Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

Организации, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и выступающие в  виде хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий, характеризует  и объединяет одно важное условие  их образования и функционирования - наличие уставного капитала (фонда). 
Хозяйственные товарищества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерные общества как коммерческие организации имеют уставный капитал, разделенный на доли (вклады) учредителей (участников). 
В зависимости от вида и формы собственности, к которым принадлежит организация, уставный капитал выступает в виде: 
складочного капитала - в полном товариществе и в товариществе на вере; 
паевого фонда - в производственных кооперативах; 
уставного фонда - в унитарных государственных и муниципальных предприятиях; 
уставного капитала - в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. 
Для целей бухгалтерского учета в организации, прошедшей государственную регистрацию, эти понятия сводятся к понятию уставного капитала, содержанием которого является сумма вкладов собственников (участников, учредителей), предусмотренных в учредительных документах организаций различных форм собственности, в том числе зарегистрированная сумма акционерного капитала (в размере номинальной стоимости зарегистрированных к выпуску акций) в акционерных обществах. Изменение уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм собственности сопряжено с процедурой переутверждения его размеров и перерегистрации учредительных документов в органах государственной регистрации. Решение об изменении размеров уставного капитала принимается в порядке, установленном законодательством для организаций соответствующих форм собственности. 
Уставный капитал может быть изменен по своим размерам в соответствии с законодательством в порядке, установленном в учредительных документах организации, в сторону увеличения или уменьшения. Увеличение размеров уставного капитала организаций всех организационно-правовых форм может производиться в следующих случаях и за счет: 
привлечения дополнительных денежных и материальных ресурсов от участников при увеличении размеров их долей или дополнительном приеме участников, а также со стороны, в случае осуществления акционерными обществами дополнительной эмиссии акций; 
распределения чистой прибыли на увеличение уставного капитала; 
направления дивидендов на увеличение уставного капитала.

Уменьшение уставного  капитала может производиться в  следующих случаях: 
выхода участников из состава организации или выкупа акций акционерным обществом с последующим их аннулированием; 
при доведении размера уставного капитала до размеров стоимости чистых активов, как правило, путем погашения за счет него полученных организацией убытков; 
изъятия государственным или муниципальным органом части имущества унитарного предприятия и т.д.

  1. Проверка образования и использования средств добавочного и резервного капитала.

 
Цель - формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих состояние собственного капитала и  соответствие методики его учета  нормативным актам. 
 
Задачи: 1) проверка учредительных документов для определения юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством; 3) проверка соответствия размеров резервного капитала размерам, установленным законодательством; 4) проверка порядка формирования резервного капитала; 5) проверка правильности оформления и отражения в учете операций по созданию и использованию собственного капитала. 
Аудит резервного капитала 
Резервный капитал создается в размере, предусмотренном Уставом, но не менее 5% от его уставного капитала. Резервный капитал формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного Уставом общества.  
Направления проверки 
1. Проверка создания резервного капитала в соответствии с законодательством, учредительными документами и учетной политикой. Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. 
2. Установить соблюдение размеров ежегодных и общих отчислений в резервный фонд. 
3. Изучить обоснованность целевого использования резервного фонда. 
БУ: 
Резервный капитал или фонд создают в обязательном порядке: АО, предпр-я с долями иностранцев, могут создавать унитарные предпр-я. 
По своему усмотрению капитал могут создавать и другие орг-ции. Это обязательно д б отражено в учредит-х документах (его формирование и размер).  
В АО он не м б меньше 15 % от УК; в предприятиях с долей иностр-цев – не менее 25% УК. В резервный капитал направляется не менее 5% чистой прибыли (требование АО).  
Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли, он м б израсходован на покрытие убытков, а также для погашения облигаций АО.  
1) Д 84, К 82 – формирование резервного капитала;  
2) Д 82, К 84 – исп-е резервного капитала: а) на покрытие убытков; б) в АО м б израсходован на погашение облигаций АО (Д 82, К 66, 67 или Д 82, К 84; Д 66, 67, К 51). 
Аудит добавочного капитала 
Направления проверки 
1. Проверить тождественность данных бухгалтерской отчетности, показателей Главной книги и регистров аналитического и синтетического учета по счету 83 Добавочный капитал». 
2. Изучить обоснованность формирования капитала за счет прироста стоимости имущества по переоценке, осуществления капитальных вложений, эмиссионного дохода, курсовых разниц и других источников. 
3. Проверить порядок использования добавочного капитала при увеличении уставного капитала, погашении убытка, при снижении стоимости основных средств, выявившейся по результатам их переоценки. 
БУ: 
Добавочный капитал, в отличие от УК, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех вкладчиков. В России он, в основном, носит инфляционный характер. 
Составляющие добавочного капитала: 1) прирост стоимости внеоборотных активов в рез-те переоценки; 2) эмиссионный доход; 3) курсовые разницы, связанные с формированием УК предприятий с иностранными вкладами; 4) средства целевого финансирования, направляемые неккомерческойорг-цией на финансирование капитальных расходов или капитальных вложений. 
Для учета добавочного капитала исп-сясч 83. В рабочем плане счетов м б открыты субсчета по отдельным составляющим. 
1)Д01,К83 – на сумму дооценки – отражена сумма дооценки 
Д83,К02 – корректировка амортизации 
2) Д 75.1, К 83 (Д 75.1, К 80; Д 51, К 75.1; Д 75.1, К 83) – отражение эмиссионного дохода (разницы м/у продажной и номинальной стоимостью акций) 

Добавочный капитал может быть израсходован по след направлениям: 
1)Д83,К80 – на увеличение УК 
2)Д83,К75.1 – распределение м/у учредителями орг-ции 
3) Д 83, К 01 – отражается сумма уценки внеоборотных активов в пределах дооценки

  1. Проверка создания и использования резерва по сомнительным долгам.

