Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Коэффициент соответствия фактического ассортимента ассортиментному перечню (товарной номенклатуре, базовому ассортименту)определяется по формуле:

Кс   = ,                                                                                                                           (7)

Кс  = ((9/9+9/9+9/9+9/9+9/9))/5 = 5/5 = 1

где Кс — коэффициент соответствие ассортимента требованиям ассортиментного перечня;

А1, А2,...,Аn — количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки из предусмотренных ассортиментным перечнем;

А — количество наименований товаров по ассортиментному перечню;

п — количество проверок.

 

Коэффициент полноты ассортимента (К п ):

К п   = ,                   (8)

где П1, П2,...,Пn — фактическое количество наименований (видов, разновидностей) товаров в момент проверки.

К п молоко = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

Кп кисломочная продукция= (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

 Кпсметана = (2/2+2/2+2/2+2/2+2/2)/5 = 5/5 = 1

Кп масло живот. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

Кп майонез = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

Кп молочные консервы. = (1/1+1/1+1/1+1/1+1/1)/5 = 5/5 = 1

По данным таблицы можно сделать вывод, что устойчивость и полнота ассортимента стабильны. Отсутствие выбора заменяется постоянным наличием товаров.

                                                                                                            

Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей определяется по формуле:

 

Кд  =   ,                                                    (9)

Кд = ((1/2+1/2+1/2+1/2+1/2)/5+0)/2 = 0,25

где Кд — коэффициент дополнительного обслуживания;

Y1, Y2, Yn — количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

Y — количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 — количество проверок;

Y01, Y02, Y0n— объем платных услуг в отчетном периоде, p.;

Ynl, Yn2, Ynn — объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;

n2 — количество предоставляемых покупателям услуг.

 

Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей определяется  по формуле:

 

Км   =    ,                                                                                               (10)

Км = 3/10 = 0,3

где Км — коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мn — количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

Мo — общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

 

Таблица 17 — Показатели культуры обслуживания покупателей (для торговых объектов)

Показатель культуры обслуживания

Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл

Значение показателя

Коэффициент соответствия ассортимента ассортиментному перечню (Кс)

31 = 0,45

1

Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд)

32= 0,20

0,25

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко)

33= 0,35

0,88

Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км)

34 = 1,0

0,3

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания Кобобщ

-

0,554


Примечание― Источник: собственная разработка.

 

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобобщ = [(З1 × Кс)+(З2 × Кд)+(З3 × Ко)+Км] / 2 .                                        (11)

Кобобщ = [(0,45 ×1)+(0,20 × 0,25)+(0,35 × 0,88)+0,3] / 2 = (0,45+0,05+0,308+0,3)/2 = 1,108/2 = 0,554

 

В зависимости от обобщающего коэффициента уровень культура обслуживания оценивается по следующим категориям:

- с высоким уровнем  культуры обслуживания — 0,901 и  более;

- со средним — от 0,701 до 0,900;

- с низким — до 0,700.

Исходя из полученных данных таблицы можно сделать вывод, что уровень культуры обслуживания покупателей в данном торговом объекте является низким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация контроля за работой изучаемого объекта

 

 

Перечень органов имеющих право осуществлять проверку в магазине  "ВитаМир":

- Управление торговли и услуг Барановичского Горисполкома;

- Отдел Барановичского Горисполкома;

- Центр гигиены и эпидемиологии;

- Налоговые инспекции;

- Комитет государственного  контроля;

- Государственная инспекция по пожарному надзору;

- Департамент по охране  труда;

-Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации Барановичского ЦСМС.

По результатам проверки санитарного журнала было выявлено:

22.03.14. была проведена плановая проверка ассортиментного перечня и качества, по результатам которой был составлен акт. Проверка осуществлялась управлением торговли и услуг Барановичского горисполкома. Результаты проведённой проверки:

- информационная доска  находятся на видном и доступном месте;

- ассортиментный перечень  выдержан в полном объёме;

- принцип выкладки товаров  и товарного соседства не нарушен;- товаров с истёкшим сроком  и без документов не обнаружено;

- книга жалоб и предложений  ведётся правильно;

- санитарное состояние торгового зала и прилегающей территории в удовлетворительном состоянии.

- Продукции с истёкшими  сроками годности не обнаружено. Для хранения молочной продукции  предусмотрено холодильное оборудование. Температурный режим соблюдается.

По результатам проверки Книги замечаний и предложений (Приложение Л) было выявлено:

- 4.05.14г. Ермак Т.П. была написана благодарность за хорошее и внимательное обслуживание покупателя.

