Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Одновременно  с проверкой полноты оприходования  материальных ценностей изучают  правильность их оценки. Если учет материалов осуществляется по учетным ценам, проверяют, правильно ли подсчитано отклонение в стоимости материалов.

Проверяют первичные документы, на основании  которых отражены в учете покупная стоимость материальных ценностей  и транспортно-заготовительные расходы  по их приобретению. При большом  документообороте используется прием  выворотки документов по интервалу  в заданной совокупности.

При проверке документов, по которым оплачены или начислены расходы, устанавливают, предусмотрены ли они договором  и не превышают ли действующих  тарифов на перевозку грузов, а  также выясняют, правильно ли они присоединены к тем группам или отдельным наименованиям ценностей, за которые произведена или начислена оплата.

Аудиторские процедуры

Инспектирование (проверка записей, документов); пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских  записях либо выполнение аудитором  самостоятельных расчетов)

  1. Ревизия операций движения основных средств.

Ревизия операций поступления и выбытия  ОС ведется сплошным способом с целью  установления законности, целесообразности, а также правильности и своевременности  оформления этих операций. При проверке правильности и своевременности  оприходования поступивших ОС ревизор  устанавливает, соблюдены ли правила  оформления ввода объектов в эксплуатацию, а также своевременно и правильно  ли отражены эти операции на счетах бухгалтерского учета. Несвоевременное  оприходование ОС влечет за собой  недоначисление амортизации, что приводит к неправильному исчислению себестоимости  продукции, и искажению финансовых результатов. По всем незаконным поступлениям ОС, экономически нецелесообразным перемещениям, а также по фактам несвоевременно оприходованных ОС ревизор обязан выяснить причины и виновных в этом и  предложить меры по недопущению подобных нарушений. Предприятие имеет право  продавать, передавать, обменивать, сдавать  в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты  ОС, а также списывать с баланса  основные фонды, если они изношены или  морально устарели. По каждому случаю выбытия ОС необходимо проверить  законность и целесообразность проведенных  операций, а также правильность и  своевременность их оформления. Необходимо убедиться, имеются ли акты осмотра  ОС, составляемые постоянно действующей  ликвидационной комиссией. В этих актах  указываются причины ликвидации, техническое состояние ликвидируемых  ОС и в необходимых случаях  виновные в этом. Если в выбытии  объектов ОС виновны работники предприятия, то необходимо проверить правильность исчисления размера ущерба и его  взыскания. Первичные документы: счета-фактуры, товарные накладные, инвентарная карточка учета ос ф. №ОС-6, акт приемки-сдачи отремонтиров, реконстр, модернизирован объектов ОС3, акт на списание ос ОС4, акт приемки-передачи оборудования на склад ОС-14, акт приемки-передачи в монтаж ОС15. Регистры: журнал регистрации х/о, журнал поступления ос, ж выбытия ос.

В ходе ведения хозяйственной деятельности в организации происходит движение основных средств. Основные средства поступают, перемещаются внутри организации, выбывают, сдаются в аренду и арендуются. Все операции движения основных средств  оформляются первичными документами  и находят свое отражение в  бухгалтерском учете. Ревизору необходимо знать, как осуществляются операции движения основных средств, а также  особенности их оформления и отражения  в бухгалтерском учете.

Существуют следующие виды поступления  основных средств в организацию;

• приобретение за плату денежными  средствами (в рублях и в валюте) и неденежными средствами;

• сооружение и изготовление подрядчиком  и хозяйственным способом;

• внесение учредителями в счет их вкладов в уставный капитал организации;

• безвозмездное получение;

• получение в хозяйственное  ведение либо оперативное управление от государственного или муниципального органа;

• закрепление за унитарным предприятием со стороны государственного органа или органа местного самоуправления при формировании уставного капитала;

• принятие в аренду с последующим  выкупом;

• получение для совместной деятельности и в доверительное управление;

• получение в обмен на другое имущество.

Оценка основных средств. При поступлении  в организацию основных средств  важное значение имеет правильная оценка их стоимости.

Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма  расходов на их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для  использования.

В первоначальную стоимость основных средств также включаются затраты:

• на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий;

• на возмещение стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных  участков под строительство;

• на уплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных  Центральным банком Российской Федерации;

• на консервацию строительства.

По приобретаемым основным средствам:

Д 08 — К 60 — отражена стоимость приобретаемых объектов основных средств;

Д 19 — К 60 — отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении объектов основных средств;

Д 60 — К 51 — оплачены с расчетного счета приобретаемые объекты основных средств;

Д 60 — К 62 — произведен зачет за полученные объекты основных средств, оплачиваемые неденежными средствами;

Д 68 — К 19 предъявлен к зачету НДС, уплаченный при приобретении объектов основных средств.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств  на баланс организации, ревизор анализирует  правильность определения первоначальной стоимости объектов

  1. Ревизия операций по движению нематериальных активов.

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость  нематериальных активов, приобретенных  за плату, определяется как сумма  фактических расходов на приобретение, за исключением ндс. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление за исключением  ндс. Первоначальная стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями. Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных организацией безвозмездно определяется исходя из их рыночной стоимости  на дату принятия к б/у. Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение оплату неденежными средствами, определяется исходя из стоимости переданных товаров.

НМА, поступившие на предприятие  в качестве вклада в уставный капитал  инвесторов, отражаются в бухгалтерском  учете по дебету счета 04 “Нематериальные  активы” и кредиту счета 75 “Расчеты с учредителями”. Стоимость приобретенных  НМА согласно счетам приходуется  по дебету счета 08 “Капитальные вложения”, субсчет “Приобретение нематериальных активов” и кредиту счетов 60, 76 и  т.д. Еще один вариант поступления  НМА на предприятие в результате безвозмездного получения. Эта операция отражается по дебету счета 04 “Нематериальные  активы” и кредиту счета 83 “Добавочный  капитал” субсчета “Безвозмездно  полученные ценности”. Операции по безвозмездному получению требуют весьма тщательной проверки. Необходим встречный контроль с тем, чтобы установить, не нарушены ли здесь права добровольных инвесторов. Поступление НМА оформляются  актом приемки. Проверяя указанные  операции, ревизор изучает первичные  документы: акты приемки-передачи, договора купли-продажи, лицензии и др. Это  позволяет сделать вывод, что  указанные приобретения произведены  с соблюдением требований действующего законодательства.

НМА выбывают с предприятия: в результате реализации, в качестве вклада в  уставные капиталы других предприятий  или в совместную деятельность, в  результате безвозмездной передачи, в результате окончания срока  полезного использования, в результате морального износа, в счет погашения  кредиторской задолженности, в результате компенсационной сделки. Для обобщения  информации о процессе реализации и  прочего выбытия НМА, а также  для выявления финансовых результатов  предназначен счет 91Прочие доходы и  расходы. Кроме того, ревизору следует  проверить, полностью ли соблюдены  требования действующего законодательства по налогообложению в части налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

Проверка операций по приобретению и движению нематериальных активов. Особенности определения балансовой стоимости нематериальных активов. Определение срока полезного  действия нематериальных активов и  их амортизация.

Проверки использования  НМА необходимо увязывать с проверками состояния бухгалтерского учета, обращая  внимание при этом на соответствие данных аналитического и синтетического учета НМА и их износа с записями в главной книге и других регистрах  учета.

  1. Ревизия расчетов по оплате труда.

Процесс ревизии  делится на три основных этапа  проведения :

1. подготовка  и планирование ревизии;

2. выполнение  проверки и оформление рабочей  документации;

3. составление  заключения о результатах ревизии.

Проверка правильности начисления заработной платы, удержаний  из заработной платы и других вопросов, относящихся к данной теме, порой  достигает большого объема работ, который  зависит от численности работающих, наличия различных категорий  персонала (рабочих и служащих), действующих  на предприятии форм оплаты труда (повременная, сдельная, с ее разновидностями), различных  дополнительных начислений к основной зарплате.

