Антикризисный компонент региональной промышленной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:02, реферат

Описание работы

Цель моей работы – обосновать необходимость антикризисного компонента в региональной промышленной политики.
Задачи:
- Проанализировать подходы к региональной промышленной политике.
- Обосновать необходимость и потребность присутствия в ней антикризисного компонента.
- Определить пути формирования и развития антикризисного компонента в региональной промышленной политике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Общие положения региональной промышленной политики………..5
Понятия, цели, принципы и формы реализации промышленной политики………………………………………………………………..5
Комплексная программа промышленной деятельности в регионе…7
Государственное регулирование промышленной деятельности на уровне региона………………………………………………………....9
Необходимость и потребность присутствия антикризисного компонента в РПП…………………………………………………….12
Антикризисный компонент, его необходимость в РПП…………….12
2.2 Особенности антикризисного управления на региональном уровне………..14
2.3Теоретические аспекты антикризисного управления промышленностью региона……………………………………………….16
2.4Модель антикризисного управления РПП………………………….....18
Пути формирования и развития антикризисного компонента в РПП………………….21
Антикризисное управление на современном этапе……………….....21
Формирование и развитие антикризисного компонента в РПП………………………………………………………….………….24
Заключение………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………………….30

Файлы: 1 файл

Губин.docx

— 53.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

  1. Общие положения региональной промышленной политики………..5
    1. Понятия, цели, принципы и формы реализации промышленной политики………………………………………………………………..5
    2. Комплексная программа промышленной деятельности в регионе…7
    3. Государственное регулирование промышленной деятельности на уровне региона………………………………………………………....9
  2. Необходимость и потребность присутствия антикризисного компонента в РПП…………………………………………………….12
    1. Антикризисный компонент, его необходимость в РПП…………….12

2.2 Особенности антикризисного управления на региональном

уровне…………………………………………………………………..14

2.3Теоретические аспекты антикризисного управления промышленностью региона……………………………………………….16

2.4Модель антикризисного управления РПП………………………….....18

  1. Пути формирования и развития антикризисного компонента

в РПП…………………………………………………………………….21

    1. Антикризисное управление на современном этапе……………….....21
    2. Формирование и развитие антикризисного компонента в РПП………………………………………………………….………….24

Заключение………………………………………………………………...28

Список  использованных источников…………………………………….30

 

 

      Введение

Глобальный характер нестабильностей  требует изменения характера  антикризисного управления. Отечественные  и зарубежные исследователи обращают внимание на то, что кризис представляет возможность изменить структуру производства, темпы и уровень социально-экономического развития, обеспечить более высокий уровень экономической безопасности. Вместе с тем, в современной практике антикризисного управления  приоритет отдается механизмам непосредственного реагирования, которые устраняют некоторые негативные проявления кризисов, смягчают их последствия, но не создают условий для развития. Характер кризисных процессов требует использования новых механизмов антикризисного управления, которые могут не только предопределить и смягчить негативные последствия кризисов, но и использовать их возможности для кардинального изменения существующей системы управления.

Недостаточная адекватность применяемых  в практике государственного антикризисного управления механизмов характеру и  масштабам кризисных процессов, возможностям их использования в  целях социально-экономического развития, ставит разработку научно обоснованных мер по антикризисному управлению актуальной и практически значимой задачей.  

Цель моей работы – обосновать необходимость антикризисного компонента в региональной промышленной политики.

 Объектом  исследования является региональный промышленный комплекс.

Предмет исследования - система антикризисного управления региональным промышленным комплексом.

Задачи:

- Проанализировать  подходы к региональной промышленной  политике.

- Обосновать  необходимость и потребность  присутствия в ней антикризисного  компонента.

- Определить  пути формирования и развития  антикризисного компонента в  региональной промышленной политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.Общие положения региональной промышленной политики

1.1 Понятие, цели, принципы  и формы реализации промышленной  политики

Региональная промышленная политика — это скоординированная система  правовых экономических и организационных  мер органов власти, направленных на повышение эффективности работы промышленных предприятий, исходя из социально-экономических  интересов региона с учетом промышленной политики федеральных органов власти и интересов субъектов промышленной деятельности.

Субъект промышленной деятельности —  это организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее  ей имущество.

Субъект инфраструктуры промышленной деятельности — это организация, обеспечивающая (сопровождающая) промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции  промышленной деятельности на региональный, общероссийский и международный  рынки.

 Промышленный объект — это имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности. [6]

 Цели региональной промышленной политики:  
        1. Обеспечение занятости и роста благосостояния населения, пополнение бюджетов всех уровней и развитие социальной сферы

 2. Содействие удовлетворению потребностей населения и обеспечение региона высококачественной продукцией 
          3. Развитие научно-технического и промышленного потенциала региона.

   4.оптимизация структуры промышленности региона стимулирование производства конкурентоспособной продукции внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологии. [1]

Принципы промышленной политики:

  1. Создание условии для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциала региона.

2.  Равенство прав и ответственности  всех субъектов промышленной  деятельности.

3. Расширение налогооблагаемой  базы и базы получения доходов  от использования региональной  собственности.

4. Государственное регулирование  цен на продукцию предприятии монополистов.

