Технология в центрах занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 05:57, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть технологию консультирования в центрах занятости.
Задачи данной работы обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Объектом исследования является Центра. занятости населения г. Барнаула.
Предмет исследования – технология консультирования.
Методологической основой разработки выбранной темы является системный и последовательный подход к изучению предмета исследования, который и определил содержание глав данной работы.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы консультирования в центрах занятости 5
1.1. Понятие социального консультирования 5
1.2. Технология профессионального консультирования в центре
занятости 13
2. Анализ технологий консультирования на примере
Центра занятости населения г. Барнаула 25
2.1. Общая характеристика деятельности организации 25
2.2. Структура Центра занятости населения г. Барнаула 27
2.3. Анализ технологий консультирования в центре занятости 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение

Файлы: 1 файл

Технология в центрах занятости.docx

— 126.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

стр.

Введение           3

1. Теоретические основы  консультирования в центрах занятости  5

1.1. Понятие социального  консультирования     5

1.2. Технология профессионального  консультирования в центре 

занятости           13

2. Анализ технологий консультирования  на примере 

Центра занятости населения  г. Барнаула      25

2.1. Общая характеристика  деятельности организации   25

2.2. Структура Центра занятости населения г. Барнаула   27

2.3. Анализ технологий  консультирования в центре занятости  34

Заключение          39

Список использованной литературы      41

Приложение

 

Введение

Для реализации государственной  политики в области социальной помощи безработным гражданам и обеспечения  им соответствующих гарантий в Российской Федерации в связи с вступлением  в силу в 1991 г. Закона «О занятости  населения» на базе действующих центров  по трудоустройству и переобучению была создана Государственная служба занятости, представителями которой  в регионах являются Региональные центры занятости. Именно они являются основным органом, уполномоченым оказывать  социальную поддержку и помощь безработным.

В соответствии с Федеральным  законом “О занятости населения в Российской Федерации” граждане, обратившиеся в отделы трудоустройства центров занятости населения административных округов  могут бесплатно:

1. Получить консультацию:

- по законодательству  о труде и занятости;

- о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, выбора профессии (специальности), открытия собственного дела, участия в общественных работах;

- о спросе и предложении на рынке труда;

- о распорядке и правилах  работы отделов трудоустройства. 

2. Ознакомиться с наличием вакантных рабочих мест (должностей) с целью подбора вариантов трудоустройства.

3. Получить психологическую поддержку и пройти тестирование для выявления склонностей к определенной сфере деятельности.

Цель курсовой работы – рассмотреть технологию консультирования в центрах занятости.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы консультирования в центрах занятости;

2) провести анализ технологий консультирования на примере Центра занятости населения г. Барнаула.

Задачи данной работы обусловили выбор объекта  и предмета исследования.

Объектом исследования является Центра. занятости населения г. Барнаула.

Предмет исследования – технология консультирования.

Методологической  основой разработки выбранной темы является системный и последовательный подход к изучению предмета исследования, который и определил содержание глав данной работы.

Курсовая работа состоит  из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

1. Теоретические  основы консультирования в центрах  занятости

1.1. Понятие социального консультирования

Социальное консультирование как метод в нашей стране только начинает развиваться. Имеется два  подхода к характеристике консультирования, которые дополняют друг друга.

В первом подходе рассматривается  функциональный взгляд на консультирование. Э. Фриц: "Под процессом консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это".

Занимаясь консультированием, мы каждый раз пытаемся изменить или  улучшить ситуацию, но непосредственно  не руководим выполнением. С точки  зрения этой позиции консультанты являются помощниками в решении какого-либо вопроса.

Второй подход рассматривает  консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать.

Социальное консультирование – это консультативная служба, оказывающая услуги гражданам и организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить социальные проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по их решению и содействуют, при необходимости, выполнению решений.

Эти подходы рассматривают  социальное консультирование как профессиональную службу или как метод, обеспечивающий практические советы и помощь.

Социальное консультирование можно рассматривать как одно из направлений управленческого  консультирования, предлагая консультационные услуги по вопросам управления кадрами, их обучения, профориентации, набора кадров, адаптации, кадровой политики, диагностики  персонала, анализа межличностных  отношений, диагностики здоровья и  повышения трудоспособности: повышения мотивации, оценки и аттестации и т.д.

В социальном консультировании выделяют ряд принципов, которых  придерживается консультант в работе с клиентом.

1. Принцип профессионализма и компетентности.

2. Принцип доверительности.

3. Принцип конфиденциальности.

4. Принцип результативности [1, с. 42].

Данных принципов придерживаются в своей работе не только консультанты, но и другие специалисты, работающие с людьми.

Этика консультирования требует  подчинения личных интересов консультанта интересам клиента. Во время выполнения задания консультант предоставляет  свои знания и опыт в распоряжение клиента, его задача – найти наилучшее решение в интересах клиента.

I. Профессиональный подход – помочь клиенту понять, как он может сам себе помочь, – основная задача консультанта.

Консультант – это профессионал, обладающий определенным объемом знаний, навыков и умений, которые он приобрел с помощью системы профессионального обучения и тренировки, практической работы. И эти знания и опыт он предоставляет в распоряжение клиентов.

Компетентность консультанта – это основа его профессионального подхода к решению проблемы. Он должен обладать теми знаниями и умением, которые необходимы данному клиенту.

Консультант должен хотеть и быть способным критически оценивать  свои собственные знания и умения, рассматривая новое задание.