Поэтому приступая  к проверке, ревизор должен сам  определить один из методов проверки этих вопросов - сплошной или выборочный.

Не останавливаясь подробно на всех возможных вопросах проверки начисления заработной платы, обратим внимание только на отдельные.

Во-первых, изучая начисления заработной платы за фактически отработанное время, необходимо провести проверку правильности ведения табелей  учета использования рабочего времени. К сожалению, на некоторых предприятиях они или вообще не ведутся или  ведутся крайне небрежно, с большими отступлениями от действующего порядка.

Во-вторых, контролируя  начисление зарплаты за выполненный  объем работы (при сдельной оплате), необходимо провести сверку этого объема с количеством выпущенной и оставшейся в незавершенном производстве продукцией или другим аналогичным показателем.

В-третьих, проверить  соответствие численности, указанной  в табеле и штатном расписании, с численностью работников в расчетно-платежных  ведомостях. Выяснить, нет ли в этих документах работников, которые не значатся в штате предприятия.

Проверяя правильность начисления премий, надбавок, доплат к  основной зарплате работников, следует  уточнить, зафиксированы ли эти выплаты  в соответствующих, разработанных  на предприятии, положениях.

Особое внимание при проверке должно быть уделено  правильности начислений по среднему заработку в различных случаях, особенно при начислениях за дни  отпуска, компенсаций за дни отпуска, по временной нетрудоспособности. В  этих вопросах при проверках обнаруживается много нарушений.

Обязательно должны проверяться все итоговые показатели в расчетно-платежных документах, независимо от того, оформлены эти  документы ручным или механизированным способом, к сожалению, тоже встречаются  ошибки.

Контроль над  расчетами по заработной плате следует  начинать с проверки расчетно-платежной  ведомости.

По окончанию  ревизии, ревизор составляет аудиторское  заключение и отчет ревизора.

Аудиторское заключение - официальный документ предназначенный  для пользователей финансовой бухгалтерской  отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме  мнение о аудитора организации о  достоверности проверенных документах расчетов с персоналом по оплате труда  аудируемого лица.

Аудиторское заключение является официальным документом.

Состоит заключение из 3-х частей: вводная; аналитическая; итоговая.

  1. Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности.

В ходе ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами ревизору надо изучить причины образования  дебиторской и кредиторской задолженности, проверить правильность ее отражения  в учете и реальность взыскания  дебиторской и погашения кредиторской задолженности. Ревизия расчетов с  разными дебиторами и кредиторами  осуществляется выборочным способом за период, избираемый ревизором. По каждой сумме дебиторской задолженности  ревизор устанавливает, в результате какой операции она образовалась, давность образования и реальна  ли она к получению. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется не менее двух раз в год. Ревизор проверяет соблюдение действующего положения о проведении инвентаризации этих расчетов и правильности принятых решений по урегулированию выявленных расхождений во время проведения инвентаризации. В решении по результатам ревизии сжато излагается содержание вскрытых фактов, намечаются меры по их недопущению в будущем, привлекаются к административной, материальной и иной ответственности работники, допустившие нарушения. При проверке кредиторской задолженности следует выяснить: не числились ли в ревизуемом периоде на счетах учета расчетов суммы, по которым истек срок исковой давности; не была ли эта задолженность списана на доход предприятия; по всем ли счетам учета расчетов значатся согласованные с кредиторами суммы. Ревизор обязан проверить своевременность и правильность отражения в аналитическом и синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами. Чтобы определить степень соблюдения финансово-расчетной дисциплины, целесообразно сгруппировать дебиторскую и кредиторскую задолженность на дату окончания ревизии по срокам ее возникновения. Если в решении по результатам предыдущей ревизии было установлено задание по снижению дебиторской задолженности с целью высвобождения оборотных средств, ревизор обязан проверить его выполнение. При невыполнении задания по снижению дебиторской задолженности следует установить причины, виновных в этом, последствия, подготовить предложения по выправлению положения.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"