Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Внутрихозяйственный- осуществляется за производственную и хозяйственную  деятельность  организации, а также  за финансовую и хозяйственную деятельность потребительских союзов.

По времени осуществления  внутрихозяйственный контроль осуществляется: предварительный, текущий, последующий.

Предварительный- осуществляются с целью не допущения не законных действий не производственных расходов и производства до начала совершения хозяйственных операций;

Текущий- это система наблюдения за совершением хозяйственной деятельности;

Последующий- проводится после  совершения хозяйственных операций

По источникам данных контроль подразделяется на документальный и  фактический.

Документальный заключается  в  установлении сущности проверяемых  хозяйственных операций по данным первичных  документов, учетных записей и  отчетности.

Фактический контроль заключается  в установлении реального состояния  объекта проверки  осуществляется путем пересчета, обмера, лабораторного  анализа.

  1. Обязанности, права и ответственность ревизора и работников предприятия, деятельность которых проверяется

Ревизор- это ответственный  представитель ревизионного органа. Ревизор имеет право:

1)проверять все бух.документы,  проверять статистическую отчетность, знакомится с письменными приказами  и распоряжениями, а также с  протоколами.

2)требовать от должностных  лиц справки, расчеты, заверенные  копии документов для приобщению  их к акту ревизии, письменные  и устные объяснения по вопросам  возникающим в ходе ревизии.

3)осматривать объекты  строительства, производства, проверять  наличие состояния и сохранности  имущества и т.д.

4)при выявлении хищения  и других видов злоупотребления  передавать материалы ревизии  следственным органам для расследования.

5)пользоваться видами  связи для взаимодействия с  другими органами.

6)проверять и рассматривать  жалобы и заявления по вопросам  ревизии.

7)обжаловать решения принятые  по акту ревизии.

Обязанности ревизора:

1)поставить в известность  руководителя ревиз. орг., сообщать  о задании ревизии, информации  о ходе ревизии о выявленных  недостатках и нарушениях для  принятия мер к их устранению.

2)проверять законность  фин-хоз. операций совершаемых  ревизуемой организацией, проверять  фактическое наличие имущества  и его соответствие учетным  данным.

3)точно и объективно  освещать в акте ревизии все  выявленные факты недостач, злоупотребления,  а также требование объяснения  от виновных лиц.

4)получать от руководителя  и главного бухгалтера ревизуемой  организации объяснений и подписи  на акте ревизии.

5)проверять полномочия  должностных лиц.

6)соблюдать конфиденциальность  информации полученной в ходе  ревизии.

Права контролируемого лица:

1)непосредственно присутствовать  при проведении мероприятий по  контролю и давать объяснения  по вопросам относящихся к  предмету проверки.

2)знакомится с результатами  ревизии и указывать в актах  согласие или несогласие с  ним.

3)обжаловать действия  должностных лиц в административной  или судебном порядке.

Контролируемое лицо обязано: заключать договор на проверку ревизии, создавать ревиз. организации условий, осуществлять содействия контроля.

  1. Инвентаризация, ее цель и значение

Инвентаризация- это способ проверки соответствия фактического наличия  средств учетных данных. Объекты  инвентаризации- ОС, сырье и материалы, товары, денежные средства, которые  находятся во временном пользовании  предприятия.

Организации обязаны проводить  инвентаризацию: ОС, капитальных вложений, капитального ремонта, незавершенного производства, ТМЦ, денежных средств.

Основные цели: выявление  фактического наличия имущества, сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бу, проверка полноты  отражения в учете обязательств.

Задачи инвентаризации:

1)выявление фактического  наличия ОС, ТМЦ, денежных средств  и т.д.

2)контроль за сохранностью  ТМЦ и денежных средств путем  сопоставления фактического наличия  с данными бу.

3)выявление ТМЦ частично  потерявших свое первоначальное  качество.

4)выявление сверхнорм  и неиспользованных  материальных  ценностей с целью последствий  их реализации.

5)проверка реальной стоимости  ТМЦ.

6)проверка условий хранения  ТМЦ.

Количество инвентаризаций, порядок и сроки проведения ее устанавливаются самой организацией, кроме случаев когда проведение инвентаризации обязательно. Руководителем  назначается комиссия для проведения инвентаризации и указывается объект. Результаты оформляются инвентаризационной описью.

  1. Виды инвентаризации

Все проводящиеся на предприятии  инвентаризации делятся по ряду признаков.

В зависимости от полноты  охвата имущества инвентаризации бывают полные и частичные. Полная- охватывает все имущество и финансовые обязательства  предприятия. Проводится 1 раз в год. Частичная- охватывает какой-либо один вид средств предприятия. Проводится систематически в течение года.

Сплошная- охватывает проверку всего бу, исключается наличие  имущества.

Выборочная- проверяется  лишь некоторые ценности у конкретного  материально- ответственного лица.

Плановые- проверяются продовольственные  товары на складе и базах 2 раза в  год.

Неплановые- проводятся внезапно. Могут проводится по требованию ревизора, органов контроля.

