Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:04, шпаргалка

Описание работы

БУ как наука имеет свой предмет и методы. Раскрытие и определение предмета БУ дает возможность установить его содержание и отличие от других экономических дисциплин, поэтому БУ является составной частью управления производством(предприятием). Юридически ни одно предприятие не может функционировать без ведения БУ. БУ охватывает все стороны хозяйственной и производственной и финансовой деятельности предприятия. Одновременно БУ дает информационный материал о работе предприятия в целом. БУ воедино охватывает три крупных раздела хозяйственных операций:

Файлы: 1 файл

шпорки по бу.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

Синтетический учет кассовых операций.

 

Синтетический учет наличных денежных средств ведется  на 50-м счете. По дебету отражаются поступления  денежных средств, корреспондирующих со счетами – 51,90,52,73,71. По кредиту отражается расходование денежных средств, корреспондирующих со счетами – 10,19,20,51,52,60,70,71.

 

11). Учёт  МПЗ: учёт поступления материалов  и расчетов с поставщиками; передача  документов в бухгалтерию.

 

Документальный  учет поступления материалов

 

Материалы по своей  экономической сущности являются предметами труда. Отличительной особенностью предметов труда является то, что  в процессе производства они полностью  переносят свою стоимость на создание продукта. В БУ предм. трад. оборотные средства, делящиеся на следующие виды: 1) сырье; 2) основные материалы; 3) покупные полуфабрикаты; 4) вспомогательные материалы; 5) отходы, тары, запасные части

Основным каналом  поступления материалов является их поступления от поставщиков в соответствии с договором. Все материалы формируются первичными документами: журнал учета поступления грузов, доверенность, журнал выдачи доверенности, ПКО, акт приема материалов, лимитно-заборная карта, накладная – требования на отпуск материалов, карточка складского учета, ведомость учета материалов на складе

Все вышеперечисленные  документы называются внутренними.

При приобретении материалов от поставщика вместе с  материалами на предприятие поступают  сопровождающие документы: счет факт. товарно-транспортная накладная. Документы, с материалами регистрируются рабочими в журнале учета поступлений грузов. делается проверка со стороны договоров поставки. Если материалы получены представителями организации со склада поставщика, то предприятие должно выдать своему представителю договоренность, подписанная руководителем и главбухом, а также завершается  печатью предприятия. Доверенность регистрируется в журнале выдачи доверенностей и выдается под расписку. Срок действия доверенности 15 дней со дня выдачи, неиспользованные доверенности возвращаются в бухгалтерию. После получения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по доверенности лица их получающего, предоставляют в бухгалтерию документы о том, что производственные материалы сданы на склад. Ответственность за соблюдение этих правил возлагается на гл. бухгалтера. При поступлении  материалов заведующий складом проверяет фактическое наличие материалов, документов и выписывает ПКО. Если при приемке материалов от поставщика устанавливается расхождение с данными сопроводительных документов или материалов без счет-фактуры, то заведующий вместе с представителем поставщика-предприятия составляет акт в 2-х экземплярах сроком на 1 месяц. Первый экземпляр на начало месяца передается производству подразделения заведующего складом. В конце месяца сдается в бухгалтерию.

 

Приобретение  производственных МЗ подотчетными лицами.

 

При приобретении материалов подотчетными лицами из кассы  предприятия выдается аванс под  материальную ответственность лицу, которое является РКО. После приобретения материалов, лицо сдает их зав. складом, который представляет ПКО. К авансовому счету подотчетностей принимаются сопроводительные документы подтверждающие покупку – это кассовый чек (если из магазина), или закупочный акт (если товар приобретен на рынке). В акте должны быть содержание хозяйственных операций, дата, количество, цены, необходимые реквизиты, позволяющие регулировать факт приобретения материалов у лица, закупочный акт, утвержденный руководителем предприятия.

 

Передача  документов в бухгалтерию.

 

В установленные  сроки заведующий складом передает первичные документы в бухгалтерию, по нему составляется в 2-х экземплярах: 1 экземпляр вместе с документами  передается в бухгалтерию, второй с  подписью бухгалтера о количестве принимаемых средств остается у зав. складом. В В реестре номера должны быть сгруппированы по субсчетам 10 счета, а внутри субсчетов по источникам получения от поставщиков от подотчетных лиц и т.д.

 

12). Учёт  МПЗ: основные бухгалтерские проводки  по приобретению материалов без использования 15, 16 счетов. Схема приобретения материалов на 10 счете.