Цель  проверки резервов по сомнительным долгам - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о состоянии резервов по сомнительным долгам, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Резерв по сомнительным долгам используется организацией на покрытие безнадежных долгов.

Сомнительный долг  - это  дебиторская задолженность, которая  не погашена в сроки, установленные  договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом, поручительством, банковской гарантией).

Безнадежный долг  - это  долг, нереальный к взысканию, по которому истек срок исковой давности или  в соответствии с законодательством  прекращено обязательство.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении  в бухгалтерском и налоговом  учете операций по учету резервов по сомнительным долгам, а именно:

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Данные аналитического учета  расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 63 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

При проведении проверки должна получить достаточный объем доказательств, чтобы убедиться, что:

  • конечные сальдо по счетам синтетического учета резервов по сомнительным долгам (63) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета резервов по сомнительным долгам. В бухгалтерском балансе остаток по счету 63 отдельной строкой не показывается. При заполнении актива баланса данные о величине дебиторской задолженности приводятся за вычетом суммы начисленного резерва;
  • проверка правильности создания и использования резервов для целей бухгалтерского учета.

Возможность создания резервов по сомнительным долгам предусмотрена  пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета (утверждено приказом Минфина  России от 29 июля 1998 г. N 34н). При разработке учетной политики для целей бухгалтерского учета каждая организация самостоятельно принимает решение об использовании  этой возможности.

Следует учесть, что в  бухгалтерском учете резервы  создаются не по всем сомнительным долгам, а только по суммам сомнительных долгов организаций и граждан  за продукцию, товары, работы и услуги. Задолженность, возникшая в результате выплаты аванса поставщику, не может  участвовать в создании резерва.

В пункте 70 Положения по ведению  бухгалтерского учета указано, что  резерв формируется за счет отчислений в него сумм сомнительных долгов, выявленных в ходе инвентаризации расчетов. Величина отчислений в резерв определяется исходя из оценки платежеспособности должника и степени вероятности погашения  им долга.

  1. Контроль и ревизия расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Действующая система социального  страхования и обеспечения включает в себя формирование соответствующих  внебюджетных фондов (Пенсионного фонда  РФ, Фонда социального страхования  РФ, Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования), обеспечивающих их функционирование и финансирование гарантированных  социальных выплат. Для этого хозяйствующие  субъекты осуществляют обязательные платежи  в виде единого социального налога в соответствии с Налогового кодекса  РФ, а также сборов по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве согласно соответствующему Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и страховых взносов  по обязательному пенсионному страхованию  в соответствии с Федеральным  законом «Об обязательном пенсионномстраховании  в Российской Федерации».

Контроль и ревизия указанных  расчетов направлены на выявление соблюдения действующего законодательства по взиманию этих платежей, правильности их исчисления и своевременности погашения, а  также назначения и выплаты, установленных  пособий по социальному страхованию.

Основным источником контрольных  данных по этим операциям служат записи по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сопоставляя фактически начисленные суммы по социальному страхованию с уточненной суммой единого социального налога, определенной в порядке, изложенном предыдущем параграфе, а также с установленным размером, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (для сельскохозяйственных организаций - в размере 2% от начисленных сумм оплаты труда работников за отчетный период) контролеры выявляют полноту и своевременность их уплаты. При этом следует иметь в виду, что сельскохозяйственные организации, перешедшие на специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Тщательной проверке подлежат исчисление и возмещение социальных пособий, проводимые за счет средств социального страхования. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, на детей малообеспеченным семьям и на погребение. Указанные  пособия выдаются в установленных  размерах (в процентах от среднего заработка - первые два вида пособий  или в твердых суммах - остальные  пособия). Для этого наряду с записями по счетам 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» привлекаются Данные учеталичного состава работников, карточек индивидуального учета их доходов, больничные листки о временной поте-Ре трудоспособности, расчетно-платежные ведомости.

При необходимости применяют такие  приемы контроля, как очный опрос  отдельных лиц, письменные запросы  учреждений здравоохранения, органов  социального обеспечения и социального  страхования. В ходе этой проверки контролеры должны установить реальность каждой операции, связанной с выплатой пособий,  правильность определения количества дней нетрудоспособности применения соответствующих норм возмещения, исчисления среднего заработка и суммы пособий. Как правило, в крупных и средних хозяйствах при плановых ревизиях и проверках контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению осуществляется выборочным методом, для чего рекомендуется подвергнуть контрольному изучению отдельные виды пособий по выборочной совокупности работников хозяйства. И лишь при выявлении фактов нарушения действующего законодательства правильность начисления и выплат указанных сумм следует проверить сплошным методом.

  1. Особенности проведения ревизии но требованию правоохранительных органов.

В соответствии с нескольким статьями УПК РФ.следователь, прокурор, суд в целях собирания доказательств могут потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в производстве делу.

Прокурор имеет следующие  права:

1)право доступа к документам  и материалам любых организаций  и учреждений;

2)право требовать представления  необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения  возникших вопросов,

3)проведения ведомственных  и вневедомственных проверок, ревизий  деятельности организаций.

Свое решение о производстве ревизии следователь, прокурор в  зависимости от процессуальной стадии своей деятельности могут облекать в форму запроса-отношения либо постановления, которое они направляют соответствующему должностному лицу, правомочному назначить ревизию .

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"