5. Конкурсная основа предоставления  поддержки субъектам предпринимательской  деятельности за счет ресурсов  региональных бюджетов.

6. Сочетание общегосударственных  региональных и местных интересов  и интересов предприятии регионов.

7. Целевой характер мер государственной  поддержки в зависимости от  значимости субъектов промышленной  деятельности,

8. Приоритетное развитие наукоемких  и ресурсосберегающих производств.

9. Ресурсное обеспечение промышленного  производства за счет средств  бюджета в зависимости от бюджетной  эффективности и социальной значимости (бюджетная эффективность — дополнительные  поступления в бюджет),

10. Содействие развитию кооперационных  и интеграционных процессов с  другими регионами и странами. [2]

Формы реализации региональной промышленной политики:

  1. принятие правовых актов региона в целях регулирования и поддержки промышленности,
  2. принятие совместных решений с федеральными органами власти и органами власти других субъектов.
  3. разработка, реализация и контроль за исполнением программ промышленной деятельности.
  4. заключение региональной администрацией межгосударственных и межрегиональных соглашений.
  5. управление долями города (пакетами акций) в имуществе субъектов промышленной деятельности, принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства. [6]

      1.2 Комплексная программа промышленной деятельности в регионе.

Комплексная программа промышленной деятельности утверждается на определенный период и выступает как инструмент, обеспечивающий практическую реализацию положений промышленной политики в  регионах. В ней определены источники  финансирования программ и мероприятий, входящих в ее состав, формы предоставления финансовой помощи участникам программы  в рамках бюджетных ассигнований по статье «Проведение мероприятий  по поддержке промышленности». Основными задачами комплексной программы могут выступать следующие:

  • Создание условий для ускорения восстановления производства на наиболее перспективных промышленных предприятиях региона и дальнейшего их развития;
  • Проведение структурной и институциональной перестройки промышленного комплекса;
  • Повышение эффективности работы предприятий промышленности на основе технического и технологического перевооружения производства, реструктуризации активов и имущественно-земельного комплекса, стабилизации финансово-экономического состояния;
  • Повышение инвестиционной привлекательности региона, создание механизма гарантий для инвесторов, снижение риска по инвестиционным проектам предприятий региона;
  • Совершенствование механизма управления финансовыми потоками, в том числе связанными с бюджетом, с целью направления большего объема средств в инвестиционную сферу деятельности.
  • Формирование устойчивых рынков сбыта для предприятий региона;
  • Снижение уровня скрытой и явной безработицы в регионе и повышение доходов, а на этой основе и налоговых доходов бюджета;
  • Повышение эффективности системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, создание корпоративных структур, интегрирующих предприятия промышленности с кредитно-финансовыми, страховыми и другими институциональными структурами и т.д.

         В области поддержки предприятий промышленности большое значение имеет также совершенствование механизмов адресной финансовой поддержки организаций промышленности, включая предоставление льгот и преференций (налоговые льготы, специальный налоговый режим, льготные ставки арендной платы, льготные тарифы на энергоресурсы).

 Например, в Краснодарском крае действует Комплексная программа промышленной деятельности  на 2003—2005 годы, которая разработана в соответствии со стратегией развития Краснодарского края на период до 2020 г. Комплексная Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам, и исполнителям мероприятий, проектов и программ, направленных на решение приоритетных проблем края: экономических (обеспечение продовольственной независимости, повышение степени участия промышленности в формировании городской казны), социальных (обеспечение занятости населения, подготовка профессиональных кадров промышленности, улучшение условий труда, обеспечение роста заработной платы работников промышленности), экологических, повышение эффективности использования стратегических ресурсов города.

К основным задачам регулирования экономики относится обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края. Стратегия диверсификации структуры экономики основывается на том, что при общем улучшении предпринимательского климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока

капитала будут созданы  условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг. Изменению структуры производства будут также способствовать развитие промышленной, энергетической, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктур, строительного комплекса, реализация

мер по повышению конкурентоспособности, темпов роста приоритетных комплексов и отраслей экономики края. [3]

1.3 Государственное регулирование  промышленной деятельности на  уровне региона

Система государственного регулирования  включает:

  • приоритеты промышленной политики;
  • формы и способы регулирования
  • систему обеспечения — правового, информационного, ресурсного, организационного.

Среди основных приоритетов региональной промышленной политики следует указать.

  • Создание конкурентоспособной продукции,
  • Создание высокотехнологичного производственного потенциала предприятий,
  • Создание эффективной системы управления и инфраструктуры промышленности,
  • Создание и подготовка кадрового потенциала.

К формам и способам регулирования  относятся ставки налогов для  субъекта Федерации, размеры тарифов, нормативы использования ресурсов, лицензирование, сертификация, аттестация, участие государства в органах  управления субъектов промышленной деятельности, применение процедур банкротства. 
Система правового обеспечения предполагает регулирование промышленной деятельности на основе Закона «О промышленной деятельности», а также разработку и принятие подзаконных актов. 
Ресурсное обеспечение включает в себя финансовое, кадровое, материальное обеспечение промышленной деятельности с использованием инженерной инфраструктуры и поддержкой кооперационных и интеграционных связей промышленности.

Информация о работе Антикризисный компонент региональной промышленной политики