 

1) акцептован (согласен на оплату) счет поступления за получение материалов без учета НДС Д10 К60; 2) на сумму НДС Д19 К60; 3) отражается погашение задолженности поставщика, производится зачет на выплату НДС Д68 К19  Д60 К51; 4) акцептован счет транспортного предприятия по доставке материалов без учета НДС Д10 К60; 5) на сумму НДС по транспортным услугам Д19    К80; 6) оплачен счет транспортной организации Д60 К51, одновременно составлена проводка на НДС (выходная) Д68 К19; 7) начислена зарплата рабочим за погрузку и выгрузку материалов Д10 К70, одновременно составляется проводка на оплату организацией соц страхования Д10 К69.

 

13). Учёт  МПЗ: Учет материалов с использованием 15, 16 счетов.

 

Использовать  или нет 15,16 счета, решает само предприятие: счет 15 – заготовление и приобретение материальных ценностей, 16 – отклонения в стоимости материалов.

При использовании этих счетов проводятся следующие бухгалтерские операции: 1) акцептованы расчетные документы, поступления материалов от  поставщиков на сумму НДС (входная) – Д15  К71; 2) оплачены расходы подотчетным лицам по доставке материалов Д15 К71; 3) акцептованы документы транспортной организации за доставку материалов Д15 К60 без НДС, на сумму НДС Д19 К60; 4) начисление зарплаты на погрузку/загрузку материалов Д15 К70, Д15 К69 – отчисление на ЕСН; 5) оприходованы материалы по учетной себестоимости Д10 К15. Т.о. на 15 счете образуется разница между дебетом и кредитом этого счета. Эта разница между учетной себестоимостью и себестоимостью заготовленных материалов; 6) Если учетная себестоимость оказывается ниже фактической, тогда составляется проводка Д16 К15. Если учетная стоимость выше  фактической себестоимости – Д15 К16.

 

14). Учёт  МПЗ по фактической себестоимости  (методы ФИФО, ЛИФО), по средней  себестоимости.

 

В зависимости  от принимаемой учетной политики учет материалов может вестись: по фактической  себестоимости; по учетным ценам. В  этом случае появляется необходимость ведения 16 счета отклонения стоимости материальных ценностей. В фактической себестоимости материалов переписывается на производство, содержащее последовательные методы оценки запасов: 1) по средней себестоимости; 2) метод ФИФО; 3) метод ЛИФО; 4) по себестоимости каждой единицы

Методика оценки материалов по учету традиционны  и для нашей бухгалтерии. В  этом случае в течение отчетного  периода материалы списываются  на производство по ценам, а в конце  отчетного периода определяются проценты отклонения от учетной политики и этот процент тоже списывается по расходу материалов. Процентные отклонения вычисляются по формуле:

O1 – отклонение стоимости материалов от цен на начало месяца.

O2 - отклонение стоимости материалов от цен в течение месяца.

C1 – стоимость материалов по учетным ценам начала месяца.

C2 - стоимость материалов по учетным ценам конца месяца

Вариант учетов материалов по среднерыночным ценам.

Средняя себестоимость  определяется по каждому виду запасов  как частное отделение объема запасов на их количество, которое складывает себестоимость и количество оплат на начало месяца и по поступлениям в течение месяца.

ФИФО – “первый  вошел, первый вышел” – представляет учет материалов по партиям. 1-я на приход, 1-ый на расход – это означает, что не зависит от того какая партия отпускается на производство сначала отражаются материалы по стоимости 1 закупленной партии, затем по 2 закупочной партии и т.д.

ЛИФО – “последний на приход, первый на расход” предполагает  следующий учет материалов: последняя партия на приход, первая – на расход. Это значит, что сначала материалы списываются по себестоимости последней закупки, затем по себестоимости предпоследней закупки и т.д.

 

15). Учёт  МПЗ по учётным ценам.

 

Методика оценки материалов по учету традиционны и для нашей бухгалтерии. В этом случае в течение отчетного периода материалы списываются на производство по ценам, а в конце отчетного периода определяются проценты отклонения от учетной политики и этот процент тоже списывается по расходу материалов. Процентные отклонения вычисляются по формуле:

O1 – отклонение стоимости материалов от цен на начало месяца.

O2 - отклонение стоимости материалов от цен в течение месяца.

C1 – стоимость материалов по учетным ценам начала месяца.

