Хозяйственный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

Учет — это система наблюдения, измерения, регистрации фактов и явлений, связанных с какой-либо деятельностью.
Хозяйственный учет — это учет хозяйства или, другими словами, учет хозяйственной деятельности. Он занимает особое место в системе учета.

Файлы: 1 файл

Бухучет.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Сумма общепроизводственных затрат за месяц составила 23 200 р., а  сумма общехозяйственных затрат — 15900 р.

В конце месяца счета 25 и 26 закрываются. Для этого сумму  дебетового оборота в том же объеме списывают с кредита этих счетов в дебет счета 20. Так как обороты на счетах 25 и 26 будут равны, у этих счетов не будет сальдо.  

 

Калькуляционные счета

Калькуляционные счета  предназначены для отражения  производственных затрат, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, а также затрат, связанных с приобретением внеоборотных активов — основных средств и нематериальных активов.

К калькуляционным относятся  следующие активные счета:

20 «Основное производство»;  
23 «Вспомогательное производство»;  
29 «Обслуживающие производства»;  
08 «Вложения во внеоборотные активы».

На дебете счета 20 «Основное  производство» отражаются непосредственно  те производственные затраты, которые  связаны с выпуском конкретных видов  готовой продукции, выполненных  работ, оказанных услуг. Эти затраты  называются прямыми, так как они напрямую включаются в себестоимость продукции, работ, услуг и отражаются в дебете счете 20.

Схема калькуляционного счета 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное —  незавершенное производство, стоимость  незаконченных работ на начало месяца

 

 

Оборот по дебету —  фактическая производственная себестоимость  продукции, работ, услуг

Оборот по кредиту  — себестоимость продукции, списанной  из производства на склад, себестоимость  выполненных работ и услуг

Сальдо конечное — незавершенное производство, стоимость незаконченных работ на конец месяца

 

 

Незавершенное производство — это стоимость продукции, которая не прошла все стадии изготовления.

Пример 4.8. Ведение учета на калькуляционном счете 20 «Основное производство».

На начало месяца незавершенное  производство на счете 20 составило 18000 р. В течение месяца отражены производственные затраты, приведенные в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Списаны материалы  в производство

24000

20

10

2. Начислена заработная  плата за изготовление продукции

80000

20

70

3. Начислен социальный  налог на эту заработную плату

28400

20

69

4. Начислена амортизация  оборудования

5000

20

02

5. Списаны расходы  будущих периодов

1000

20

97

6. Отражены затраты для создания резерва на ремонт

1400

20

96

7. Списаны общепроизводственные  расходы

17500

20

25

8. Списаны общехозяйственные  расходы

13200

20

26

9. Списана готовая  продукция на склад

181000

43

20


Задание. Определить сумму незавершенного производства на конец месяца и рассчитать себестоимость одного изделия, если на склад списано 160 ед. готовой продукции.

Для того чтобы определить стоимость незавершенного производства, необходимо собрать счет 20 и определить конечное сальдо.

Счет 20 «Основное производство»

Дебет

Кредит

Сн = 18000

 

1) 24000 
2) 80000 
3) 28400 
4) 5000 
5) 1000 
6) 1400 
7) 17500 
8) 13200

9) 181000

Од = 170500

Ок = 181000

Ск = 7500

 

Незавершенное производство на конец месяца определяется по следующей  формуле:

Ск = Сн + Од - Ок = 18000 + 170500 - 181000 = 7500 (р.)

Чтобы определить себестоимость единицы  готовой продукции, нужно себестоимость  сданной на склад продукции разделить  на количество готовых изделий:

181000 :160 = 1131,25 (р.)

На счете 23 «Вспомогательное производство»  ведется учет затрат вспомогательных служб предприятия, которые обслуживают основное производство, например, цеха по изготовлению инструментов, запасных частей, ремонтная служба, автобаза, котельная, а также учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ведется учет затрат на предприятиях, имеющих на балансе  объекты непроизводственной сферы, к которым относятся, например, общежития, столовые, дома отдыха, спортивные комплексы  и т.д.

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется учет затрат в объекты, которые будут приняты к учету в качестве основных средств или нематериальных активов. Процесс приобретения основных средств и нематериальных активов, как правило, сопровождается затратами, связанными с их доставкой, монтажом и прочими расходами, которые необходимы для того, чтобы довести эти средства до рабочего состояния и начала эксплуатации.

Счет 08 имеет следующие субсчета:

08.1 «Приобретение земельных участков»;  
08.2 «Приобретение объектов природопользования»;  
08.3 «Строительство объектов основных средств»;  
08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;  
08.5 «Приобретение нематериальных активов».

Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает стоимость незавершенных строительных работ или незавершенного процесса приобретения средств.

Пример 4.9. Ведение учета на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретен объект основных средств, отражены затраты, связанные с его приобретением (табл. 4.7).

