Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

В конкретном магазине затраты времени покупателей зависят от длительности ожидания обслуживания, соблюдения режима работы магазина, наличия товара, организации торгово-технологических процессов, организации труда продавцов, кассиров и других категорий работников.

4. Четвертый показатель  – активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей – не может быть охарактеризован каким-то численным измерителем. Здесь следует оценить знание продавцом товара, его полезности; знание правил эксплуатации товара и способов потребления; тонкое понимание психологии покупателей; искусство демонстрации и предложения товаров; умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению к покупателю.

5. Пятый показатель  – организация торговой рекламы  и информации – помогает покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. Реклама имеет воспитательный характер, так как под ее воздействием покупатель выбирает товар, считая ее достоверной, а товар – качественным. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывает помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствует сокращению издержек потребления.

6. Шестой показатель  – предоставление покупателям  услуг – характеризует виды  предлагаемых покупателю услуг, их объем и качество, по мнению покупателей.

7. Седьмой показатель  – завершенность покупки –  обусловлен всеми предыдущими  показателями и самым непосредственным  образом зависит от них, определяется  этот показатель коэффициентом  завершенности покупки.

8. Восьмой показатель  – качество обслуживания, по мнению  покупателей – является обобщающим  и отражает мнение покупателей  об уровне обслуживания. Качество  труда зависит от качества  подготовки работников магазина, организации труда, четкости определения функций, выполняемых различными категориями работников, механизации и автоматизации условий труда, организации внутреннего контроля за деятельностью работников массовых профессий. Оценка осуществляется путем опросов покупателей, периодичность которых определяется типом магазина и целью опроса. Результаты опросов покупателей используются наравне с другими способами оценки качества обслуживания.

Для анализа культуры торговли рассчитаем следующие показатели:

Коэффициент соответствия фактического ассортимента ассортиментному перечню (товарной номенклатуре, базовому ассортименту)определяется по формуле:

Кс   = ,                                                                                                                          

Кс  = ((9/9+9/9+9/9+9/9+9/9))/5 = 5/5 = 1

где Кс — коэффициент соответствие ассортимента требованиям ассортиментного перечня;

А1, А2,...,Аn — количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки из предусмотренных ассортиментным перечнем;

А — количество наименований товаров по ассортиментному перечню;

п — количество проверок.

 

Коэффициент полноты ассортимента (К п ):

К п   = ,                  

где П1, П2,...,Пn — фактическое количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки.

К п молоко = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

Кп кисломочная продукция= (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

 Кпсметана = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

Кп масло живот. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

Кп майонез = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

Кп молочные консервы. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей определяется по формуле:

 

Кд  =   ,                                                    

Кд = ((1/2+1/2+1/2+1/2+1/2)/5+0)/2 = 0,25

где Кд — коэффициент дополнительного обслуживания;

Y1, Y2, Yn — количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

Y — количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 — количество проверок;

Y01, Y02, Y0n— объем платных услуг в отчетном периоде, p.;

Ynl, Yn2, Ynn — объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;

n2 — количество предоставляемых покупателям услуг.

 

Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей определяется  по формуле:

 

Км   =    ,                                                                                              

Км = 3/10 = 0,3

где Км — коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мn — количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

Мo — общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобобщ = [(З1 × Кс)+(З2 × Кд)+(З3 × Ко)+Км] / 2 .                                       

Кобобщ = [(0,45 ×1)+(0,20 × 0,25)+(0,35 × 0,88)+0,3] / 2 = (0,45+0,05+0,308+0,3)/2 = 1,108/2 = 0,554

 

В зависимости от обобщающего коэффициента уровень культура обслуживания оценивается по следующим категориям:

- с высоким уровнем  культуры обслуживания — 0,901 и более;

- со средним — от 0,701 до 0,900;

- с низким — до 0,700.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что уровень культуры обслуживания покупателей в данном торговом объекте является низким.

 

Культура обслуживания - больной вопрос торговли, который почему-то редко выносят на публичное обсуждение. Наверное, потому, что он касается не абстрактных понятий, а живых людей, работающих в этой сфере, более того - на которых держится система торговли и общественного питания. Но в повседневной жизни потребители нередко встречаются с их недоброжелательностью, замкнутостью, безучастностью или, наоборот, с излишней эмоциональностью, переходящей в агрессию. И тогда потребители нередко покидают предприятие с мыслями о том, что «там низкая культура обслуживания», «сервис не на должном уровне». В то же время исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, т.к. это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Ведь в настоящее время рынок превратился из рынка продавцов в рынок потребителей и, соответственно, изменилась и задача сбыта услуг и товаров: от распределения в условиях командной экономики к продвижению товаров и услуг и их продаже в условиях рынка. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых товаров.

 Современный потребитель  всегда имеет выбор, куда пойти  и где приобрести нужные товары. В результате возникает жесткая  конкурентная борьба за выживание  среди торговых предприятий, выжить в которой может лишь предприятие, обладающее высокой культурой обслуживания.

Рассмотренный в данной работе торговый объект имеет достаточно высокий экономический потенциал и достаточно высокие экономические показатели говорят о его высокой конкурентоспособности на сегодняшний день. Для достижения высоких показателей очень важное место в деятельности торгового объекта должно отводиться торговому обслуживанию.

Основная задача торгового обслуживания – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Объектом прохождения практики являлся фирменный магазин  предприятия с многоуровневой структурой организации торговли и оказания услуг по производству и сбыту продовольственных товаров Открытое акционерное общество «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

Из нормативно-правовых документов было выявлено, что форма собственности предприятия – государственная. Целью деятельности организации является розничная торговля. Предприятие действует на принципах  хозяйственного расчета.

За время практики  была изучена работа как предприятия в целом, так и отделов в частности. Были изучены: магазин, отдел кадров, приемная, бухгалтерия, планово-экономический отдел.

Были изучены основные документы: Устав организации, Учетная политика организации, лицензии, некоторые приказы и договора.

Во время изучения работы бухгалтерии ознакомился с финансово-экономическими показателями, системой оплаты труда и премирования. Руководитель практики объяснила принципы организации бухгалтерского учёта, а также значение данных показателей.

За время практики был изучен состав основных средств, организация работы собственного автотранспорта, автоматизация учетных работ, способы хранения товаров и специфика деятельности организации.

В результате прохождения практики были получены практические знания, которые  будут полезны не только на последующих курсах обучения, но и в дальнейшей профессиональной деятельности. Обобщенная характеристика деятельности магазина «ВитаМир» приведена в таблице 18.

 

Таблица 18 ― Обобщенная характеристика деятельности базы практики

Достоинства

Недостатки

1

2

Умеренные цены

Не самый привлекательный магазин

Часть ассортимента-собственное производство

Форма обслуживания

Просторный торговый зал

Небольшая экспозиционная площадь

Собственное транспортное хозяйство

Слабая техническая поддержка сайта

Соблюдение условий хранения продукции

Низкий уровень рекламы

Соответствие ассортиментного перечня

Низкий уровень культуры обслуживания


Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»