C2 - стоимость материалов по учетным ценам конца месяца

Вариант учетов материалов по среднерыночным ценам.

Средняя себестоимость  определяется по каждому виду запасов  как частное отделение объема запасов на их количество, которое  складывает себестоимость и количество оплат на начало месяца и по поступлениям в течение месяца.

 

16). Учёт  МПЗ: учёт продажи и прочего  выбытия материалов.

 

При использовании  счетов 15-16 по дебету 15-го счета отражаются все затраты на приобретение материалов, на счете 10-м в этом случае учет материалов ведется по твердым учетным ценам, а на счете 16-м образуется разница между фактической и учетной ценой. Эта разница списывается с помощью проводки Д16 К15- если фактическая цена больше учетной, или Д15 К16, если фактическая цена меньше учетной, т.о. фактическая себестоимость материалов складывается из 10 и 16 счетов.

Сначала в БУ расход материалов учитывается по учетным ценам  – Д20, 23, 25,26,28, 44 К10. Затем необходимо найти и списать часть отклонений, которые попадают на израсходованные материалы по учетным ценам. Затем найденные отклонения списывают с 16-го счета на те счета, на которые были израсходованы материалы Д26,28,44 К16. При журнально-ордерной форме учета материалов ведется в журнале-ордере №6и ведомости №10.

№6 предназначается для расчетов с поставщиками.

№10 – для учета движения материальных средств.

 

17). Учёт  затрат и калькулирование. Задачи  и принципы организации учёта  затрат.

 

В процессе создания продукции определяется фактическая  себестоимость, включающая сумму затрат на его изготовление. Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции. Определение (исчисление) вылечены затрат приходящихся на единицу продукции называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр) в котором производится расчёт себестоимости называется калькуляцией. В зависимости от сферы деятельности затраты могут выражаться в форме себестоимости (в сфере производства), либо в форме издержек обращения (в торговле). Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделении в управленческий учёт, призваны дать информацию для управления себестоимости продукции.

Основными задачами бухгалтерского учёта затрат на производство и калькулирования  себестоимости являются: 1) Учёт объёма ассортимента и качества производственной продукции и контроль за выполнением плана по этим показателям; 2) Калькулирование себестоимости продукции (товаров, работ, услуг); 3) Выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Организация учёта затрат на производство продукции основано на следующих принципах: неизменность принятой методологии учёта затрат в течении года; Полнота отражения в учёте всех хозяйственных операций; Правильное отнесение расходов и доходов отчётных периодов; Разграничение в учёте текущих затрат на производство и капитальные вложения; Реализация состава себестоимости продукции.

Объектами калькуляции являются: отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги себестоимость  которых определяются.

 

18). Понятие  расходов организации. Классификация  расходов организации.

 

В соответствии с положением о БУ ПБУ 10 от 99г. расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате убытия активов и возникновения  обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не относятся к расходам затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений и не производственные затраты, такие как приобретение и создание внеоборотных активов. Вклады в уставные капиталы других организаций, перечисление средств, связанных с благотворительностью, и др. Большое значение для эффективной организации учета расходов имеет их группировка.

Расходы организации  подразделяются: 1) на расходы по обычным видам деятельности; 2) по прочим расходам(телефон, факс, содержание аппарата управления и т.д.), последние из которых включает в себя: не реализационные расходы, операционные, чрезвычайные

Расходы по обычным  видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции: 1) потребление материалов, сырья, топлива и других производственных запасов; 2) расходы по зарплате; 3) расходы, связанные с управлением организации в целом; 4) связанные с продажей готовой продукции.

Операционными расходами  называются расходы, возникающие по не типичным для каждой организации  и по относительно редким факторам. Например, предоставление затрат на временное  пользование активами организации  или прав, возникающих из патентов на изобретения, пром. образцы и т.д. Участие уставного капитала других организаций, продажей и сбытием активов организации, оплата услуг, предоставляемых организацией, а также проценты за предоставление кредитов и займов, прочие операционные расходы.

Не реализационные расходы – случай не типичный для хоз. деятельности организации: траты (штрафные санкции, неустойки за нарушения условий договора, возмещение причиненных организации убытков), убытки прошлых лет признанные в отчетном году, сумма дебиторской задолженности, по которой истек сток искомой давности, курсовые, суммы уценки активов, расходы, связанные с благотворительностью и прочие расходы.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"