Задание. Определить стоимость автоподъемника, по которой он будет числиться на балансе предприятия, т.е. на счете 01 «Основные средства», рассчитать амортизацию автоподъемника за месяц.

Таблица 4.7

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Оплачен счет за  автоподъемник

45000

60

51

2. Получен автоподъемник

45000

08

60

3. Акцептован и оплачен  счет за доставку автоподъемника

1000

08

60

1000

60

51

4. Оплачено из кассы  за разгрузку автоподъемника

500

08

50

5. Акцептован и оплачен  счет за монтаж и установку  автоподъемника (10 % покупной стоимости)

4500

08

60

4500

60

51

6. Введен в эксплуатацию  автоподъемник по балансовой  стоимости

?

01

08

7. Через месяц после  ввода в эксплуатацию начислена амортизация автоподъемника за месяц (срок службы 8 лет)

?

20

02


Балансовая стоимость  приобретенных основных средств  включает в себя покупную стоимость  этих средств, а также все затраты, связанные с приобретением и  вводом этих средств в эксплуатацию, которые первоначально отражаются на дебете счета 08.

Поэтому для определения  балансовой стоимости автоподъемника необходимо собрать и закрыть  счет 08. Ввод основных средств в эксплуатацию после доведения их до рабочего состояния  оформляется следующей проводкой:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»  КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Дебет

Кредит

Сн0 = 0

 

2) 45000 
3) 1000 
4) 500 
5) 4500

6) 51000

Од = 51000

Ок = 51000

Ск = 0

 

Балансовая стоимость  автоподъемника составила 51000 р. Для расчета амортизации автоподъемника за месяц нужно знать его балансовую стоимость и срок службы, выраженный в месяцах.

Ам = 51000 : (8 -12) = 531 (р.) 

 

Операционно-результатные счета

Операционно-резулыпатные счета предназначены для учета доходов и расходов предприятия от различных видов деятельности и определения финансового результата от реализации активов предприятия.

К основным операционно-результатным относятся следующие активно-пассивные  счета:

90 «Продажи»;  
91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов от основной деятельности предприятия  и определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов и расходов от прочих видов деятельности, в частности для определения финансового результата от реализации прочих активов предприятия (основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг, валюты).

Схема счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» для учета реализации

Дебет

Кредит

Сальдо не имеют

1. Стоимость того, что  продано (продукции и прочих  активов)  
2. Затраты, связанные с продажей  
3. Полученная прибыль

1 . Выручка от реализации (денежная сумма, полученная от  продажи)  
2. Полученный убыток


Счета 90 и 91 ежемесячно закрываются  для определения финансового  результата от реализации, поэтому  они не имеют сальдо и в балансе  не отражаются.

Пример 4.10. Ведение учета реализации продукции на счете 90 «Продажи».

В течение месяца отражены затраты, связанные с реализацией готовой продукции (табл. 4.8).

Задание. Определить финансовый результат от реализации продукции.

Таблица 4.8

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Списана на склад  готовая продукция

162000

43

20

2. Вся готовая продукция  реализована, получена выручка

186000

51

90

3. Списана реализованная  продукция по производственной  себестоимости

162000

90

43

4. Оплачена из кассы  доставка продукции покупателю

2000

90

50

5. Списан финансовый  результат от реализации продукции

?

?

?


Для определения финансового  результата от реализации необходимо собрать и закрыть счет 90.

Чтобы определить финансовый результат от реализации по счету 90, следует подсчитать сумму операций по дебету и кредиту, а затем выровнять  обороты по максимальной сумме. И если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это сумма прибыли, которая списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

Если дополнительная сумма будет стоять в кредите  счета 90, то это убыток, который списывается  следующим образом:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки»  КРЕДИТ 90 «Продажи».

Счет 90 «Продажи»

Дебет

Кредит

3) 162000 
4) 2000 
5) 22000

2) 186000

Од = 186000

Ок = 186000


От реализации готовой  продукции получена прибыль в  сумме 22000 р., которая списывается  на счет 99 следующей проводкой: ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и  убытки».

Пример 4.11. Ведение учета реализации основных средств на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В течение месяца отражены операции, связанные с реализацией  основных средств (табл. 4.9).

Задание. Определить финансовый результат от реализации основных средств.

Таблица 4.9

Содержание операции

Сумма, р.

Дебет

Кредит

1 . Получена выручка  от реализации основных средств

75000

51

91

2. Списаны проданные  основные средства по остаточной  стоимости

58000

91

01

3. Начислена заработная  плата за демонтаж основных  средств

3000

91

70

4. Начислен социальный  налог на эту заработную плату

1068

91

69

5. Акцептован и оплачен счет за доставку основных средств покупателю

1200 
1200

91 
60

60 
51

6. Списан финансовый  результат от реализации основных  средств

?

?

?


Для определения финансового  результата от реализации основных средств  необходимо собрать и закрыть счет 91.

Информация о работе Хозяйственный учет