Можно выделить пять элементов  профессионализма:

  1. социальные знания и методы;
  2. соответственно подготовленные опытные кадры;
  3. совокупность стандартов для обеспечения выполнения работ на профессиональном уровне;
  4. заинтересованность консультанта и клиента в совместной работе;
  5. наличие специализированных организаций для выполнения заказов.

II. Принцип доверительности в консультировании является наиболее важными между консультантом и клиентом. Консультант сам может обратиться за советом к клиенту, доверяет ему и полагается на него. Необходимо делиться своими чувствами и открыто признавать свои ошибки, недостатки, нехватку знаний. Целью всего этого является создание атмосферы сотрудничества и взаимной ответственности для достижения общей цели. Клиент должен верить, что заинтересованность консультанта в участии и взаимном доверии искренна и не является видимостью, а сотрудничество – действительно правильный путь достижения желаемых результатов. Для этого консультанту следует избегать одностороннего влияния и контроля, следует подключить клиента к активному обсуждению и решению проблем.

III. Принцип конфиденциальности.

Работа с клиентом предполагает, что консультант обладает определенной информацией, касающейся деятельности и проблем клиента. Без разрешения клиента консультант не вправе распространять имеющуюся у него информацию в  каком бы то ни было виде (статья, доклад, реплика и т.д.). Если консультант  дает такую информацию, то он превышает  свои права и его поступки можно  считать нарушением соглашения между  ним и клиентом. Не имеет значения, каким способом эта информация была дана (высказывание, показ посторонним лицам документов клиента и др.). Клиенты должны быть уверены, что могут доверять консультантам, иначе консультирование не может быть успешным. Нарушение частности и конфиденциальности ведет к потере доверия к консультанту, и тем самым он теряет своих будущих клиентов.

IV. Принцип результативности.

Особенно трудно решить вопрос об эффективности конечных результатов  консультирования. Между выполнением  консультантом своих обязанностей и результатами его работы существует определенная взаимосвязь, но предъявлять какие-то претензии к консультанту трудно, так как он выступает лишь в роли советчика. Нельзя ожидать и тем более требовать от консультирования, чтобы результаты были точно такими же, как у других клиентов. Но если консультант обещал больше, чем клиент получил, то консультант несет за это ответственность как за невыполненную работу.

Результативность консультативной  деятельности можно определять исходя из взаимного уважения, доверия, понимания.

Рассмотрев основные принципы консультирования, можно выделить профессиональные ценности консультанта.

Прямо и честно говорить то, что думаешь, обращая внимание на впечатление, которое твои слова  производят. Не выражать свои мысли  в грубой форме, неприятные вещи сообщать в подходящей ситуации.

Открытость в общении  и работе. Стремиться быть понятным.

Консультант и клиент должны вместе определять, какую работу необходимо провести.

Принцип взаимного выигрыша при рассмотрении конфликтных вопросов, то есть разрешение споров без ущерба для любой из сторон.

Строить работу в три этапа: действие, его осмысление, извлечение уроков (коррекция действий).

Постоянная обратная связь.

Стремиться к установлению атмосферы доверия.

С пониманием относиться к  ситуации, когда люди говорят "нет".

Вышеизложенные принципы подходят для консультанта, работающего  в любой сфере.

Специалист, работающий в  области социального консультирования, должен владеть основными принципами, которые впервые были сформулированы В.В. Столиным. Он выделил шесть принципов.

Принцип анализа подтекста (требование различать несколько  слоев в запросе клиента и  выделять способы работы с этими  слоями).

Принцип отказа от конкретных рекомендаций (человек сам должен принять решение о своей собственной  судьбе).

Принцип стереоскопического диагноза (в семейном консультировании необходим учет мнения более чем  одной стороны).

Принцип системности (выделение  системной единицы анализа, будь то индивид, семья как целое или  индивидуальный жизненный путь как  целое).

Принцип уважения личности клиента (отказ установки на переделывание, перевоспитание личности, установка  на принятие, понимание клиента).

Принцип профессиональной направленности и мотивированности консультанта (различие дружеских и профессиональных отношений, поиск и установление границы, где  кончается клиент и начинается просто человек и т.д.).

Консультант должен иметь  возможность оценивать любую  ситуацию, говорить правду, предлагать четкие и объективные рекомендации клиенту, не задумываясь о том, как  это повлияет на его собственные  интересы [9, с. 14-16].

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения  определенной задачи и осуществления  желаемых изменений. Этот процесс имеет  ряд этапов, которые следуют друг за другом по времени и логике вещей: подготовка к консультированию, диагностика, разработка предложений, внедрение  предложений.

1. Подготовка к консультированию начинается на первой встрече консультанта и клиента. В течение короткой встречи происходит обсуждение того, что клиент хотел бы узнать, изменить и как консультант может помочь ему; прояснение ролей консультанта и клиента; предварительный анализ проблемы. Это этап подготовки и планирования. В нем закладываются основы всего, что будет потом, так как на следующие этапы будет влиять качество проведенной теоретической работы, характер взаимоотношений, которые стороны смогли установить друг с другом в самом начале. Слушая и задавая вопросы, консультант должен вести беседу так, чтобы получить представление о причинах, которые заставили обратиться клиента за консультацией.

2. Вторая фаза представляет собой диагноз решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Определяются проблемы, устанавливается время исследования и широта охвата объекта. Все это представляет собой предварительную общую диагностику, в которой определяется схема выявленных проблем.

Информация о работе Технология в центрах занятости