Необходимая- проводится при  смене МОЛ, при краже, после стихийных  бедствий.

Повторная- проводится в  случае, когда возникают сомнения в том, что МОЛ знало о сроках проведения инвентаризации и подготовку к ней.

Также различают: ежемесячные, ежесменные, годовые.

Текущие- проводятся для  выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.

Непрерывные- состоит в  том, что постоянно действующая  инвентаризационная комиссия подвергает проверке отдельные виды материальных ценностей в то время когда  их остаток является минимальным.

  1. Подготовительная работа

Вся работа по проведению инвентаризации возлагается на постоянно действующую  инвентаризационную комиссию. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации с  включением в него представителей администрации, бухгалтерии и др. Могут привлекаться работники внутреннего аудита. Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными группами комиссии. Каждая группа в зависимости от объекта  проверки разрабатывает программу  проведения инвентаризации. В каждой группе назначается старший, а для  инвентаризационной комиссии в целом  избирается председатель. Бухгалтер  организации подготавливает все  необходимые бланки документов для  проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации оформляется в виде приложения к  приказу об учетной политике. Которое  включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, дату проведения  инвентаризации, перечень имущества и обязательств проверки при каждой инвентаризации.

  1. Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации

Перед проведением инвентаризации директор  издает приказ о ее проведении. Он регистрируется в журнале учета  и контроля за выполнение приказов о проведении инвентаризации. Данный приказ готовят не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяется, что конкретно будет учитываться  в ходе инвентаризации, в каком  порядке она должна проводится, и  в какие сроки. После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Инвентаризационные описи можно заполнять как  от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они  должны быть заполнены четко и  ясно, без помарок и подчисток, в  инвентаризационных описях все  оставшиеся незаполненные строки должны быть прочеркнуты. Инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где проводятся сравнение данных учета с данными инвентаризации. По окончании инвентаризации могут  проводится контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует  проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и МОЛ обязательно до открытия помещения, где проводится инвентаризация.

  1. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия

Если хотя бы одно из ниже перечисленных нарушений выявлено тогда проведенная инвентаризация считается недействительной:

1)состав комиссии не  утвержден

2)документально подтверждено  отсутствие хотя бы одного  из членов комиссии во время  проведения инвентаризации.

3)в приказе не указаны  сроки инвентаризации.

4)во время перерыва  в рабочей комиссии не закрыт  доступ к помещению где хранится  инвентаризационные описи.

5)у МОЛ не взяты расписки  о том что все приходники  и расходники сданы в бухгалтерию.

6)проводится сопоставление  данных бу с фактическим наличием, а не наоборот.

7)инвентаризационная опись  составляется в 1 экземпляре.

8)ошибки и исправления  не подписаны и не заверены  членами комиссии.

Исправления считают не действительными:

1)инвентаризационная опись  после утверждения результатов  содержат незаполненные сроки.

2)на последней странице  инвентаризационной описи нет  подписи МОЛ.

  1. Отражение результатов инвентаризации в учете

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца в котором  она закончена. Если инвентаризация проводилась за год, то в годовом  бух.отчете выявленные излишки имущества  необходимо оприходовать по рыночной цене на дату проведения инвентаризации. Таким образом излишки принимаются  к учету по дебету счетов учета  материальных ценностей. Недостача  представляет собой установленные  при инвентаризации несоответствия по ТМЦ или денежным средствам  данным бу.

Данные  расхождения могут  возникать по следующим причинам:

1)естественно.

2)неточности при отпуске  и приемке материальных ценностей.

3)арифметические ошибки  допущенные в учете.

4)хищения.

5)стихийные бедствия.

6)смена МОЛ.

В соответствии с этими  пунктами недостача имущества и  его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства, а сверх норм на виновных лиц.

Если виновные лица не установлены, то убытки списываются на финансовый результат. Решение о списании недостачи  принимается руководителем организации. Недостача учитывается на счете 94. Далее в пределах норм естественной убыли списывается  по фактической  себестоимости в дебет счетов учета затрат на производство

  1. Учет пересортицы товаров

Пересортица- это появление  излишков одного сорта и недостатка 1 сорта товаров одного и  того же наименования.

Причины возникновения пересортицы:

1)отсутствие порядка приемки  и хранения товаров на складе, также порядка документооборота.

2)халатное отношение МОЛ  к свом обязанностям.

Взаимозачет излишков и недостатков  может быть произведен в следующих  случаях:

1)выявленные излишки и  недостатки образовались за один  и тот же проверяемый период.

2)излишки и недостатки  выявлены у одного и того  же МОЛ.

3)излишки и недостатки  выявлены у товаров одного  и того же наименования и  равного количества.

Решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы принимает руководитель организации. Если при зачете пересортицы  стоимость недостачи ценностей  будет выше стоимости ценностей  оказавшихся в излишке то разница  в стоимости относится на виновное лицо. Если виновное лицо не установлено, то разница по пересортице рассматривается  как потери сверх норм естественной убыли.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"