Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Существует обширная классификация затрат.
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
o снабженческо-заготовительные;
o производственные;
o коммерческо-сбытовые;
o организационно-управленческие.
Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.

Содержание работы

Вопрос 13. Принципы группировки затрат по экономическим элементам на производство и реализацию продукции 3
Вопрос 29. Влияние на железнодорожные тарифы налога на прибыль, налога на добавленную стоимость
Вопрос 40. Сфера применения договорных тарифов на железнодорожном транспорте
Теоретические основы ценообразования
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Ценообразование на транспорте
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛКА.docx

— 88.52 Кб (Скачать файл)

На железнодорожном транспорте применяются тарифы нескольких видов. Они подразделяются на общие, местные и исключительные. Общие тарифы являются основной формой тарифов: по ним определяется провозная плата для подавляющей массы грузов. Местные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, которые не включены в общую железнодорожную сеть. Они строятся с учетом индивидуальных затрат местных предпринимателей и утверждаются их руководителями. Исключительные тарифы применяются при перевозке грузов в определенных направлениях и на заранее заданные расстояния. Они могут быть повышенными или пониженными по отношению к общим тарифам. Исключительные тарифы имели место в плановом хозяйстве. В настоящее время они практически не действуют.

По видам отправок грузов железнодорожные тарифы подразделяются на повагонные, контейнерные, малотоннажные и тарифы мелких отправок.

В основе повагонного тарифа лежит ставка за вагон при определенной норме его загрузки. Провозная плата взимается независимо от степени ее загруженности, что стимулирует более полное использование грузоподъемности и вместимости вагона.

Тарифы по контейнерным отправкам рассчитываются с учетом полного использования грузоподъёмности контейнера. Они значительно выше повагонных тарифов, что связано с необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера.

Потонные тарифы применяются на малотоннажные и мелкие отправки. Тарифы мелких отправок используют при перевозке грузов в сборном вагоне по разным документам. Тарифы мелких отправок различаются в зависимости от массы груза.

Пассажирские железнодорожные тарифы представляют собой установленную плату за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа. Пассажирские тарифы включают в себя:

- общий тариф, применяемый при проезде во  всех поездах прямого или местного  назначения;

- пригородный  тариф при проезде в пригородных  поездах. Он подразделяется на: зонный тариф, который применяется для поездов пригородного сообщения крупных городов; покилометровый общий тариф на участках, где не установлен зонный тариф и абонементный тариф.

В составе тарифов на перевозку грузов, которые указаны в Прейскуранте № 10-01, не учитывается налог на добавленную стоимость и другие аналогичные налоговые платежи. Данные налоговые выплаты взимаются с отправителей грузов при определении полной провозной платы за перевозку.

В соответствии с Прейскурантом № 10-01 тарифы на перевозку грузов

включают:

– платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого

передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а

также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;

– платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных

формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов;

– платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим хо-

дом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;

– платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого

передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с

собственным (арендованным) локомотивом;

– другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры,

выполняемые РЖД.

В основе формирования тарифов на перевозку лежит ее себестоимость, специфика формирования которой по видам перевозок и операциям перевозочного процесса влияет на уровень тарифа. Исходя из чего при формировании тарифов на перевозки применяется двухставочная модель тарифов, имеющая раздельные ставки за начально-конечные и движенческие операции, опирающаяся на гиперболическую зависимость себестоимости перевозок от их дальности. При этом достигается примерно одинаковая рентабельность при перевозках на различные расстояния.

Прибыль, включаемая в тариф, должна устанавливаться на таком уровне, чтобы обеспечить железнодорожной отрасли реализацию следующих задач:

– обеспечивать установленный уровень расчетов с государственным

бюджетом по налоговым обязательствам;

– создавать накопления для научно-технического и технологического

развития отрасли;

– обеспечивать минимальный уровень социальной защиты и стимулирования работников железнодорожного транспорта.

Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.

Основной целью государственного регулирования тарифов на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг.

При определении цен (тарифов) на транспорте регулирующие органы реализуют следующие функции:

на федеральном уровне — осуществляют создание нормативно-правовой и методической базы ценовой или тарифной политики, соответствующей современным условиям; установление цен и тарифов, регулируемых на федеральном уровне; осуществляют мониторинг цен и тарифов на транспорте; проводят корректировку цен (тарифов) с учетом экономической ситуации; ведут реестр субъектов на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

на уровне субъектов Российской Федерации — осуществляют в пределах своей компетенции разработку региональной нормативно-методической и правовой базы формирования цен и тарифов на транспорте; определяют перечни видов услуг, которые устанавливаются и регулируются на региональном уровне; проводят мониторинг цен и тарифов по муниципальным образованиям и предприятиям — монополистам транспортных услуг.

При регулировании цен (тарифов) на услуги транспорта применяются следующие методы ценового регулирования:

– установление или ограничение уровней тарифов или их составляющих (прибыли, рентабельности), методы текущей корректировки тарифов, совершенствование тарифных систем и другие.

Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.

Все ценообразующие факторы можно разделить на две основные группы.

Общеэкономические:

– изменения в налоговой и амортизационной политике, в том числе размеров обязательных отчислений и платежей в бюджет;

– изменение общей конъюнктуры финансового рынка;

– обеспечение более благоприятных условий конкурентоспособности российского экспорта на мировом рынке;

– изменения нормативных правовых актов, регулирующих величину затрат на услуги транспорта, оплату труда и цены на потребляемую транспортом продукцию;

– общий уровень инфляции.

Отраслевые:

– изменения в объемах и в структуре перевозок и других видах работ транспорта;

– резервы снижения собственных затрат транспорта;

– изменения в номенклатуре расходов и распределении затрат по видам работ и услуг;

– результаты структурного реформирования в транспортных отраслях, в управлении и в формах собственности.

