Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)
  1. Проверка расчетов с подотчетными лицами.

Основанием для проверки расчетов с подотчетными лицами служат: приказы  и распоряжения по предприятию, в  которых утверждены работники, которым  разрешается выдавать деньги на операционные и хозяйственные расходы, а также  о направлении работников предприятия  в служебные командировки с указанием  цели, сроков выполнения командировочного задания и пункта назначения; утвержденные авансовые с приложенными к ним  оправдательными документами. Ревизия  расчетов с подотчетными лицами начинается при проверке содержания кассовых операций и операций по счетам в банках в  части установления обоснованности выдачи денег под отчет соответствующим  работникам и полноты возврата неиспользованных ими сумм. В частности, при проверке операций выдачи денег на указанные  цели ревизор устанавливает, выдаются ли под отчет такие авансы работникам, утвержденным распоряжением по предприятию  и не имеющим задолженности по ранее полученным под отчет суммам; не допускалась ли выдача сумм под  отчет лицам, не состоящим в списочном  составе предприятия. Одновременно проверяют, не было ли случаев выдачи авансов сверх установленной  потребности; нарушение сроков закрытия расчетов по каждому авансу в отдельности; выдачи новых авансов до погашения  задолженности попредыдущим авансам; передачи авансов одним подотчетным  лицом другому; несвоевременного представления  авансовых отчетов. Далее ревизор  проверяет законность, целесообразность и достоверность всех произведенных  операционных и хозяйственных расходов по данным приложенных к авансовым  отчетам оправдательных документов. Выявленные в процессе ревизии факты  нарушений установленного порядка  использования наличных денег на хозяйственно-операционные расходы  приводятся в акте ревизии с указанием  суммы нанесенного ущерба и виновных в этом. Нанесенный ущерб должен быть предъявлен к возмещению виновными.

В программу ревизии обязательно  включается задание по проверке законности, целесообразности и правильности расходования средств на служебные командировки. Проверяя правильность расходования средств  на командировки, ревизор руководствуется  действующими нормативами об оплате соответствующих расходов. Командированным  работникам возмещаются расходы  по найму жилого помещения, а также  выплачиваются суточные. При выявлении  необоснованной оплаты суточных за дни  непребывания в командировке должна быть удержана заработная плата, а пропуски следует рассматривать как совершение прогулов. Установленные суммы недоплат и переплат по авансовым отчетам  ревизор группирует в накопительной  ведомости. Итоговые данные ведомости  отражаются в акте ревизии, на основании  которого разрабатываются предложения  по урегулированию расчетов с подотчетными лицами и привлечению виновных в  нарушении правил расчетов к ответственности.

В последнее время, как  показывают проведенные проверки, особенно много нарушений, а порой и  злоупотреблений, допускается при  выдаче наличных денег работникам в  подотчет на различные цели. Нередко  нарушения в этих вопросах допускают  и сами руководители предприятия (организаций).

  1. Проверка своевременности расчетов с бюджетом.

Проверка взаимоотношений  с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как  его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой  инспекцией, а может быть и поставлено под сомнение. Налоговая инспекция  имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена  недоброкачественность аудита, приведшая  к ущемлению интересов бюджета.

Расчеты по начислению налогов  и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей  в бухгалтерском учете используется счет 68 "Расчеты по налогам и  сборам". Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К  счету 68 "Расчеты по налогам и  сборам" могут быть открыты следующие  субсчета:

- "Расчеты по налогу  на доходы с физических лиц";

- "Расчеты по налогу  на прибыль";

- "Расчеты по НДС";

- "Расчеты по налогу  на имущество";

- "Расчеты по налогу  на рекламу";

- "Расчеты по налогу  на пользователей автомобильных  дорог" и др.

Глава 25 НК РФ изменилась настолько, что понадобилась новая декларация по налогу на прибыль предприятия. Утверждена она Министерством РФ по налогам  и сборам 12 июля 2002 года.

МНС России разработало методические рекомендации по расчету прибыли  переходного периода. Документ содержит большое количество примеров, а также  ссылки с подробным разъяснениями, в какой строке листов 12, 13 налоговой  декларации должны отражаться те или  иные доходы и расходы переходного  периода.

В связи с принятием  Федерального закона N 110-ФЗ от 24 июля 2002 года Налоговый кодекс дополнился еще  одной главой - главой 28 о транспортном налоге. Таким образом, действующие  налоги - на пользователя автомобильных  дорог и с владельцев транспортных средств - с 2003 года заменяются одним - "Транспортным налогом".

Аудитору необходимо проверить:

- правильно ли исчислены  налогооблагаемые базы;

- правильность исчисления  прибыли переходного периода;

- правильно ли применены  ставки налогов и платежей;

- своевременно ли и  полностью уплачены платежи в  бюджет;

- правильно ли и обоснованно  применены льготы;

- правильно ли ведется  аналитический и синтетический  учет по счету 68 "Расчеты  по налогам и сборам";

- соответствуют ли записи  аналитического и синтетического  учета записям в Главной книге  и балансе предприятия.

  1. Ревизия кредитных взаимоотношений.

