Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 04:32, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения данной организационно-технологической практики являлось укрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний, ознакомление с непосредственной практической деятельностью работников торговой организации и других структурных подразделений предприятия, а также приобретение практических навыков для самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить Устав хозяйствующего субъекта и иные документы, определяющие функционирование торговой организации;
- изучить организацию работы собственного автотранспорта;
- проанализировать специфику деятельности торговой организации.
- изучить существующие и потенциальные возможности торговой организации на рынке;
- изучить организационную структуру управления торговой организацией;
- изучить структуру персонала организации торговли;
- изучить документооборот торговой организации;
- рассчитать эффективность использования рабочего времени различных категорий работников;
- ознакомиться с устройством, планировкой и оборудованием торговой организации;
- изучить выполнение операций торгово-технологического (складского) процесса в магазине;
- изучить процесс обслуживания покупателей;
- изучить работу с поставщиками и товаром на уровне заключения и исполнения договоров;
- изучить управление коммерческой деятельностью;
- изучить планирование и управление товарными ресурсами;
-проанализировать внешнеэкономическую деятельность по закупкам (продаже) товаров;
- изучить формирование и управление товарным ассортиментом;
- изучить взаимодействие торговой организации с государственными и местными исполнительными и распорядительными органами;

Файлы: 1 файл

пример практики.doc

— 478.00 Кб (Скачать файл)

Примечание  - Источник: собственная разработка

Количество работников магазина «ВитаМир» в 2014 году по сравнению с 2013 годом в возрастной категории до 29 лет уменьшилось на 2 человека или снизилось на 11,1%.

График выхода на работу и табель учета рабочего времени отражены в приложении Д и Е соответственно.

 

Таблица 5 - Качественный состав работников магазина «ВитаМир» в 2013 -  2014гг.                                                                         

Показатели

Год

Отклонение

(+; -)

Темп роста (%)

2013

2014

   

Всего работников, чел.

 

в том числе имеющих образование:

1.высшее, чел.

-удельный вес, %

2. среднее специальное, чел.

- удельный вес, %

3. среднее, чел.

- удельный вес, %

11

 

 

 

2

18,2

8

72,7

1

9,1

9

 

 

 

2

22,2

6

66,7

1

11,1

-2

 

 

 

0

4

-2

-6

0

2

81,8

 

 

 

100

-

75

-

100

-


Примечание  - Источник: собственная разработка

Для обеспечения продуктивной работы персонала на предприятии предусмотрены следующие меры безопасности: разработаны инструкции по технике безопасности, имеются журналы вводного контроля, первичного на рабочем месте, повторного и внепланового контроля над соблюдением вышеназванной инструкции, в наличии имеется также журнал регистрации жалоб, установлены автономные пожарные извещатели.

 Соблюдение требования  противопожарного режима – залог сохранения материальных ценностей от уничтожения огнем. Поэтому каждый работник должен твердо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  • строго запрещается курение и пользование открытым огнем;
  • не допускается складирование товаров, тары и других материалов в противопожарных разрывах между зданиями и снаружи около стен зданий;
  • входы, выходы, коридоры, лестницы находятся постоянно в исправном состоянии и ничем не загромождаются;
  • сгорающие товарные изделия  и тара складируются не ближе 0,5 м от электрических светильников и в складских помещениях лампочки без стеклянных колпаков не используются;
  • в складских помещениях магазина электронагревательные приборы не используются;
  • постоянный контроль над состоянием электрических проводов и оборудования.

Инструктаж  сотрудников по технике пожарной безопасности проводится каждое полугодие и регистрируется в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте по технике безопасности.

Сотрудники обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, во время работы не допускать употребления алкогольных напитков, наркотических и токсических  веществ, курение в неустановленных местах, знать и соблюдать правила личной гигиены, уметь оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшим на производстве.

Работники должны иметь медицинское освидетельствование, соответствующую квалификацию, пройти инструктаж по охране труда.

Торгово-оперативный персонал носит спецодежду и содержит ее в течение дня в опрятном состоянии.

Рабочие места содержатся в чистоте и порядке, освещенность в норме, проходы не загромождаются.

Оборудование, питающееся от электросети, заземлено. При обнаружении неисправностей  немедленно сообщается руководителю магазина.

Каждый работник выполняет только порученную ему работу.

Заведующий магазином ответственен за охрану труда, которая проявляется в:

  • обеспечении здоровых и безопасных условий труда, выполнении правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
  • контроле за состоянием производственного травматизма и заболеваемости среди работников;
  • запрещении переноски грузов работниками свыше установленных норм (для женщин – до 10 кг, для мужчин – свыше 80 кг) и др. Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в ходе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия и средства.

Наниматель обязуется:

- проводить обучение, повышение  квалификации работников по вопросам охраны труда;

- организовывать контроль  за соблюдением требований охраны  труда;

- представлять общественным  инспекторам по охране труда  по согласованному с профсоюзным  комитетом графику для осуществления  ими контроля над состоянием  условий и охраны труда работников, а также  освобождать от работы на время обучения с  сохранением за эти периоды среднего заработка;

- информировать работников  об условиях труда, производственном  травматизме, профессиональной заболеваемости  и предпринимаемых профилактических мероприятиях;

- предоставлять компенсации  за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- обеспечить проведение  периодических медицинских осмотров  работников, занятых на рабочих  местах с вредными условиями  туда. Расходы относить на себестоимость продукции;

- содержать территории  предприятия в соответствии с  требованиями Межотраслевых правил  по охране труда, утвержденных  Постановлением Министерства труда  и социальной защиты РБ от 3 июня 2003 г. №70, а также осуществление  мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий;

- провести естественное  и (или) искусственное освещение  помещений для обогрева (охлаждения), укрытий от солнечных  лучей  и атмосферных осадков при  работе на открытом воздухе;

- осуществить замену и  модернизацию производственного оборудования, использование которого связано с риском травмирования и гибели работников;

- проводить установку  ограждений опасных зон;

- проводить мероприятия  по снижению уровней вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны;

- провести аттестацию  рабочих мест по условиям труда;

- выводить по мере необходимости  из эксплуатации объекты производственного  назначения, не обеспечивающих безопасности  труда и не подлежащих по  своему состоянию реконструкции  или капитальному ремонту;

Должностная инструкция заведующего магазина и продавца более подробно представлена в приложении Ж и З соответственно.

