Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:04, шпаргалка

Описание работы

БУ как наука имеет свой предмет и методы. Раскрытие и определение предмета БУ дает возможность установить его содержание и отличие от других экономических дисциплин, поэтому БУ является составной частью управления производством(предприятием). Юридически ни одно предприятие не может функционировать без ведения БУ. БУ охватывает все стороны хозяйственной и производственной и финансовой деятельности предприятия. Одновременно БУ дает информационный материал о работе предприятия в целом. БУ воедино охватывает три крупных раздела хозяйственных операций:

Файлы: 1 файл

шпорки по бу.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

26). Учёт операционных и вне реализационных доходов и расходов.

 

Учёт операционных и вне реализационных доходов  учитывается на 91 счёте. Аналитический  учёт ведется по каждому виду. В  соответствии с ПБУ от 99 года расходы  представляют собой: 1) Результаты от продажи основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, иностранной валюты; 2) Поступления связанные с уставным капиталом другой организации; 3) Доходы и расходы от сдачи имущества в аренду; 4) Прибыль полученная в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества).

По дебету 91 субсчёта прочие расходы определяется результаты основных выбывших средств. По кредиту 91 счёта определяется выручки от продаж. Полученный результат списывается  на счёт 99. На сумму прибылей делается проводка: Д91 К99. Однако следует помнить, что убыток от продажи имущества организации не уменьшает налога облагаемую прибыль. В конце месяца делается проводка при реализации за валюту: Д52 К91. Сумма доходов полученное от вкладов в уставной капитал других организаций учитывается следующей проводкой: Д76 К91. Поступившие платежи по доходам определяется : Д51 (52) К76. К операционным расходам относятся так же суммы причитающиеся к уплате налогов в соответствии с законодательством РФ. Начисление этих налогов и сборов определяется проводкой: Д91 К68. 1) Вне реализационные доходы и расходы; 2) Возмещение причиненных организации убытков; 3) Активы полученные безвозмездно по договору дарения Д98 К91; 4) Прибыль и убытки прошлых лет выявленные в отчётном году; 5) Сумма кредитовой и дебетовой задолженности по которой срок исковой данности истёк Д60 К91; 6) Курсовые разницы (положительные или отрицательные). В конце месяца делаются проводки: Д51, 52, 58 К91; 7) Прочие вне реализационные расходы и доходы.

Однако следует помнить, что суммы внесенные в бюджет виде санкции в состав реализационных расходов не включаются, а относятся на уменьшение прибыли и определяется проводкой Д99 К68.

Чрезвычайные  доходы и расходы считаются: поступления  возникающие по чрезвычайным обстоятельствам хозяйственной деятельности (в связи с пожаром, аварий). Они учитываются на 99 счёте. К чрезвычайным доходам относятся страховое возмещение, стоимость материальных ценностей которые относятся от списания непригодных восстановлению активов Д76 К99.

 

29). Учёт  основных средств. Понятие, классификация  и оценка основных средств.

 

ОС – это  часть имущества, использующаяся в  качестве средств труда в производстве продукции, товаров, выполняемых работ, а также сдача в аренду другим организациям на срок более 12 месяцев.

ОС используются длительное время, более 1 года, и не предполагают перепродажу данных активов.

Для того чтобы  вести учет ОС необходимо классифицировать их по видам: 1) по назначению; 2) по характеру  участия в производстве, отраслям; 3) по степени использования и принадлежности; 4) по отраслям народного хозяйства: промышленность, строительство, транспорт, связь, здравоохранение, физическая культура, торговля, информационное и вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение, образование и наука и др.

По назначению: 1) производство ОС основной деятельности; 2) ОС других отраслей; 3) непроизводственные ОС.

По принадлежности ОС делятся на: 1) объекты ОС, принадлежащих  организации; 2) ОС, сданные в аренду; 3) объекты ОС, находящиеся у организации в оперативном управлении; 4) объекты ОС, полученные в аренду

По признаку использования ОС делятся: 1) на ОС, находящееся  в запасе; 2) находящиеся в стадии до оборудования; 3) реконструкции и  частичной ликвидации; 4) на консервации.

