Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать используемый метод учета кадров в компании и выявить его недостатки;
предложить возможные пути их устранения;
на основе обзора существующих программных продуктов, посвященных учету кадров, обоснованно выбрать систему автоматизации;
выполнить настройку выбранной ИС на месте;
оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий;
разработать мероприятия по охране труда.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 

Для учета информации, не отраженной в форме Т-2, в Фараоне предусмотрены дополнительные формы личного дела.

Фараон дает возможность конструировать произвольные дополнительные формы для учета всей необходимой информации (например, карточку учета контрактов, трудовых книжек и т.п.).

Помимо этого можно приложить к личному делу сотрудника различные документы, а также файлы любого формата, например: фотографию, резюме, отсканированную копию диплома и т.п.

 

Вся информация о сотруднике содержится на четырех страницах его личной карточки.

 

На первой страница находятся общие сведения о сотруднике:

  • данные трудового договора;
  • паспортные данные;
  • образование;
  • ИНН и т. д.

 

Рис. 22 Страница 1.

 

На второй странице располагаются следующие данные:

  • стаж работы;
  • состав семьи;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о воинском учете.

 

 

Рис. 23 Страница 2 Личной карточки сотрудника.

 

Третья страница содержит следующую информацию:

  • прием на работу и переводы на другую работу;
  • аттестация;
  • повышение квалификации;
  • профессиональная переподготовка.

 

 

Рис. 24  Страница 3.

 

Четвертая страница включает:

  • поощрения и награды;
  • отпуска;
  • социальные льготы;
  • возможность внесения дополнительных сведений.

 

 

Рис. 25 Страница 4 Личной карточки сотрудника.

 

3.1.4  Формирование кадровых документов

 

Фараон автоматизирует планирование и учет всех операций с сотрудниками. Для универсальности базовая конфигурация системы настроена на автоматизацию следующих операций:

 

  • Прием на работу
  • Перевод
  • Увольнение
  • Очередной отпуск
  • Отпуск без сохранения заработка
  • Отпуск по беременности и родам
  • Отпуск по уходу за ребенком
  • Больничный лист
  • Командировка
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Изменение заработной платы
  • Изменение ФИО
  • Поощрение
  • Аттестация

 

При этом в Фараоне предусмотрена настройка автоматизации любых кадровых операций в соответствии с принципами управления персоналом конкретной организации.

 

В процессе проведения кадровых операций Фараон автоматически формирует соответствующие документы. Например, направляя сотрудника в командировку, можно вывести приказ, командировочное удостоверение и служебное задание.

 

Рис. 26 Командировка.

 

Формируемые документы выводятся в Word, при этом Фараон сам заполняет все необходимые поля.

Рис. 27 Унифицированная форма № Т- 9.

 

3.1.5  Учет рабочего времени.

 

Фараон позволяет создавать и изменять рабочие графики различных категорий или смен сотрудников. В соответствии с рабочими графиками и проведенными кадровыми операциями Фараон автоматически выводит в Excel табель учета рабочего времени сотрудников любого подразделения или всей компании. Табель выводится по утвержденной Госкомстатом РФ форме Т-13 и четко отображает информацию о приемах, переводах, увольнениях, отпусках, больничных, командировках, и других операциях, касающихся рабочего времени, наложенную на сведения о рабочих графиках сотрудников.

 

Рис. 28 Унифицированная форма № Т-13.

 

В случае необходимости в интеграции ИС с электронной проходной, установленной в организации, использующей Фараон, компания-разработчик может предложить пути решения и этой задачи.

 

3.1.6  Расчет остатков очередных  отпусков.

 

Для удобства учета очередных отпусков, программа Фараон автоматически рассчитывает количество дней отпуска, которое возможно предоставить каждому сотруднику на определенную дату. При этом показывает количество дней отпуска, использованное за каждый учетный период, а также неиспользованные остатки очередного отпуска.

