Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:04, шпаргалка

Описание работы

БУ как наука имеет свой предмет и методы. Раскрытие и определение предмета БУ дает возможность установить его содержание и отличие от других экономических дисциплин, поэтому БУ является составной частью управления производством(предприятием). Юридически ни одно предприятие не может функционировать без ведения БУ. БУ охватывает все стороны хозяйственной и производственной и финансовой деятельности предприятия. Одновременно БУ дает информационный материал о работе предприятия в целом. БУ воедино охватывает три крупных раздела хозяйственных операций:

Файлы: 1 файл

шпорки по бу.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

 

Возникающие в  процессе деятельности предприятия  многочисленные хозяйственные операции не нарушают равенства валюты баланса, в то время как сумма в разрезе  отдельных статей может меняться. Это объясняется тем, что каждая хозяйственная операция затрачивает две статьи баланса, причём они могут находиться как в активе, так и в пассиве. Следовательно, все связанные с хозяйственными операциями можно разделить на 4 группы:1) характеризуются тем, что в результате хозяйственных операций меняются две статьи баланса в активной части. Хозяйственная операция состоит из следующей бух операции: Пример: Д50 К51 – на 1000р. – I тип Х.О. (+А,-А). валюта баланса остаётся неизменной. Увеличение и уменьшение статьей баланса на одну и ту же сумму не производит к изменению валюты баланса, сохраняя при этом равенство баланса; 2) Здесь одновременно меняются статьи пассива баланса, одна в сторону увеличения, другая  в сторону уменьшения на одинаковую сумму. Это не затрагивает статьи актива баланса. Итоги активов и пассивов баланса не меняются, равенство баланса сохраняется. Пример: Д60 К66 – на 1500р – II тип Х.О. (-П,+П); 3) Здесь одновременно меняются статьи: одна в активе, другая в пассиве в сторону увеличения. Это приводит к увеличению на одинаковую сумму итогов актива и пассива баланса, но равенство баланса сохраняется. Пример: Д10 К60 – на 3000р – III тип Х.О. (+А,+П); 4) Здесь меняются статьи актива и пассива баланса в сторону уменьшения на одинаковую сумму, но при этом равенство баланса сохраняется. Пример: Д70 К50 – на 1000000р – IV тип Х.О. (-П,-А).

 

7). Техника  и формы бухучёта.

 

Регистры  бухгалтерского учёта.

 

Под техникой бухгалтерского учёта понимается способ его ведения, т.е. регистрация учётной информации, осуществляющая в ручную или с  помощью вычислительной техники. Для этой цели разработаны учётные регистры. Все хозяйственные операции после их совершения отражаются в учётном регистре.

Учётные регистры – это книги, карточки, журналы  или отдельные листы, машина граммы, полученные при использовании вычислительной техники, магнитные ленты, диски, дискеты и иные машинные носители, предназначенные для систематизации и накопления информации для отражения на счетах бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. При ведении регистра бухгалтерского учёта на машинных носителях информация, должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Учётные регистры подразделяются по внешнему виду, по объёму содержания, по характеру записи, по строению.

По внешнему виду учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы.

Бухгалтерские книги представляют собой брашураванные  учётные таблицы (бригады, склады, цеха и т.д.)

Карточки –  это отдельные листы разграфированные для нужд учёта, изготовленные из бумаги и картона. Карточки бывают стандартными, что даёт возможность их хранение в ящике.

Свободные листы  представляют собой разновидность  карточных учётных регистров. Их отличие от карточек в способе  хранения. Они хранятся в папках.

По характеру  учётные регистры делятся на хронологические, системные и комбинированные.

Хронологические применяются для регистрации  всех документов в порядке их поступления  без распределения по счетам. Хронологическая  запись проводится в специальных  журналах или в регистрах.

Систематизированные регистры используется для группировки бухгалтерских записей по синтетическим и аналитическим счетам. К ним относятся главная книга при мемориально-ордерной форме учёта.

Комбинированные регистры сочетают хронологические  и систематизированные записи, например: журнал, ордер и ведомость.

По объёму и  содержанию учётные регистры делятся  на синтетические и аналитические.

По строению регистры делятся на односторонние, двусторонние, многосторонние, линейные и шахматные.