Необходимые условия  правильности учета ОС является их оценка. Виды оценок: 1) первоначальная; 2) восстановленная; 3) остаточная (балансовая)

Первоначальная  стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию данной организации. Первоначальной стоимостью ОС признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за минусом НДС и др. возмещения налогов. Первоначальная стоимость ОС внесена в счет склада в уставной капитал по договоренности сторон.

Первоначальная  стоимость ОС, получается, безвозмездно определяется по рыночной стоимости  на дату их приобретения.

 Под восстановленной  стоимостью ОС понимается стоимость  воспроизводства ОС.

В процессе использования  ОС изнашиваются, от чего изменяется их первоначальная стоимость. Денежное выражение износа ОС называется амортизацией.

Первоначальная  стоимость за вычет суммы износов  называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости ОС отражается в ББ балансовая стоимость.

 

30). Документальное  оформление движения основных средств.

 

Движение ОС осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению  и выбытию ОС. Операциями по поступлению  ОС является: ввод их в действие, безвозмездное  поступление ОС, аренда, лизинг, оприходование не учтенных ранее ОС, выявленных при инвентаризации.

Поступающие ОС принимает комиссия и оформляется  акт приёма-передачи ОС, затем документы  передаются в бухгалтерию организации.

Поступившие на склад оборудования для установки  оформляют актом о приёмке оборудования. Акт подписывают представители заказчика, монтажные организации и материально ответственное лицо принявшее оборудование на хранение.

Приёмку законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом приёма-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. Акт подписывает работник цеха,  

 

40). Бухгалтерская  отчетность организации, ее значение  и состав.

 

Каждая хозяйственная  операция обязательно оформляется  документами. Бухгалтерские документы  представляют собой свидетельство на право совершения хозяйственных операций и доказательства их действительного совершения. Документы, являясь носителем исходной информации должны составляться в момент выполнения хозяйственной операции или вслед за их выполнением  и достоверно отражать их содержание.

Документация  – это способ отражения хозяйственных  операций на основании бухгалтерских  документов. Документация представляет собой поток информации о финансово  хозяйственной деятельности предприятия  и широко используется в управлении предприятия для предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется руководителем  предприятия при подписи документа. Текущий контроль производится в  процессе анализа финансово хозяйственной  деятельности, когда привлекаются первичные документы. Последующий контроль осуществляется в форме документальных ревизий.

Унификация документов – это установление типовых форм документов для их использования. Унификация способствует упрощению и сокращению документов, а так же приспосабливает их к механизацию учёта.

Стандартизация  документов – это разработка одинаковых размеров бланка одно типичных документов, что позволяет более эффективно использовать бумагу и расходы на неё.

Документа оборот – это путь который совершает документ с момента его создания до сдачи в архив. На каждом предприятии документа оборот разрабатывает главный бухгалтер и утверждается руководителем.

Первичные учётные  документы должны содержать следующие  обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2, статьи 9 федерального закона РФ №129: а) Наименование документа; б) Дата составления документа; в) Наименование организации; г) Содержание хозяйственной операции; д) Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях; е) Наименование должностей, лиц ответственных за совершение хозяйственной операции; ж) Личные подписи указанных лиц.

Все документы  принимаемые в настоящее время  хозяйственной деятельности могут  быть подразделены по основным признакам.

 

Бухгалтерская отчётность предприятия.

 

Отчетность - единая система данных об имущественном  и финансовых положениях предприятия  и о результатах его хозяйственной  деятельности составляемое на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам утвержденным мин финном Российской федерации. В ее состав входит: 1) Бухгалтерский баланс (форма номер1 ); 2) Отчет об прибылях и убытках; 3) Пояснительная записка; 4) Приложение предусмотренное нормативными актами; 5) Аудиторская заключение.

Предприятие обязательно  должно составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, за квартал, нарастающим итогом началом отчетного года. Ежемесячная отчетность составляется только для внутренних потребителей. Нарушение правил ведения бухгалтерского учета и бухгалтерского отчетности влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 мрот. Все документы хранятся в архивах предприятия не менее 5 лет.

