Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать используемый метод учета кадров в компании и выявить его недостатки;
предложить возможные пути их устранения;
на основе обзора существующих программных продуктов, посвященных учету кадров, обоснованно выбрать систему автоматизации;
выполнить настройку выбранной ИС на месте;
оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий;
разработать мероприятия по охране труда.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Формирование кадровых документов.

В процессе проведения кадровых операций программа отдел кадров Фараон может автоматически формировать требуемые документы. Формируемые документы выводятся в Word, при этом программа сама заполняет все необходимые поля.

Учет рабочего времени.

Программа отдел кадров Фараон позволяет настроить рабочие графики различных категорий сотрудников. Легко можно создать несколько смен. В соответствии с рабочими графиками, а также с проведенными кадровыми операциями программа автоматически выводит в Excel Табель учета рабочего времени сотрудников любого подразделения или всей компании.

Расчет остатков очередных отпусков.

Для удобства учета очередных отпусков, Программа отдел кадров Фараон автоматически рассчитывает количество дней отпуска, которое возможно предоставить каждому сотруднику на определенную дату. При этом показывает количество дней отпуска, использованное за каждый учетный период, а также неиспользованные остатки очередного отпуска.

Планирование кадровой работы.

Отличительной чертой программы отдел кадров Фараон является то, что она позволяет не только учитывать, но и планировать кадровые операции. Например, поможет составлять график очередных отпусков сотрудников.

 

Делопроизводство.

Программа отдел кадров Фараон автоматически создает различные кадровые документы. Тексты документов выводятся в Word. Каждый документ создается по шаблону, который автоматически заполняется программой.

 

Поиск информации.

Принятие решений по многим кадровым вопросам связано с обработкой больших объемов информации. Важным достоинством программы отдел кадров Фараон является то, что она позволяет выполнять поиск по любым введенным в систему данным. В программе отдел кадров Фараон предусмотрены следующие виды поиска:

  • Поиск по личным делам
  • Поиск по кадровым операциям
  • Поиск по документам

 

Отчеты.

Благодаря использованию программы отдел кадров Фараон можно быстро формировать различные отчеты. Отчеты строятся в таких привычных пакетах, как Word и Excel. Также можно легко создать новые отчеты с помощью встроенного в программу конструктора отчетов или использовать для этого специализированные генераторы отчетов.

 

2.5.3  Преимущества ИС «Фараон».

 

  • Простота внедрения.

Как известно, внедрение программного обеспечения состоит из следующих этапов: установка, настройка и обучение. Этапы внедрения Фараона отличаются исключительной простотой. Установка системы занимает около 10 минут. Гибкость настройки Фараона приводит к тому, что он не требует изменения сложившейся модели кадровой работы, а подстраивается под нее. Обучение тоже не вызывает сложностей, так как Фараон интегрирован с пакетом программ Microsoft Office. Таким образом уже через день после покупки пользователь сможет полноценно работать с Фараоном.

  • СУБД Microsoft SQL Server, на которой построена ИС Фараон, выгодно отличается значительно большей производительностью и превышает Access по максимальному объему БД.
  • Удобный интерфейс.

Одним из главных преимуществ Фараона является простой и удобный интерфейс. Опыт работы Центра Кадровых Технологий говорит о том, что это одна из самых важных характеристик для клиентов, ведь есть множество программ, освоить и пользоваться которыми совсем непросто. При работе с Фараоном пользователь не встретится ни с какими-либо трудностями. А выполнять сложные операции будет гораздо быстрее, чем в любой другой программе.

  • Открытость (экспорт-импорт).

Фараон работает в комплексе с Microsoft Office. Это означает то, что все документы (приказы, справки, письма, служебные записки, и т.п.) автоматически выводятся в Word, отчеты выводятся в Excel, а напоминания о запланированных операциях, днях рождения, датах окончания трудовых договоров, испытательных сроков и т.п. переносятся в список задач Outlook.

  • Гибкость настройки.

