Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

Примечание  - Источник: собственная разработка

В магазине «ВитаМир» применяется: картонная, полимерная, стеклянная, транспортная, потребительская тара.

Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Такая тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя и может быть индивидуальной (для упаковывания одного изделия), порционной (для размещения определенного количества продукции) и подарочной (отличающейся красочным, ярким оформлением).

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной единицы, которая применяется для упаковывания товаров или изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна гарантировать защиту и сохранность изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов при перевозке и перегрузке, обеспечивать удобство механизированных ПРР и максимальное использование вместимости ПС. Каждая единица тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям, стандартам или другой нормативно-технической документации на ее изготовление.

 

Таблица 11 - Соответствие условий хранения товаров, предъявляемым требованиям

Наименование товара

Требования к хранению

Условия хранения в торговой организации

-сок

-консервы

-молоко

-хлеб

От +60 до +200

От 00 до +250

От +40 до ±20

Не ниже +60

+ 150 + 200

+150 + 200

-10

+150 + 200


Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

В период прохождения практики в магазине «ВитаМир» условия хранения товаров были соблюдены, предъявляемым требованиям. Продавцы строго следят за температурным режимом для хранимых товаров в торговом объекте.

 

Таблица 12 - Способы укладки товаров на хранение

Способ укладки

Наименование товарной группы, товара

1.Штабельная, в т.ч. виды:

-прямая

 

Мука, сахар, крупа.

-обратная

Водка, соки.

2.Рядовая

Консервы.

3.Стеллажная

Печенье, конфеты.

4.Навалом

Овощи, фрукты.


Примечание  - Источник: собственная разработка

 

Организация хранения товаров в магазине «ВитаМир» осуществляется правильно. На складе товар расположен доступно и удобно для продавца, что способствует быстрому нахождению необходимого товара. Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки или выдачи товаров.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:

-распаковку;

-сортировку;

-проверку правильности  маркировки;

-придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к  местам размещения товаров.

Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. магазином, продавцы, грузчик.

В магазине «ВитаМир» применяют традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) – это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.

Недостатки данного метода:

- включает много операций;

- замедляет обслуживание;

- есть вероятность образования очереди;

- существенные затраты  на персонал.

В магазине «ВитаМир» в смену работают 3-4 продавца. Всем продавцам присвоен 4 разряд. Форменная одежда продавцов магазина «ВитаМир» состоит из халата, фартука, фирменного бейджа.

 

Таблица 13 ― Виды потерь товаров, возникающих при выполнении торгово-технологического и/или производственного, складского технологического процессов

Операции

Виды потерь, возникающих при осуществлении данной операции

Причины, вызывающие потери

Пути устранения потерь

1

2

3

4

1. Разгрузка транспортных средств

Механическое повреждение товара

Неаккуратная разгрузка товара водителем(грузчиком)

Аккуратно разгружать товар

2. Приемка товаров

-по количеству

 

 

 

-по качеству

 

-Бой стеклянной тары, раздавливание  полимерной упаковки, Механическое повреждение товара

- удушье 

 

-Неаккуратная разгрузка товара

 

 

- транспортировка в неправильных  условиях

 

Аккуратная транспортировка товара

 

 

Соблюдение условий приемки товара

Продолжение таблицы 13

3. Хранение

Усушка

Неправильное или долгое хранение товара

Соблюдать температурный режим

4. Подготовка к продаже

Раскрошка товаров при разделении на части

Очень быстрое разделение товара на части

Товар разрезать по мере надобности и аккуратно

5. Доставка в торговый зал

Раздавливание полимерной упаковки

Неправильная транспортировка

Не укладывать чрезмерное количество товаров

6. Размещение в торговом зале

Бой стеклянной тары, раздавливание полимерной упаковки, раскрошка

товаров

Неаккуратное размещение товара в торговом зале

Размещать товар в специально предназначенных местах

7. Выкладка на оборудовании

Бой стеклянной тары, раздавливание полимерной упаковки, раскрошка товаров

Неаккуратное размещение товара на торговом оборудовании

Аккуратно делать выкладку товара

8. Продажа товаров

-

-

-

9. Расчет за товар

-

-

-


Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

В процессе разгрузки, приемки и выкладки товаров надо соблюдать условия, необходимые для минимизации потерь товаров.Кроме того, было проведено исследование мнение покупателей об уровне культуры в магазине

