Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9 ― Фактический и нормальный балансы затрат рабочего времени

Затраты рабочего времени

Индексы

Фактический баланс

Нормальный баланс

Изменения в балансе (+,-)

мин

%

мин

%

мин

%

Рабочее время - всего

РВ

754

100

754

100

-

-

в том числе:

             

Время работы - итого

Р

604

80,1

681

90,3

+77

+10,2

из него:

подготовительно-заключительное

ПЗ

18

2,4

18

2,4

-

-

оперативное

ОП

497

65,9

574

76,1

+77

+10,2

обслуживания рабочего места

ОР

89

11,8

89

11,8

-

-

Время перерывов - итого

П

150

19,9

73

9,7

-77

-10,2

из них:

             

регламентированные

РП

73

9,7

73

9,7

-

-

нерегламентированные

НРП

77

10,2

-

-

-77

-10,2


Примечание ― Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

По данным таблицы можно сделать вывод, что фактический и нормальный баланс не совпадают, т.к. присутствуют нерегламентированные перерывы, которые на момент проверки превысили регламентированные перерывы. Снизив нерегламентированные перерывы к минимуму, можно добиться максимальной производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация товароснабжения (материально-технического снабжения) объекта исследования

 

 

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» работает с отечественными поставщиками, такими как: ОАО «Брестская областная база «Бакалея», ЧУП «Брестская межрайонная база», ОАО «Минбакалеяторг», ОАО «Белбакалея», ОАО «Щара-агро», Ивацевичское райпо, Лунинец общепит, Барановичский молочный комбинат, Барановичский мясокомбинат, Брестский мясокомбинат и т.д.

Данные поставщики снабжают предприятие и в частности магазин «ВитаМир» следующими товарами и сырьем:

-сахар,

-масло,

-приправы,

-специи,

-огурцы,

-капуста,

-клубника,

-овощи и т.д.

Прямые договорные связи с ними являются экономически эффективными и способствуют наиболее полному удовлетворению покупательского спроса.

Организация, как правило, использует в своей работе долгосрочные договора с надежными и проверенными поставщиками. При появлении новых поставщиков договор сразу заключается на небольшой срок и небольшую пробную партию товаров, с тем, чтобы обе стороны имели время более подробно друг друга изучить. Постоянные поставщики поставляют товары в магазин по заявкам. Сбои в поставках и задержки оплаты за поставленный товар бывают крайне редко, как правило, они решаются быстро. Маркетинговый отдел и товароведы постоянно отслеживают качество поставляемой продукции. Товары, не удовлетворяющие качеству, отправляется обратно на заводы или оптовые базы.

Если поставщик передал в нарушение условий договора покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен, - потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Если ассортимент в договоре не определен, но из существа обязательства вытекает, что товар должен быть поставлен покупателю в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны поставщику на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора, возместив при этом убытки и уплатив неустойку, указанные в договоре.

При поставке поставщиком предусмотренного договором товара в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от его принятия и оплаты, а если он уже оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы, возмещения убытков и уплаты неустойки, указанных в договоре или в Положении.

При отказе от товара, ассортимент которого не соответствует условиям договора, или предъявлении требования о замене товара, не соответствующего условиям договора об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этого товара, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченной суммы, кроме того, покупатель также вправе потребовать уплаты неустойки в порядке и в размере, установленных Положением о приемке товаров по количеству и качеству.

Товар, не соответствующий условиям договора об ассортименте, считается принятым, если покупатель в срок, предусмотренный законодательством или договором для приемки товара по количеству, не сообщит поставщику о своем отказе от товара.

Если покупатель не отказался от товара, ассортимент которого не соответствует договору, он обязан его оплатить по цене, согласованной с поставщиком.

Поставка товара одного наименования в большем количестве, чем предусмотрено договором, не засчитывается в покрытие недопоставки товара другого наименования, входящего в тот же ассортимент, и подлежит восполнению, кроме случаев, когда такая поставка произведена с предварительного письменного согласия покупателя.

Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, если он четко идентифицирован путем маркировки, извещения или иным образом.

При выявлении несоответствия товара договору покупатель вправе отказаться от его получения.

Особое внимание предприятию следует уделять выбору поставщиков товаров и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям торговой организации. Для поиска партнеров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнеров, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе нескольких производителей и поставщиков товаров значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация производственного процесса

 

 

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является одним из крупнейших пищевых предприятий Республики Беларусь.

Предметом деятельности комбината является заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции. На комбинате в год перерабатывается около 18 тысяч тонн местного сельскохозяйственного сырья, производится около 120 наименований плодоовощных консервов, концентрированных соков, плодовых вин, ликероводочных изделий и кофейных напитков. Мощность консервного производства – 4,6 миллиона условных банок овощных и фруктовых консервов в год. Комбинат – единственный в республике производитель растворимых кофейных напитков, которые выпускаются под торговой маркой «Белорусская кофейня».

Продукция комбината пищевых продуктов реализуется как в Беларуси, так и отправляется на экспорт.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» производит и реализует следующие виды продукции под торговой маркой «Витамир»:

  • консервы плодоовощные;
  • соки и нектары с мякотью;
  • растворимые кофейные напитки;
  • плодово-ягодные вина и ликероводочные изделия;
  • пюре асептического хранения;
  • концентрированный сок (яблочный).

С момента основания и по сегодняшний день, при производстве всей продукции на предприятии используют только натуральное, экологически чистое сырье. Весь процесс обработки сырья осуществляется непосредственно на комбинате, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001-2001 - на производство кофе, кофейных напитков, и на производство вин плодовых и ликероводочных изделий, и система HАССР - на производство кофе и кофейных напитков. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемой продукции.

Особое внимание на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» уделяется расширению и обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой - позволяет учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка пищевой промышленности. В настоящий момент на комбинате разработана торговая марка "Витамир".

В марте 2009  года стал работать новый цех по  производству фруктовых и овощных соков, джемов, повидла и конфитюра под торговой линейкой «Витамир». Планируемый ассортимент продукции около 40-50 наименований в том числе: сок морковно-яблочный с мякотью, морковно-апельсиновый с мякотью, тыквенно-яблочный с мякотью, нектар яблочно-черносмородиновый, яблочный, тыквенный, черносмородиновый и другие.

На комбинате работает цех по производству кофейных напитков и три производственных участка: по выпуску плодовых вин и ликероводочных изделий, концентрированных соков, плодоовощных консервов

Для производства консервов и соков используется только натуральное, экологически чистое отечественное сырье, заготавливаемое в хозяйствах Брестской области. Ежегодно перерабатывается около 18 тысяч тонн сырья.

Продукция комбината реализуется на отечественном и зарубежном рынках. В частности, налажены поставки кофейных напитков в РФ и Польшу. Экспорт кофейных напитков в 2013 году составил 51% от реализованного   объемапродукции. 
Вся продукция доставляется специализированным транспортом предприятия. Для клиентов разработана гибкая система скидок, практикуется отсрочка платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация торгово-технологического и складского процесса

 

 

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Приемка товаров в магазине «ВитаМир» осуществляется по количеству и качеству товаров. Затем товар сразу поступает в торговый зал для продажи.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций) с фактическим наличием товаров (Приложение И).

Приемка по качеству в магазине осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве и т. д.)

Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

Таким образом, в целом приемка товаров в магазине «ВитаМир» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

 

Таблица 10 - Виды тары 

ВИД ТАРЫ

УПАКОВАННЫЙ ТОВАР

По материалу изготовления:

 

-картонная

Печенье, спички, мороженное, конфеты, кофейный напиток.

-полимерная

Мясо, цыплята, молоко, мука.

-стеклянная

Сок, плодоовощные консервы, алкогольные напитки.

По функциональному признаку:

 

-транспортная

Фасованный натуральный растворимый кофе, консервы.

-потребительская

Пищевая поваренная соль.

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»