Шпаргалки по "Ревизии и контролю"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:35, шпаргалка

Описание работы

В условиях рыночной экономики вопросы контроля исследуются как сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как одна из ключевых форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и методы его осуществления. Экономический контроль — это функция управления производительными силами и производственными отношениями.

Файлы: 1 файл

shpory_po_revizii.docx

— 102.92 Кб (Скачать файл)

1.Современная организация экономического контроля в сельском хозяйстве

В условиях рыночной экономики  вопросы контроля исследуются как  сфера деятельности государственного и корпоративного управления и как  одна из ключевых  форм управленческой деятельности. Контроль следует рассматривать  как самостоятельную функцию  управления, особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определенное содержание, способы и  методы его осуществления.

Экономический контроль — это функция управления производительными  силами и производственными отношениями. В своем развитии контроль проходит два этапа: 
описательный, связанный со сбором фактов и первоначальным их группированием; 
логико-аналитический — качественный анализ фактов с последующим соединением качественных и количественных (математических) методов научного познания. 
Следовательно, контроль содержит в себе, с одной стороны, факты и данные исследования, а с другой — определенную систему знаний — теорию. 
Факты образуют реальную основу выводов контроля. Без систематизации и обобщений, без логического осмысления не может быть контроля, поскольку при этом нет необходимости в нем. Факты становятся составной частью научных знаний только тогда, когда они систематизированы, обобщены и являются основой и подтверждением законов действительности. Законы и факты в контроле получают определенную интерпретацию и являются основой управления экономикой при условии, что они обобщены в теории. Основой функции контроля является научное исследование — процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования для рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому возникает потребность в развитии экономического контроля как системы научных знаний. 
Понятие науки основывается на содержании и функции в обществе. Содержание науки — это: 
теория как система знаний, являющаяся формой общественного сознания; 
общественная роль в практическом использовании рекомендаций по созданию благ, являющихся жизненной потребностью людей. 
Важная функция науки — развитие системы знаний, способствующих наиболее рациональной организации производственных отношений и использованию производительных сил в интересах всех членов общества и каждого в частности. Она включает в себя ряд конкретных функций: 
познавательную — удовлетворение потребностей людей в познании законов природы и общества; 
культурно-воспитательную — развитие культуры, интеллектуальное воспитание человека; 
практически-действенную — совершенствование производства и системы общественных отношений, т.е. функцию непосредственной производительной силы материального производства. 
Предмет науки — это связанные между собой формы движения материи или особенности отображения их в сознании. Материальные объекты природы определяют существование многих отраслей знаний. Систематизация научных знаний — адекватное отображение, воссоздание структуры объекта в системе научных знаний о нем. Следовательно, наука — это знания, сведенные в систему. 
В то же время следует отметить, что не все знания, сведенные в систему, адекватны науке. Например, практические пособия по слесарному, плотницкому, кузнечному делу представляют собой определенную систему знаний, но их нельзя отнести к научным знаниям, поскольку они не раскрывают новых явлений в технологии производства, а содержат конкретные приемы выполнения постоянно повторяющихся работ. 
Экономический контроль, используя научную теорию, выполняет общественную роль в обеспечении практическими рекомендациями производства жизненно необходимых благ для удовлетворения потребностей людей. Обнаруживая диспропорции и негативные явления в обществе, контроль дает возможность устранить их и предотвращает повторение, а также способствует рациональной организации производственных отношений и оптимальному использованию производительных сил.

 

 

 

 

  1. Основные принципы, цели и задачи экономического контроля

Эффективное осуществление  экономического контроля предполагает соблюдение системы основополагающих принципов, важнейших идей составляющих структуры организации и экономического контроля.

Широко распространены следующие  основные принципы экономического контроля:

А)законность, является одним  из важнейших принципов, означает неприменение соблюдение правовых норм действующего законодательства, регулирование соответствующей  среды контрольной деятельности.