 

 

Вопрос 40. Сфера применения договорных тарифов на железнодорожном транспорте

Договорные тарифы устанавливаются на основе утвержденных МАП России Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей (указание МПС России от 11.07.2000 N Ш-1995у). В Рекомендациях приведен примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, отредактированный с учетом утверждения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), включающий следующие виды наиболее распространенных работ и услуг:  
1. Перевозки грузов с сокращенным сроком доставки по сравнению с нормативами, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.  
2. Перевозки грузов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия.  
3. Перевозки грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию.  
4. Перевозки грузов на железнодорожных линиях, в том числе узкой колеи, не включенных в общую сеть железных дорог.  
5. Перевозки грузов на особых условиях грузоотправителя, грузополучателя.  
6. Осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.  
7. Подача и уборка вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных грузовых операций, а также работы, связанные с приемом, выдачей, погрузкой и выгрузкой грузов на этих станциях.  
8. Подборка вагонов для подачи на железнодорожные подъездные пути ветвевладельцев под погрузку или выгрузку в случаях, не предусмотренных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов.  
9. Подборка и погрузка в вагоны мелких отправок грузов, прибывших на места общего пользования, и подача этих вагонов на железнодорожные подъездные пути для выгрузки.  
10. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих железным дорогам.  
11. Разработка и выдача технических условий на строительство железнодорожных подъездных путей.  
12. Оказание дополнительные услуг в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов.  
13. Осуществление инспекторского надзора за железнодорожными подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам.  
14. Техническое обслуживание железнодорожных подъездных путей, не принадлежащих железным дорогам, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".  
15. Проверка веса и состояния груза, а также взвешивание груза в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортным устав железных дорог Российской Федерации". 

16. Хранение грузов и транспортных  средств на складах временного  хранения, расположенных на местах  общего пользования железнодорожных  станций.  
17. Техническое обслуживание (ведомственный контроль, ремонт, контрольные проверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам.  
18. Отстой собственного и арендованного порожнего подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования.  
19. Проведение работ работником федерального железнодорожного транспорта в случаях, не предусмотренных Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".  
20. Консультирование грузоотправителей по разработанным ими чертежам, расчетам и схемам на погрузку и крепление грузов, в том числе негабаритных грузов, не предусмотренных техническими условиями, разработка чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов, не предусмотренных техническими условиями.  
21. Осуществление технической учебы и консультирования по правилам технической эксплуатации, Федеральному закону "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, тарифным руководствам и другим нормативным документам.  
22. Использование пневматических устройств от локомотива или станционных устройств железной дороги для выгрузки вагонов и для других целей.  
23. Сопровождение грузов работником железной дороги.  
24. Сопровождение работниками военизированной охраны МПС России грузов, не входящих в перечни грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками военизированной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны.  
25. Выдача копий документов, в том числе транспортных железнодорожных накладных и заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков.  
26. Пломбирование крытых вагонов, контейнеров при перевозке в них грузов для личных (бытовых) нужд.  
27. Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов.  
28. Выполнение средствами железных дорог в местах общего пользования погрузочно-разгрузочных работ, на которые не предусмотрены сборы, указанные в Тарифном руководстве, а также при особых условиях их выполнения из-за свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно-разгрузочных механизмов.  
29. Въезд (выезд) на места общего пользования железнодорожных станций автомобильного подвижного состава, если это не связано с приемом и выдачей грузов. 

Кроме того, в соответствии с главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортно - экспедиционные услуги могут выполняться предприятиями федерального железнодорожного транспорта по договору транспортной экспедиции. Классификация экспедиторских услуг, общие требования к их качеству определяются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51133-98 "Экспедиторские услуг на железнодорожном транспорте. Общие требования". Базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций. Максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности. При этом уровень рентабельности не может превышать 35% по отношению к расходам. 

Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании договорных тарифов, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (указание МПС России от 27.08.1992 N 521пр-у). В условиях развития рыночных отношений в транспортной деятельности при установлении договорных тарифов необходимо учитывать сложившийся уровень цен на аналогичные услуги у возможных конкурентов, а также финансовые возможности грузоотправителей и грузополучателей. Поэтому в ряде случаев размер договорного тарифа целесообразно снизить по сравнению с его максимально допустимым уровнем, чтобы обеспечить наибольший объем заказов, доходов и прибыли. Работа по регулированию договорных тарифов должна проводиться одновременно с изучением транспортного рынка, платежеспособного спроса на предлагаемые работы и услуги, с выделением тех сегментов, где имеет место или может возникнуть конкуренция с другими предприятиями. При этом крайне важно правильно определить тенденции в развитии конкурентных предприятий и возможное их влияние на конъюнктуру рынка для конкретного вида транспортных услуг.

Перечни работ и услуг, выполняемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, ставки договорных тарифов утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги, и оформляются в виде сборников, прейскурантов и т.п. и доводятся до сведения причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат в зависимости от расстояния, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок сборов, плат и т.п. В тех случаях, когда дополнительные работы и услуги носят разовый, нерегулярный характер или расходы по их осуществлению значительно различаются в зависимости от конкретных условий, величина договорного тарифа может устанавливаться отдельно для каждого конкретного случая (без разработки унифицированных прейскурантов). Уровень договорных тарифов фиксируется в протоколе (договоре) согласования, который подписывается руководителями предприятия федерального железнодорожного транспорта и предприятия - заказчика работ, услуг. По просьбе заказчика работ, услуг ему предоставляется калькуляция для ознакомления. В тех случаях, когда указанные предприятия не имеют возможности подписать протокол (договор) согласования договорных тарифов, протокол (договор) может быть заключен путем обмена документами, подтверждающими согласие сторон (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.). 

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на транспорте»