Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий».

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать используемый метод учета кадров в компании и выявить его недостатки;
предложить возможные пути их устранения;
на основе обзора существующих программных продуктов, посвященных учету кадров, обоснованно выбрать систему автоматизации;
выполнить настройку выбранной ИС на месте;
оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий;
разработать мероприятия по охране труда.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)
  • Аттестация сотрудников.

В рамках конфигурации под аттестацией сотрудника понимается учет оценок компетенций, полученных в ходе оценки работника по компетенциям. Для регистрации оценки компетенции сотрудника будет использоваться документ «Аттестация работника». Менеджер будет формировать данный документ автоматически, исходя из должностных компетенций сотрудника.

После проведения документов менеджер по персоналу сможет сформировать отчет «Оценка компетенций работников».

Планировать проведение аттестаций, контролировать их проведение, а также проводить анализ распределения оценок менеджер по персоналу сможет с помощью инструмента «Аттестация работников», предназначенного для автоматизации основных работ над аттестациями.

  • Обучение персонала.

Управление обучением работников - одна из важнейших задач кадровой службы организации. С помощью автоматизированной системы управления будут решены следующие основные задачи:

    • выявление потребностей в обучении;
    • составление учебных планов;
    • организация обучения;
    • оценка результатов обучения.

Для выявления потребностей в обучении будут использоваться средства проведения опросов и анкетирования.

Для оценки обучения - средства оценки персонала.

Для формирования месячного учебного плана по отделу и сводного плана по фирме будет использоваться документ типовой конфигурации «Планирование регулярного обучения». Данный документ позволит сформировать план обучения без детализации по конкретным работникам организации.

Для планирования потребностей в обучении конкретных работников будет использоваться документ «Заявка на обучение».

Для отражения факта прохождения обучения менеджер по персоналу будет автоматически формировать документ «Прохождение курса обучения».

Результаты процесса планирования обучения с помощью вышеуказанных документов отображаются в отчете «Учебный план», который формируется автоматически на основе данных документов.

 

Рис. 9  Управление компетенциями сотрудников.

Учет отпусков персонала

Планирование отпусков - это всегда компромисс между правом работника на отдых и производственной необходимостью. Ошибки планирования чреваты демотивацией работника или финансовыми затратами. Поэтому планирование отпуска - задача деликатная и требующая всесторонней информации о мероприятиях, отпуск во время которых нежелателен.

Результатом планирования отпуска является график отпусков, который составляется на 1 год.

Для обеспечения процедуры планирования отпусков будут использоваться инструменты типовой конфигурации «Фараон»:

  • документ для планирования отпусков «Планирование отпуска»;
  • инструмент менеджера для утверждения отпусков;
  • отчеты по планируемым отпускам - «График отпусков», «Список запланированных отпусков».

Планирование отпусков сотрудников будет осуществлять менеджер по персоналу на основе заявлений сотрудников о предполагаемой дате отпуска и списка мероприятий, отсутствие на которые сотрудника крайне нежелательно.

При первом проведении документ имеет статус «подготовлен». Затем, с помощью инструмента для утверждения отпусков, генеральный директор утвердит, либо отклонит планируемый отпуск сотрудника. На основании утвержденного плана-графика отпусков, сотрудникам будет предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.

 

Рис. 10  Учет отпусков персонала.

Ведение БД «Учет сотрудников».

    • Вход в систему – блок, описывающий процедуру входа в систему.

Ввод логина и пароля: поступают запросы на вход, запрашивается справочник пользователей. При успешной аутентификации управление передаётся блоку проверки прав доступа пользователя.

Проверка прав доступа данного пользователя: определяются права конкретного пользователя, который вошёл в систему (директор, администратор БД, начальник отдела кадров).

Предоставление доступа: настройка интерфейса системы для предоставления доступа пользователя к системе.

    • Ведение БД – блок, описывающий процедуру ведения базы данных.

На вход блока подаются данные о сотрудниках и составе их семей. Управляющими воздействиями являются справочники и запросы на работу с БД.

Также производится управление уровнем доступа к БД. Контролируется и предоставляется интерфейс доступа к данным.