Пользователю Фараона не будет необходимости обращаться за помощью к техническому специалисту, конструировать различные функциональные элементы. При добавлении новых функциональных элементов, они автоматически становятся доступными для поиска и вывода в отчеты.

Благодаря гибкости настроек можно привести Фараон в точное соответствие с моделью кадровой работы, принятой в конкретной организации и, что очень важно, без потери данных перестроить систему в случае изменений трудового законодательства или правил делопроизводства.

  • Поддержка многопользовательского режима
  • Сопровождение.

Всем пользователям программы "Фараон" разработчик предлагает услуги по обучению ответственного персонала.

Компания-разработчик постоянно работает над развитием программы "Фараон". Купив программу, в течение всего срока сопровождения пользователь будете получать обновленные версии.

 

2.6  Требования к составу и параметрам технических средств.

 

2.6.1  Требования к клиентскому компьютеру.

 

Для работы с Фараоном желательно иметь компьютер с процессором не хуже Pentium III 1500 и ОЗУ не менее 256. Понятно, что чем мощнее компьютер, тем быстрее будет работать Фараон. На мониторе необходимо установить разрешение не менее 800 на 600 точек, при этом масштаб монитора должен быть обычным (т.е. 96 точек/дюйм). На жестком диске клиентская часть Фараона занимает около 5 мегабайт. Для полного использования возможностей системы на компьютере должны быть установлены программы Word и Excel версии 98 или выше.

 

2.6.2  Требования к серверу:

 

В качестве СУБД может использоваться либо бесплатная версия Interbase SQL Server - FireBird, либо Microsoft SQL Server 2000. Объем пустой базы данных программы Фараон в Interbase SQL Server составляет около 110 мегабайт, а в Microsoft SQL Server - около 300 мегабайт.

 

2.7  Выводы.

 

Во второй главе дипломного проекта содержится описание путей и методов решения задач, сформулированных в аналитической части. Особое внимание уделено назначению, цели и функциональным требованиям к проектируемой информационной системе. Описан порядок организации управления персоналом в АСУ.

Также были определены требования к информационной и программной совместимости: разработка ИС, определение поддерживаемой ОС, установка и настройка программы; рассмотрен ряд пакетов прикладных программ по управлению кадрами, выявлены их недостатки, определяющие отказ от этих систем; представлен фрагмент из модуля разработанной ИС; описан «Фараон» с преимуществами над ранее приведенными средствами по учету персонала; определены требования к техническим средствам.

Все эти действия вкупе помогут для решения задач, стоящих перед Экспериментальной частью.

 

3.  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

 

3.1  Внедрение и настройка ИС «Фараон».

 

3.1.1  Данные об ООО «Центр Кадровых Технологий».

Первый шаг, который нужно сделать для настройки информационной базы – это внесение данных об организации.

 

Окно «Сведения об организации» вызывается из меню «Настройки» → «Компании»:

 

Рис. 13  Основное меню ИС «Фараон».

 

Предназначено оно для добавления новой организации и редактирования данных об уже имеющихся организациях в списке. Обработка имеет четыре закладки.

 

В закладке Общие Сведения вносятся название организации, ее адреса, телефоны/факс и WEB-сайт:

Рис. 14 Закладка Общие сведения.

 

В Закладке Реквизиты вносятся соответственно все реквизиты компании (БИК, ИНН, КПП и т. д.):

Рис. 15 Закладка Реквизиты.

В закладке Руководство публикуется должности и имена руководителей компании в целом и ее отделов кадров и бухгалтерии:

Рис. 16 Закладка Руководство.

 

В закладке Свойства указываем, является ли наша организация государственной или научной. Если нет, то не меняем ничего:

Рис. 17 Закладка Свойства.

3.1.2  Структура организации.

 

Ядром Фараона является штатное расписание компании. Оно представляется в виде иерархического дерева, в котором возможно неограниченное количество уровней вложенности, и выводится в Excel в соответствии с унифицированной формой Т-3.