 

Фараон поддерживает следующие функции:

 

1. В карточке учета очередного отпуска сохраняется подробная информация об отпуске.

 

Рис. 29 Карточка очередного отпуска.

 

2. При создании отпуска ИС Фараон может автоматически создать текст приказа по формам Т-6 или Т-6а, а также вывести записку-расчет по форме Т-60.

 

3. Фараон автоматически создает учетные периоды очередного отпуска индивидуально для каждого сотрудника.

 

4. Автоматизация создания графика отпусков.

 

5. В специальном Планировщике (или в календаре MS Outlook) Фараон напоминает о приближении дат начала запланированных очередных отпусков.

 

6. Фараон автоматически расчитывает Длительность отпуска по Дате его начала и Дате

окончания, Дату окончания отпуска по Дате его начала и Длительности, а также Дату начала отпуска по Дате его окончания и Длительности.

 

7. Для каждого сотрудника Фараон автоматически расчитывает отстатки очередных отпусков на конец каждого учетного периода, а также на произвольную дату.

 

Рис. 30 Расчет остатка очередного отпуска.

 

3.1.7  Планирование работы.

 

Благодаря функции планирования кадровых операций Фараон может составлять графики обучения сотрудников, очередных отпусков, аттестаций и т.п. При этом встроенный в Фараон Планировщик рабочего времени будет напоминать о запланированных операциях, днях рождения сотрудников, окончании испытательных сроков и сроков трудовых договоров. При необходимости выполняется синхронизация Фараона с Календарем в Microsoft Outlook.

 

Рис. 31 Планировщик.

 

3.1.8  Поиск информации.

 

Принятие решений по многим кадровым вопросам связано с обработкой больших объемов информации. Важным достоинством Фараона является то, что он позволяет выполнять поиск по любым введенным в систему данным. Поиск может проводиться за любой период времени (месяц, год, пять лет и т.д.), по отдельным сотрудникам, подразделениям, либо по всей компании сразу. В Фараоне предусмотрены следующие виды поиска:

 

  • Поиск по личным делам
  • Поиск по кадровым операциям
  • Поиск по документам

 

Например, можно провести поиск сотрудников отдела продаж, которые в апреле 2006 года направлялись в командировку в город Псков. Или найти всех мужчин, принятых на работу после 01 января 2000 года. Ниже приведена форма такого запроса:

 

 

Рис. 32 Поиск личных дел.

 

Результаты поиска представляются в виде списка сотрудников, который можно вывести в Excel и распечатать в виде отчета. При этом пользователь сам выбирает, какие поля должны выводиться в столбцах списка, а также порядок сортировки в списке.

 

3.1.9  Формирование отчетов.

 

ИС Фараон может быстро сформировать различные отчеты. Например, штатное расписание (Т-3), график отпусков (Т-7), табель учета рабочего времени (Т-13), список вакансий, журнал учета трудовых книжек, адресная книга, дни рождения сотрудников, журналы учета различных кадровых операций (приемы на работу, отпуска, больничные, командировки и т.д.), движение численности сотрудников (со среднесписочной численностью и коэффициентом текучести), присутствие сотрудников на рабочем месте, распределениt сотрудников по различным классификаторам (образование, иностранный язык и т.п.), и многое многое двугое. Отчеты выводятся в такие привычные пакеты, как Word и Excel, поэтому их можно редактировать и оформлять по своему вкусу.

 

 

Рис. 33 Формирование отчета.

 

3.2 Выводы.

 

В третьей главе была рассмотрена практическая часть процесса настройки ИС «Фараон»: описана последовательность действий, ведущая к выполнению поставленной задачи, и существующие опции программного средства.

Здесь же описан интерфейс информационной системы, который позволяет наиболее подробно ознакомиться с теми функциями, которые реализованы в «Фараон». Отдельно рассказано обо всех функциональных блоках программы и варианте их настройки.