    • Формирование отчетов – этот блок описывает процедуры формирования отчётов по информационным запросам пользователей, обладающих необходимым уровнем доступа к базе данных.

 

Рис. 11  Ведение БД «Учет сотрудников».

2.2  Требования к информационной и программной совместимости.

 

Поставленная цель дипломного проекта должна быть реализована программным путем, т.е. разработана в какой-либо среде программирования, должна быть определена операционная система и, непосредственно, внедрение с настройкой ИС. Соответственно, перечисленным критериям можно провести характеристику вариантов решения поставленной задачи.

 

Для того чтобы приступить к написанию программы, обеспечивающей работоспособность будущей Информационной Системы, следует рассмотреть возможные типы интерфейса программы. Среди существующих вариантов можно выделить два основных типа: на основе меню и на основе языка команд.

Интерфейсы типа меню облегчают взаимодействие пользователя с компьютером,  поскольку снимают  необходимость заранее изучать  язык  общения с системой.  Такой способ особенно удобен для начинающих и непрофессиональных пользователей.

Интерфейс на основе  языка  команд  требует  знания пользователем нужных команд и их синтаксиса.  Достоинство командного языка заключается в его мощности и гибкости.

Указанные два основных типа интерфейса представляют собой крайние случаи, между которыми существует множество промежуточных вариантов. Меню и командные языки дополняют друг друга, поэтому в интерфейсах многих современных систем присутствуют оба этих средства. В связи с тем, что программой, возможно, будут пользоваться люди, мало знающие компьютер, следует остановиться на интерфейсе экранная форма. Это обеспечит комфорт в работе, как администратора системы, так и рядового пользователя.

 

Основные преимущества данного интерфейса:

  • пользователь может отредактировать некоторый ответ перед вводом;
  • он может временно пропустить  вопросы  и  возвращаться к ответу на предыдущий вопрос, т. е. пользователь может работать с формой до тех пор, пока он,  удовлетворенный своей работой, не нажмет определенную клавишу, означающую конец ввода;
  • компьютерная система  может  проверить каждый ответ непосредственно после ввода или же выдавать список ошибок только после заполнения формы целиком.

 

В настоящее время наиболее распространенной операционной системой является система Windows 2000 фирмы Microsoft. Эта ОС имеет ряд очень выгодных преимуществ: во-первых, это высокоразвитый графический интерфейс, что очень ценится пользователями. Предоставляет программисту большое количество разнообразных функций API Win32, которые дают широкие возможности по построению того же интерфейса, более удобное управление памятью компьютера, которая перестала быть сегментированной и имеет ограничение при адресации 4 Гб, что вполне достаточно. Еще одним преимуществом является встроенная поддержка сетевых коммуникаций, что при реализации работы является насущной необходимостью. Предоставлены такие механизмы, передачи данных между программами, как DDE — динамический обмен данными, буфер обмена и OLE 2 — связывание и внедрение объектов. Достаточно хорошо реализован механизм не вытесняющей многозадачности и многопоточности. Операционная система Windows 95 избавила программистов от необходимости писать в программах вставки на языке Assembler, что является трудным занятием. Во многом эта ОС  подходит для реализации работы, но в ней отсутствует возможность управлять приоритетами программ, так для обеспечения надежности при достижении необходимой частоты опроса подсистема управления должна иметь более высокий ранг приоритета выполнения по сравнению с остальной частью.

 

Операционная система Windows XP включает в себя все достоинства Windows 2000, и также является наиболее устойчивой к сбоям в программном обеспечении. Включает механизм рангов выполнения программ, такие как фоновый режим, обычный, высокий и реального времени. К преимуществу данной операционной системы следует отнести использование меньшего кванта времени. Так любой другой ОС достижение частоты 50 Гц невозможно без перепрограммирования системного таймера, в Windows XP это возможно. К ее недостаткам стоит отнести высокие требования к ресурсам компьютера. Исходя из вышеизложенного, стоит остановить свой выбор на системе Windows XP.

 

Распространенной средой программирования является Borland Delphi с языком  программирования Object Pascal. Данная среда программирования предоставляет широкие средства при программировании интерфейсов и работе с базами данных, своей возможностью, как графического (визуального) построения программ, так и традиционного написания программ. Delphi относят к средам быстрой разработки программ.