 

Таблица 6 - Основные функциональные обязанности работников магазина «ВитаМир»

Должность

Основные функциональные обязанности

1.зав. магазином

Управление персоналом магазина, разрабатывает план экономического и социального развития магазина, организует торгово-хозяйственную деятельность, обеспечивает соблюдение законности в деятельности торгового объекта, осуществляет контроль над выполнением планов и заданий.

2.продавец

Следит за наличием достаточного количества товара, помогает покупателям при выборе товара, помогает товароведу или директору магазина принимать товар, осуществляет подготовку

Продолжение таблицы 6

 

товаров к продаже, следит за сроками реализации товаров, участвует в инвентаризации.

3.грузчик

Осуществляет погрузку и выгрузку товара, чистит и смазывает обслуживаемые погрузочно-разгрузочные приспособления и средства транспортировки.

4.уборщица

Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории,  собирает мусор и относит его в установленное место, следит за наличием моющих средств и приспособлений.

5.бухгалтер

Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности филиала и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Осуществление контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации. Организация учета имущества, поступающих основных средств, ТМЦ и денежных средств. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением и т.д.


Примечание  - Источник: собственная разработка

 

В процессе прохождения организационно-технологической практики в магазине «ВитаМир» ОАО «Барановичского комбината пищевых продуктов», все работники выполняли свои обязанности согласно должностным инструкциям, соблюдали трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, что необходимо для эффективного социально-экономического развития любого предприятия.

 

Таблица 7 ― Результаты фотографии затрат рабочего времени продавца

Затраты рабочего времени (что наблюдалось)

Текущее

время, ч

Продолжительность затрат, мин

Индекс (обозначения)

1

2

3

4

Приход на рабочее место

8.30

5

ПЗ

Приемка товара

8.35

20

РВ

Подготовка рабочего места

8.55

5

ОР

Открытие магазина

9.00

4

ПЗ

Обслуживание покупателей

9.04

47

РВ

Раскладка товара по витринам

9.51

27

ОР

Отсутствие покупателей

10.18

23

ПТ

Разговор по телефону

10.41

6

ЛН

Обслуживание покупателей

10.47

38

РВ

Замена кассовой ленты

11.25

6

ОР

Обслуживание покупателей

11.31

42

РВ

Отсутствие покупателей

12.13

17

ПТ

Уборка рабочего места

12.30

13

ОР

Обслуживание покупателей

12.43

77

РВ

Обеденный перерыв

14.00

60

РП

Продолжение таблицы 7

Обслуживание покупателей

15.00

93

РВ

Отрыв от работы по личным надобностям

16.33

7

ЛН

Отсутствие покупателей

16.40

19

ПТ

Обслуживание покупателей

16.59

37

РВ

Отрыв от работы по личным надобностям

17.36

6

ЛН

Обслуживание покупателей

17.42

46

РВ

Отсутствие покупателей

18.28

12

ПТ

Уборка рабочего места

18.40

7

ОР

Выкладка товара

18.47

23

ОР

Обслуживание покупателей

19.10

97

РВ

Уборка рабочего места

20.47

8

ОР

Закрытие магазина

20.55

2

ПЗ

Закрытие кассовой смены

20.57

3

ПЗ

Заполнение книги кассира

21.00

4

ПЗ

Уход с работы

21.04

-

 

Итого

-

754

-


Примечание ― Источник: собственная разработка.

Таблица 8 ― Классификация и индексация затрат рабочего времени

Вид затрат рабочего времени

Индекс

Рабочее время

РВ

Время работы

Р

Время перерывов

П

Время работы по выполнению задания

РЗ

Время работы, не предусмотренное выполнением задания

НЗ

Время обслуживания рабочего места

ОР

Время организационного обслуживания

ОО

Время технического обслуживания

ТО

Время регламентированных перерывов

РП

Время на отдых

ОТ

Время на личные надобности

ЛН

Время перерывов, вызванных технологией и организацией торгового процесса

ПТ

Время перерывов, вызванных нарушением нормального хода торгового процесса

ПНТ

Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины

ПНД


 

Рассчитаем и проанализируем следующие показатели использования рабочего времени работника:

- удельный вес оперативного времени по формуле:

K1 = (ОП / Tсм ) × 100,                                                                                          (3)

К1 = (497/757)*100 = 65,65%

- удельный вес потерь времени, не зависящих от работника, по формуле:

К2 = ,                                                                                      (4)

К2 = (77/757)*100 = 10,17%

- удельный вес потерь  времени, зависящих от работника, по формуле:

Кз = ,                                                                                                   (5)

К3 = (6/757)*100 = 0,79%

где Тсм - продолжительность сменного времени, мин.

Информация о работе Отчёт по практике в фирменном магазине «ВитаМир» в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»