Таблица 14  – Оценка факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей

Факторы

Собственное наблюдение

Опрос покупателей

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

1. Имидж магазина

4

3

4

4

5

3

5

4

4

4

5

4,1

2. Расположение

4

4

4

4

3

5

5

4

3

4

4

4,0

3. Доступность

4

5

5

4

4

4

4

3

4

3

3

3,9

4. Легкая парковка

3

3

3

4

4

4

4

3

3

4

3

3,5

5. Архитектура

4

5

4

4

3

3

4

5

5

4

4

4,1

6. Вывеска

5

5

5

5

5

4

4

5

4

5

5

4,7

7. Режим работы

3

4

3

3

3

4

4

4

4

3

5

3,7

8. Внешняя реклама

4

3

5

4

4

4

4

3

5

4

4

4,0

9. Интерьер

4

5

4

4

4

3

3

3

4

4

4

3,8

10. Внутренняя реклама

3

4

3

3

3

3

4

4

5

5

4

3,8

11. Торговая площадь

5

4

4

5

5

5

4

4

4

3

3

4,1

12. Количество касс

5

3

5

5

4

5

4

4

4

4

5

4,3

13. Торговое оборудование

4

4

4

5

4

5

4

3

3

4

5

4,1

Продолжение таблицы 14

14. Работа персонала

5

5

3

4

4

4

4

5

5

5

5

4,4

15. Выкладка товаров

4

5

4

4

4

4

5

3

3

5

5

4,2

16. Ассортимент товаров

4

2

4

4

3

4

5

4

2

3

4

3,5

17. Качество товаров

5

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4

4,5

18. Цены на товары

4

4

2

4

3

5

4

4

3

4

3

3,6

19. Стимулирование продаж

4

3

4

3

4

4

3

5

5

4

3

3,8

20. Скорость расчета за товар

5

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4

4,4

21.Дополнительные услуги

3

3

4

4

3

4

3

3

4

4

5

3,7

22. Помощь в транспортировке

3

2

3

3

4

4

4

3

3

4

3

3,3

23. Санитарное состояние магазина

4

5

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4,3

Итого:

93

90

89

92

88

95

96

90

92

92

94

91,8


Примечание  - Источник: собственная разработка

 

Положительную работу магазина оценили 3 человека из 10 опрошенных. Таким образом даже с учетом того, что затраты времени на ожидание обслуживания приемлемы, в целом культура обслуживания в магазине желает лучшего: необходимо расширить ассортимент, провести тренинг для персонала, снизить цены. Сегодня многие предприятия РБ осознали важность сети Интернет в деятельности предприятия и разработали на своих сайтах витрины, где покупатель предварительно может изучить ассортимент и цены на продукцию. К сожалению, у магазина «ВитаМир» ОАО «Барановичского комбината пищевых продуктов» такой возможности нет, т.к. и нет полноценно функционирующего сайта предприятия. Используя интернет предприятие могло бы значительно увеличить объемы продаж.

 

Таблица 15 - Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в отделе (секции)

Элементы затрат времени

Замеры времени, с

Средние затраты времени, с.

11.08.14.

12.08.14

13.08.14

14.08.14

15.08.14

Ожидание консультации

20

20

15

25

30

22

Ожидание расчета

35

30

70

80

110

65

Ожидание получения товара (оказания услуги)

65

50

40

45

50

50

Итого

120

100

125

150

190

137


Примечание  - Источник: собственная разработка

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания определяется по формуле:

Ко = ,                                                                                                      (6)

Ко = 120/137 = 0,88 

где Ко — коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

30 — оптимальные затраты времени на обслуживании, с;

Зф — фактические затраты времени на обслуживание, с.

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания покупателей равен 0,88, что является хорошим показателем. Однако, в магазине «ВитаМир» не всегда хватает свободных касс, поэтому покупателю приходится ждать своей очереди, что увеличивает затраты времени покупателя на дополнительное обслуживание.

Ассортиментный перечень для торгового объекта разрабатывается собственником на основании ассортиментного перечня, рекомендуемого Министерством торговли Республики Беларусь, с учетом торгового формата розничного торгового объекта, производства товаров, логистической системы, наличия торговых площадей и контингента обслуживаемого населения. В нем указываются: наименование товара, торговая площадь, количество наименований (видов и разновидностей по каждому наименованию по различным признакам: размерам, моделям, расцветкам, артикулам и др.).

Товары, включенные в ассортиментный перечень, должны быть в продаже в течение всего рабочего дня. (Приложение К).

    При формировании  ассортимента необходимо также  учитывать характер предъявляемого  спроса.

 

Таблица 16 - Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в секции молочных продуктов в 2014 г.

Наименование изделий

Количество видов (разновидностей) по ассортиментному перечню

Количество видов (разновидностей) в момент проверки по датам

К  уст.

К  полн.

11.08.14

12.08.14

13.08.14

14.08.14

15.08.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

2

2

2

2

2

2

100

100

Кисломолочная продукция

2

2

2

2

2

2

100

 

 

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Масло животное

1

1

1

1

1

1

100

 

 

100

Сметана

2

2

2

2

2

2

100

100

Майонез

1

1

1

1

1

1

100

100

Молочные консервы

1

1

1

1

1

1

100

100

Итого по товарной группе

9

9

9

9

9

9

100

 

 

100

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»