Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2 ― Оснащенность торгового объекта (объекта общественного питания, склада производственного предприятия) оборудованием

Вид оборудования

Количество, шт.

Назначение

1

2

3

1. Торговое:

1.1. весо-измерительное

-весы электронные

2 шт.

2010 г.

Для определения массы товара, при совершении торгово-коммерческих операций

1.2.  контрольно-кассовое

-кассовый аппарат

 

2 шт.

2007 г.

Используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи.

Продолжение таблицы 2

1.3. измельчительно-режущее

- ножи

3 шт.

2011 г.

Для нарезки сыра, колбасных изделий, хлеба.

1.4. подъемно-транспортное

-автокара

1 шт.

2007 г.

Используются в основном для межскладских и межцеховых перевозок.

-грузоподъемные тележки

2 шт.

2010 г.

Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов для перевозки товаров.

1.5. холодильное для торгового  зала

- морозильник (ларь)

2 шт.

2008 г.

Для реализации мороженого, а так же разных видов замороженных продуктов на точках реализации.

-холодильные витрины

6 шт.

2009 г.

Для кратковременного хранения и демонстрации охлажденных мясных, молочных, колбасных, рыбных продуктов.

1.6. холодильное для неторговых  помещений

-шкаф холодильный

1 шт.

2011 г.

Для динамического охлаждения продуктов питания.

2. Торгово-технологическое:

2.1. для приемки товаров

- весы напольные

1 шт.

2008 г.

Для соответствия веса при приемке товаров.

 

- стол

2 шт.

2011 г.

Для соответствия принимаемых товаров согласно накладной.

2.2. для хранения товаров

-стеллажи

5 шт.

2009 г.

Используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах

2.3. Торговая мебель

- горки пристенные

8 шт.

2007 г.

Для хранения макаронных изделий, крупы, хлеба, конфет и т.д.

3. Офисная техника и мебель

- компьютер

1 шт .

2012 г.

Для хранения, обработки и вывода информации на печать. Для составления отчетов.

- принтер

1 шт.

2012 г.

Для распечатки информации, накладных, реестров.

 

 

Продолжение таблицы 2

4. Инвентарь и инструментарий:

-нож

4 шт.

Для нарезки мясной продукции и хлебо-булочной.

-разделочные доски

3 шт.

Для нарезки мясной

продукции и хлебо-булочной.

-лотки

11 шт.

Для выкладки и хранения продуктов.

5. Общетехническое оборудование:

-освещение (люминесцентные лампы)

36 шт.

2013 г.

Для освещения торгового объекта.

-отопление: центральное (радиаторы)

5 шт.

Для обогрева торгового зала.

-вентиляция: вытяжная

6 шт.

Для вентиляции помещения.

-пожарное для тушения  пожаров

-огнетушитель

2 шт.

2014 г.

Для тушения пожара.

-пожарное для предупреждения  пожаров

-пожарный извещатель

3 шт.

Для предупреждения пожаров


Примечание ― Источник: собственная разработка.

 

На основании данных в таблице, можно сделать следующий вывод: оборудование в фирменном магазине «ВитаМир» ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» находится в хорошем состоянии, т.к. постоянно проходит необходимое техническое обслуживание. Магазин полностью укомплектован необходимым для хранения и торговли оборудованием, которое необходимо для торговой площади таких размеров.

Вопросы обеспечения магазина оборудованием входит в обязанности заведующего магазином.

Определим установочную площадь магазина, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Расчет установочной площади представлен в таблице 3.

 

 

Таблица 3 ― Виды, количество и размеры торговой мебели (оборудования склада) в магазине «ВитаМир» на 01.01.2014 г.

Вид оборудования

Количество, единиц

Размеры оборудования и плоскостей для выкладки товаров, м

Установочная площадь, м ²

Экспозиционная площадь, м ²

Длина

Ширина

   

1.Горки односторонние

полка 1

полка 2

полка 3

10 шт.

 

 

 

1,0

 

1,0

1,0

1,0

0,61

 

0,61

0,61

0,61

6,1

 

0,61

0,61

0,61

18

 

0,6

0,6

0,6

2.Стеллажи

2 шт.

1,0

0,4

0,8

0,78

Продолжение таблицы 3

3.Прилавки

2 шт.

1,8

0,7

2,52

2,48

4.Кассовый бокс

2 шт.

2

1

4

1

Итого:

13,42

22,25


Примечание ― Источник: собственная разработка на основе данных магазина

Коэффициент установочной площади меньше нормы на 0,11. Это говорит о том, что площадь торгового зала немного не догружена оборудованием.  

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади, который рассчитывается по формуле

Коэффициент экспозиционной площади намного меньше нормы. Для более эффективной работы следует увеличить экспозиционную площадь магазина до нормативного показателя.