Б)объективность, означает достоверность  результатов контроля, что в свою очередь требует системного подхода, честности, добросовестности и беспрестрастности  при проведении контроля мероприятий. Несоблюдение этого принципа ведет  к утрате их смысла, делает невозможным  принятие правил управления решением направления на устранение недостатков  и дальнейшее развитие бизнеса.

В)профессиональная компетентность, предполагает наличие специальной  профессиональной подготовки необходимой  для эффективного выполнения контрольных  функций.

Г)функциональная независимость- обусловлена необходимостью обеспечить объективность контроля и требует  определенной свободы профессионального  поведения контролируемых не обремененных служебной подчиненностью по отношению  к проверенным лицам, а также  организационной и функциональной зависимостью.

Д)ответственность, связана  с неотвратимостью правовых последствий  при нарушении норм действующего законодательства. Важное значение этого  принципа состоит в том, что он направлен на недопущение корысти  в действии контролеров, защиту интересов  лиц. Чаще всего нарушение этого  принципа связано с незаконностью  разглашения и использования  конфиденциальной  информации, некачественным проведением контрольных мероприятий  и т.д.

Е)действенность контроля означает его воздействие на экономику  и выражается через эффективность  мер принятых по результатам его  осуществления. Соблюдение этого принципа позволяет не только своевременно устранять  недостатки и добиваться возмещением  виновными лицами причиненного ущерба. Но и создавать условия для  более эффективного ведения  дел  и повышения общей культуры бизнеса.

Ж)рациональность, предполагает соизмерение расходов на осуществление  экономического контроля с экономическими выгодами полученными от его проведения.

Цель экономического контроля: повышение эффективности, усиление социальной начимости и приращения стоимости бизнеса.

Задачи эк контроля:

1)проверка соблюдения  действующего законодательства  и иного нормативного регулирования  деятельности эк субъектов. При  этом под действующим законодательством  понимается совокупность законных  нормативных актов, регламентирующих  правовой режим конкретной деятельности  физ и юрид лиц выставленных  объектом экономического контроля.

2)обеспечение сохранности  контролирования экономических  ресурсов и выявление фактов  недостач, потерь и иного нерационального  использования. Для этого применяется  инвентаризация, осмотр проведения  объектов.

3)проверка планов, смет  бюджетов, выявление отклонений  фактических результатов от заданных  параметров.

4)выявление и использование  результатов роста и повышение  эффективности экономического производства.

5)проверка состояния бухг  учета и внутреннего контроля, достоверности бухг и налог  отчетности. Решение этой задачи  обеспечено внешним аудитом.

  1. Сущность ревизии, цель и задачи

Ревизии- это система обязательных контрольных действий по документльным  и фактическим проверкам законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения  в бу и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера, а также иных лиц на которых  в соответствии с законодательством  возложена ответственность за нарушения.

Цель ревизии- это осуществление  контроля над соблюдением законодательства при осуществлении организацией хоз и фин операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с требованиями и нормами.

Ревизор- это должностное  лицо в контрольно- ревизионном аппарате, которое в соответствии с заданиями  должно проводить ревизию, проверять  выполнение мероприятий и оказания помощи по предупреждению недостач и  потерь.

Основной задачей ревизии  является проверка фин-хоз деятельности организации по следующим направлениям:

А)соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным  документам.

Б)обоснованность расчетов сметным значениям.

В)исполнение смет расходов.

Г)использование бюджетных  средств по целевому назначению.

Д)обеспечение сохранности  денежных средств и материальных ценностей.

Е)соблюдение финансовой дисциплины и прав  ведения бух учета  и составления отчетности.

Ж)полнота и своевременность  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

З)операции связанные с  инвестициями.

И)формирование финансовых результатов и их распределение.

Объекты ревизии- это все  органы и учреждения РФ, гос внебюджетные фонды, а также органы  местного управления, организации, банки, страховые  компании и др, если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или использование  федеральной собственности или  управление ею, а также имеют таможенные или иные льготные преимущества.