Односторонние – это различные карточки. В них отмечены отдельные графы дебетовых и кредитовых записей.

Двусторонние - применяются при ведении учёта  книги (левая сторона дебетовая, правая сторона кредитовая).

Многосторонне – используются при отражении  дополнительных показателей.

Линейные – являются разновидностью многосторонних.

Шахматные –  используются для одновременного отражения  суммы по дебиту одного счёта и  по кредиту другого счёта.

Формы бухгалтерского учёта.

 

Формой бухгалтерского учёта называется порядок сочетания  различных видов учётных регистров, техники обработки учётных данных, последовательности и способу производства учётных данных. Форму учёта определяют количество и внешняя форма регистров хронологического и систематического, а так же синтетического и аналитического учёта структуры регистров последовательности и способа записи в них. Применение той или иной бухгалтерского учёта зависит от уровня автоматизации и централизации бухгалтерского учёта, размеров предприятия, квалификации работников, наличие средств вычислительной техники и д.р. В настоящее время существуют три формы учёта: 1) Мемориально-ордерная (журнал-главное); 2) Журнально-ордерная, 3) Автоматизированная.

Мемориально-ордерная система в настоящее время  имеет ограниченное применение. При  использовании этой формы каждый сводный первичный учётный документ (например: ведомость начисления заработной платы) сопровождается выпиской отдельной справки - мемориального ордера, в котором указывается корреспонденция счетов, и они записываются в регистрационный журнал на основании которых заполняют главную книгу. По данным главной книги составляется оборотная ведомость по синтетическим счетам. Аналитический учёт осуществляется на карточках по данным первичных документов. Разновидностью мемориально-ордерной формы является журнал-главное. Она применяется на небольших предприятиях.

При использовании  журнально-ордерного учёта входная  информация из первичных учётных  документов группируется в накопительной  ведомости и после подсчётов  итогов переносится в соответствующие  журналы ордера. Информация содержащаяся в главной книге используется для составления бухгалтерского баланса и другой бухгалтерской отчётности.

Применение вычислительной техники позволило автоматизировать процесс ведения бухгалтерского учёта с помощью автоматизированной формы бухгалтерского учёта. Информация водится для формирования первичных документов, а так же для сводных документов. Водится только один раз, а затем обрабатывается компьютером. На основании ведённых данных легко и быстро можно сформировать выходные формы бухгалтерского баланса и т.п.

 

Исправление ошибок в первичных документах и  в регистрах.

 

В первичных документах и в учётных регистрах не допускается неоговоренных исправлений. Исправление осуществляется корректурным способом: способ дополнительных проводок и способ красное сторно.

Корректурный  способ используется путём зачёркивания неправильного текста или суммы  и написание на зачёркнутом правильное значение текста или суммы. Исправление  ошибки должно быть оговорено и подтверждено в документе подписями лиц подтверждающих учётных регистров подписью лица производящего исправление.

Дополнительная  проводка применяется в случае когда  записанная сумма меньше действительной. Она применяется когда корреспонденция  счетов указана правильно, но сумма  меньше чем следует и тогда когда фактическая стоимость продукции высшее нормативов.

Способ  красная  сторна применяется для исправления  ошибочной корреспонденции счетов или суммы. Неправильная запись сторнируется, т.е. снимается обратно (как бы уничтожается), а вместо неё делается правильная запись. Когда корреспонденция счетов не нарушается, но преувеличена сумма операции, то составляют вторую сторнированную проводку на разность преувеличенной и правильной суммы операции. Способ красная сторна применяется не только для исправления ошибок, но и для корректировки учётных данных по отдельным счетам.

 

10). Учёт  денежных средств.

 

Учет  кассовых операций.

 

Порядок ведения  кассовых операций на предприятие РФ регламентируется: 1) порядком ведения  кассовых операций в РФ, утверждаются решением совета директоров РФ банков от 22.09.93г. за номером 40; 2) положение о правилах организаций на территории РФ от 5.01.98г. №14П; 3) федеральным законом от 22.05.03г. №54ФЗ, которые называется «О применении контр - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием расчетных норм»; 4) федеральным законом от 30.12.01г. №195ФЗ, кодекс РФ об административных нарушениях.

