Хозяйственный учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 23:40, реферат

Описание работы

Учет — это система наблюдения, измерения, регистрации фактов и явлений, связанных с какой-либо деятельностью.
Хозяйственный учет — это учет хозяйства или, другими словами, учет хозяйственной деятельности. Он занимает особое место в системе учета.

Файлы: 1 файл

Бухучет.doc

— 2.31 Мб (Скачать файл)

4. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость и баланс.

Достоинствами журнально-ордерной формы ведения учета являются удачное сочетание аналитического и синтетического учета и более  удобные формы для составления  отчетности, а в качестве недостатка следует отметить сложность построения основных регистров.  

 

Мемориально-ордерная форма ведения учета

Последовательность заполнения учетных регистров при мемориально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета  можно представить в виде схемы (рис. 6.2).

  1. На основании первичных документов все хозяйственные операции записываются в накопительные ведомости, которые ведутся в форме журнала хозяйственных операций.
  2. Однородные хозяйственные операции, т.е. операции по ведению учета на одном бухгалтерском счете или группе нескольких зависимых счетов, переносятся в мемориальные ордера, в которых записываются содержание операции, сумма и корреспонденция счетов.

Мемориальные ордера имеют определенные номера, например, мемориальный ордер № 1 ведется —  по счету 50 «Касса» (табл. 6.7), мемориальный ордер № 2 — по счету 51 «Расчетные счета» (табл. 6.8), мемориальный ордер № 3 — по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», мемориальный ордер № 4 — по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», мемориальный ордер № 5 — по счету 20 «Основное производство» и т.д.

Рис. 6.2. Мемориально-ордерная форма ведения учета

Таблица 6.7

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, р.

1 . Возвращены подотчетные  деньги

50

71

280

2. Получены деньги  из банка в кассу

50

51

15000

3. Выдана заработная  плата

70

50

13500

4. Выдано подотчет

71

50

3000

Итого

   

31780


Таблица 6.8

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, р.

1. Получены деньги  от покупателей на расчетный  счет

51

62

25000

2. Оплачен счет поставщика

60

51

18000

3. Частично погашен  кредит банка

66

51

30000

4. Деньги из кассы  сданы в банк

51

50

7000

Итого

   

80000


3. Итоговые данные  мемориальных ордеров в конце  месяца записываются в хронологическом  порядке в регистрационный журнал (табл. 6.9). Итоговая сумма по регистрационному  журналу должна быть равна  сумме дебетовых и кредитовых  оборотов по всем синтетическим счетам.

Таблица 6.9

№ мемориального ордера

Дата заполнения ордера

Сумма, р.

1

2.02

31780

2

2.02

80000

3

...

...

4

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Итого за январь

 

 

...


4. Данные из мемориальных  ордеров разносят по счетам Главной книги, например по счету 50 «Касса» (табл. 6.10). Обороты по Главной книге сравнивают с итоговой суммой всех мемориальных ордеров в регистрационном журнале. Если обороты совпали, значит проводки по синтетическим счетам разнесены правильно.

Таблица 6.10

Дата

м/о

Кредит счета 50

Итого

Дата 

№ м/о

Дебет счета 50

Итого

70

71

...

51

71

...

02.02

1

13500

3000

 

16500

02.02

1

15000

280

 

15280

 

 
                     

Итого

...

...

...

...

Итого

...

...

...

...


5. На основании Главной книги составляются шахматная и оборотная ведомости.

В табл. 6.11 приведена шахматная  ведомость, содержащая данные мемориальных ордеров № 1 и 2.

Таблица 6.11

Кредит/Дебет 

01

10

20

50

51

60

66

70

71

Итого

01

                   

10

                   

20

                   

50

       

7000

   

13500

3000

23500

51

     

15000

 

18000

30000

   

63000

60

                   

62

       

25000

       

25000

71

     

280

         

280

Итого

...

...

...

15280

32000

18000

30000

13500

3000

111780


6. По данным Главной  книги и оборотной ведомости  заполняют баланс предприятия за отчетный период.

К достоинствам мемориально-ордерной формы ведения учета можно  отнести простоту заполнения учетных  регистров, легкость проверки правильности отражения операций, возможность  исправления ошибок при сверке данных. Недостатками можно считать многократность записи одной и той же суммы в разных регистрах, что приводит к усложнению работы и увеличению вероятности ошибок, а также отставание аналитического учета от синтетического и сложность составления отчетности.  

 

Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета

Упрощенная форма ведения  бухгалтерского учета применяется  на небольших предприятиях с незначительным числом хозяйственных операций.

При упрощенной форме  ведения бухгалтерского учета на основе первичных документов ведется  Книга учета хозяйственных операций (табл. 6.12), в которой отражаются остатки по счетам на начало года. В течение года в книге регистрируются все хозяйственные операции, которые одновременно отражаются на счетах бухгалтерского учета.

В книге учета содержатся все используемые малым предприятием бухгалтерские счета, что позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.

Таблица 6.12

Содержание операции

10

20

50

51

...

Д

К

Д

К

Д

К

Д

К

 

 

Сальдо начальное

10000

 

3000

 

600

     

 

 

1. Списаны материалы в производство

 

8000

8000

         

 

 

2. Получены деньги  в кассу

       

4000

   

4000

 

 

...

...

...

...

...

...

...

...

 

 

 

Итого

...

...

...

...

...

...

...

...

 

 

Книга учета является комбинированным регистром и  совмещает хронологическую и систематическую регистрацию операций. В конце отчетного периода подсчитывают дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, которые служат данными для составления баланса.  

 

Автоматизированные формы ведения учета

В настоящее время  разработаны десятки программ, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров.

Все программы предлагают стандартный набор инструментов, позволяющих облегчить и автоматизировать работу бухгалтера. Большинство программ универсальны и дают возможность автоматизировать бухгалтерский учет любого вида сложности.

К наиболее популярным программам ведения автоматизированного бухгалтерского учета относятся: 1C: Бухгалтерия, Инфо-Бухгалтер, Турбо-Бухгалтер, Парус и т.д.

Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.

В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков  первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих  текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.  

 

Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов

В процессе снабжения  предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.

В бухгалтерском учете  поступление хозяйственных средств  отражается по фактической стоимости, которая складывается из покупной стоимости поступивших средств и расходов, связанных с их приобретением, а также прочих затрат по доведению приобретенных активов до состояния, пригодного к использованию.

Значительный удельный вес в процессе снабжения имеют операции по приобретению материалов, так как они постоянно требуются для осуществления производственного процесса и составляют материальную основу готовой продукции. Материалы входят в состав так называемых материально-производственных запасов.

Материально-производственные запасы представляют собой оборотные  средства предприятия, которые можно  разделить на две основные группы.

В первую группу входят материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия.

Ко второй группе относятся  материалы, предназначенные для  продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли.

Учет материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материалы», в развитие которого открываются следующие субсчета:

Информация о работе Хозяйственный учет