  1. Основания и периодичность проведения ревизии.

Комплексные ревизии и  тематические проверки поступления  и расходования бюджетных средств  в федеральных органах исполнительной власти на предприятии и учреждениях  использующих средства федерального бюджета  должны проводится не реже 1 раза в  год.

Основанием для проведения ревизии служит мотивированное постановлением которое издается за 3-5 дней до начала ревизии и должно иметь номер, дату, тему ревизии, состав ревизионной  группы с указанием ее руководителя, проверенный период, наименование проверенной  организации, ФИО руководителя, должность  и подписи лиц выдавших данное постановление.

Сроки проведения ревизии  и состав ревизионных групп определяются с учетом объема предстоящих работ, но сроки проведения ревизии не могут  превышать 45 календарных дней. Продлить срок может только руководитель контрольно- ревизионного органа.

Основанием для продления  срока ревизии могут быть следующие  причины:

1)проведение ревизии за  время превышающем 1 год.

2)изменение программы  ревизий в ходе ее осуществления.

3)необходимость проведения  сплошной проверки в хозяйственных  операциях с целью установления  полного размера причин материального  ущерба.

4)болезнь ревизора на  срок более 1 месяца.

Каждая ревизия должна охватывать период начинающегося со дня окончания предыдущей ревизии  и заканчивающаяся датой начала планируемой ревизии.

  1. Планирование контрольно - ревизионной работы.

Контрольно- ревизионные  службы составляют перспективные и  текущие планы, которые различаются  продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на 5 и более лет, и включают в  себя мероприятия по организации  КРР, ее совершение, подготовку и повышение  квалификации кадров и разработке нормативных  справочных материалов.

Текущий план составляется на предстоящий календарный год  и включающий в себя перечень работ  связанных непосредственно с  осуществлением контрольных функций. Текущие планы более детализированы и состоят из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки.

К годовому плану прилагаются  график отпусков, список рабочих направленных на курсы повышения квалификации, план проведения семинаров и совещаний.

Годовые планы визируются руководителем КР службы. На основании  годовых планов КРР каждым работником КР аппарата разрабатывается индивидуальный план работы на предстоящий период в котором указывается виды работ  подлежащих выполнению в этом периоде, даты и сроки их выполнения и фамилии  исполнителей.

При планировании КРР необходимо предусматривать равномерную загрузку работников. В среднем на 1 ревизора планируется около 8 ревизий, это 2/3 рабочего времени, остальное время  отводится на подготовку к ревизиям, учебу и участие в семинарах.

  1. Основные этапы и последовательность контрольно-ревизионной работы

1)установление делового  контакта. Это начальный этап  проведения ревизии, на котором  ревизионная группа предоставляет  руководителю проверяемой организации  и предоставляет ему решение  о проведении ревизии. Проверяющий  знакомится с руководителем соответствующих  служб и подразделений, специалистами  и должностными лицами и т.д.

2)оповещение. Это широкая  огласка проводится в организации  ревизии. Про проведение ревизии  или проверки может быть сообщено  по местному радио, на собрании  работников, через руководителя  организации и внутрихозяйственные  подразделения с помощью объявлений.

3)общие ознакомления с  объектами контроля. Ревизионная  группа изучает на месте делопроизводство, документооборот, размещение аппарата  управления, организации и его  внутрихозяйственных подразделений,  места хранения денежных средств,  машин, оборудования и ТМЦ,  подсобные помещения, вспомогательные  и прочие производства и т.д.  На этом этапе ревизионная  группа получает определенное  представление об объеме предоставленных  КРР, вносит согласованные уточнения,  план проведения ревизии и  предлагаемые руководителю организации  план контрольной инвентаризации  соответствующих видов ТМЦ.

Информация о работе Шпаргалки по "Ревизии и контролю"