Третья глава отображает результат настройки информационной системы в работу конкретной организации ООО «Центр Кадровых Технологий» с примерами внесения данных о реальных сотрудниках фирмы.

 

4.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

Эффективность любой информационной системы – это степень  ее соответствия своему назначению. В качестве основного показателя экономической эффективности ИС используется годовой экономический эффект.

 

Основным критерием целесообразности автоматизации решения экономических задач является достигаемое повышение эффективности общественного производства посредством совершенствования системы управления. С этой точки зрения снижение затрат на обработку информации не является главным фактором. Однако эти затраты входят в издержки производства, и между ними и общей эффективностью существует прямо пропорциональная зависимость, ввиду этого, выбор более экономически эффективных вариантов автоматизации является важным условием проектирования машинного решения экономических задач.  

 

Экономическая эффективность позволяет судить о необходимости внедрения или не внедрения программного продукта. В основе исчисления экономической эффективности лежит сопоставление существующего реально метода обработки данных (базовый вариант) и внедряемого метода обработки (проектный вариант).

 

За базу для сравнения принимаем ручной способ выполнения работ по учету персонала, существовавший в ООО «Центр Кадровых Технологий» до внедрения ИС «Фараон».

 

Руководство компании, вкладывая значительные средства в автоматизацию, рассчитывает получить от нее отдачу. Система управления предприятием это экономический товар, и, как и любой другой товар, она имеет цену. Одним из первых критериев при выборе такой системы является сопоставление выгод, приносимых ею в управлении, с затратами на ее внедрение, сопровождение и поддержку. Таким образом, возникает проблема оценки экономической эффективности внедрения ИС.

 

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономический эффект от внедрения предлагаемого проекта автоматизированной обработки информации относительно базового варианта.

 

К трудовым показателям относятся следующие:

 

1) абсолютное снижение  трудовых затрат (∆T) в  час:

∆T = TО - Т1  в час, где:

  • TО - трудовые затраты на обработку информации но базовому варианту, в  час;
  • Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту, в час.

 

2) коэффициент относительного  снижения трудовых затрат (КТ):

КТ = ∆T / T * 100%

 

3) индекс снижения трудовых  затрат (YТ):

YТ  = TО / Т1

 

К стоимостным показателям относятся:

 

1) абсолютное снижение  стоимостных затрат (∆С):

∆С= СО - С1

 

2) коэффициент относительного  снижения стоимостных затрат (КС):

Кс = ∆С / С * 100%

 

3) индекс снижения стоимостных  затрат (YС):

YТ  = TО / Т1   

 

 

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать и срок окупаемости затрат на внедрение ИС. Срок окупаемости (Tок) – это продолжительность периода времени, за который поступления от деятельности по проекту покроют затраты на его реализацию.

 

Tок = min T,  при  ∑ (B(t) - C(t)) ≥ 0    (t = 1,2, …T), где:

  • B(t) – поступления от деятельности по проекту (выгоды проекта);
  • C(t) - затраты на реализацию проекта.

 

Суммарная прибыль определяется как разность совокупных стоимостных результатов и затрат, вызванных реализацией проекта:

 

P = ∑ (B(t) - C(t)), где:

  • t = 1,2, …m (m – число временных интервалов жизненного цикла проекта).

Для учета разной ценности денег во времени используем динамические показатели финансово-экономической эффективности.

 

NPV – чистый дисконтированный  доход (ЧДД).

Рассчитывается как разность суммарных дисконтированных выгод и суммарных дисконтированных затрат, производимых на протяжении всего жизненного цикла проекта:

 

NPV = ∑B(t)/(1+r)t  - ∑C (t)/(1+r)t, где:

  • t = 1,2, ….,T (T - продолжительность жизненного цикла проекта).

 

Поскольку затраты на проект в нашем случае будут осуществлены до начала внедрения проекта, то чистый денежный поток от внедрения проекта будем рассчитывать по формуле:

Информация о работе Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»