протоколов. Служит  для регистрации заседаний ревизионной  комиссии. В нее заносят содержание  вопросов, выступлений и принятия  решений. Срок хранения постоянный.

Кроме того ведут еще 2 дела:

1)заявление и жалобы  работников организации в котором  обычно в течение 5 лет хранятся  заявлений, жалобы и письма  работников, а также материалы  по результатам их рассмотрения.

2)журнал регистрации входящих  и исходящих корреспонденций.  Срок хранения журнала 3 года.

  1. Виды актов ревизии.

По результатам ревизии  ревизоры составляют акты которые делятся  на:

1)основной  акт- отражает  результаты ревизии фин-хоз деятельности  проверяемого предприятия. Его  составляют по завершению ревизии  после того как все установленные  факты найдут отражение в других  видах актов.

2)промежуточные акты- составляются  когда выявленные недостатки  требуют срочного принятия мер  по их устранению или наказанию  виновных лиц. Промежуточные акты  подписываются руководителями и  членами ревизионной группы, а   также виновным должностным лицом.  К акту прилагается объяснительная  записка или возражение.

3)разовые акты- составляются  при проверке отдельных операций.

Обобщающий акт ревизии  составляют на основании промежуточного, разового акта и ведомости установленных  актов  нарушений, а также рабочих  документов комиссии. В нем отражаются следующие данные:

А)общая характеристика организации.

Б)выявления ревизией факты  невыполнения предположения принятых по материалам предыдущих ревизий и  проверок.

В)выявленные ревизией факты  нарушения законов.

Г)оценка системы бу и  составления внутреннего контроля.

Д)размер причиненного ущерба и виновники этого ущерба.

Е)выявленные факты необоснованного  завышения издержек производства.

Ж)обнаруженные при ревизии  дополнительные возможности и резервы  роста производства.

  1. Содержание акта ревизии и требования, предъявляемы к нему

Акт ревизии составляется из 3 частей: вводной, описательной, итоговой.

Вводная: должна содержать  общие сведения о проведенной  проверке в частности полное и  сокращенное наименование организации  согласно учредительным документам, наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии, ФИО должностных  лиц проводящих ревизию, наименование и дату и номер документа о назначении проверки, указываются вопросы ревизии, период деятельности организации за которое проводится ревизия, дата начала и окончания ревизии, ФИО должностных лиц проверяемой организации.

Описательная часть должна содержать систематическое изложение:

1)документально подтвержденных  результатов анализа финансового  состояния.

2)соответствие законодательству  и факты нарушения законодательства.

3)правил ведения бу  и составления отчетности.

Содержание этой части  ревизии должно соответствовать  требованиям:

А)объективность и обоснованность.

Б)полнота и комплексность  отражения в акте всех существующих обстоятельств  имеющих отношение  к фактам нарушения законодательства, правил ведения бу и составления  отчетности.

В)честность, лаконичность и  доступность изложения.

Г)системность изложения.

Итоговая часть должна содержать сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии, ошибок и искажений бу и составления  отчетности по итогам отчетного периода. Предложения участвовавших в  проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений, выводы проверяющих  о наличии в деяниях должностных  лиц организации признаков нарушения.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"