 

41). Синтетические  и аналитические счета. Субсчета. Классификация счетов. План счетов  финансово хозяйственной деятельности  предприятия.

 

По способу  группировки счета делятся: аналитические, синтетические, субсчета.

Синтетические счета дают обобщенную характеристику о хозяйственных средствах и  хозяйственных процессов по экономически однородным группам и выражаются они только в денежных измерителях: 01, 03. 20, 50, 51 и д.р.

Аналитические счета детализируют синтетические  счета, их содержание по отдельным видам  средств и процессов внутри синтетического счёта. Они выражаются не только в  денежных но и в натуральных и  трудовых измерителях: 41 товары – следует знать не только общее количество товара, но и конкретно о наличии и местонахождении каждого вида и сорта товара; 60 поставщики – необходимо знать не только общую задолженность по …., но и конкретно по каждому поставщику.

Субсчета является промежуточной системой между синтетическими и аналитическими и предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счёта. 10 счёт имеет несколько субсчетов – 10, 15 счёт – 5 субсчетов, то несколько аналитических счетов составляют 1 субсчёт, а несколько субсчетов – синтетический.

В практике БУ принято  использовать 3 порядка счетов: 1 порядок  – синтетические счета; 2 порядок  – субсчета; 3 порядок – аналитические  счета.

 

Характеристика  планов счетов БУ финансово хозяйственной деятельности предприятия.

 

Все предприятия, объединения, организации и другие юридические лица независимо от ведомостной  принадлежности, формы собственности, организационно правовых форм и видов  деятельности (кроме банковских и  бюджетных организаций) используют новый план счетов, который был принят в октябре 2001 года.

План счетов представляет собой схему регистраций  и группировки фактов финансово  хозяйственной деятельности. Бух  счета могут быть сгруппированы  в 5 групп: 1) основные счета; 2) регулирующие счета; 3) операционные счета; 4) финансово результативные счета; 5) забалансовые счета.

Основные счета  подразделяются на: инвентарные, фондовые и счета расчётов.

Регулирующие  счета делятся на: дополнительные, контрарные (контр активные) и контрарно дополнительные.

Операционные  счета включают в себя: собирательно распорядительные, бюджетно-распорядительные и калькуляционные.

Финансово результативные счета делятся на две подгруппы: прибыль и убытки.

На основных счетах накапливается информация характеризующее движение имущества и капитала, а так же состояние расчетов дебиторами и кредиторами. Регулирующие счета уточняют стоимостную характеристику объектов бух учёта, отражаемых на основных счетах.

Операционные  счета предназначены для отражения  расходов возникающих при выполнении хозяйственных операций, процессов заготовления производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Финансово результативные счета предназначены для определения  результатов, сопоставления доходов  и расходов организации и выявления прибылей и убытков. На забалансовых счетах формируется информация о наличии и движении ценностей не принадлежащие организации, т.е. они могут находится в распоряжении и использовании организации временно, т.е. арендование. На этих счетах учитывают условие права и обязанности. Суммы указанных на забалансовых счетах не отражаются в балансе организации. С другими счетами они не корреспондируются. 

 

42). Значение  и задачи учёта труда и его  оплаты. Учёт личного состава  предприятия. Организация оплаты труда.

 

Значение  и задачи учета труда и его  оплаты. Учет личного состава предприятия.

 

Центральное место  в производственной деятельности любой  организации занимают труд и результаты труда. Создается прибавочный продукт. Право граждан на труд закреплено в конституции РФ статья 37. Трудовые отношения всех наемных работников регулируется кодексом законов о труде. На основе трудовых взаимоотношений лежит трудовой договор (контракт), который заключается в письменной форме. В настоящее время среди важнейших задач учета труда и заработной платы можно назвать следующие: 1) Точный учет личного состава работников; 2) Учет отработанного им времени и объема выполненых ими работ; 3) Учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования, пенсионным фондом; 4) Контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда; 5) Правильное описание начисленной оплаты труда и отчисление на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"