Программы, написанные на Delphi, являются объектно-ориентированными, что приносит свои преимущества и недостатки. Недостатком Delphi является чрезмерное "раздувание" машинного кода программы и, как следствие, более высокие требования конечной программы к ресурсам и быстродействию ЭВМ. Преимущество объектно-ориентированной программы в ее высокой структуризации, а, следовательно, более понятной. Программа строится на основе классов уже разработанных фирмой Borland, которые облегчают труд программиста, но при этом переносят нагрузку на ЭВМ.

 

Внедрение и настройка ИС описаны в главе «Экспериментальная часть».

 

2.3  Обзор пакетов прикладных программ по управлению кадрами.

 

Практически все корпоративные системы управления бизнес-процессами построены по модульному принципу. Каждый модуль ориентирован на управление каким-либо бизнес-процессом. Один из них, как правило, реализует автоматизированное управление кадрами.

 

Иногда управление кадрами объединено с расчетом заработной платы в одном модуле.

Очень важным фактором является позиционирование приложения - является ли оно самостоятельным или входит в состав комплексной информационной системы (или автоматизированной системы управления предприятием). В последнем случае при выборе комплексной информационной системы задача управления кадрами не является определяющей.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что в последнее время на российском рынке появились интегрированные системы западных разработчиков, такие как R/3 (фирма "SAP"), "Baan" ("Baan"), "Oracle Applications" ("Oracle"). Эти системы отличаются полнотой поддержки всех аспектов бизнес-процесса, высоким качеством реализации, основанной на значительном опыте внедрений (прежде всего у зарубежных пользователей).

Например, система R/3 поддерживает такие пока еще экзотические для нашей действительности функции, как:

  • планирование мероприятий по повышению квалификации персонала с резервированием помещений на год вперед;
  • учет снижения квалификации работника (влияющее на заработную плату) в зависимости от времени отсутствия постоянной практики;
  • индивидуальное планирование карьеры работника;
  • отображение долгосрочных тенденций в потенциале сотрудников.

Основные претензии, которые можно предъявить к зарубежным программным продуктам, - это недостаточная адаптация их к российскому законодательству, ограниченная локализация (т.е. перевод на русский язык не всех элементов интерфейса) и очень высокая стоимость. Этих недостатков лишены корпоративные системы российских разработчиков.

 

2.3.1 «Атлант-Кадры» (АОЗТ "Атлант/Информ")

 

Пакет "АТЛАНТ-КАДРЫ" фирмы "Атлант/Информ". Система предназначена для автоматизации учета кадров предприятий любой формы собственности, обладает открытостью, гибкостью и дружественным интерфейсом и состоит из нескольких подсистем: "База данных", "Выходные документы", "Справочная информация", "Бланки", "Документация на систему".

В системе реализован типовой минимально допустимый комплекс задач, перечень которых приведен ниже.

Подсистема "База данных":

  • ввод данных и редактирование таблиц с информацией о сотрудниках;
  • визуальный контроль информации;
  • просмотр архивной информации по уволенным сотрудникам.

Подсистема "Выходные документы":

  • получение, просмотр и печать типовых кадровых форм.

Подсистема "Справочная информация":

  • получение всевозможной справочной информации по кадровым вопросам.

Подсистем "Бланки":

  • получение, просмотр и печать уникальных для данной организации бланков и документов любых структур.

Подсистема "Документация на систему":

  • просмотр инструкции по работе с режимами системы.

 

2.3.2 «Кадры» (ООО «INFIN»).

 

Пакеты по управлению кадрами фирмы "INFIN". Пакеты этой фирмы ("Бухгалтерия", "Зарплата", "Кадры", "Склад", "Торговля", "Книга покупок и продаж", "Квартплата", "Офис-менеджер") построены по оригинальной структуре. Так, модуль "Бухгалтерия" имеет следующие модификации: "Мини", "Миди", "Макси", "Супер", "Элит", "Идеал", каждая из которых включает в себя определенный комплекс задач и расширяется соответственно от "Мини" до "Идеал".

Информация о работе Автоматизация процесса учета персонала в компании «Центр Кадровых Технологий»