- 7.07.14г. Ермак Т.П. была написана благодарность за хорошее и внимательное обслуживание и обращение покупателя.

- 15.08.14г. коллективу магазина «ВитаМир» была выражена благодарность за хороший ассортимент и работу.

По результатам проверки санитарного журнала было предложено:

- Дополнительно  в холодильном оборудовании установить  термометры.

- Строго следить  за сроками скоропортящейся продукции.

По результатам проверки Книги замечаний и предложений предложено:

- на предложение  премировать работников была объявлена благодарность.

 

8. Автоматизированная система управления деятельностью изучаемого объекта

 

В настоящее время почти все предприятия торговли перешли на систему автоматизированного управления, так как автоматизация предприятия торговли гарантирует:

- ускорение оборота товарных  запасов;

- уменьшение оборотного  капитала;

-улучшение скорости обслуживания: отсутствие очередей и недовольных клиентов;

- эффективное сокращение  рабочих мест;

- повышение квалификации  персонала;

- защиту от недобросовестных  сотрудников и клиентов;

- уменьшение количества  ошибок персонала;

- порядок в учётах и отчётах;

«Барановичский комбинат пищевых продуктов» для автоматизированной системы управления использует программу «1 С: Бухгалтерия».

"1С: Бухгалтерия 7.7" - это готовое решение для  ведения учета и составления  отчетности на предприятии. Программа  позволяет вести набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета; набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций; набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам. Программа позволяет вести не только налоговый, но и управленческий учет: получать сведения о текущем состоянии остатков денежных средств, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками, вести учет основных средств, учет расчетов c работниками и т.д. При этом каждая хозяйственная операция регистрируется в программе только один раз, а введенные данные используются как в налоговом, так и управленческом учете.

«1С:Бухгалтерия» предназначена для ведения учета на предприятии. Ее основные возможности:

  • учет денежных средств: печать платежных поручений; отражение в учете кассовых операций  и движений денежных средств на банковских счетах предприятия;
  • учет наличия и движения товаров (материалов, услуг): приобретение товаров (материалов, работ, услуг), реализация товаров (материалов, работ, услуг). Для каждой операции можно напечатать соответствующий первичный документ; ведомость остатков и оборотов материальных ресурсов;
  • взаиморасчеты с покупателями и поставщиками: раздельный учет взаиморасчетов по каждому договору и отгруженному в рамках этого договора товару; автоматическое погашение задолженности при оплате договоров;
  • расчеты с работниками по оплате труда: учет начисления и выплаты заработной платы.

Менеджеры активно используют в своей работе Интернет. В Интернете размещается основная реклама предлагаемого товара на интренет-сайте предприятия ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».

По всему офису предприятия существует локальная сеть, с помощью чего руководители могут проследить за объемами продаж в течение всего рабочего дня.

На складах предприятия установлена программа «1С:Склад» для непосредственного осуществления сбыта товара.

Другими словами можно сказать, что предприятие хорошо оснащено программными продуктами, что создает удобство при сбыте товаров и его отслеживании.

Данный фактор не маловажен для бесперебойной работы предприятия в целом и удобства покупателей от чего зависит чистая прибыль предприятия в долго- и краткосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Индивидуальное задание: Состояние и пути повышения культуры обслуживания покупателей в магазине

 

Культура торговли – самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.

Качество торгового обслуживания: совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборот.

Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине, имеет конкретные показатели качества, которые могут быть выражены количественно.

Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине состоит из элементов, оцениваемых по определенным критериям. Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине следующие:

1. Первый показатель  – устойчивость и широта ассортимента  товаров – является одним из  основных. Покупатель приходит в магазин, заранее зная, какой товар ему нужен. После ознакомления с набором товаров (видов, разновидностей) он удовлетворяет свои потребности (при условии стабильности и полноты ассортимента товаров в магазине).

Следует сделать вывод о том, что от устойчивости и широты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.

2. Второй показатель – соблюдение технологии обслуживания покупателей – характеризует соответствие фактической технологии обслуживания той, которая предусмотрена магазину согласно типу, стандарту, лицензии и т.д.

Технология обслуживания оказывает влияние на время, затрачиваемое покупателями на приобретение покупок в конкретном магазине. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания является: своевременность приемки товара, тщательность подготовки его к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товара, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.

3. Третий показатель  – издержки потребления –  отражает затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или посещение нескольких магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление с товаром в магазине и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара.

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»