 

Важной особенностью программы Фараон является возможность вести кадровую работу, как на уровне отдельного структурного подразделения, так и на уровне компании в целом или даже холдинга, объединяющего несколько компаний. Эти возможности обеспечиваются благодаря реализованной в Фараоне концепции структуры организации.

 

Для того чтобы построить штатное расписание ООО «Центр Кадровых Технологий» необходимо выбрать меню «Структура». Далее добавляем подразделения, используя кнопку «Новое подразделение»:

 

Рис. 18  Основное меню.

 

 

Заполняем появившуюся форму:

 

Рис. 19  Карточка подразделения.

 

В системе предусмотрено два вида штатного расписания:

 

1. Вложенность элементов  штатного расписания (Рис. 11).

Эта структура отображает схему вложенности структурных элементов (т.е. принадлежность должностей различным подразделениям) в штатном расписании компании. Эта модель наиболее удобна для построения различных отчетов и проведения кадрового анализа. Она обеспечивает ввод и изменение классического штатного расписания.

2. Подчиненность элементов  штатного расписания (Рис. 12).

Этот вариант штатного расписания показывает схему управления компанией. В ней отображаются только должности и их подчиненность друг другу.

 

Графическое представление организационной структуры удобно тем, что дает возможность легко выполнять сложные структурные преобразования. Например, в случае поглощения одного подразделения другим, достаточно будет мышью "перетащить" одно подразделение внутрь другого, при этом автоматически изменится штатное расписание, и внесутся соответствующие изменения в личные дела всех сотрудников данных подразделений.

 

Благодаря графическому представлению организационной структуры у пользователя развивается целостный взгляд на свою компанию и появляется возможность проводить кадровый анализ на любом ее уровне. Проще говоря, в программе отдел кадров Фараон можно выполнять поиск или строить отчеты как по всей компании сразу, так и по отдельно взятым подразделениям. Например, можно выбрать подразделение и вызвать список работающих в нем сотрудников или вывести список командировок сотрудников этого подразделения.

 

В качестве примера, ниже приведены два вида штатного расписания компании:

            

Рис. 20 Текущее штатное расписание.

Рис. 21 Текущее подчинение должностей.

 

3.1.3   Личные дела сотрудников.

 

Фараон ведет учет работников следующих категорий:

   • Кандидаты на  работу

   • Внештатные  сотрудники

   • Штатные сотрудники

   • Временно неработающие  сотрудники (в декретных отпусках  и т.п.)

  • Уволенные сотрудники

Понятие личного дела включает в себя анкету сотрудника и набор дополнительных форм. Анкета сотрудника построена в точном соответствии с унифицированной формой Т-2, утвержденной 5 января 2004 г., и при необходимости выводится в Word для распечатывания. Для государственных (муниципальных) организаций, в Фараоне предусмотрено преобразование анкеты в форму "Личная карточка государственного (муниципального) служащего" Т-2 ГС (МС). А для образовательных учреждений подключается форма "Учётная карточка научного, научно-педагогического работника" Т-4.

Для того чтобы исключить ошибки при вводе адресов сотрудников, Фараон содержит адресный классификатор МНС РФ (КЛАДР). Ссылаясь на него, Фараон будет подсказывать названия населенных пунктов, улиц, а также автоматически указывать индексы.

 

В Фараоне предусмотрено множество стандартных нормативных классификаторов, определенных законодательством РФ: ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР и другие. Они обеспечивают удобный и безошибочный ввод данных при заполнении следующих полей формы Т-2:

  • "Характер работы"
  • "Вид работы"
  • "Гражданство"
  • "Иностранный язык"
  • "Степень владения иностранным языком"
  • "Наименование образовательного учреждения"
  • "Квалификация по диплому"
  • "Направление или специальность по диплому"
  • "Послевузовское образование"
  • "Профессия"
  • "Категории годности"
  • "Состав (профиль) воинского учета"
  • "Воинское звание"
  • "Категория запаса"
  • "Тип документа удостоверяющего личность"
  • "Семейное положение".

Информация о работе Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»