В соответствии с нормативными документами предприятия  для осуществления расчетов наличными  деньгами должно иметь кассу. Помещение кассы для обеспечения необходимых условий сохранности денежных средств должно быть оборудовано и защищено в соответствующем порядке.

Всю полноту  ответственности за соблюдение таких  условий несет руководитель предприятия. Сумма наличных денег, которая может находиться в кассе, для определения лимита, устанавливается банком, по согласованию с предприятием.

Лимит кассового  остатка каждого предприятия  осуществляется банком индивидуально  с помощью расчета по форме  №0408020 утвержденная положением ЦБ от 5.01.98г. №145.

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в  кассе только для оплаты труда, пособия  по социальному страхованию, стипендий  не более 3 дней, включая день получения  денег в банке. Ответственность  за сохранение денег в кассе, на основном заключении договора о полной индивидуальной, материальной ответственности несет кассир, а также за правильность оформления первичных кассовых документов и ведение кассовой книги. Наличные деньги в кассу кассир принимает по приходному кассовому ордеру №1(форма №КО-1), подписываемый главным бухгалтером.

Банк России рекомендует согласовать расходование, поступающей в кассу выручки: 1) на выплату зарплаты и выплаты  социального характера; 2) на закупку  сельскохозяйственной продукции у населения; 3)на скупку тары и вещей у населения; 4) на нормативные расходы; 5) на покупку канцелярских принадлежностей, хоз. инвентаря, ГСР (горючие смазочные средства); 6) на оплату срочных ремонтных работ; 7) на выплату возможных убытков по договорам социального страхования юридических лиц.

 

Документальное  оформление денежных поступлений.

 

Наличные деньги поступают в кассу из банка  от поставщиков и заказчиков. Поступления  оформляются приходно-кассовым ордером, который выписывает работник бухгалтерии  и подписанные главным бухгалтером. приходно-кассовый ордер состоит из 2-х частей: ордер и квитанция

Квитанция отрывается и выдается на руки лицу, вносящему  деньги в кассу. До передачи денег  в кассу, приходно-кассовый ордер  регистрируется в книге учета  приходно-кассового и расходно-кассового ордеров. запрещается выдавать приходно-кассовых ордеров лицу, вносящему деньги, приходно-кассовый ордер выдается непосредственно в кассу, а деньги по кассовому ордеру принимаются только в день его составления.

Выдача наличных денег производится на основании расходно-кассовых ордеров. Он должен быть подписан, помимо главного бухгалтера еще и руководителем предприятия. Если деньги выдаются отдельному лицу, то кассир требует предъявление паспорта  и данные паспорта и заносятся в РКО.

При получении  денег лицо, получающее их, заносит  в этот ордер собственноручно  сумму прописью и ставит число  и подпись. Выплата зарплаты осуществляется кассиром на основании расчетно-платежной  ведомости. На первом листе руководитель ставит распорядительную подпись о выдаче денег из кассы и указывает сумму, дату и подпись, затем подписывается главбух. По истечению 3-х дней после получения денег из банка кассир из платежной ведомости, напротив фамилии не полученных денег ставит штамп и запись от руки депонировано и составляет несколько декларированных сумм.

Для внесения наличных денег на расчетный счет кассир предприятия  выполняет документ о взносе наличных на расчетный счет. Одна часть объявляемой  суммы остается в банке и служит для банка ПКО, а квитанция отрывается и выдается кассиру. Составляется РКО и квитанция прилагается к нему. Кассовые ордера должны быть заполнены по всем реквизитам разборчиво. В них указывается источники поступления или расхода денег, а также перечисленные документы, которые к ним прилагается. Кассовые ордера сразу после их заполнения погашаются штампом “оплачено”/ “получено” с указанием даты их использования. Категорически запрещается делать какие-либо исправления как в РКО, так и в ПКО, платежных ведомостях.

 

Аналитический учет кассовых операций.

 

Аналитический учет кассовых операций ведется в  кассовых книгах. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и  опечатана печатью. На последней  странице указывается количество страниц, завершающееся подписью главбуха и  руководителя. Записи в кассовых книгах должны быть сделаны в 2-х экземплярах. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций, выводит остаток на следующее чмсло и указывает количество приходных и расходных документов. второй экземпляр кассовой книги отрывается и вместе с приходными и расходными документами сдается главбуху. Это называется отчетом кассира.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"