 

 

 

Таблица 3.1 ― Виды, количество и размеры оборудования склада в магазине «ВитаМир» на 01.01.2014 г.

Вид орудования

Количество, единиц

Размеры оборудования и плоскостей для выкладки товаров, м

Установочная площадь, м ²

Экспозиционная площадь, м ²

Длина

Ширина

   
 

1.Горка

односторонняя

полка 1

полка 2

полка 3

1 шт.

 

 

 

2,0

 

2,0

2,0

2,0

0,63

 

0,63

0,63

0,63

1,26

 

0,63

0,63

0,63

1,86

 

0,62

0,62

0,62

2.Горка односторонняя

1 шт.

1,0

0,5

0,5

0,49

Итого:

1,76

2,35


Примечание ― Источник: собственная разработка на основе данных магазина

Рассчитаем коэффициент установочной площади для склада данного магазина.

Ку = 1,76/9,3 = 0,19

Коэффициент установочной площади склада меньше нормы на 0,06. Это говорит о том, что площадь склада немного не догружена оборудованием.  

Показателем, характеризующим степень использования площади склада под хранение товаров, является коэффициент экспозиционной площади.

Рассчитаем этот коэффициент для данного магазина.

Кэ = 2,35 / 9,3 = 0,25

Коэффициент экспозиционной площади намного меньше нормы. Для более эффективной работы следует увеличить экспозиционную площадь склада до нормативного показателя.

В этом магазине смешанная планировка, которая сочетает в себе различные виды планировок. При правильном подходе к планировке торгового зала (склада) и к расстановке торгового оборудования без увеличения торговой площади и без существенных затрат можно в целом увеличить объем продаж.

Кроме торговых площадей имеются помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, занимающие 9,3 м2. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов комплектования торгового ассортимента товаров и являются значительной частью материально-технической базы розничной торговли.

Эти помещения выполняют следующие функции:

-       получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

-       накопления товарных запасов и обеспечения надлежащих условий их хранения;

-       подсортировка и подготовка товаров к продаже;

Товары хранятся в упакованном виде. За каждым видом товара закреплены постоянные места. При выборе этих мест учитывается периодичность поступления товара, его габариты и масса. Все товары выложены маркировкой наружу, что упрощает процесс отборки товаров.

Административно-бытовые помещения магазина занимают 21,6 м2 и включают комнату персонала.

 

 

 

3. Организация труда работников

 

 

 

Численность работников предприятия составляет 467 человек.       Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. Исполнительным органом Общества  является директор, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом предприятия. Директор действует от имени и в интересах Предприятия в соответствии с законодательством в Республике Беларусь  и Уставом Предприятия. Директор обязан добросовестно и разумно представлять его интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь и физическими лицами.

Контроль над деятельностью директора осуществляет наблюдательный совет.

В подчинении у директора находятся 1-ый зам. директора, главный бухгалтер, заместители директора, сектор юридической работы, помощник директора.

Бухгалтерия занимается учетом документов на предприятии, формирует полную и достоверную и достоверную организацию о деятельности организации и ее имущественном положении. Она предоставляет информацию о полученных доходах и понесенных расходах, о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами, предоставляет отрицательные результаты хозяйственной деятельности организаций и выявляет резервы ее финансовой  устойчивости.

На предприятии функционируют такие отделы, как отдел по торговле, товарный отдел, экономический отдел, отдел цен, коммерческий отдел, отдел организации торговли, общий отдел, отдел энергоснабжения и связи, отдел кадров, отдел АСУ и т.д.

Отдел кадров  ведет учет личного состава, оформляет прием, перевод или увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, приказом директора; осуществляет контроль над своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений директора; ведет подсчет трудового стажа, заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, ведет учет предоставления отпусков работникам, оформляет пенсионные документы; изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по их устранению; подготавливает документы на хранение в архив; осуществляет контроль над состоянием трудовой дисциплины соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. (Штатное расписание представлено в приложении Г). 

 

Таблица 4 - Половозрастной состав работников магазина «ВитаМир»  по состоянию на 1.01. 2013- 1.01.2014гг.                       

Показатели

2013 г.

2014 г.

Отклонение (+, -)

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Всего работников,

в том числе

 

1.женщин

- до 29 лет

- от 30 до 54 лет

- 55 лет и старше

 

2.мужчин

- до 29 лет

- от 30 до 59 лет

- 60 лет и старше

11

 

 

10

4

5

1

 

1

0

1

0

100

 

 

90,9

36,4

45,4

9,1

 

9,1

0

9,1

0

9

 

 

8

2

5

1

 

1

0

1

0

100

 

 

88,9

22,2

55,6

11,1

 

11,1

0

11,1

0

-2

 

 

-2

-2

0

0

 

0

0

0

0

-

 

 

-2

-14,2

10,2

2

 

2

0

2

0

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»