Основные этапы ревизии. Главная направленность проверки состоит  в выяснении того, способствует ли организация кредитной работы снижению кредитного риска банка. В условиях, когда в России только закладываются  основы банковского дела рыночного  типа, а к работе в банках приступили люди, не имеющие специального образования  и опыта работы, ревизионная проверка должна включать не только контрольную, но и консультационную функцию. Критерием  оценки ревизором этой области деятельности банка является наличие и исполнение нормативных документов, регулирующих кредитный процесс. Основными этапами  такой проверки являются: 1) оценка общего уровня постановки кредитной работы в банке; 2) оценка процедуры рассмотрения и решения вопросов о предоставлении ссуды; 3) оценка практики совершения кредитных  операций; оценка кредитной документации; 4) оценка организации контроля банка  за исполнением кредитного договора; 5) оценка кредитного дела клиента. Оценка общего уровня постановки кредитной  работы в коммерческом банке осуществляется на основе рассмотрения функций отделов  или подразделений, занимающихся вопросами  кредитования, а также ознакомления с содержанием кредитной политики банка. Подход к оценке этой стороны  организации кредитного процесса различен применительно к крупному (среднему) и малому банку; банку с развитыми  кредитными связями (даже при небольших  объемах кредитов) и недавно работающему банку (меньше года), Если ревизор имеет дело с банком, осуществляющим кредитные операции больше года (независимо от масштаба банка), уже можно требовать от него наличия различных функциональных подразделений, участвующих в кредитном процессе, а также основ кредитной политики. Только для вновь созданного банка, т. е. банка, работающего меньше года, возможны исключения. Остальные банки (дифференцированно применительно к своему объему) должны найти практическое решение указанных выше вопросов. В части организационной структуры в штате банка (в виде отдельного подразделения или за крепления соответствующих функций за отдельными лицами в кредитном отделе) целесообразно иметь сотрудников, отвечающих: за формирование и исполнение кредитной политики; за связь с клиентами (кредитное обслуживание); за анализ кредитного портфеля; за грамотное правовое обеспечение кредитного процесса. В настоящее время большинство коммерческих банков (включая и крупные, накопившие определенный опыт организации кредитных сделок) ограничиваются наличием лишь кредитного отдела, деятельность которого сводится к заключению и исполнению кредитных договоров. Вопросы стратегического планирования, анализа и правового обеспечения кредитного процесса ими не решаются. В результате такие банки не создают для себя надежной защиты от кредитного риска. Второй аспект этой же проблемы наличие и содержание кредитной политики. В международной практике считается, что риск банка повышается, если он не имеет банковской политики; если он ее имеет, но не довел до сведения всех исполнителей; если он имеет противоречивую банковскую политику. Банковская (в том числе кредитная) политика определяет цели и правила поведения конкретного банка на рынке, она обусловливает инструментарий, используемый специалистами данного банка при организации кредитных сделок, В содержание кредитной политики включаются: стратегия банка в кредитной сфере (цели, приоритеты, принципы), инструктивные материалы по кредитованию, методические разработки по анализу кредитоспособности, кредитного портфеля, организации контроля за исполнением кредитных договоров и другие материалы. В кредитных делах не содержатся протоколы принципиальных совещаний с клиентами, переписка с ними, данные о менеджменте, справки о результатах проверок на месте. Заключительным этапом проверки является формирование выводов и согласование их с работниками и руководством. 

  1. Ревизия производства продукции и формирования ее себестоимости.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей  анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности  норм затрат; оценка выполнения плана  и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление  резервов снижения себестоимости; изыскание  путей их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться  на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она  отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления  внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции  используется ряд показателей. К  ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой  продукции, снижение себестоимости  сравнимой товарной продукции и  затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Ревизия затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции производственных предприятий начинается с проверки:

1)правильности признания  в бухгалтерском учете расходов  и обоснованности включения их  в состав затрат;

2)соответствия фактического  учета затрат налоговому законодательству  и принятой учетной политике;

3)правильности планирования  расходов и калькулирования себестоимости  отдельных видов продукции.

Ревизия правильности признания  в учете расходов и обоснованности включения их в состав затрат предполагает проверку:

1)принятия расходов к  учету. Поскольку расходы принимаются  к учету в сумме, равной величине  оплаты в денежной или иной  форме или величине кредиторской  задолженности, то устанавливается  соответствие ее величины цене  и условиям, установленными договором  между организацией и поставщиком  (подрядчиком) и иным контрагентом;

2)отвечают ли расходы  требованиям законодательных или  нормативных актов;

соответствия периода  принятия расходов и отражения их в отчетности (временная определенность фактов хозяйственной деятельности).

  1. Ревизия формирования финансовых результатов и использования прибыли.

Целью аудиторской проверки финансового  результата является формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка).

Для проведения аудита учета финансовых результатов и использования прибыли необходимо проверить ведение и аналитического и синтетического учета по счетам 80, 81, 88. Финансовый результат работы предприятия отражает его балансовую прибыль или убыток: прибыль (убыток) от реализации готовой продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации и суммы внереализационных доходов и потерь. Учет финансовых результатов ведется на А-П счете 80. Аудитор прежде всего выясняет, как в учетной политике предприятия предусмотрено учитывать финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) - по предъявленным расчетным документам (дебет счета 62 - кредит счета 46) или по оплаченным (дебет счетов 50, 51, 52 - кредит счета 46). Аудитор проверяет аналитические документы, регистры учета (при журнально-ордерной форме учета журнал-ордер № 15) и устанавливает законность, правильность и достоверность отраженных сумм прибылей и убытков. Финансовый результат от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации (кредитовый оборот счета 46) без НДС и акцизов и фактической себестоимостью реализованной продукции (дебетовый оборот счета 46). Необходимо отметить, что общий финансовый результат (балансовая прибыль или балансовый убыток) отражается в отчетности (ф. № 2) в строке 140. Аудитор должен учесть, что балансовая прибыль - это кредитовое сальдо по счету 80, которое показывает превышение общей суммы прибыли и доходов над общей суммой потерь и убытков.

  1. Проверка образования и использования средств уставного капитала.

Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций организацию 
Целью ревизии представляется контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией финансовых и хозяйственных операций и их обоснованностью.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"